Социология физической культуры — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Социология физической культуры

2017-11-16 340
Социология физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И СПОРТА

 

 

основной образовательной программы

Направления 032100 (62) – Физическая культура

 

 

Рассмотрен и утверждён

на заседании кафедры

«20» марта 2009 г., протокол № 7

Зав. кафедрой ________ Е. В. Утишева

 

Рекомендован решением Методического совета

«» 2009 г., протокол №

Председатель ________ Е. Ф.Орехов

 

 

Авторы-разработчики

д.п.н., доцент, заведующий кафедрой

философии и социологии Е. В. Утишева

старший преподаватель кафедры

философии и социологии Е. Ю. Комева

 

 

Санкт-Петербург

ФГОУ ВПО «Национальный государственный университет

Физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта,

Санкт-Петербург»

Кафедра философии и социологии

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине

 

СОЦИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И СПОРТА

 

 

основной образовательной программы

Специальности 032101 (65) – Физическая культура и спорт

 

 

Рассмотрен и утверждён

на заседании кафедры

«20» марта 2009 г., протокол № 7

Зав. кафедрой ________ Е. В. Утишева

 

Рекомендован решением Методического совета

«» 2009 г., протокол №

Председатель ________ Е. Ф.Орехов

 

 

Авторы-разработчики

д.п.н., доцент, заведующий кафедрой

философии и социологии Е. В. Утишева

старший преподаватель кафедры

философии и социологии Е. Ю. Комева

 

 

Санкт-Петербург

ФГОУ ВПО «Национальный государственный университет

Физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта,

Санкт-Петербург»

Кафедра философии и социологии

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине

 

СОЦИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И СПОРТА

 

 

основной образовательной программы

Специальности 032102 (65) – Физическая культура для лиц

с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

 

Рассмотрен и утверждён

на заседании кафедры

«20» марта 2009 г., протокол № 7

Зав. кафедрой ________ Е. В. Утишева

 

Рекомендован решением Методического совета

«» 2009 г., протокол №

Председатель ________ Е. Ф.Орехов

 

 

Авторы-разработчики

д.п.н., доцент, заведующий кафедрой

философии и социологии Е. В. Утишева

старший преподаватель кафедры

философии и социологии Е. Ю. Комева

 

 

Санкт-Петербург

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Социология физической культуры и спорта»

1) дисциплин и курсов по выбору студента, устанавливаемых ВУЗом, цикла ГСЭ – цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин – составлен в соответствии с учебным планом по направлению 032100 (62) – физическая культура [для очной (3 курса) и заочной (4 курса) форм обучения] для студентов Педагогического факультета; по специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт [для очной (3 курса) и заочной (4 курса) форм обучения] для студентов Тренерского факультета ФГОУ ВПО «НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»;

2) ДВП – дополнительных видов подготовки – составлен в соответствии с учебным планом по специальности 032102 (65) – физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) [для очной (3 курса) и заочной (4 курса) форм обучения] для студентов Факультета адаптивной физической культуры ФГОУ ВПО «НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».

 

I. Организационно-методический раздел

Цель курса

Цель дисциплины – освоение студентами основ социологии физической культуры и спорта как специальной социологической теории, подготовка к применению социологических методов исследования в профессиональной деятельности. Изучить физическую культуру и спорт как социальные явления в контексте целостного представления об обществе и соотнести их с картиной исторического развития, показать структуру и особенности предмета, современного теоретического знания в области социологии физической культуры и спорта.

 

Задачи курса

 

Основные задачи курса:

– освоение студентами основ социологии физической культуры и спорта как специальной социологической теории, подготовка студентов к применению социологических методов исследования в профессиональной деятельности;

– формирование у студентов профессиональное мировоззрение во взглядах на роль и значение физкультурной деятельности в социальных процессах;

– формирование у будущих специалистов социологическое мышление, потребность социологического и социокультурного анализа в области проблем физической культуры и спорта;

– овладение первичными навыками использования социологических методов в процессе профессиональной педагогической, управленческой и научной работы.

 

1.3. Место курса в профессиональной подготовке студентов

 

Курс рассчитан на один семестр. Его освоение требует определенной теоретической подготовки студентов, дающейся в рамках дисциплин культурологии, философии, социологии.

 

Требования к уровню освоения содержания курса

 

В результате изучения курса студенты должны:

- знать основные этапы социологической мысли и современные направления социологической теории;

- уяснить определение общества как надындивидуальной реальности и цело­стной саморегулирующейся системы; знать предпосылки функционирования и воспроизводства общественного целого;

- иметь представление об основных социальных институтах, обеспечивающих воспроизводство социальных отношений;

- иметь представление об основных этапах культурно-исторического развития общества, механизмах и формах социальных изменений;

- освоить социологическое понимание личности как социально-типического в индивидах, понятия социализации и социального контроля; иметь представ­ление о личности как субъекте социального действия и социальных взаимо­действий;

- понимать групповую динамику и особенности межличностных отношений в группах; знать особенности формальных и неформальных отношений, при­роду лидерства и функциональной ответственности;

- понимать механизм возникновения и разрешения социальных конфликтов;

- знать культурно-исторические типы социального неравенства и стратификации; иметь представление о горизонтальной и вертикальной социальной мо­бильности;

- уметь анализировать основные проблемы стратификации российского обще­ства, возникновение классов, причины бедности и неравенства, взаимоотно­шений социальных групп, общностей, этносов;

- иметь представление о процессе и методах; эмпирического социологическо­го исследования;

- уметь аргументировать социальную и личную значимость избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, прогнозировать условия и направления ее развития в социально-культурном аспекте;

- владеть основами социологического анализа;

- понимать типологию, основные источники возникновения и развития массо­вых социальных движений, форм социальных взаимодействий, факторы со­циального развития, тип и структуры социальных организаций и уметь их анализировать.

Социология физической культуры является для студентов Университета одной из профилирующих дисциплин, преподавание которой играет ведущую роль в профессиональном обучении будущего педагога в области физической культуры и спорта.

На лекциях и семинарах при изложении общих основ теории социоло­гии физической культуры основное внимание уделяется глубокому раскрытию сущности, основного содержания и взаимосвязи рассматриваемых вопросов, наглядному и конкретному показу их значения для практики физкультурного образования.

Все учебные вопросы раскрываются в тесной взаимосвязи с дру­гими дисциплинами и практической деятельностью по специальности. При этом широко используются результаты научных исследований.

При изложении программного материала большое внимание уделяется не только глубокому пониманию сущности учебных вопросов, но и привитию обучаемым практических навыков организации учебно-воспитательного про­цесса в различных видах физической культуры. При этом учебные вопросы общетеоретического характера тесно увязываются с существующими вопросами, раскрывающими практические действия специалиста в области физической культуры. На групповых занятияхиспользуется проблемное изучение (тестирова­ние), создаются условия, требующие от студентов творческого применения по­лученных знаний для обоснования социологических решений в роли специали­ста физической культуры.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.