Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-16 | 327 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Доц. Дригола Э.В.
Ростов-на-Дону
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание …………………………………………………………………....2
1. Программно-планирующий блок
Рабочая программа
1. Информация об авторах
2. Пояснительная записка …………………………………………..……......3
3. Учебно-тематический план ………………………………..….……………5
4. Содержание дисциплины
Учебные модули…………………………………………………..…….……...8
Учебный модуль № 1 …………………………………………………………..8
Учебный модуль № 2 …………………………………………………...………11
Учебный модуль № 3 …………………………………………………...………12
Учебный модуль № 4 …………………………………………………………..14
Учебный модуль № 5 …………………………………………………………..19
Учебный модуль № 6 …………………………………………………...………23
Учебный модуль № 7 …………………………………………………...………26
Учебный модуль № 8 …………………………………………………...………27
Учебный модуль № 9 …………………………………………………...………28
5. Система мониторинга ……………………………………………………..30
Рейтинговая система оценки и контроля знаний студентов …………..31
6. Список рекомендуемой учебно-методической литературы ………..34
Учебно-методический блок
1. Глоссарий ……………………………………………………………...…..116
2. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов …………………………………………………………………………..……….128
3. Методические рекомендации по подготовке рефератов и курсовых работ ………………………………………………………………..……………140
Ресурсно-сопровождающий блок
1. Программно-планирующий блок
Рабочая программа
Информация об авторах
Овсепян Жанна Иосифовна – доктор юридических наук, профессор, заведующая кафедрой государственного (конституционного) права юридического факультета Южного федерального университета, стаж научно-педагогической деятельности – около 30 лет.
|
2. Пояснительная записка
Конституционное право наряду с гражданским и уголовным правом является профилирующей юридической дисциплиной, которая предопределяет одну из трех специализаций в сфере правоведения – государствоведческую специализацию.
Целью конституционного право как учебной дисциплины является формирование у студентов системы знаний и представлений об основополагающих принципах общественного строя в РФ; о принципах взаимоотношений государства с человеком (гражданином); о политико-территориальном устройстве государства; федерализме и национальном вопросе в России; об организации высшей государственной власти; механизмах осуществления властных полномочий, разделении властей, порядке взаимодействия разделенных ветвей власти.
Задачи учебной дисциплины обусловлены ее целями. К задачам курса «Конституционное право» относятся формирование демократически мыслящей активной личности, имеющей навыки межотраслевого подхода к оценке правоприменительной практики, создание представлений и утверждение навыков по методологии осуществления правотворческой и законодательной деятельности. Усвоение курса «Конституционное право» предполагает развитие у студентов способности не только следовать закону, но и осуществлять оценки законов и иных нормативных актов на предмет их соответствия Конституции, умение интерпретировать (толковать) Конституцию, закон, иной нормативный акт. Задачи учебной дисциплины заключаются, помимо сказанного в накоплении у студентов теоретических знаний о Конституции, ее истории и перспективе, ее соотношении с политикой и экономикой; а также формально-юридических знаний концепции и содержания важнейших законодательных актов, регулирующих конституционные отношения, в динамике их развития.
|
Важнейшей, одной из приоритетных задач образования по курсу является усвоения студентами понятийного аппарата конституционного права как отрасли права и науки.
Место дисциплины в образовательной программе. Дисциплина относится к одной из трех профилирующих дисциплин в юридическом образовании (наряду с гражданским и уголовным правом). Конституционное право является своеобразной «головной» дисциплиной, на базе которой формируется многообразная система специальных курсов конституционно-правового профиля, соответствующим составляющим ее подотраслям и институтам. Кроме того, конституционное право занимает ведущее место в системе всех отраслей российского права, содержит исходные принципы, получающие более развернутое воплощение в иных отраслевых правовых нормах.
3. Учебно - тематический план по дисциплине «Конституционное право
Российской Федерации»
№ п/п | Тема | Аудиторная работа | Сам раб. |
Конституционное (государственное) право Российской Федерации как наука и отрасль национального права. Часть I. Предмет метод, система, источники, отрасли науки, учебной дисциплины | 4/0,1 | 4/0,1 | |
Конституционное (государственное) право Российской Федерации как наука и отрасль национального права. Часть II. Конституционно-правовые нормы | 4/0,1 | 2/0,06 | |
Конституционное (государственное) право Российской Федерации как наука и отрасль национального права. Часть III. Конституционно-правовые отношения | 4/0,1 | 2/0,06 | |
Учение о Конституции Часть I. Теоретические основы Конституции | 4/0,1 | 2/0,06 | |
Учение о Конституции (теория, российская история и современность). Часть II. Конституционно-правовое принуждение и конституционно-правовая ответственность | 4/0,1 | 4/0,1 | |
Учение о Конституции (теория, российская история и современность). Часть III. Конституционное развитие России в 1905-1906 гг и в советский социалистический период | 6/0,2 | 4/0,1 | |
Учение о Конституции (теория, российская история и современность). Часть IV. Поэтапная конституционная реформа в России 1989-1992 гг. | 6/0,2 | 4/0,1 | |
Учение о Конституции (теория, российская история и современность). Часть V. Организация работы по подготовке и принятию Конституции РФ 12 декабря 1993 г. | 2/0,06 | 4/0,1 | |
Учение о Конституции (теория, российская история и современность). Часть VI. Общая характеристика структуры и концепции Конституции РФ 1993 г. | 4/0,1 | 4/0,1 | |
Институт конституционного строя – юридическая аналогия общественно-политического строя, корреспондирующего гражданскому обществу. Часть I. Основные принципы конституционного строя РФ | 4/0,1 | 6/0,2 | |
Институт конституционного строя – юридическая аналогия общественно-политического строя, корреспондирующего гражданскому обществу. Часть II. Конституционные правовые основы референдума в РФ | 4/0,1 | 2/0,06 | |
Институт конституционного строя – юридическая аналогия общественно-политического строя, корреспондирующего гражданскому обществу. Часть III. Конституционный статус политических партий и иных общественных объединений в РФ. | 4/0,1 | 6/0,2 | |
Конституционные основы правового положения человека и гражданина в РФ. Часть I. Гражданство в РФ | 6/0,2 | 4/0,1 | |
Конституционные основы правового положения человека и гражданина в РФ. Часть II. Права и свободы человека и гражданина в РФ | 6/0,2 | 7/0,2 | |
Федеративная форма государственного устройства. Часть I. Теория федерализма. Федерализма в советский период | 4/0,1 | 4/0,1 | |
Федеративная форма государственного устройства. Часть II. Реформа российского федерализма в перестроечный период и в связи с распадом СССР. | 2/0,06 | 4/0,1 | |
Федеративная форма государственного устройства. Часть III. Современная РФ – третья модель федеративной организации России. | 2/0,06 | 4/0,1 | |
Механизм организации государственной власти в России. Выборы в РФ | 6/0,2 | 6/0,2 | |
Президент в механизме государственной власти в РФ | 4/0,1 | 4/0,1 | |
Конституционно-правовые основы законодательной власти в РФ. Федеральное Собрание | 6/0,2 | 8/0,24 | |
Конституционный основы организации исполнительной власти в РФ. Правительство РФ | 6/0,2 | 4/0,1 | |
Конституционно-правовые основы местного управления и самоуправления в РФ | 4/0,1 | 4/0,1 | |
Уставное (государственное) право области (края), города федерального значения РФ. Уставное законодательство Ростовской области | 6/0,2 | 4/0,1 | |
Итого: | 102 ч/3 кредит | 99ч/2,8 кредит |
|
4. Содержание дисциплины
Учебные модули
|
Учебный модуль № 1 «Предмет, метод, источники конституционного права. Учение о Конституции».
Тема 1.
Конституционное (государственное) право Российской Федерации как наука и отрасль национального права
1.1. Наука конституционного (государственного) права.
О наименовании науки, отрасли, учебной дисциплины. Понятие и предмет науки конституционного (государственного) права РФ.
Система науки государственного права РФ. Методологические основы науки. Место науки конституционного (государственного) права РФ в системе юридических наук. Государственно-правовая наука в постсоциалистический период.
1.2.Конституционное (государственное) право — учебная дисциплина. Система учебной дисциплины. Методы (способы) учебного познания. Значение государственного права для подготовки юристов.
1.3. Конституционное (государственное) право — ведущая отрасль в системе российского права.
Теоретическое осмысление формулы о ведущей роли конституционного права в контексте концепции о естественном происхождении права, его первичности по отношению к государству. Соотношение конституционного (государственного) права и отраслей частного права (гражданского, др.). Соотношение конституционного (государственного) права и иных отраслей публичного права (административного, судебного, др.).
Предмет конституционного (государственного) права. Методы государственно-правового регулирования общественных отношений.
Государственно-правовые нормы, их особенности, природа и виды. Институты государственного права.
Понятие государственно-правовых отношений. Их признаки, элементы, виды.
Система конституционного (государственного) права РФ, как отрасли, основы ее построения. Источники отрасли: понятие, виды. Конституция и законы как источники отрасли, их виды, предметы регулирования, порядки принятия. Указы Президента РФ как источник конституционного (государственного) права. Судебное правотворчество в РФ (деятельность Конституционного Суда РФ, др.) и развитие источников конституционного права. Международно-правовой фактор в характеристике системы источников государственного права РФ. Иерархия источников.
1.4. К вопросу о выделении российского конституционного судебно-процессуального права РФ как процессуальной отрасли, адекватной материальному конституционному праву России.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!