Управление общественными отношениями»: определение, основные направления деятельности, функции и цели. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Управление общественными отношениями»: определение, основные направления деятельности, функции и цели.

2017-11-15 699
Управление общественными отношениями»: определение, основные направления деятельности, функции и цели. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для экзамена

(для дневного отделения) 6 семестр

 

Вопросов, которые выделены красным цветом, на экзамене не будет!!!

Эти вопросы я убрала. Кс)

 

Определение основных понятий: общественность, общественное мнение, ключевые аудитории, информационный повод, паблисити

Американский философ, представитель прагматизма Джон Дьюи еще в начале 20 века предложил ситуативный подход к понятию «общественность». По его мнению, общественность – это активное социальное образование, в определенный момент объединяющее всех тех, перед кем встает общая проблема, чтобы вместе искать пути ее разрешения.

Алешина И.А. в своей работе «Паблик рилейшнз для менеджеров» дает следующее определение общественности: о бщественность -это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации, и, в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию.

Ядром работы PR является воздействие на состояние общественного мнения. Большинство акций PR проводятся с целями: 1)убедить людей изменить свое мнение по какому-либо вопросу, продукту или организации; 2)сформировать общественное мнение, когда его нет; 3)усилить существующее мнение общественности.

Общественное мнение - это состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям, фактам действительности.

То есть, общественное мнение - это оценочное суждение различных социальных групп по общественно значимым проблемам. Общественное мнение обладает известной стабилизирующей массовую аудиторию силой, делает ее управляемой. Тот, кто формирует общественное мнение, - управляет обществом.

Работа специалиста PR в области общественного мнения должна учитывать следующие его особенности:

1. общественное мнение меняется (недостаточно его однократно сформировать - с ним надо работать постоянно);

2. потенциальная направленность поведения общественности определяется реальностями действительности;

3. общественное мнение обычно меняется в большей степени событиями, чем словами;

4. мнение общественности определяется ее интересами;

5. необходимо работать не с населением вообще, а выделять те или иные его сегменты, для которых разрабатываются свои собственные сообщения в соответствии с необходимой именно для них техникой воздействия, которые затем размещаются в каналах коммуникации, используемых этими сегментами аудитории или контактными аудиториями [ключевыми аудиториями].

Маркетолог Ф.Котлер относит к контактным аудиториям:

· СМК - газеты, журналы, радиостанции, телецентры;

· гражданские группы действия - защитники окружающей среды, национальные диаспоры, ассоциации потребителей;

· государственные учреждения - органы местной власти, налоговая инспекция, арбитраж;

· местные контактные аудитории - окрестные жители, общинные организации.

· финансовые круги - банки, инвестиционные компании, акционеры.

· широкая публика.

· внутренние контактные аудитории - собственные рабочие и служащие, управляющие, члены совета директоров.

Одним из ключевых понятий, относящихся к сфере PR, является понятие «паблисити». Изначально паблисити означало простое упоминание об организации в прессе, паблисити – это информация, которая привлекает внимание общественности к объекту. В настоящее время специалисты рассматривают паблисити как позитивную известность, репутацию организации [или другого объекта].

Сформировать паблисити невозможно без хороших информационных поводов. Информационный повод – это событие или сообщение, которое из новости отдельной организации становится новостью для всех или, по крайней мере, новостью для целевой аудитории.

Планирование PR-кампании.

Планирование PR должно вестись на стратегической основе. Деятельность PR должна быть направлена на достижение стратегических целей организации. До начала ведения постоянной и периодической работы по PR необходима оценка среды и целей деятельности организации. Цели, стратегии и программы PR являются производными стратегических целей организации в целом. Разноплановость этих решений препятствует их успешной реализации.

Стратегический подход к планированию PR обеспечивает ответ на вопрос: «Как мы будем управлять нашими ресурсами для достижения наших целей?»

Цели PR в организации должны отвечать следующим требованиям:

· ясно описывать ожидаемые конкретные результаты;

· быть понятными каждому в организации;

· иметь сроки достижения;

· быть реалистичными, достижимыми и измеримыми;

· соответствовать целям менеджмента организации.

 

В основе разработки бюджет PR-деятельности лежат:

1. оценка уровня ресурсов - человеческих, закупок и пр., необходимых для проведения конкретной деятельности;

2. оценка стоимости и доступности этих ресурсов.

Телевизионная, журнальная и газетная реклама обычно слишком дороги. Но такие недорогие средства коммуникации, как специальные события, прямая рассылка, личные контакты и продвигающая экспозиция, вполне доступны.

Один из путей убедиться в разумности и адекватности бюджета - использование конкурса предложений для поставщиков услуг, что предоставляет им продемонстрировать свои возможности выполнить работу.

Бюджет PR может устанавливаться как % от затрат на рекламу (10%, например), или % от оборота или прибыли организации. Бюджет зависит от размера организации, числа покупателей, инновационности бизнеса и динамичности рынка, конкретной ситуации

Спонсируемые организации

Многие организации и персоналии желают привлечь спонсорские средства для поддержания своей деятельности. Спонсируемой организацией/персоналией называется организация/персона, привлекающая спонсорские средства для своих внутренних потребностей и предоставляющая взамен возможность использовать свой коммерческий потенциал.

Спонсоры

В качестве спонсоров теоретически могут выступать как юридические, так и физические лица. Спонсор – лицо, которое оплачивает спонсорский взнос выбранной собственности за право продвинуть себя, а также свои товары и услуги использованием коммерческого потенциала спонсируемой собственности (также см. приложение 1).

Виды спонсорства.

Спонсорство можно делить на виды по нескольким основаниям. Ниже приведены несколько классификаций имеющих, на мой взгляд, право на существование.

 

1) По природе спонсора

 Коммерческое спонсорство (корпоративное)

К корпоративному спонсорству можно отнести те случаи, когда коммерческими фирмами оказывается финансовая или иная материальная поддержка собственности в обмен на получение общественного признания в некоторой форме Примерами могут служить спонсорство компанией общественной телепрограммы или благотворительное пожертвование корпорации некоммерческой организации.

 Некоммерческое спонсорство

Некоммерческим спонсорством называется оказание финансовой или иной материальной помощи собственности частным лицом или благотворительной организацией в обмен на получение общественного признания. Примером могут служить случаи денежных пожертвований от частных лиц и благотворительных организаций в обмен на их признание общественностью.

 

2) По природе спонсируемого (уровни спонсирования)

 Организация

 Программа

 Проект

 Акция

 Конкретный человек

 

3) По спонсируемым категориям собственности

 Спорт

 Искусство

 Образование

 Социальная сфера

 Некоммерческие и благотворительные организации

 Специальные события

 Развлечения

 Окружающая среда

 

4) По размеру спонсорского взноса и приобретаемым правам

 Генеральный спонсор

 Спонсор (официальный спонсор)

 Представляющий спонсор

 Единственный спонсор

 Титульный спонсор

 Информационный спонсор

 Эксклюзивная категория

 

 

5. По приемам, используемым спонсором

 Маркетинг в сфере искусств

 Маркетинг причины

 Внутренние продажи

 Маркетинг события

 Натуральное (техническое) спонсорство

 Муниципальный маркетинг

 Маркетинг спорта

 Родовой маркетинг

 Маркетинг места

 

6) По масштабу спонсируемых мероприятий

 Общенациональные или международные

 Местные

 

Маркетинг в спорте (англ. Sports Marketing): содействующая стратегия, связывающая имя компании со спортом (спонсорство соревнований, команд, лиг, и т.д.).

Маркетинг в сфере искусств (англ. Arts Marketing): содействующая стратегия, связывающая имя компании с визуальными или исполнительскими видами искусств (спонсорство симфонических концертов, музейных выставок и т.д.).

Маркетинг места (англ. Venue Marketing): содействующая стратегия, связывающая спонсора с определенным местом (спонсорство стадионов, арен, аудиторий, амфитеатров, треков, выставочных площадей и т.д.).

Маркетинг муниципальный (англ. Municipal Marketing): содействующая стратегия, связывающая имя компании с общественными службами и общественной деятельностью (спонсорство парков и мест отдыха, библиотек и т.д.).

Маркетинг причины (англ. Cause Marketing): содействующая стратегия, связывающая стратегию продаж компании непосредственно с некоммерческой организацией. Обычно включает предложение спонсора сделать пожертвование благотворительной организации в случае приобретения ею его товара или услуги. В отличие от благотворительности, средства, потраченные на причинный маркетинг, не пожертвование, а вложение средств, так как подразумевают возвращение инвестиции.

Маркетинг родственный (англ. Tribal Marketing): термин, в первую очередь применяющийся к созданию родственных (близких) групп для коммерческих целей. Возможно, наиболее известный и успешный современный пример - Harley Davidson, который соединил продажу мотоциклов и аксессуаров к ним с созданием клубов выходного дня для мотолюбителей, и сформировал новый стиль жизни, построенный вокруг изделий Harley-Davidson. Родственный маркетинг работает лучше всего, когда он постоянно подкрепляется визуальной рекламой.

Маркетинг скрытый (англ. Ambush Marketing): стимулирующая (содействующая) стратегия, при которой лицо, не являющееся спонсором, пытается извлечь выгоду из популярности или престижа собственности, создавая ложное впечатление, что он им является. Часто используется конкурентами официальных спонсоров собственности.

Маркетинг события = событийный маркетинг (англ. Event Marketing): стимулирующая (содействующая) стратегия, связывающая имя компании с определенным событием (спонсорство спортивных соревнований, фестивалей и т.п.). Обычно этот термин используют как синоним слова «спонсорство», однако предпочтительнее последнее выражение, так как не любое спонсорство включает в себя спонсирование отдельного события.

 

Специалисты выделяют следующие основные спонсируемые категории собственности

Спорт

Спорт является самой привлекательной областью для привлечения спонсорских средств. При этом объекты спонсирования могут быть абсолютно разными: определенные виды спорта, спортивные организации, клубы, события и даже сами спортсмены.

Искусство и культура

Часто спонсируются различные исполнительские виды искусства, музеи, художественные галереи, театры, библиотеки и т.д.

Образование и некоммерческие организации, социальные проекты

Благотворительные организации также способны привлечь спонсорские средства. В среде образования могут спонсироваться школы, институты, различные образовательные программы. К социальным проектам в данном случае можно отнести спонсорство общественных парков, стадионов, больниц и т.п.

Развлечения

Много спонсорских средств способны привлечь шоу, концерты, теле- и радиостанции и т.д.

Специальные события

К наиболее часто спонсируемым специальным событиям можно отнести различные ярмарки, фестивали, общественные праздники и другие регулярно организуемые события.

 

Категоризация

Психический процесс отнесения единичного объекта, события, переживания к некоторому классу, в качестве которого могут выступать вербальные и невербальные значения, символы, сенсорные (см. Сенсорная система) и перцептивные (см. Перцепция) эталоны, социальные стереотипы, стереотипы поведения и т. п. Процесс категоризации непосредственно включен в процессы восприятия, мышления, воображения, объект которых воспринимается и мыслится не как единичность, непосредственная данность, а как представитель некоторого обобщенного класса, причем на этот объект переносятся особенности и характерные признаки данного класса явлений. Содержание понятия категоризации в когнитивной психологии соответствует положению об опосредствовании психических процессов социально выработанными эталонами — обобщениями, несущими в себе совокупный общественный опыт. Носителями этого опыта являются прежде всего семантические структуры естественного языка (вербальные значения); формой фиксации опыта могут выступать и символы, выразительные движения, ритуалы, а также формулы, схемы, чертежи и т. п. В индивидуальном опыте категоризация выступает формой его упорядочивания через присвоение и трансформирование субъектом категорий и эталонов общественного сознания, ее дифференциально-психологические аспекты характеризуют специфику отражения мира субъектом. Являясь средством осознания мира, категориальные структуры индивидуального сознания, как таковые, могут и не осознаваться субъектом.

Нейро-лингвистическое программирование (НЛП), характеризуемое как скрытое управление, было разработано в начале 70-х гг. ХХ в. американцами Д. Гриндером и Р. Бэндлером, которые обнаружили жесткую взаимосвязь между жестами, мимикой человека и структурой его речи. Эту взаимосвязь ученые на-звали «кодом эффективного общения», пользуясь которым можно неявным об-разом управлять поведением человека. НЛП – это технологии, которые можно применять как по отношению к себе, так и по отношению к другим, очень по-лезны для любого, чьим оружием является Слово. Кроме того, технологии НЛП, примененные по отношению к самому себе, – это возможность выковать себя заново, определив цели и найдя адекватные средства. НЛП – это результат слияния психологии, лингвистики, математики.

"Удушение в дружеских объятиях". СМИ, заинтересованные в компрометации политика, начинают усиленно его хвалить, наделяя качествами, которых он в действительности лишен

 

54. Манипуляция опросами общественного мнения: "грубые" и "мягкие" способы фальсификации.

Манипулирование предполагает богатый арсенал способов, приемов. Немало эгоистичных деятелей не гнушаются откровенным обманом, используют так называемую большую ложь, которая повторяется, пока не начинает восприниматься как правда. В демократическом обществе, в среде компетентных людей явная ложь “не срабатывает”, тогда используются частичная ложь. скрывающая то, что более всего возмущает, правдоподобная ложь, когда за констатацией фактов скрывается ложное содержание, и приукрашенная ложь — провозглашение невыполнимых, но желаемых людьми обещаний (вспомним предвыборные кампании в России 1993 и 1995 годов). Используется также частичная правда, приходится обнародовать и полную правду, так называемую горькую правду. Такое признание неприятной истины сопровождается различными оправданиями, воздействующими на оправдательную психологию людей. Например, политического руководителя объявляют без вины виноватым или жертвой обстоятельств (его ввели в заблуждение подчиненные), он может покаяться, а “повинную голову меч не сечет”; он может прослыть жаждущим правды (вина умаляется, ибо “лучше горькая правда, чем сладкая ложь”).Кроме того. в манипулировании особое внимание уделяется ценностному подчинению. Это регулирование ценностей, когда в зависимости от обстоятельств политики выдвигают или “прагматические”, или “гуманистические” идеалы; идеализация ценностей, отнесение их к будущему, потенциальному бытию; абсолютизация ценностей, апеллирование к таким добродетелям, которые выдаются за вечные и неизменные, пишутся с большой буквы и могут использоваться в разных сочетаниях: Свобода, Равенство, Справедливость, Патриотизм, Демократия, Мир и т. д.Тактика манипулирования не обходится без ценностного ориентирования интересов в соответствии с установленным критерием образа и качества жизни. Используется и ценностное камуфлирование (особенно ярко проявляется в межпартийной конкуренции, когда заимствуются лозунги, программные положения друг у друга в борьбе за электорат и потом оказывается, что под антисоциалистической риторикой консервативные партии проводят курс, близкий социалистическим партиям). Важными являются и ценностное ограничение и самоограничение интересов, предлагающие людям во имя национального возрождения, величия страны, ее радикального обновления откладывать удовлетворение своих требований, т. е. политика “затягивания поясов”. Этому служит и прием сваливания вины на других. Поиски “козлов отпущения” приводят к “пережиткам капитализма”, “родимым пятнам”, к выявлению “вредителей”, “ренегатов” и пр.Манипулирование предполагает и ценностное оправдание принудительного воздействия и маскировку видов принуждения. Тоталитарные режимы широко использовали террор и репрессии, но и они были вынуждены прибегать к их оправданию и маскировке.Определенным препятствием, сдерживающим манипулирование, являются разделение властей и принцип демократической организации средств массовой информации, что подразумевает наличие трех форм организации СМИ: частной, государственной и общественно-правовой при наличии контроля со стороны парламента, правительства или общественных советов.

 

56.Правила написания и оформления пресс-релиза.

Правила оформления пресс-релиза

Пресс-релиз пишется на фирменном бланке.

Пресс-релиз обязан иметь интересный заголовок, однозначно говорящий о теме пресс-релиза. Хорошо, если в заголовке есть цифры или факты, способные привлечь внимание журналистов.

Первый абзац должен излагать суть информационного сообщения и отвечать на вопросы КТО, ЧТО, КОГДА, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ.

Три-четыре дальнейших абзаца должны раскрывать тему пресс-релиза, содержать основные факты, описание события, характеристики продукции, ее важность для рынка и тому подобные вопросы.

Допускается наличие комментария в виде прямой речи директора компании или одного из ее руководителей.

Последний абзац должен содержать краткую информацию о компании, ее видах деятельности, основных этапах развития, достижениях, наградах.

В конце пресс-релиза должны содержаться контакты лица, ответственного за общение с журналистам. Как правило, к таковым относится пресс-секретарь или руководитель PR-службы.

Как рассылать пресс-релиз?

Отправлять пресс-релиз нужно только тем СМИ, которым может быть интересна ваша информация. Если пресс-релиз посвящен ИТ-теме, не стоит отправлять его в редакцию экономическо-политической газеты. Вроде бы очевидно, но к сожалению, на практике пресс-релизы могут отправлять в разные издания, но не те, которые могли бы их опубликовать.

Лучше всего рассылать пресс-релиз утром и в начале рабочей недели, поскольку к концу недели журналисты могут не успеть написать новость – а после выходных информация из пресс-релиза будет «старой».

Имеет смысл отправить пресс-релиз на сайты, публикующие корпоративные новости – их могут найти специалисты PR-отдела или агентства.

 

Лассификация имиджа»

 

1. По объекту:

а) индивидуальный имидж;

б) групповой имидж;

в) предметный имидж.

2. По цели создания:

а) имидж, ориетированный на самоощущения;

б) имидж, ориентированный на восприятие.

3. По целенаправленности создания:

а) стихийно созданный;

б) целенаправленно созданный.

4. По факту эмоций:

а) позитивный;

б) негативный.

 

Вопросы для экзамена

(для дневного отделения) 6 семестр

 

Вопросов, которые выделены красным цветом, на экзамене не будет!!!

Эти вопросы я убрала. Кс)

 

Управление общественными отношениями»: определение, основные направления деятельности, функции и цели.

Более распространенными названиями дисциплины «Управление общественными отношениями» являются американизм «Паблик рилейшнз» и русифицированный вариант «Связи с общественностью».

Автором термина «Паблик рилейшнз» традиционно считается 3-й американский президент Томас Джефферсон, который впервые употребил его в 1807 г. в черновике «Седьмого обращения к конгрессу».

Сегодня существует масса определений Паблик рилейшнз, многие исследователи называют цифру 500 и более. Естественно, чтобы разобраться в этом огромном количестве определений, специалисты предприняли попытку их систематизировать, сгруппировать по какому-либо общему признаку. В итоге было выделено 3 подхода к PR:

1) альтруистический подход. Ярким примером является определение данное Сэмом Блэком: «PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

2) компромиссный подход. Например, такое определение: « PR - это деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества политику». Таким образом, суть компромиссного подхода заключается в следующем: организация для того учитывает интересы общественности, чтобы и ее интересы были восприняты с пониманием.

3) прагматический подход. В определениях, относящихся к данному подходу, речь идет о том, как заставить потенциальных потребителей купить [в широком понимании этого слова] нечто, как наиболее эффективно манипулировать людьми в интересах заказчика/ политика/ чиновника/ бизнесмена. Например, в Словаре иностранных слов, изданном в 1995 г. в МГУ было дано следующее определение: «PR – это организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации…»

Кроме того, PR можно рассмотреть в функциональном и организационном аспекте. В функциональном отношении, PR - это система методов и приемов, с помощью которых достигается желанное «взаимопонимание и сотрудничество», определяющее в конечном счете поведение общественности (индивида, группы, контактных аудиторий). В организационном плане, PR - это некое подразделение, служба, которая ориентирована на эффективное коммуникационное взаимодействие с общественностью (т.е. с внешней и внутренней средой организации).

К основным функциям PR относятся:

1) аналитико-прогностическая (анализ, прогнозирование тенденций, исследования);

2) организационно-управленческая [практически во всех определениях PR определяется как «функция управления», «функция менеджмента», как «сознательная организация коммуникации». То есть управленческий аспект заложен в PR уже по определению];

3) коммуникативно-информационная (ядром работы специалиста PR является работа с общественным мнением, с коммуникациями и с информацией).

4) консультационно-методическая ( деятельность PR включает в себя обеспечение руководства организации информацией об общественном мнении; оказание помощи руководству в выработке ответных мер на воздействие негативных факторов. Таким образом, специалист по PR выступает в качестве советника руководителя и посредника между руководителем и общественностью).

Викентьев И. в работе «Приемы рекламы и PR» называет 5 целей PR:

1. позиционирование PR-объекта, которое включает в себя анализ того, для чего данная марка (или компания, человек, политическая партия и т.п.); для кого она и почему кто-либо может быть заинтересован в выборе ее. То есть, происходит как бы определение ниши и заполнение ее. Викентьев И. говорит о позиционировании как об ответах на типичные вопросы о PR- объекте, которые могут задать клиенты.

2. возвышение имиджа;

3. антиреклама (или снижение имиджа);

4. отстройка от конкурентов;

5. контрреклама (т.е. восстановление случайно сниженного имиджа).

PR в основе своей деятельности опирается на ряд более элементарных операций, которые можно обозначить как присоединение и отсоединение. Основной вопрос PR заключается в определении того, к какому позитиву можно присоединить объект (лидера, партию, организацию). Поиск позитива идет как на уровне вечных ценностей (типа мифа, стереотипа), так и ценностей конкретной стратегии, соответствующих данному моменту.

в PR широко используется процесс реструктуризации ситуации. Это такое представление ситуации, в результате которого она должна предстать как положительная или отрицательная в зависимости от поставленных задач с точки зрения чисто человеческих характеристик.

PR также активно использует создание специальных ситуаций ( презентация, выставка, пресс-конференция, день открытых дверей, конкурсы и т.д.), которые должны наилучшим способом выявить сильные стороны организации, партии и т.п. Их следует планировать с учетом интересов СМИ.

PR реализует свои цели через разного рода коммуникативные процессы, основными среди них являются:

· взаимоотношения со средствами массовой коммуникации;

· пресс-конференции и презентации;

· выступления с речами;

продвижение корпоративного имиджа

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.