Расчет эффекта предложенных мероприятий — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Расчет эффекта предложенных мероприятий

2017-11-16 310
Расчет эффекта предложенных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономический эффект (абсолютный) определяется, как правило, сопоставлением результата (Р) и затрат (З):

Э = Р-З

Результат от внедрения какого-либо мероприятия в конечном итоге может быть выражен либо в виде прироста прибыли, либо в виде снижения издержек производства (обращения).

Социальный эффект характеризуется экономией свободного времени населения, которая может выражаться в часах или быть оценена в стоимостном выражении.

Конкретные подходы к расчету эффекта мероприятий зависят от избранного в дипломном проекте направления исследования.

Так, если в проекте предлагаются решения по внедрению новых видов услуг, форм продвижения товаров, услуг, совершенствованию ценовой стратегии (использование скидок, дисконтных карт и др.), проведению рекламных мероприятий, предоставлению дополнительных видов услуг клиентам (доставка товаров клиентам собственным транспортом, создание благоприятных условий пользования услугами, гарантийное обслуживание и др.), по реализации сопутствующих товаров и т.п., целесообразно рассчитать возможный дополнительный объем выручки и сумму дополнительной прибыли, полученных в результате реализации принятых решений.

Дополнительный объем выручки (DV) от внедрения новых рекламных средств можно рассчитать по формуле:

DV = ,

где Vср.дн. – среднедневной объем услуг (продукции) работ предприятия,

b – относительный прирост среднедневного объема реализации услуг за рекламный период, %,

Д – количество дней учета объема реализации услуг (работ) продукции в рекламном периоде.

Дополнительный объем выработки (DV) в результате внедрения новых (дополнительных) видов услуг, реализации сопутствующих товаров и т.п. можно рассчитать по формуле:

(DV) = ,

где Цi – цена единицы вновь вводимой i-й услуги,

Оi – объем вводимой i -го вида услуг в натуральном выражении,

n – количество видов вводимых услуг.

Прирост прибыли в результате увеличения объема выручки рассчитывается по формуле:

DП = pi*DV,

где pi – прибыль на 1 рубль реализации i-го вида услуг.

Экономический эффект по данной группе мероприятий может быть определен по формуле:

Э = DП-Зт,

где Зт – текущие затраты на реализацию мероприятий (на проведение рекламных компаний, внедрение новых видов услуг, современных способов продвижения товаров и услуг).

Если мероприятия проводятся по направлению, связанному с улучшением организации и использованием управленческого труда, то эффект будет выражаться в снижении издержек производства (обращения), в частности в виде экономии по фонду заработной платы и начислениям по единому социальному налогу.

Если предложения дипломного проекта касаются проблем разработки кадровой политики, совершенствования управления персоналом, систем мотивации и т.п., то эффект может быть оценен через показатели улучшения использования фонда рабочего, условное высвобождение численности, экономии по фонду заработной платы и начислениям по единому социальному налогу.

Если студентом разрабатываются мероприятия по совершенствованию производственного менеджмента, то эффект может быть выражен снижением трудоемкости изготовления продукции (выполнения работ, услуг), ростом производительности труда, условным высвобождением численности персонала, снижением издержек производства и другими показателями.

Расчет экономической эффективности при внедрении мероприятий, направленных на совершенствование маркетинга на предприятии строится на ожидаемом увеличение объема реализации продукции и услуг, поскольку маркетинговые мероприятия затратны. Любое увеличение объема реализации без серьезных капитальных затрат позволяет экономить на условно постоянных издержках и получить эффект от масштаба производства.

Увеличение объема реализации может быть следствием грамотной ценовой политики. Уровень цен на продукцию исследуемого предприятия можно повышать, если цены конкурентов более высокие и это не приведет к снижению объема реализации в натуральном выражении. Уровень цен на продукцию предприятия можно понизить, если это приведет к значительному увеличению объема реализации в натуральном выражении, экономии на условно постоянных издержках и увеличению валовой прибыли предприятия.

В ходе расчетов можно определить такие показатели, как валовая прибыль от реализации продукции и услуг, прибыль на единицу продукции, рентабельность продукции, рентабельность капитала, запас финансовой прочности предприятия при разных уровнях цен, порог рентабельности, пороговое количество продукции, построить график достижения безубыточности.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.