Типы мор транспорт судов и их характеристика — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы мор транспорт судов и их характеристика

2017-11-16 237
Типы мор транспорт судов и их характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Типы мор транспорт судов и их характеристика

Конструктивные особенности судов транспортного флота определяются и должны соответствовать требованиям грузопотоков.

Согласно Кодексу торгового мореплавания к 'основным" группам транспортного флота относятся:

· Торговые суда, предназначенные для перевозки грузов, пассажиров, почты и резупьтптпппромыгпп

· Суда, выполняющие специальные работы и службу. Это санитарные, охранные, пожарные, спасательные, карантинные суда.

· Научно-исследовательские суда и суда культурного назначения.

· Спортивные суда.

Различается несколько признаков классификации морских торговыхсудов:

1. По специализации и назначению:

а) сухогрузы - для генеральных грузов, навалочных и насыпных грузов Группу навалочных грузов формируют полезные ископаемые. Насыпные грузы - грузы растительного происхождения;

б)наливные - нефть, нефтепродукты, вино, растительные масла;

в)пассажирские, (если на судне больше 12 мест для перевозки пассажиров);

г) технические - суда, ведущие гидротехнические работы;

д)буксиры и толкачи;

е) служебно-вспомогательные - лоцманские, разъездные катера и т.п. Отдельные из этих групп судов дополнительно подразделяются /по

признаку внутренней специализации на следующие подгруппы: универсальные суда; многоцелевые суда; специализированные суда

2. По принадлежности.

3. По району плавания:

а)неограниченного (океанского) плавания;

б)ограниченного района плавания;

в)смешанного плавания (река-море);

г)местного или прибрежного плавания.

4. Д1о способу погрузки - выгрузки:

а)с горизонтальным способом - ро-ро;

б)с вертикальным способом - ло-ло,

в)комбинированный способ погрузки;

г)по трубопроводам"?!

5. По типу судовой энергетической установки (СЭУ):

а)пароходы;

б)теплоходы;

в)турбоходы (газо- и паротурбоходые);

г)дизель-электроходы;

д)атомоходы.

6. По расположению машинно-котельного отделения:

а)среднее;

б)смешенное к корме;

в)кормовое.

7. По технико-ограничительным признакам:

а)по материалу постройки;

б)по числу палуб;

в)по высоте надводного борта и др.

Линейные характеристики судов

1. Наибольшая длина судна.

2. Длина судна между перпендикулярами (измеряется по ватерлинии).

3. Наибольшая ширина судна.

4. Наибольшая высота судна (от киля до верхней точки рангоута - клотика).

5 Высота надводного борта судна

6. Высота борта судна (между килем и верхней палубой)

7 Осадка судна (расстояние между килем и ватерлинией по летней марке).

 

Весовыехарактеристики судов

1) Водоизмещение судна в полном грузу:
Dw=Dk+Dm+Dec+Dz+Dci→const,
где, Dк- масса оборудованного корпуса;
Dm-масса СЭУ и вспомогательной установки;
Dec- вес экипажа;
Dz- кол-во необходимых запасов для совершения рейса судна;
Dci- чистая грузоподъемность.
2) Вес судна поржнем
D0=Dk+Dm+Dec→const,
3) Валовая грузоподъемность судна –дедвейт
DB=Dz+Dci→const,
DB=Dw –D0
4) Чистая грузоподъемность судна
Dci=DB-Dz→variable
Количество запасов,необходимое для совершения рейса судна:
Dz=Dxz+Dctz,
где Dxz –необходимое кол-во запасов ресурсов, обеспечивающих норм.работу судна на ходу.
Dctz –нормативная потребность судна в запасах материльных ценностей на период стоянки.
Dxz=∑gxitxks,
где gxi –суточный норматив расхода топлива, воды, првианта и др. ценностей на ходу, т/сут.
tx –ходовое время судна за рейс,
ks –резерв штормового запаса(1,05-1,3)
Dctz=∑gctztct,
где gctz –суточный норматив расхода топлива, воды, првианта и др. ценностей на ходу, т/сут.
tct –стояночное время судна за рейс.

Организац.формы судоходства

Организационные формы торгового судоходства представляют собой особенности деятельности судоходных компаний под влиянием специфических условий доставки грузов и особенностей концентрации транспортного потенциала.

Организационные формы торгового судоходства обусловливаются:

1. мощностью и структурой грузопотоков;

2. родом перевозимых грузов;

3. характером и экономическими параметрами товарных групп, формирующих грузопотоки;.

4. партионностью, частотой и ритмичностью отправки грузов,

5. направлениями грузопотоков или маршрутами.

В соответствии с этими характеристиками формируются требования к судам, которые могут быть сгруппированы по трем признакам: техническим, экономическим и эксплуатационно-организационным.

Организация работы флота нацелена на оптимизацию использования транспортного потенциала по критериям соответствия грузопотоков, судов транспортного флота и технологии перевозочного процесса. В этом случае обеспечивается эффективная реализация функционального назначения судоходных компаний.

9.организационно-технич подготовка мор.судов

Организационно-технические мероприятия охватывают следующие вопросы:

/1Пополнение флота, приемки судов и ввода их в эксплуатацию.

Пополнение флота основывается на заказах на строительство новых судов, покупкой новых судов, покупкой судов, находящихся в эксплуатации, приобретение а о бербоут-чартеру.

2 Правовая и техническая регламентация судов.

Комплектование судовых документов, определяющих правовой статус судна, основными документами, регламентирующими технические стандарты судна, различные виды журналов, в которых находят отражение любые процессы, причины и обстоятельства протекания рейса:

3.Паспортизация флота.

Она заключается в составлении и заполнении диспетчерского эксплуатационного формуляра судна.

В нем отражаются все линейные, объемные, весовые и скоростные характеристики судна.

К диспетчерскому эксплуатационному формуляру прилагаются:

а) чертежи общего расположения судна;

б)теоретический чертеж судна;

в)кривые элементы теоретического чертежа.

4.Обеспечение режима морского судоходства или организация надзора за морским судоходством.

Для поддержания нормального режима торгового судоходства реализуются следующие виды надзора:

судоходный надзор,пограничный надзор;санитарный надзор - надзор за противопожарным состоянием судна;технический надзор, трудовой надзор • контроль страны флага порта.

5. Формирование экипажа судна.

Численность экипажа зависит от назначения и специализации судна, водоизмещения, мощности СЭУ и уровня автоматизации.

 

Показатели работы судна

Поскольку структура фрахтового рынка чрезвычайно динамична, достаточно сложно придерживаться пропорциональности в развитии различных секторов рынка услуг. Однако жесткая система ценообразования в совокупности с высокими требованиями качества являются естественными критериями отбора для субъектов рынка услуг. Вместе с тем необходимо следить и управлять состоянием судоходной компании по специальной системе показателей

/ і /у Количественные эксплуатационные показатели.

. а) чистое ходовое время судна;

б) общее ходовое время судна -ft*;

в) стояночное время ПОД грузовыми операциями

г) общее стояночное время судна

д) аремя рейса

2 Показатели загрузки и транспортной работы судна:

а) количество груза перевезенного за рейс

б) объем транспортной работы за рейс

в) потребное количество запасов за рейс

г)потенциальная транспортная работа судна у ХЗЗД- }

Типы грузопотоков(стр.47)

Все грузопотоки по своей структуре, объемам и направлениям можно разделить на 4 типа:

1. Односторонние простые грузопотоки. Это грузопотоки между двумя регионами при однородном грузе.

2. Односторонние сложные грузопотоки: Эти грузопотоки включают в себя различные виды грузов.

3. Двухсторонние уравновешенные грузопотоки. Они отражают перевозки между двумя регионами грузов во встречных потоках, равные по величине Qi = Q2.

4. Двухсторонние неуравновешенные грузопотоки. Прямой и обратный грузопотоки различаются объемами, что предопределяет усложнение задач расстановки и использования флота Qj не равно Q2.

См. метода с задачами

См. метода с задачами

Конспект:


20. Виды судовых регистров

Любое судно в открытом море долино обладать признаками гос. Принадлежности. Такими признакмиявляютьсярегістрсудна, который позволяет судну нести флаг данной страны. Наиболее общая классификация регистров: открытые и закрытые.

Открытые регистры предполагают любую национальсность. Закрытые – ограничивают возможность регистрации в зависисмоти от национальной принадлежности судовладельца. Открытые – регистры удобного флага. Признают не зависимо от национальности, но выдвигают требования – чтобы судовладельцем судна была организация зарегестрированная в данной зоне.

Наряду с регістрами удобного флага в ряде стран сущ. вторые или международные регистры, совмещающие хороше и от нац.. и от удобных регистров. Они подразумевают админ. И уридические святи между судном и гос-вом флага, а также контролирующие роль государства флага. Правила в отношении найма, зарплаты моряков являютьсяболемгибкими чем для нац.. флага.

Регистры бербоут-чартерного флота. Необходимость в такой системе возникла, когда судно в государстве А сдается в бербоут-чартер гражданам гос-ва Б, которые хотят его зарегестрировать в регистре Б, а регистр А приостанавливается на время эксплуатации в Б, а затем восстанавливается после окончания контракта.

Оффшорные компании

Оффшорный – означает находящийся за пределами национальной юрисдикции и не попадающий под действие национальнгозаконодастельства. Компании создаваемые в странах, обеспечивающих существенные льготы для основателей – оффшорными. А страна, обеспечивающая законодательно налоговые льготы – оффшорная зона. Типичная оффшорная зона представляет для инвесторов опред. Стандартный комплекс возможностей:

регистрация неризидентных и освобожденных компаний.

Создание официальных структур других типов: партнерств, банков, инвестиционных учреждений, страховых компаний.

В оффшорных зонах как правило, широко доступны услуги номинальных владельцев, номинальных директоров.

Типоразмерный ряд судов

1. Для перевозки сухих грузов:

А) handy-size (20000-35000 т)

Б) Handy-max (35000-50000 т)

В) Panama (50000-80000 т)

Г) Capsize (80000 и выше)

2. Для перевозки сырой нефти

А) afro-max (50000-100000)

b) cyzy – max (100000 – 150000)

c) VLCC (150000 – 300000)

d) ultra large (ULCC) (300000 …)

Поддержки судоходства

1. Информационные методы:

- гос. Программа развития морского тр-та.

- издание информационных бюллетейней и аналитических сборников.

2. Прямые – админ.-правовое регулирование.

- получение экспортных и импортных лицензий, разрешений на фрахтование иностранных судов.

- законодательство по защите интересов национальной торговли и сужоходства.

- резервирование перевозок грузов.

3. Непрямые (косвенные методы).

А) финансово-кредитное регулирование.

- льготное кредитование

- гос. Гарантия коммерческих кредитов.

Б) льготная налоговая политика

- создание резервных фондов

- ускоренная амортизация.

- налоговые льготы на инвестиции

- методы льготного налогообложения в хозяйственной деятельности

- перенос убытков на последний и предыдущий годы.

4. Методы резервирования.

- использование договора купли-продажи

- осущ. Валютного контроля.

- лицензирование внешних долгов

- увеличение суммы сборов с иностранных судов, грузов

- создание трудностей в учреждении агенст иностранных линий

- закрепление грузов внешней и внутренней торговли за нац. Флотом

- издание спец. Нормативных актов, относящихся к перевозке правительственных, внешнеторговых, каботажных грузов нац. Судами

Кампари

"модель CAMPARI". Анализ состоятельности в соответствии с основными принципами кредитования, содержащимися в методике CAMPARI, заключается в поочередном выделении из кредитной заявки и прилагаемых финансовых документов наиболее существенных факторов, определяющих деятельность клиента, в их оценке и уточнении после личной встречи с клиентом. Название CAMPARI образуется из начальных букв следующих слов:С - Character - репутация, характеристика клиента;А - Ability - способность к возврату кредита;М - Margin - маржа, доходность;Р - Purpose - целевое назначение кредита;А - Amount - размер кредита;R - Repayment - условия погашения кредита;I - Insurance - обеспечение, страхование рисков непогашения кредита.Эти понятия, объединенные в систему CAMPARI, представляют собой совокупность оценочных параметров, которые помогают сопоставить множество факторов, связанных с выявлением потенциального риска выдачи конкретной ссуды.Так, в практике европейских, американских и некоторых российских банков распространение получила методика CAMPARI. Анализ в соответствии с данной методикой заключается в поочередном выделении из кредитной заявки и прилагаемых к ней документов наиболее существенных факторов, определяющих деятельность клиента, в их оценке и уточнении после личной встречи с клиентом. Финансовая отчетность, подтвержденная аудиторской проверкой, служит для банка важным источником информации о заемщике. Ее анализ (обычно за последние три года) позволяет выявить как положительные стороны деятельности предприятия, так и увеличивающие кредитный риск просчеты, являющиеся предвестником финансовой опасности.Очень важен анализ потенциальных источников погашения кредита, которыми служат: 1) прибыль предприятия или доход физического лица; 2) средства, предоставленные в качестве обеспечения кредита; 3) достаточный объем пригодных к продаже активов; 4) гарантии, представленные заемщиком (например, право изъятия личного имущества для погашения кредита). Основные сведения о состоянии указанных источников содержатся в балансах и отчетах о доходах, расходах и прибыли (в случае с физическими лицами — в документах о доходах и личном имуществе).

Лизинг судоd

Альтернативой кредитования под залог судов явл.лизинг. главная выгода кот обеспечивает лизинг, состоит в эффективном разделении стоимости владения и сто-ти использования судном. Лизин в разделке обычно учавст: судостроительный отдел, лизинг-орендатель и лизинг-получатель. Спрос украинских портов и судоход комп в украине определяем как потенциальный. Фрахтование судов посредством бербоут чартером в судоходстве считается одной из форм лизинга. Аренда судов на условиях бербоут чартера с выкупом преследуется пополнением или обновлением флота в условиях недостаточных ресурсов на единовременные и капитальные вложения.

типы мор транспорт судов и их характеристика

Конструктивные особенности судов транспортного флота определяются и должны соответствовать требованиям грузопотоков.

Согласно Кодексу торгового мореплавания к 'основным" группам транспортного флота относятся:

· Торговые суда, предназначенные для перевозки грузов, пассажиров, почты и резупьтптпппромыгпп

· Суда, выполняющие специальные работы и службу. Это санитарные, охранные, пожарные, спасательные, карантинные суда.

· Научно-исследовательские суда и суда культурного назначения.

· Спортивные суда.

Различается несколько признаков классификации морских торговыхсудов:

1. По специализации и назначению:

а) сухогрузы - для генеральных грузов, навалочных и насыпных грузов Группу навалочных грузов формируют полезные ископаемые. Насыпные грузы - грузы растительного происхождения;

б)наливные - нефть, нефтепродукты, вино, растительные масла;

в)пассажирские, (если на судне больше 12 мест для перевозки пассажиров);

г) технические - суда, ведущие гидротехнические работы;

д)буксиры и толкачи;

е) служебно-вспомогательные - лоцманские, разъездные катера и т.п. Отдельные из этих групп судов дополнительно подразделяются /по

признаку внутренней специализации на следующие подгруппы: универсальные суда; многоцелевые суда; специализированные суда

2. По принадлежности.

3. По району плавания:

а)неограниченного (океанского) плавания;

б)ограниченного района плавания;

в)смешанного плавания (река-море);

г)местного или прибрежного плавания.

4. Д1о способу погрузки - выгрузки:

а)с горизонтальным способом - ро-ро;

б)с вертикальным способом - ло-ло,

в)комбинированный способ погрузки;

г)по трубопроводам"?!

5. По типу судовой энергетической установки (СЭУ):

а)пароходы;

б)теплоходы;

в)турбоходы (газо- и паротурбоходые);

г)дизель-электроходы;

д)атомоходы.

6. По расположению машинно-котельного отделения:

а)среднее;

б)смешенное к корме;

в)кормовое.

7. По технико-ограничительным признакам:

а)по материалу постройки;

б)по числу палуб;

в)по высоте надводного борта и др.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.