Тема 2.1 Первичный финансовый мониторинг — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 2.1 Первичный финансовый мониторинг

2017-11-16 1989
Тема 2.1 Первичный финансовый мониторинг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первичный финансовый мониторинг. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом. Финансовые организации. Микрофинансовые организации. Кредитно-потребительские кооперативы. Почта России. Страховые компании. Пенсионные фонды. Предоставление информации в уполномоченный орган. Основными субъектами первичного финансового мониторинга являются организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом и иные определенные законодательством лица, в чьи обязанности входит надлежащая проверка клиентов, выявление подозрительных операций и представление соответствующей информации уполномоченному органу – Росфинмониторингу. На данном уровне национальной системы прежде всего решается задача предупреждения легализации преступных доходов.

Правила внутреннего контроля. Общие положения. Обязательные компоненты. Проверка клиентов. Проверка контрагентов. Установление бенефициара. Замораживание счетов. Выявление и отправка операций в Росфинмониторинг. Требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом: сделки с недвижимым имуществом; управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента; управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг; привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими; создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны:

· принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации;

· принимать на обслуживание иностранных публичных должностных лиц только на основании письменного разрешения руководителя организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;

· принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц;

· на регулярной основе обновлять имеющуюся в распоряжении организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию о находящихся у них на обслуживании иностранных публичных должностных лицах;

· уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым находящимися на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранными публичными должностными лицами, их супругами, близкими родственниками.

Критерии выявления необычных сделок и сомнительных операций.

Ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ. Объект правонарушения. Виды ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ (уголовная, административная, гражданско-правовая). Административная ответственность. Приостановление деятельности. Приостановление операций по счетам. Отзыв лицензий. Привлечение к ответственности субъектов первичного финансового мониторинга. Основания для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ. Меры административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и порядок их применения. Полномочия должностных лиц государственных (надзорных) органов. Пересмотр решений должностных лиц в порядке обжалования.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

Реферат является одной из форм самостоятельного изучения студентами программного материала. Цель реферата – самостоятельное ознакомление и закрепление студентами теоретических знаний и практических умений в сфере ПОД/Ф.

1. Оформление титульного листа (см. Приложение А).

2. Структура реферата. Реферат должен быть структурирован и состоять из:

- содержания;

- основной части с названием (разделением на параграфы с названиями). В основной части излагаются и последовательно анализируются рассматриваемые вопросы, при этом рассуждения автора должны подкрепляться конкретными фактами, цифрами, документами (на каждый из них должны быть сделаны соответствующие сноски);

- библиографического списка по ГОСТ, включающего только те источники, которые так или иначе задействованы при написании реферата, что подтверждается соответствующими ссылками. На источники, которые указаны в списке литературы, обязательно должны быть ссылки в тексте работы;

- приложения. В приложении можно представить (при необходимости) иллюстративный материал (таблицы, графики, отдельные документы и т.д.), при этом сделав ссылки по тексту.

3. Объѐм реферата. Оптимальный объѐм основной части контрольной работы – 15 страниц компьютерного текста (размер шрифта – 14) через полуторный интервал на стандартных листах формата А-4. Размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.

4. Нумерация страниц. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, номер страницы на титульном листе не проставляют.

5. Оформление ссылок и библиографического списка. Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (в том числе электронные ресурсы локального или удаленного доступа), а также составные части документов. В тексте реферата ссылки на литературу указываются в квадратных скобках, под номерами 1, 2 и т.д. Пронумерованный библиографический список оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями: в начале списка располагаются по юридической силе нормативно-методические акты (одинаковые по силе акты – в хронологическом порядке), затем – источники в алфавитном порядке с указанием фамилии авторов, названием книг или статей (в этом случае указываются названия журналов, год и номер выпуска), места издания, издательства, года издания и количества страниц.

Тема реферата выбирается студентом по последней цифре номера зачетной книжки или по согласованию с преподавателем. Реферат выполняется на одну из предложенных тем.

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Разработка критериев подозрительности финансовых операций по линии противодействия финансированию терроризма.

2. Открытые информационные ресурсы и их роль в выявлении рисков совершения незаконных финансовых операций.

3. Перспективы использования виртуальных валют и связанные с этим риски для финансовых систем.

4. Выявление признаков подозрительности в финансово-экономической деятельности организаций.

5. Типологии незаконных финансовых операций на рынке ценных бумаг.

6. Роль банковского сектора в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

7. Вывод денежных средств за рубеж как фактор риска для экономики государства.

8. Исследование динамики территориального развития электронных платежных систем в разрезе стран мира.

9. Анализ корпоративной финансовой бухгалтерской отчетности.

10. Анализ отчетности кредитных организаций на предмет оценки рисков совершения незаконных финансовых операций.

11. Международный опыт организации дистанционного контроля и мониторинга финансовых операций.

12. Организация контрольно-надзорной деятельности через дистанционный мониторинг и контроль использованием риск-ориентированного подхода.

13. Риск-ориентированный подход в отраслях российской экономики.

14. Финансовый мониторинг как вид государственного финансового контроля.

15. Роль организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, в создании организованной системы внутреннего контроля и ее осуществления в системе финансового мониторинга.

16. Имплементация международных стандартов ФАТФ в российскую систему финансового мониторинга. Сложившаяся практика и перспективы развития.

17. Выявление иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций и возможные способы определения источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц.

18. Правовые последствия включения физических и юридических лиц в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются ведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

19. Особенности исполнения требований Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» адвокатами и нотариусами с учетом их правового статуса.

20. Способы выявления и профилактики хищения бюджетных денежных средств, выделяемых для финансирования государственных и муниципальных контрактов.

21. Угрозы экономической безопасности Российской Федерации, связанные с «теневым» оборотом наличных денежных средств. Способы и проблемы его пресечения.

22. Механизмы использования современных платежных систем и электронных средств платежа для сбора и вывода анонимных пожертвований. Проблема их использования для финансирования терроризма.

23. Финансовые потоки и «Бюджет» Исламского Государства: полезные ископаемые, промышленность, наркотраффик, внешняя торговля, население, торговля культурно-историческими ценностями.

24. Проблема квалификации преступлений, связанных с неуплатой налогов, как предикатных к легализации преступных доходов.

25. Финансово-правовой механизм противодействия коррупции в рамках осуществления финансового мониторинга.

26. Исследование и совершенствование финансово-правового механизма надзора в сфере противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма.

27. Финансовые аспекты надзорной деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

28. Совершенствование надзорной деятельности Росфинмониторинга в сфере ПОД/ФТ.

29. Анализ степени вовлеченности кредитных организаций в проведение сомнительных финансовых операций (на примере коммерческого банка).

30. Совершенствование системы финансового мониторинга кредитной организации (на примере коммерческого банка).

31. Нормативно-правовое регулирование законодательства РФ о противодействии финансированию терроризма.

32. Международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

33. Пути развития национальной системы оценки рисков ПОД/ФТ.

34. Разработка методики проведения финансового расследования в сфере государственного оборонного заказа.

35. Правовые и организационные основы ПОД/ФТ: международные стандарты и национальная система. Правовой статус, полномочия и основные направления деятельности Росфинмониторинга.

36. Особенности существующих оффшорных зон и их использование для легализации криминальных средств.

37. Риски использования электронных платежных систем в противоправной деятельности.

38. Роль кредитных организаций в системе ПОД/ФТ.

39. Правоприменительная практика по привлечению к административной ответственности за несоблюдение законодательства в сфере ПОД/ФТ.

40. Методика применения ценных бумаг в легализации доходов, полученных преступным путем.

41. Специфика схем легализации доходов, полученных преступным путем на территории Крымского федерального округа.

42. Использование социальных сетей для выявления лиц, причастных к экстремистской деятельности.

43. Использование социальных сетей для выявления лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков.

44. Источники финансирования международной террористической организации «ИГИЛ».

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ (З), УМЕНИЙ (У) И НАВЫКОВ (В)

Ниже приведен перечень оценочных средств, используемых при проведении текущего контроля успеваемости студентов.

 

Портфель ситуаций №1 (С1)

1. Укажите основные элементы национальной системы ПОД/ФТ и опишите механизмы их взаимодействия

2. Какие риски в сфере ПОД/ФТ выделяют специалисты Росфинмониторинга по результатам деятельности за 201Х год?

3. Опишите взаимодействие надзорного органа и подотчетной организации

4. Каким образом распределяются обязанности при проведении оперативных мероприятий в процессе расследования экономических преступлений?

5. Какие действия должен предпринять менеджер автомобильного салона в случае обращения за покупкой автомобиля публичного должностного лица?

6. Какие действия должен предпринять сотрудник банка в случае открытия счета на имя публичного должностного лица?

 

Тест №1 (Т1)

1. Легализованные доходы от незаконного оборота наркотиков, оружия и других преступлений…

А) представляют серьезную угрозу субъектам хозяйствования;

В) представляют серьезную угрозу как отдельных государств, так и международного сообщества в целом;

С) представляют угрозу для государств, в которых отсутствует система противодействия легализации преступных доходов.

2. В современных условиях организованная преступность активно использует для отмывания своих доходов:

А) либерализацию движения капитала, увеличение скорости и снижение стоимости финансовых транзакций;

В) офшорные юрисдикции;

С) электронные платежные системы, криптовалюты, колебания курсов валют.

3. Сколько стоило финансирование теракта 11 сентября 2001 года в США по оценкам экспертов?

А) от 3 до 5 тыс. долларов;

В) от 30 до 50 тыс. долларов;

С) от 300 до 500 тыс. долларов.

4. Что, согласно Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, не является целью деятельности организованных преступных групп?

А) прямое или косвенное получение материальной выгоды;

В) стремление овладеть миром;

С) инвестиции в легальную экономику;

D) покрытие текущих расходов.

5. Верно ли утверждение: Доходы, полученные преступным путем, не используются на развитие преступной деятельности.

А) да;

В) нет.

6. В какой стране впервые возник термин «отмывание денег» (money laundering)?

А) в России;

В) в Англии;

С) в США;

D) в Швейцарии.

7. В каком нормативном акте впервые было установлено понятие «легализация доходов»?

А) Федеральный закон «О противодействии коррупции»;

В) Федеральный закон «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

С) Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»;

D) Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации».

8. В каком году Россия была включена в «черный» список ФАТФ?

А) 1998;

В) 1999;

С) 2000;

D) 2001.

9. Кто осуществляет финансовый мониторинг на государственном уровне в России?

А) Коммерческие банки;

В) Министерство финансов РФ;

С) Росфиннадзор;

D)Росфинмониторинг.

10. Какие из нижеперечисленных организаций не входят в национальную систему ПОД/ФТ России?

А) Профсоюзные организации;

В) Микрофинансовые организации;

С) Страховые организации;

D) Лизинговые компании.

 

Оценочные средства для рубежного контроля (Р1):

1. В каком году Россия была включена в «черный» список ФАТФ?

А) 1998;

В) 1999;

С) 2000;

D) 2001.

2. Укажите уровни противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма:

А) национальный;

В) межгосударственный;

С) глобальный;

D) все вышеперечисленное.

3. Верно ли утверждение: «Одной из причин, снижающих эффективность национальной системы ПОД/ФТ, является недостаток опыта судебного рассмотрения уголовных дел данной категории?»:

А) да;

В) нет.

4. Верно ли утверждение: «Внутренний контроль не является мерой финансового мониторинга, направленной на ПОД/ФТ?»:

А) да;

В) нет.

5. Как, согласно Федеральному закону №115-ФЗ называются субъекты предупреждения легализации преступных доходов и финансированию терроризма?

_____________________________________________________________________________

6. Росфинмониторинг – это:

А) федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Минфина;

В) региональная группа по типу ФАТФ;

С) акционерное общество с государственным участием;

D) федеральный орган исполнительной власти.

7. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - это:

А) придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;

В) придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных статьями 193,194, 198, 199, Уголовного кодекса Российской Федерации.

8. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 года №15-ФЗ:

финансирование терроризма – это _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 года №15-ФЗ:

уполномоченный орган – это ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

10. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 года №15-ФЗ:

бенефициарный владелец – это: _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

11. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 года №15-ФЗ:

противодействие коррупции – это ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

6. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Отмывание денег: история возникновения понятия

2. Юридическое определение отмывания денег

3. Способы отмывания денег

4. Общественная опасность отмывания денег

5. Понятие финансирования терроризма

6. Сущность, формы и источники финансирования терроризма

7. Связь финансирования терроризма с отмыванием денег

8. Предпосылки необходимости создания национальной системы ПОД/ФТ

9. Основные этапы формирования национальной системы ПОД/ФТ

10. Условия, способствующие легализации преступных доходов в Российской Федерации

11. Основы формирования и функционирования национальной системы ПОД/ФТ

12. Причины, снижающие эффективность национальной системы ПОД/ФТ

13. Принципы государственной политики в сфере ПОД/ФТ

14. Стратегические цели национальной системы ПОД/ФТ

15. Основные направления развития национальной системы ПОД/ФТ

16. Функции и роль Федерального органа власти, уполномоченного принимать меры по ПОД/ФТ

17. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

18. Цели и задачи стратегического анализа в сфере ПОД/ФТ

19. Формы информационного взаимодействия ПФР и правоохранительных органов

20. Виды ответственности лиц, виновных в нарушении Федерального закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

 

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Основная литература

1. Глотов В.И., Короткий Ю.Ф., Гобрусенко К.И. Введение в курс «Финансовые расследования» в государственном финансовом мониторинге (на примере Росфинмониторинга): Учебное пособие / под редакцией к.э.н. Ю.А.Чиханчина.- Москва: издательство МФЮА, 2015.- 88с.

2. Голованов Н.М., Перекислов В.Е., Фадеев В.А. Теневая экономика и легализация преступных доходов. М.: Питер, 2003.

3. Зубков В.А., Осипов С.К. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. 2-ое изд., перераб. и доп. – М.:Спецкнига, 2007.-752с.

4. Зубков В.А. Формирование и развитие системы финансового мониторинга в Российской Федерации: Монография.- М.: Университетская книга, 2008.-322с.

5. Зубков В.А. Международная система противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма: учеб.пособие / В.А.Зубков, С.К.Осипов. – М.: Финансы и статистика, 2008.-416с.

6. Иванов Э.А. Система международно-правового регулирования борьбы с отмыванием денег. М.: КНОРУС, 2003.

7. Коттке К. «Грязные» деньги – как с ними бороться?: Справочник по налоговому законодательству в области «грязных денег»/ Пер.9-го перераб. нем. изд. М.: Дело и Серви,2005.

8. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» / Ю.А.Чиханчин, Ю.В.Трунцевский и др., отв. ред. И.И.Кучеров – М.: МУМЦФМ, Ярославль: Литера, 2016.

9. Подразделения финансовой разведки: Обзор/ Под ред. П.Глисон и Г.Готтселинг. Вашингтон: МВФ, МБРР,2004.

10. Робинсон Дж. Всемирная прачечная: Террор, преступления и грязные деньги в офшорном мире. М,: Альпина Бизнес Букс, 2004.

11. Шатен П.-Л. Предотвращение отмывания денег и финансирования терроризма: Практическое руководство для банковских специалистов/ Пьер-Лоран Шатен и др.; Пер. с англ – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 316 с. – БиблиотекаВсемирного банка

Дополнительная литература

1. Зубков В.А., Осипов С.К. Международные стандарты в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма: учебное пособие. М.: ИД «Юриспруденция», 2010.- 368с.

2. Контроль в современной России: вопросы теории и практика правового регулирования: монография. – М.: Юрлит информ, 2013. – 312с.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации.

2. Рекомендации ФАТФ. Международные стандарты по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, Пер. с англ.- М.: Вече, 2012.- 176с.

3. Методология оценки технического соответствия рекомендациям ФАТФ и эффективности систем ПОД/ФТ / Пер. с англ.- М.:МУМЦФМ, 2013.- 170с.

4. Руководство (ФАТФ) по применению риск-ориентированного подхода для банковского сектора: пер. с англ. – Ярославль: Литера, 2015.- 110 с.

5. Отчет ФАТФ «Финансирование террористической организации Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ)»/ М.: АНО «МУМЦФМ», 2015. – 64 с.

6. Гражданский кодекс РФ.

7. Жилищный кодекс РФ.

8. Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях от 30 декабря 2001года №195-ФЗ

9. Федеральный закон от 07.08.2001 год №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

10. Федеральный закон от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

11. Федеральный закон

12. Федеральный закон от 22.04.1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

13. Федеральный закон от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

14. Федеральный закон от 29.10.1998 года №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».

15. Федеральный закон от 17.07.1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи».

16. Федеральный закон от 11.11.2003 года № 138-ФЗ «О лотереях».

17. Федеральный закон от 30.12.2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

18. Федеральный закон от 29.12.2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

19. Федеральный закон от 19.07.2007 года №196-ФЗ «О ломбардах».

20. Федеральный закон от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

21. Федеральный закон от 03.06. 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

22. Указ Президента Российской Федерации от 13.06.2012 года №808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» (Положение о ФСФМ).

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2003 года №173 «О порядке определения и опубликования перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)».

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 года №804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей».

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 года №58 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

27. Постановление Правительства Российской Федерации от16.02.2005 года №82 «Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг».

28. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2014 года №209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям».

29. Постановление Правительства Российской Федерации о 29.05.2014 тода №492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Адрес сайта Описание сайта
1. fatf-gafi.org Официальный сайт ФАТФ
2. eurasiangroup.org Официальный сайт ЕАГ (Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма)
3. fedsfm.ru Официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу
4. mumcfm.ru Сайт Международного учебно-методического центра по финансовому мониторингу (МУМЦФМ)
5. pravo.gov.ru Официальный публикатор правовых актов
6. regulation.gov.ru Ознакомление с проектами НПА и их обсуждение
7. genproc.gov.ru Генеральная прокуратура РФ
8. cbr.ru Центральный банк РФ
9. rkn.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
10. probpalata.ru Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов РФ
11. consultant.ru Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», содержащая актуальную информацию по справочно-правовым и нормативно-правовым документам, изданным в РФ
12. studentlibrary.ru Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента», предоставляющий доступ через сеть интернет к учебной и научной литературе по всем отраслям знаний ведущих российских издательств

 

 

Приложение А

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Севастопольский государственный университет»

Институт финансов, экономики и управления

Кафедра «Финансы и кредит»

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Национальная система противодействия легализации

преступных доходов и финансированию терроризма»

 

Вариант № ____

 

 

Выполнил(а): студент(ка) группы______

Ф.И.О. (полностью)

№ зачетной книжки

Проверил(а): канд.экон.наук, доцент

_________________

 

 

Севастополь

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.