Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-16 | 340 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И СПОРТА
основной образовательной программы
Направления 032100 (62) – Физическая культура
Рассмотрен и утверждён
на заседании кафедры
«20» марта 2009 г., протокол № 7
Зав. кафедрой ________ Е. В. Утишева
Рекомендован решением Методического совета
«» 2009 г., протокол №
Председатель ________ Е. Ф.Орехов
Авторы-разработчики
д.п.н., доцент, заведующий кафедрой
философии и социологии Е. В. Утишева
старший преподаватель кафедры
философии и социологии Е. Ю. Комева
Санкт-Петербург
ФГОУ ВПО «Национальный государственный университет
Физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта,
Санкт-Петербург»
Кафедра философии и социологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине
СОЦИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА
основной образовательной программы
Специальности 032101 (65) – Физическая культура и спорт
Рассмотрен и утверждён
на заседании кафедры
«20» марта 2009 г., протокол № 7
Зав. кафедрой ________ Е. В. Утишева
Рекомендован решением Методического совета
«» 2009 г., протокол №
Председатель ________ Е. Ф.Орехов
Авторы-разработчики
д.п.н., доцент, заведующий кафедрой
философии и социологии Е. В. Утишева
старший преподаватель кафедры
философии и социологии Е. Ю. Комева
Санкт-Петербург
ФГОУ ВПО «Национальный государственный университет
Физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта,
Санкт-Петербург»
Кафедра философии и социологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине
СОЦИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА
|
основной образовательной программы
Специальности 032102 (65) – Физическая культура для лиц
с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Рассмотрен и утверждён
на заседании кафедры
«20» марта 2009 г., протокол № 7
Зав. кафедрой ________ Е. В. Утишева
Рекомендован решением Методического совета
«» 2009 г., протокол №
Председатель ________ Е. Ф.Орехов
Авторы-разработчики
д.п.н., доцент, заведующий кафедрой
философии и социологии Е. В. Утишева
старший преподаватель кафедры
философии и социологии Е. Ю. Комева
Санкт-Петербург
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «Социология физической культуры и спорта»
1) дисциплин и курсов по выбору студента, устанавливаемых ВУЗом, цикла ГСЭ – цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин – составлен в соответствии с учебным планом по направлению 032100 (62) – физическая культура [для очной (3 курса) и заочной (4 курса) форм обучения] для студентов Педагогического факультета; по специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт [для очной (3 курса) и заочной (4 курса) форм обучения] для студентов Тренерского факультета ФГОУ ВПО «НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»;
2) ДВП – дополнительных видов подготовки – составлен в соответствии с учебным планом по специальности 032102 (65) – физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) [для очной (3 курса) и заочной (4 курса) форм обучения] для студентов Факультета адаптивной физической культуры ФГОУ ВПО «НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
I. Организационно-методический раздел
Цель курса
Цель дисциплины – освоение студентами основ социологии физической культуры и спорта как специальной социологической теории, подготовка к применению социологических методов исследования в профессиональной деятельности. Изучить физическую культуру и спорт как социальные явления в контексте целостного представления об обществе и соотнести их с картиной исторического развития, показать структуру и особенности предмета, современного теоретического знания в области социологии физической культуры и спорта.
|
Задачи курса
Основные задачи курса:
– освоение студентами основ социологии физической культуры и спорта как специальной социологической теории, подготовка студентов к применению социологических методов исследования в профессиональной деятельности;
– формирование у студентов профессиональное мировоззрение во взглядах на роль и значение физкультурной деятельности в социальных процессах;
– формирование у будущих специалистов социологическое мышление, потребность социологического и социокультурного анализа в области проблем физической культуры и спорта;
– овладение первичными навыками использования социологических методов в процессе профессиональной педагогической, управленческой и научной работы.
1.3. Место курса в профессиональной подготовке студентов
Курс рассчитан на один семестр. Его освоение требует определенной теоретической подготовки студентов, дающейся в рамках дисциплин культурологии, философии, социологии.
Требования к уровню освоения содержания курса
В результате изучения курса студенты должны:
- знать основные этапы социологической мысли и современные направления социологической теории;
- уяснить определение общества как надындивидуальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; знать предпосылки функционирования и воспроизводства общественного целого;
- иметь представление об основных социальных институтах, обеспечивающих воспроизводство социальных отношений;
- иметь представление об основных этапах культурно-исторического развития общества, механизмах и формах социальных изменений;
- освоить социологическое понимание личности как социально-типического в индивидах, понятия социализации и социального контроля; иметь представление о личности как субъекте социального действия и социальных взаимодействий;
- понимать групповую динамику и особенности межличностных отношений в группах; знать особенности формальных и неформальных отношений, природу лидерства и функциональной ответственности;
|
- понимать механизм возникновения и разрешения социальных конфликтов;
- знать культурно-исторические типы социального неравенства и стратификации; иметь представление о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности;
- уметь анализировать основные проблемы стратификации российского общества, возникновение классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов;
- иметь представление о процессе и методах; эмпирического социологического исследования;
- уметь аргументировать социальную и личную значимость избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, прогнозировать условия и направления ее развития в социально-культурном аспекте;
- владеть основами социологического анализа;
- понимать типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, форм социальных взаимодействий, факторы социального развития, тип и структуры социальных организаций и уметь их анализировать.
Социология физической культуры является для студентов Университета одной из профилирующих дисциплин, преподавание которой играет ведущую роль в профессиональном обучении будущего педагога в области физической культуры и спорта.
На лекциях и семинарах при изложении общих основ теории социологии физической культуры основное внимание уделяется глубокому раскрытию сущности, основного содержания и взаимосвязи рассматриваемых вопросов, наглядному и конкретному показу их значения для практики физкультурного образования.
Все учебные вопросы раскрываются в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами и практической деятельностью по специальности. При этом широко используются результаты научных исследований.
При изложении программного материала большое внимание уделяется не только глубокому пониманию сущности учебных вопросов, но и привитию обучаемым практических навыков организации учебно-воспитательного процесса в различных видах физической культуры. При этом учебные вопросы общетеоретического характера тесно увязываются с существующими вопросами, раскрывающими практические действия специалиста в области физической культуры. На групповых занятияхиспользуется проблемное изучение (тестирование), создаются условия, требующие от студентов творческого применения полученных знаний для обоснования социологических решений в роли специалиста физической культуры.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!