Романов и Борисоглебская слобода — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Романов и Борисоглебская слобода

2017-11-15 593
Романов и Борисоглебская слобода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Тутаев)

,

В XVII веке современный город Тутаев выглядел иначе, чем сейчас, и имел другое название. Фактически это было два населенных пункта. Один — Романов — на левом берегу Волги, другой — Борисоглебск — на пра­вом берегу реки. Жители Борисоглебска занимались рыбной ловлей и поставляли рыбу сначала ко двору ве­ликих князей, а потом царей. Сохранились документы XVI—XVII веков, где правители подтверждали право бо-рисоглебцев ловить рыбу и освобождали их от некото­рых государственных повинностей. Борисоглебск имел свое особое управление и зависел от царского дворцового ведомства.

В середине XVII века жители Борисоглебской слобо­ды стали просить на месте деревянной церкви возвести каменный собор. Был построен храм Воскресения Хрис­това. Но через 20 лет в его стенах появились трещины, и начались новые мощные работы. Стены и фундамент были укреплены, и над ними построили еще один уро­вень. Внизу находится теплая церковь Богоматери Оди-гитрии, вверху — Воскресения Христова. С севера расположен придел Петра и Павла, с юга — Николая Чудотворца. В XVII веке собор был расписан. Большин­ство изображений имеет пояснительные надписи, чаще всего из Ветхого и Нового завета. Но наряду с ними встречаются и стихи Симеона Полоцкого — писателя и поэта XVII века. Иконостас был создан в XVIII веке. Известен собор своим чудотворным образом Спасителя. Согласно преданию, надо проползти под иконой, чтобы излечиться от недугов и болезней. В интерьере собора со­хранилась деревянная скульптура. Этот храм имеет осо­бую судьбу. Он никогда не закрывался, даже во времени Советской власти. Расположенный на высоком волж­ском берегу, он привлекает внимание своим величе­ственным видом и чудесами исцеления.

Ни Москва, ни Ярославль в XVII веке не смогли со­здать таких огромных построек. По своим размерам Вос­кресенский собор превосходит любой ярославский храм этого столетия.

Поселение на левом берегу Волги называлось в доку­ментах XVI — первой половины XVII века городком, и толь­ко с 1648 года Романов считался городом и имел своей уезд. У него было свое управление. До сих пор сохранились следы старой крепости XV века — это земляные валы. По ним про­ходила деревянная стена, имелось 7 угловых и две ворот­ных башни. После Смуты укрепления были в плохом состоянии. А в 1622 году пожар фактически уничтожил де­ревянные укрепления. Больше их не восстанавливали. Осталась только земляная насыпь. В 1658 году внутри нее был построен каменный Крестовоздвиженский собор.

Во второй половине XVII века в Романове была во:* ведена Покровская церковь. В ней хранится чудотвор нал икона Пресвятой Богородицы Прибавление ума.

Во второй половине XVII века в Романове широко распространилось учение раскольников, или старообряд цев. Особую роль в этом сыграл романовский священник Лазарь. Он горячо обличал нововведения патриарха Нико на, защищал прежние обряды и традиции. В 1666 году он был заключен в тюрьму, затем отправлен в Москву.

Церковный собор осудил всех старообрядцев и объя­вил их еретиками. Наиболее активные из проповедников старой веры были наказаны ссылкой в Пустозерск, на бе­рег Белого моря. Среди них Аввакум Петров и священник Лазарь. Лазарь, кроме того, был приговорен к «скверного языка отсечения пострадати». Хотя Лазарь недолго про­поведовал в Романове, у него оказалось здесь много после­дователей. Романовские старообрядцы использовали и крайнюю форму сопротивления властям и новым обря­дам — самосожжение. В начале XVIII века «огненную смерть» приняли 1920 человек. Священники и иерархи Православной церкви немало сил положили на борьбу с раскольниками.

В XVII веке Ярославский край переживал свой расцвет. Он наблюдался в экономике и культуре.

Были созданы выдающиеся литературные произ­ведения. Это сказания о чудотворных иконах. Знамени­тая «Повесть о Ерше Ершовиче» в сатирической фор­ме критиковала процедуру судебного разбирательства. Некоторые ученые определяют ее жанр как «небылица в лицах», возникшая в скоморошьей среде Ростовского региона.

Созданные в это столетие памятники архитектуры вошли в сокровищницу русского искусства и получили мировую известность. Иконы из храмов ярославской земли хранятся в крупнейших музеях страны. Со всего мира приезжают туристы, чтобы полюбоваться произве­дениями искусства Ярославского края.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.