Учет природы человека и природы организаций к организац. повед. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Учет природы человека и природы организаций к организац. повед.

2017-11-16 232
Учет природы человека и природы организаций к организац. повед. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Человек - природное существо, облад. наименьшим кол-вом инстинктов и наибольшим кол-вом потребн., кот. сформир. обществом. Поведение человека не запрограммировано заранее в его нервной системе и явл. результатом научения. Особен, характера человека формир. под влиянием наследств, черт, воздействия окр. среды и жизн. ситуаций. На поведение человека оказыв. влияние след. составляющие: 1. Доминантой личности явл. соц. составляющая - 1) уровень общей культуры. 2) выполнение соц. ролей. 3) проявление соц. характеристик в коллективе: уровень квалификации, отношение к проф. деятельности, отношение к совместному труду, отношение к оценке труда, потр. в общении, уровень развития коммуникативных способн., стремление к лидерству. 2 Биологические составляющие личности - 1.типология психофизиологическая (уравновешенный, возбудимый и т.д.) 2 возрастное состоянии личности 3 влияние полового фактора 4 типология личности по темпераменту. 3. Духовные составляющие - по отношению челов. к внешнему миру (экстраверт, интраверт); по уровню духовности; по силе духа; по уровню человечности, по уровню творч. подхода, типу мышления: по своеобразию, степени внутренней свободы; по эмоцион-ти; по уровню интеллекта. 4 Значение ценностей. Ценности - набор стандартов и критериев, кот. человек следует в своей жизни. Они оказыв. сильное влияние на поведение чел.

 

Ценности: установочные - добро и зло, экономические -полезно, вредно, эстетические - гармония, хаос, социальные - любовь, ненависть, политические и религиозные. 5. Расположение оказывает сильное влияние на поведение человека. Это отношение к чему-либо, определяет положит, или отриц. реакцию на него. Задача менеджера - формир. и изменение расположения работников. Расположение: удовлетворенность работой, увлеченность работой, приверженность организации. Выделяют след. составляющие, характеризующие человека: индивидуальные особенности, восприятие, целостность личности, мотивация поведения, стремление к соучастию и ценность личности. Наличие индивид, особенностей предполагает индивид, подход менеджера к каждому. Восприятие - руководители должны учиться анализировать особенности восприятия сотрудников, учитывать их эмоциональность и находить индивид, подход к каждому. Целостность личности - администрация нуждается не просто в квалифицир. кадрах, но и в развитых личностях. Мотивированное поведение - побуждение людей тем, чего желают сами люди. Мотивация сотрудников - обязательный атрибут любой организации, должен быть личностный смысл в любой деятельности. Стремление к соучастию - каждый стремится к самоэффективности, т.е. уверенности в том. что он справится с порученной работой, оправдает ролевые ожидания, внесет вклад в достижение общего успеха. Важнейшее кач-во личности - организационное поведение - умение адаптироваться в условиях перемен, самоопределяться в нестандартных ситуациях, быть терпимым к иному - иначе мыслящему, иначе понимающему, иначе действующему - находить возможность для сотрудничества. Природа организации. Организация явл. открытой системой. Сист. состоит из моделей человеч. поведения- социальных ролей, ценностей, норм, организация имеет социальную карту, т.е. особым образом разграфленное пространство. Мастер функционально ближе к своим рабочим, чем к заводскому начальству, но частота и плотность контактов с начальством может быть выше.

 

Организац. пространство подразумевает 4 типа разделений: 1. географическое - распределение работников по цехам, отделам; 2. функциональное - слесарь и токарь могут размещаться на одном участке, но функции разделены; 3. статусное - служащие, руководители, рабочие чаще общаются и доверяют представителям своей группы; 4. иерархическое -нормы формальной структуры предписывают обращаться за решением вопроса к непосредственному начальнику, но не через его голову. Организац. культура - сист. общего мнения и ценностей разделяемых всеми членами организации. Организации имеют ценность сами по себе, независимо от вида товаров и услуг. Организационная культура -система общего мнения - это характерная черта отличает одну организацию от др. 10 хар-тик ценящихся в организации: 1)личная инициатива. 2) степень риска, т.е.готовность работника пойти на риск, 3) направленность действий, те организация устанавл. четкие цели и ожидаемые результаты, 4) согласованность действий. 5) управленческая поддержка, т.е. обеспеч. свободного взаимод.. помощи, поддержки подчиненным со стороны управленческих служб, 6) контроль, т.е. перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения, 7) идентичность, т.е. степень отождествления каждого сотрудника с организацией, 8) система вознаграждений, 9) конфликтность, 10) модели взаимод. т.е. степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности. Организац. культура выполняет ряд функций: 1 формирует опред. имидж организации, 2 она выражается в чувстве общности всех членов организ. 3 усиливает вовлеченность в дела организ. и преданность ей, 4 усиливает систем)' соц. стабильности в организ.. сплачивает ее, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения, 5 является ср-вом, с помощью кот. формир. и контр, формы поведения и восприятия. Каждая организ. разрабат. правила и предписания, управляющие поведением сотрудников на работе. Ценность организ. культуры сост. в том, что она усиливает сплоченность и порождает согласованность в поведении сотрудн. Она служит ориентиром для выбора правильного типа поведения, необходимого для успешной работы. 3 фактора, кот влияют на поддержание организац. культуры - отбор персонала, деятельн. высшего звена, методы, кот помогают работникам адаптироваться. Имидж фирмы - образ, впечатление. Его создают работники фирмы и от их квалификации, ответственности, умения работать с партнерами и клиентами зависит ее успех и процветание. Кач-во работы, уровень общей культуры, надежность, эффективность явл. Решающим условием в создании имиджа.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.