Основысистемыфизическоговоспитания — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основысистемыфизическоговоспитания

2017-11-16 267
Основысистемыфизическоговоспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕОСНОВЫ

Системафизическоговоспитаниятесносвязанасдругимисоциально-экономическимисистемамиобщества:экономикой,политикой,наукойикультурой.Будучиоднойизсферпроявленияобщественных отношений,она развиваетсяпод влияниемизменений,происходящихвданныхсистемах.

Объективнойосновойэтихсвязейявляетсявключенностьсистемыфизическоговоспитаниявобщественноепроизводство.Однаковоздействиенаобщественноепроизводствоонаоказываеткосвеннымпутем.Системанеучаствуетнепосредственновсозданииобщественногопродукта.Ноонаоказываетнаэтусферуопосредованноевоздействиечерезсубъектапроизводственныхотношений—человека.

Своимиразличнымиформамисистемафизическоговоспитаниявключенавовсеосновныевидысоциальнойдеятельностичеловека.Онаудовлетворяетнетолькоегобиологическиепотребностивдвижении,ноисоциальные—формированиеличности,совершенствованиеобщественных отношений.

Разумеется,физическоеразвитиечеловека,подчиняясьбиологическимзаконам,можетосуществлятьсяиестественнымпутем.Ноуровеньдвигательнойактивностисовременногочеловеканедостаточендлятого,чтобыможнобылообеспечитьегофизическиевозможностинадолжномуровне.Реализуясвоиспецифическиефункции,системафизическоговоспитанияспособнаполностьюудовлетворятьпотребностилюдейвдвигательнойактивности,обеспечиваятемсамымвысокийуровеньздоровьяифизическойдееспособности.

Реализуясвоивоспитательно-педагогическиефункции,системафизическоговоспитанияспособнарешатьзадачинравственного,эстетического,трудового,интеллектуальногоразвития,достигаяуспехатам,гдеоказываютсянеэффективнымидругиевоспитательныесистемы.

Вместестемвсамойсистемефизическоговоспитанияполучаетотражениевсето,чтосвязаноссоциальной,экономическойидуховнойжизньюобщества.Чемвышеуровеньсоциально-экономическогоразвитияобщества,темполнеепредставленыценностифизическойкультурывобразежизниегограждан,вышедолянациональногодохода,расходуемогонацелифизическоговоспитания,вышеуровеньздоровьяидолголетиялюдей.

Системафизическоговоспитанияявляетсяразвитойсферойэкономическихотношений.Будучисложнойпосвоемуорганизационномустроению(сочетаниепринциповгосударственногоиобщественногоруководства),онасочетаетвсебеиразличныепопроисхождениюисточникифинансированияиматериально-техническогообеспечения:государственныйбюджет,общественныефонды,средствапредприятий,профсоюзов,кооперативныхобществ.

Вэкономическомпланесистемавыступаеткакотрасльнародногохозяйства,включающаявсебяразвитуюсетьпроизводствматериальногоинематериальногохарактера.Всферематериальногопроизводстватрудработниковотраслиимеетматериальную,вещественнуюформу:спортивныесооружения,инвентарь,обувь,одежда.Ноэтасфераноситобслуживающийхарактерпоотношениюкглавнойсфересистемыфизическоговоспитания—непроизводственной,направленнойнафизическоесовершенствованиечеловека.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕОСНОВЫ

 

Методическиеосновыраскрываютсявзакономерностяхфизическоговоспитанияисоответствующихимрекомендацияхпореализациипринциповобученияивоспитания,атакжепоиспользованиюсредств,методовиформорганизациизанятийвкаждойсоциальной группенаселения.

Вметодическихосновахвыражаетсяхарактернаячертасоветскойсистемыфизическоговоспитания—еенаучность.Исходныетеоретическиеположенияиспособыихпрактическойреализацииразрабатываютсясопоройнафундаментальныенауки(философию,социологию,педагогику,психологию,биологиюидр.)целымкомплексомспециализированныхтеоретическихиспортивно-педагогическихнаук(см.«Теорияиметодикифизическоговоспитаниякакнаучнаяиучебнаядисциплина»),

ПРОГРАММНО-НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ

Программно-нормативныеосновыраскрываютсявтрехступенчатойсистемевзаимосвязанныхнормативныхтребованийкуровнюфизическогоразвитияифизическогообразованиянаселения.

Единыегосударственныепрограммыфизическоговоспитанияопределяютобязательныйминимумфизическоговоспитания,осуществляемыйвяслях,детскихсадах,общеобразовательныхшколах,всреднихспециальныхивысшихучебныхзаведениях.Вэтихпрограммахустановленыосновныесредствафизическоговоспитанияинормативныетребованиякпоказателям физическогоразвитияи физическогообразованиясучетомвозраста,полаитипаучебногозаведения.

физкультурныйкомплекс«Гот овктрудуиоборонеСССР»являетсяпрограммно-нормативнойосновойтребованийкфизическойподготовкеучащейся,студенческойитрудящейсямолодежи,определяющейуровеньфизическойготовностимолодежиктрудуиоборонеРодины.Комплексохватываетлицаобоегополаввозрастеот7до60лет.Частьсредств и некоторыенормативныетребованиякомплекса ГТОвходятвединыегосударственныепрограммыфизическоговоспитания.Вэтомпроявляетсяихвзаимообусловленность.

Поступательноеразвитиесоветскойсистемыфизическоговоспитаниясопровождалосьизменениемсодержания,структурыинормативныхтребованийкомплексаГТО.Вэтихизменениях отражалисьпреждевсегообъективныеусловияжизни,трудовойдеятельностинаселениястраны,реальныйуровеньфизическихвозможностейвсехсоциальныхгруппнаселения.Действующийкомплекссостоитизшестиступеней,включающихдевятьвозрастных групп.В соответствиисвозрастнымивозможностямичеловеканормативныетребованиявозрастаютвкаждойочереднойступенивплотьдовозраста,когданачинаетпроисходитьестественноеснижениефизическихвозможностейчеловека.Нормативныетребованиякаждойступениопределяют,во-первых,количественныекритериидостиженийвнекоторыхнаиболееважныхдлячеловекадействиях(бег,прыжкиипр.);во-вторых,кругжизненноважныхдвигательныхумений,необходимыхчеловекудляполноценнойжизнедеятельности;в-третьих,объемтеоретическихсведенийобосновныхположенияхсоветскойсистемыфизическоговоспитания,оправилахличнойиобщественнойгигиены,оприемахзащитыоторужиямассовогопоражения.Всоответствиисвозрастнымивозможностяминекоторыеступеникомплексатребуютвыполненияопределенногоспортивногоразрядаполюбомувидуспорта.

Единаяспортивнаяклассификацияявляетсявысшейзаключительнойступеньюпрограммно-нормативнойосновысоветскойсистемыфизическоговоспитания.Онаявляетсясамобытнойособенностьюотечественногоспорта,устанавливающейединыедлявсехспортивныхорганизацийстраныпринципыиправилаприсвоенияспортивныхразрядовизваний,атакжеединыевкаждомвидеспортанормативныетребованиякподготовленностиспортсменов.Главноеназначениеспортивнойклассификациисостоитвтом,чтобысодействоватьмассовостиспорта,всестороннемувоспитаниюспортсменов,повышениюкачестваихподготовкиинаэтойосноведостижениювысшихспортивныхрезультатов.

Составвидовспортаинормативныетребованиявотдельныхвидахспортапересматриваютсяпримерночерезкаждыечетырегода,какправило,впервыйпослеолимпийскийгод.Такимобразом создаетсятребуемаяперспектива развитиякаждоговидаспортакочереднымОлимпийскимиграм.

Спортивныеразрядыизванияустановленыдлятехвидовспорта,которыеимеютофициальныеправилаикалендарьсоревнований.Вихчисловошливиды,получившиемеждународноепризнание,национальныевидыспортанародовнашейстраны,атакжевоенно-прикладныеипрофессионально-прикладныевидыспорта.

В спортивнойклассификациипредусмотреныдвавиданормативныхтребований:разрядныенормыдлявидовспорта,вкоторыхрезультатыоцениваютсяпообъективнымпоказателям(вмерахвремени,веса,расстоянияит.п.),иразрядныетребованиядлявидовспорта,вкоторыхдостижениеоцениваетсяпофактуизначениюпобеды,одержаннойвсоревнованииличноиливсоставекоманды(бокс,спортивныеигрыит.п.).Длянекоторыхвидовспорта(лыжный,велосипедныйит.п.)введеныодновременноиразрядныенормы,иразрядныетребования.

ПоложениемоЕдинойвсесоюзнойспортивнойклассификациипредусмотреныправила,обязывающиеспортсменаповышатьсвоютеоретическуюподготовкуиобщуюфизическуюподготовку.ЭтосоздаетусловиядлявсестороннегоразвитиячеловекаиустанавливаетпреемственностьскомплексомГТО.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕОСНОВЫ

Организационныеосновысоветскойсистемыфизическоговоспитанияпредставляютсобойорганическоесочетаниегосударственныхиобщественно-самодеятельныхорганизационныхформ,иоргановуправления.Этосочетаниеопираетсянаединуюцельсоветскойсистемыфизическоговоспитания,еезадачи,наединыепринципы,идеологические,методическиеипрограммно-нормативныеосновы, атакже напрактическое взаимодействие государственныхиобщественныхучрежденийстраны,которыеосуществляют,контролируютинаправляютразвитиефизическойкультуры.Подобноеединствогосударственныхиобщественныхформ,присущеесистемефизическоговоспитания,обеспечиваетсяфинансированиемстроительстваиэксплуатации спортивныхсооружений,изготовлениябесплатногоиличастичноплатногоиспользованияоборудованияиинвентаря,государственнойсистемойподготовкиквалифицированныхспециалистов,функционированиемврачебно-физкультурнойслужбы,атакженеуклоннымувеличениемсвободноговременитрудящихсякакнепременногоусловиядля занятийфизическимиупражнениями.

Учреждения,организациииколлективы,осуществляющиефизическоевоспитаниетехилииныхконтингентовнаселения,принятоназыватьзвеньямисоветскойсистемыфизическоговоспитания.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.