Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-16 | 267 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕОСНОВЫ
Системафизическоговоспитаниятесносвязанасдругимисоциально-экономическимисистемамиобщества:экономикой,политикой,наукойикультурой.Будучиоднойизсферпроявленияобщественных отношений,она развиваетсяпод влияниемизменений,происходящихвданныхсистемах.
Объективнойосновойэтихсвязейявляетсявключенностьсистемыфизическоговоспитаниявобщественноепроизводство.Однаковоздействиенаобщественноепроизводствоонаоказываеткосвеннымпутем.Системанеучаствуетнепосредственновсозданииобщественногопродукта.Ноонаоказываетнаэтусферуопосредованноевоздействиечерезсубъектапроизводственныхотношений—человека.
Своимиразличнымиформамисистемафизическоговоспитаниявключенавовсеосновныевидысоциальнойдеятельностичеловека.Онаудовлетворяетнетолькоегобиологическиепотребностивдвижении,ноисоциальные—формированиеличности,совершенствованиеобщественных отношений.
Разумеется,физическоеразвитиечеловека,подчиняясьбиологическимзаконам,можетосуществлятьсяиестественнымпутем.Ноуровеньдвигательнойактивностисовременногочеловеканедостаточендлятого,чтобыможнобылообеспечитьегофизическиевозможностинадолжномуровне.Реализуясвоиспецифическиефункции,системафизическоговоспитанияспособнаполностьюудовлетворятьпотребностилюдейвдвигательнойактивности,обеспечиваятемсамымвысокийуровеньздоровьяифизическойдееспособности.
Реализуясвоивоспитательно-педагогическиефункции,системафизическоговоспитанияспособнарешатьзадачинравственного,эстетического,трудового,интеллектуальногоразвития,достигаяуспехатам,гдеоказываютсянеэффективнымидругиевоспитательныесистемы.
|
Вместестемвсамойсистемефизическоговоспитанияполучаетотражениевсето,чтосвязаноссоциальной,экономическойидуховнойжизньюобщества.Чемвышеуровеньсоциально-экономическогоразвитияобщества,темполнеепредставленыценностифизическойкультурывобразежизниегограждан,вышедолянациональногодохода,расходуемогонацелифизическоговоспитания,вышеуровеньздоровьяидолголетиялюдей.
Системафизическоговоспитанияявляетсяразвитойсферойэкономическихотношений.Будучисложнойпосвоемуорганизационномустроению(сочетаниепринциповгосударственногоиобщественногоруководства),онасочетаетвсебеиразличныепопроисхождениюисточникифинансированияиматериально-техническогообеспечения:государственныйбюджет,общественныефонды,средствапредприятий,профсоюзов,кооперативныхобществ.
Вэкономическомпланесистемавыступаеткакотрасльнародногохозяйства,включающаявсебяразвитуюсетьпроизводствматериальногоинематериальногохарактера.Всферематериальногопроизводстватрудработниковотраслиимеетматериальную,вещественнуюформу:спортивныесооружения,инвентарь,обувь,одежда.Ноэтасфераноситобслуживающийхарактерпоотношениюкглавнойсфересистемыфизическоговоспитания—непроизводственной,направленнойнафизическоесовершенствованиечеловека.
МЕТОДИЧЕСКИЕОСНОВЫ
Методическиеосновыраскрываютсявзакономерностяхфизическоговоспитанияисоответствующихимрекомендацияхпореализациипринциповобученияивоспитания,атакжепоиспользованиюсредств,методовиформорганизациизанятийвкаждойсоциальной группенаселения.
Вметодическихосновахвыражаетсяхарактернаячертасоветскойсистемыфизическоговоспитания—еенаучность.Исходныетеоретическиеположенияиспособыихпрактическойреализацииразрабатываютсясопоройнафундаментальныенауки(философию,социологию,педагогику,психологию,биологиюидр.)целымкомплексомспециализированныхтеоретическихиспортивно-педагогическихнаук(см.«Теорияиметодикифизическоговоспитаниякакнаучнаяиучебнаядисциплина»),
|
ПРОГРАММНО-НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ
Программно-нормативныеосновыраскрываютсявтрехступенчатойсистемевзаимосвязанныхнормативныхтребованийкуровнюфизическогоразвитияифизическогообразованиянаселения.
Единыегосударственныепрограммыфизическоговоспитанияопределяютобязательныйминимумфизическоговоспитания,осуществляемыйвяслях,детскихсадах,общеобразовательныхшколах,всреднихспециальныхивысшихучебныхзаведениях.Вэтихпрограммахустановленыосновныесредствафизическоговоспитанияинормативныетребованиякпоказателям физическогоразвитияи физическогообразованиясучетомвозраста,полаитипаучебногозаведения.
физкультурныйкомплекс«Гот овктрудуиоборонеСССР»являетсяпрограммно-нормативнойосновойтребованийкфизическойподготовкеучащейся,студенческойитрудящейсямолодежи,определяющейуровеньфизическойготовностимолодежиктрудуиоборонеРодины.Комплексохватываетлицаобоегополаввозрастеот7до60лет.Частьсредств и некоторыенормативныетребованиякомплекса ГТОвходятвединыегосударственныепрограммыфизическоговоспитания.Вэтомпроявляетсяихвзаимообусловленность.
Поступательноеразвитиесоветскойсистемыфизическоговоспитаниясопровождалосьизменениемсодержания,структурыинормативныхтребованийкомплексаГТО.Вэтихизменениях отражалисьпреждевсегообъективныеусловияжизни,трудовойдеятельностинаселениястраны,реальныйуровеньфизическихвозможностейвсехсоциальныхгруппнаселения.Действующийкомплекссостоитизшестиступеней,включающихдевятьвозрастных групп.В соответствиисвозрастнымивозможностямичеловеканормативныетребованиявозрастаютвкаждойочереднойступенивплотьдовозраста,когданачинаетпроисходитьестественноеснижениефизическихвозможностейчеловека.Нормативныетребованиякаждойступениопределяют,во-первых,количественныекритериидостиженийвнекоторыхнаиболееважныхдлячеловекадействиях(бег,прыжкиипр.);во-вторых,кругжизненноважныхдвигательныхумений,необходимыхчеловекудляполноценнойжизнедеятельности;в-третьих,объемтеоретическихсведенийобосновныхположенияхсоветскойсистемыфизическоговоспитания,оправилахличнойиобщественнойгигиены,оприемахзащитыоторужиямассовогопоражения.Всоответствиисвозрастнымивозможностяминекоторыеступеникомплексатребуютвыполненияопределенногоспортивногоразрядаполюбомувидуспорта.
|
Единаяспортивнаяклассификацияявляетсявысшейзаключительнойступеньюпрограммно-нормативнойосновысоветскойсистемыфизическоговоспитания.Онаявляетсясамобытнойособенностьюотечественногоспорта,устанавливающейединыедлявсехспортивныхорганизацийстраныпринципыиправилаприсвоенияспортивныхразрядовизваний,атакжеединыевкаждомвидеспортанормативныетребованиякподготовленностиспортсменов.Главноеназначениеспортивнойклассификациисостоитвтом,чтобысодействоватьмассовостиспорта,всестороннемувоспитаниюспортсменов,повышениюкачестваихподготовкиинаэтойосноведостижениювысшихспортивныхрезультатов.
Составвидовспортаинормативныетребованиявотдельныхвидахспортапересматриваютсяпримерночерезкаждыечетырегода,какправило,впервыйпослеолимпийскийгод.Такимобразом создаетсятребуемаяперспектива развитиякаждоговидаспортакочереднымОлимпийскимиграм.
Спортивныеразрядыизванияустановленыдлятехвидовспорта,которыеимеютофициальныеправилаикалендарьсоревнований.Вихчисловошливиды,получившиемеждународноепризнание,национальныевидыспортанародовнашейстраны,атакжевоенно-прикладныеипрофессионально-прикладныевидыспорта.
В спортивнойклассификациипредусмотреныдвавиданормативныхтребований:разрядныенормыдлявидовспорта,вкоторыхрезультатыоцениваютсяпообъективнымпоказателям(вмерахвремени,веса,расстоянияит.п.),иразрядныетребованиядлявидовспорта,вкоторыхдостижениеоцениваетсяпофактуизначениюпобеды,одержаннойвсоревнованииличноиливсоставекоманды(бокс,спортивныеигрыит.п.).Длянекоторыхвидовспорта(лыжный,велосипедныйит.п.)введеныодновременноиразрядныенормы,иразрядныетребования.
ПоложениемоЕдинойвсесоюзнойспортивнойклассификациипредусмотреныправила,обязывающиеспортсменаповышатьсвоютеоретическуюподготовкуиобщуюфизическуюподготовку.ЭтосоздаетусловиядлявсестороннегоразвитиячеловекаиустанавливаетпреемственностьскомплексомГТО.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕОСНОВЫ
Организационныеосновысоветскойсистемыфизическоговоспитанияпредставляютсобойорганическоесочетаниегосударственныхиобщественно-самодеятельныхорганизационныхформ,иоргановуправления.Этосочетаниеопираетсянаединуюцельсоветскойсистемыфизическоговоспитания,еезадачи,наединыепринципы,идеологические,методическиеипрограммно-нормативныеосновы, атакже напрактическое взаимодействие государственныхиобщественныхучрежденийстраны,которыеосуществляют,контролируютинаправляютразвитиефизическойкультуры.Подобноеединствогосударственныхиобщественныхформ,присущеесистемефизическоговоспитания,обеспечиваетсяфинансированиемстроительстваиэксплуатации спортивныхсооружений,изготовлениябесплатногоиличастичноплатногоиспользованияоборудованияиинвентаря,государственнойсистемойподготовкиквалифицированныхспециалистов,функционированиемврачебно-физкультурнойслужбы,атакженеуклоннымувеличениемсвободноговременитрудящихсякакнепременногоусловиядля занятийфизическимиупражнениями.
Учреждения,организациииколлективы,осуществляющиефизическоевоспитаниетехилииныхконтингентовнаселения,принятоназыватьзвеньямисоветскойсистемыфизическоговоспитания.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!