Управление-обучение. Особенности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Управление-обучение. Особенности

2017-11-16 227
Управление-обучение. Особенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В обязанности менеджера входит повышение профессионального уровня сотрудников. Недостаточный уровень знаний обходится дорого организации. Обучение является одним из ключевых моментов управленческой эффективности. Если менеджер заботится о развитии своих подчиненных, об их профессиональном росте, он способствует повышению стандартов, созданию благоприятного психологического климата.

 

Целесообразность обучения навязывается «сверху» руководителем, а сами сотрудники не считают это необходимым. Взрослому человеку очень тяжело сменить свою позицию знатока на позицию ученика. Поэтому задача менеджера – не только сориентировать сотрудника на обучение, определить кому и в каком направлении повысить квалификацию, но и подготовить человека, вызвать потребность учиться.

 

Менеджеру важно учитывать следующие психологические рекомендации:

 

1) создать у сотрудника мотивацию к обучению;

 

2) нужно, чтобы сотрудник понял, что обучение ему необходимо и от этого будет польза;

 

3) выделить этапы обучения и план их освоения;

 

4) обеспечить возможность применения новых знаний на рабочем месте по окончанию учебы;

 

5) стимулировать сотрудников самих поднимать планку достижений все выше.

 

Эффективный менеджер дает каждому шанс развиться и реализовать собственный потенциал. Жесткие требования не оставляют такой возможности. Умение прощать ошибки - это ступень повышения квалификации менеджера. Ошибка, если она проанализирована и осознана и не является результатом халатности - это приобретенный опыт и мастерство.

 

Кроме того, с психологической точки зрения личностный рост и профессиональное развитие способствуют заинтересованности, включению людей в производственный процесс, повышают уверенность в себе и поддерживают жизненный тонус. Менеджер в состоянии задействовать эти механизмы, если будет внимательно относиться к индивидуальным потребностям каждого работника, извлекать уроки из опыта совместной работы.

 

Типичные ошибки при принятии и выполнении управленческих решений

Просмотров: 198

 

было принято так называемое одностороннее решение;

 

принятое решение было обусловлено эмоциями;

 

отсутствовал системный подход к принятию решения;

 

при выборе вариантов предпочтение было отдано «привычной»

альтернативе;

 

рассматривались только положительные варианты, возможный риск не был учтен;

 

при принятии решения руководствовались предположениями подспудными желаниями и ложными предпосылками, а не достоверной информацией;

 

при принятии решения была допущена поспешность;

 

неправильно были истолкованы факты;

 

решение было принято импульсивно.

 

Подобные ошибки могут быть легко исправлены, если только к принятию решений подходить системно.

Особенности организации управления

Просмотров: 116

 

Функции управления – анализ, контроль, координация – решение этих вопросов являются залогом успеха.

 

Элементами структуры управления являются отдельные работники, службы, звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям.

 

Классификация организации структуры управления:

 

· Иерархическая структура – предусматривает четкое разделение труда, функций управлен6ия, при которых нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим.

 

· Органическая структура – характеризуется индивидуальной ответственностью каждого работника за общий результат. Такая структура может легко менять свою форму для решения сложных проектов и задач, а также приспосабливаться к новым условиям.

 

На взаимодействие элементов организационной структуры влияют цели и задачи участников, сложность и динамизм внешних факторов, технологические и территориальные характеристики их производственной структуры, внутрипроизводственные связи и т.д. Эффективна та организационная структура, которая успешно реализует поставленные перед ней цели. С этой позиции организационные структуры могут быть прогрессивными или регрессивными.

 

Множество типов организационных структур обусловлено разнообразием критериев их классификации. Среди них можно выделить общие, особенные и частные.

 

К общим критериям относятся специфика воспроизводства, формы обобществления и масштабы производства, к особенным формы собственности, принципы организации управления, характер связей, к частным формы организации производства и управления.

 

По признаку воспроизводственного цикла различаются экстенсивные и интенсивные организационные структуры; по формам связи горизонтальные (смешанного типа) и вертикальные (стратифицированные); по формам собственности государственные (административные), кооперативные, смешанные, частные; по принципам организации производства и управления отраслевые (межотраслевые), территориальные, программно-целевые и производственные; по сферам деятельности государственные, общественные, коммерческие; по методам хозяйствования государственные, корпоративные, частные; по уровням управления федеральные, региональные, муниципальные; по формам организации производства высокоспециализированные, малые, крупные предприятия; по формам организации управления концерны, тресты, ассоциации.

 

Количество и качество организационных структур имеют тенденцию к динамическому изменению. Это происходит в результате сочетания различных объективных и иных обстоятельств, и также качественных изменений в обществе благодаря радикальной реформе в организационных структурах управления на всех уровнях развития рыночных отношений.

 

Многообразие критериев формирования организационных структур не дает оснований для их противопоставления, важно, чтобы они удовлетворяли общему критерию эффективности ― давали высокий социальный результат. Мобильность организационных структур, их адаптивность к месту и времени, разнообразие форм их организации возможно и целесообразно регламентировать с учетом исторических особенностей развития государственного, коммерческого и общественного управления.

 

Организационные структуры призваны быть гибкими, создаваемыми под определенные цели и перестраиваемыми по мере возникновения новых задач. Соответственно предусматриваются нормативные правила не только создания, функционирования организационных структур, но и расформирования организации.

 

При формировании организационных структур управления необходимо тщательно продумать соотношение единоначалия коллегиальности. Их умелое сочетание не исключает, однако, использования принципа прямой подчиненности. В организационной структуре управления каждый исполнитель должен иметь только одного непосредственного руководителя. Когда практикуют двойное подчинение или вышестоящий руководитель передав свои решения работникам, минуя их непосредственного начальника, то тем самым подрывается уважение к последнему, создается обстановка необязательности и возникает стремление уйти ответственности.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.