Тема: Организация и контроль выполнения принятых решений — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема: Организация и контроль выполнения принятых решений

2017-11-16 183
Тема: Организация и контроль выполнения принятых решений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Организация - (как предприятие) - функционально-целевая общность людей с присущей ей социальной структурой, каналами коммуникаций, формирующаяся на основе разделения труда, специализации функций в иерархиризированной системы взаимодействия между индивидуумами и структурными подразделениями для удовлетворения социальных потребностей индивидов и общества

Организация - (как процесс) - определение существенных связей среди людей, задач и видов деятельности с целью интеграции и координации

организационных ресурсов для эффективного выполнения

поставленных целей.

В “ПУР,е” - организация - комплекс работ по эффективному внедрению решений (процесс)

1 этап: разработка программы действий - по этапам

- по участкам (исполнителям)

2 этап: доведение задач до сознания исполнителей

3 этап: подготовка исполнителей к выполнению заданий

4 этап: побуждение исполнителей к добросовестному выполнению заданий

планирование - информирование - организация - стимулирование

 

Комментарии:

1-2-3-4 этап: что? когда? каким образом? в каких условиях? какими силами и средствами? к какому сроку? с какими показателями?

Разъяснение задачи: общий замысел, место каждой задачи, взаимосвязи, цель (результат), ресурсы, сроки, критерии оценки, трудности (безопасность)

Вспомним: Не только, что нужно сделать, но и... Почему от этого будет лучше?

Формы доведения: совещание (собрание) - выступает не ЛПР (руководитель), но авторитетное лицо, ЛПР - резюме (программа действий) (решение индивидуальное - форма подачи коллективная)

беседа - цель: полное мнение исполнителя, преодоление психологического

барьера

инструктаж - накануне работы и только самое необходимое (ситуация)

показ образцов: наблюдение за работой опытного человека (специалиста)

кинофильм, повторный показ восприятия тренировка (делай как я), упражнения

 

Образ предстоящей деятельности

Афферентный - созданный у исполнителя Эффекторный - оперативный образ - собственный образ предстоящей работы план действий

 

(см. выше) Условия:

полнота - “от начала до конца”

точность - все особенности

глубина - временной фактор (отдаленность от реальных действий)

гибкость - способность перестраиваться

стрессоустойчивость - мера прочности при трудностях

! Необходима согласованность всех эффекторных образов (связи)

Если все условия выполнены - то функция доведения выполнена

 

Правила доведения:

1. Задача должна соответствовать деловым и психологическим особенностям исполнителя

Темперамент: меланхолик, флегматик, сангвиник, холерик (рисунки Биструпа)

Психологическая направленность: экстраверт, интраверт

 

Отступление: товарный отдел, структура - продукт, регион,

координатор - менеджеры

оперативка: постановка задачи (интерпренерство)

разделенный во времени “мозговая атака”

предложения, консультация с координатором (скепсис)

анализ: сроки, прибыль, снижение налогов, вероятность (!)

коллективное решение: одно, два, три (критерии)

дополнительное время (день-два): сбор доп. информации,

защита проекта, выбор (коллегиально): 1 -2 варианта

распределение денег и участников, планирование

вознаграждения оформление задания.

 

Контроль выполнения принятых решений.

 

Вспомним Менеджмент: контроль - функция и принцип управления координация с процессом стратегического управления

необходимость контроля определялась: сбалансированность прав и обязанностей иррациональное поведение сотрудников отслеживание изменений и адаптация к ним рост масштабов и изменение структуры

В ПУР,е контроль - завершающая процедура принятия управленческих решений

Три (3) составляющие: содержательная (что выполняется?)

организационная (кем и в какой последовательности?)

технологическая (как выполняется?)

 

Цель контроля: обеспечение единства решения и исполнения (координация!)

предупреждение ошибок (иррациональное поведение!)

своевременное выявление отклонений (см. выше)

 

Содержание контроля раскрывается через его функции:

1. Диагностическая -выявление фактического состояния дел

2. Ориентирующая - указание приоритетных проблем

3. Стимулирующая - выявление и использование резервов (человеческий фактор!)

4. Корректирующая - уточнение решения при изменении обстоятельств

Примечание: при корректировке руководитель “признается в некооррект-

ности решения. Затронуто самолюбие. Что дороже? Дело или амбиции?

Вспомним: “профилактика решения”

5. Авторский надзор - самоконтроль

6. Правоохранительная - соблюдение и защита существующих норм права (! все можно сделать, если есть деньги, время, люди,.... и можно нарушать нормы поведения)

7. Распространение передового опыта

 

Социально-психологическое воздействие контроля

 

“Человеческие слабости”: доверчивость. поверхностное наблюдение, обиды. некомпетентность,

нехватка времени, угода. конформизм и т. д.

 

Руководитель обратная связь исполнитель

 

Оценка: результат труда напряженность труда

Интерес: сравнительные данные собственный результат

Непрерывное поступление информации (перманентное) дискретная подача информации

Интересы организации + личные интересы личные + групповые интересы

 

Парадокс: Кто кем управляет: руководитель подчиненным или подчиненный руководителем?

Ответ: взаимообразный процесс. Кто умнее! “Серые кардиналы”. Руководитель или лидер?

 

Правила контроля:

1. “Ловушка чрезмерного контроля”: тотальный контроль порождает безответственность

эффективность контроля: результата - затраты (ИСУ!)

2. Позитивное действие: коррекция, но не давление

3. Контроль не только за недостатками, но и за “достоинствами”.

4. Системность. последовательность. регулярность

5. Переоценка стандартов. форм и методов контроля

6. Привлечение подчиненных к организации системы контроля (“самоконтроль!)

7. Контроль начинается с плана

 

Пример №1: “Управляющая пятерня” - Виновен?

Чей выбор?

Кто инструктировал?

Кто контролировал?

“Большой нажим”!

Пример №2:

“Кто и что контролирует?”

кто что самокон троль Коллеги техн. рук-ль функц. рук-ль внешние эксперты электр. ср-ва гос. органы
проф-зм условно Условно + част-но +    
рез-т +   + +   +  
аккур-ть     +        
честность   Условно   +      
законность условно Условно част-но част-но +   +
стимул-е част-но   част-но +      
ресурсы част-но   +     +  
компет-ть част-но   +        
безопас-ть +   +       +
успех +   + +      

 

Пример №3: Междугородние - звонки - АТС - контроль - результат

 

Приме р №4: Система PESIC

P project

E -elements

S - service

I - information

C - construction


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.