Человек и пространство в изобразительном искусстве 9 ч. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Человек и пространство в изобразительном искусстве 9 ч.

2017-11-18 466
Человек и пространство в изобразительном искусстве 9 ч. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Познакомить учащихся с ролью и местом живописного портрета в истории искусства, обобщенным образом человека в живописи Возрождения, в 16-19 и 20 веках.

Познакомить с особенностями изображения пространства в искусстве Древнего Египта и Древней Греции, правилами линейной перспективы в искусстве и историей их открытия. Перспективе как учении о способах передачи глубины пространства в искусстве. Дать понятие точки зрения, точки схода.

Расширить знания учащихся о пейзаже как таком жанре в искусстве,который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности

 

особенностями городского пейзажа в истории искусства в разные эпохи и в российском искусстве 20 века

 

Учебно-тематический план по ИЗО 6 класс

 

Номер урока Тема Количество часов Цели и задачи Объект контроля (знать,уметь)
1четверть. Изобразительное искусство, его виды и жанры Тема «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»
  Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.     а) Познакомить учащихся со значением искусства в жизни человека, видами искусства; дать представление о пластических видах искусства и их делении на группы: конструктивные, декоративные и изобразительные б) Развить интерес к искусству в) Воспитать мотивацию к учебной деятельности Знать:значение искусства в жизни человека, виды искусства; иметь представление о пластических видах искусства и их делении на группы: конструктивные, декоративные и изобразительные Уметь: выполнить рисунок на свободную тему.
  Рисунок- основа изобразительного искусства   а)) Познакомить учащихся с творческими заданиями рисунка, его видами, с материалами для его выполнения, техникой работы над рисунком б) Учить выполнять рисунок карандашом с натуры в) Развивать навыки овладения техникой рисования г)) Воспитать мотивацию к учебной деятельности Знать:понятие «творческое задание» его виды, материалы и, техника работы над рисунком Уметь: выполнять рисунок карандашом с натуры, Зарисовки с натуры и по памяти отдельных травянистых растений или веточек (колоски, колючки, ковыль и т. д.) .Работать карандашом разной твердости
  Пятно как средство выражения Композиция как ритм пятен   а) Познакомить учащихся с понятиями пятна, силуэта, тона и тональных оттенков в изобразительном искусстве, познакомить с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями, тональной шкалой, композицией листа, ритмом пятен. б) Развить приемы работы с красками. в) Воспитать интерес к предмету и изобразительной деятельности; укреплять межпредметные связи (музыка, литература, ИЗО) Знать:понятия «пятно», «силуэт»; роль пятна в изображении и его выразительные возможности; тональная шкала, композиция листа, ритм пятен Уметь:работать с красками; Выполнять изображения различных осенних состояний в природе: ветер, дождь, туман, яркое солнце и тени. Найти работы русских художников о природных явлениях
  Цвет. Основы цветове дения   а) Познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятие цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета; находить гармонические цветовые сочетания б) Воспитать художественный вкус в) Развивать творческую фантазию Знать:основы цветоведения; понятие цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета; Уметь: находить гармонические цветовые сочетания; Работать красками; выполнить фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой на вариативные возможности цвета: «Царство снежной королевы». «Розовая страна, вечной молодости». «Изумрудный город» «Страна золотого солнца»
  Цвет в произведениях живописи.   а) Познакомить с понятиями «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония», с цветовыми отношениями, взаимодействием цветовых пятен, цветовой композицией. б) Учить находить гармонические цветовые сочетания в) Развивать технику работы с красками г) Воспитать художественный вкус, наблюдательность д) Формировать потребность в самовыражении, в размышлении над известными фактами и явлениями; создавать условия для раскрытия всех интеллектуальных и духовных возможностей детей Знать: понятия «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония», Уметь:находить гармонические цветовые сочетания; Работать красками; Выполнить изображение осеннего букета с разным настроением - радость, грусть, нежность».  
  Объемные изображения в скульптуре   а) Познакомить учащихся с выразительными возможностями объемного изображения, видами скульптурных изображений, связью объема с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемых в скульптуре и их свойствами б) Учить создавать объемные изображения животных, используя различные материалы (пластилин, глина, мятая бумага) в том числе и природные в) воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству. Знать:выразительные возможности объемного изображения; виды скульптурных изображений; художественные материалы, применяемые в скульптуре и их свойства. Уметь:создавать объемные изображения животных, используя различные материалы (пластилин, глина, мятая бумага) в том числе и природные
  Основы языка изобразительного искусства.   а) Обобщить знания о видах изобразительного искусства, художественных материалах, их выразительных возможностях в художественном творчестве и художественном воспитании   Знать:виды изобразительного искусства; художественные материалы и их выразительные возможности; Уметь: написать реферат или устный доклад по теме; «рисунок по замыслу». Выполнить рисунок на свободную тему
2 четверть. Изобразительное искусство, его виды и жанры «Мир наших вещей. Натюрморт»
  Художественное познание: реальность и фантазия   а) Дать понятие реальности и фантазии в творческой деятельности художника, условности и правдоподобия в изобразительном искусстве; б) Познакомить с выразительными средствами и правилами изображения в) Учить приемам работы карандашом; г) Развивать навыки решения композиционных задач д) Воспитывать художественный вкус; углублять межпредметные связи (изобразительное искусство, Знать: понятие реальности и фантазии в творческой деятельности художника; условности и правдоподобия в изобразительном искусстве; выразительные средства и правилами изображения Уметь:использовать в работе различные приемы работы карандашом; выполнить карандашами работу на тему: «Этот фантастический мир», написать мини-рассказ к рисунку.
  Изображение предметного мира- натюрморта   а) Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства; б) Расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре. в) Учить изображать различные предметы г) Развивать приемы работы красками д) Воспитывать эстетическую восприимчивость Знать:формы изображения мира вещей в истории искусства; о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре. Уметь: изображать различные предметы; работать над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов, например кухонной утвари. Работать красками.   Подобрать из газет, журналов, открыток изображения натюрморта
  Понятие формы Многообразие форм окружающего мира   а) Познакомить учащихся с многообразием форм в мире; объяснить понятия формы, линейных, плоскостных и объемных форм. б) Учить видеть плоские геометрические тела в основе различных предметов окружающего мира в) Продолжать работу по формированию навыков конструирования из простых геометрических тел, из бумаги г) Развивать пространственные представления д) Воспитывать наблюдательность; способствовать углублению межпредмеитных связей (математики, черчения, изобразительной деятельности). Знать:понятие форма, линейные, плоскостные и объемные формы. Уметь: видеть плоские геометрические тела в основе различных предметов окружающего мира; Конструировать из бумаги простые геометрические тела.
  Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.   а) Познакомить учащихся с перспективой как способом изображения на плоскости предметов в пространстве; изучить правила объемного изображения геометрических тел; дать определение понятию «ракурс» б) Учить приемам объемного изображения геометрических тел в) Развивать творческие конструктивные способности, изобразительные навыки г) Воспитывать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности. Знать:понятие«перспектива», «ракурс»; правила объемного изображения геометрических тел; Уметь: использовать перспективу при изображении на плоскости предметов в пространстве; использовать приемы объемного изображения геометрических тел; выполнить построение конструкций из нескольких геометрических тел, выполнить зарисовки карандашом.
  Освещение. Свет и тень.   а)Объяснить понятие «освещения» как средства выявления объема предмета б) Познакомить с понятиями «блики», «полутени», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень»; расширить представление о свете как средстве организации композиции в картине. в) Учить изображать геометрические тела с натуры с боковым освещением г) Развивать приемы работы красками д) Воспитывать наблюдательность; углублять межпредметные связи (изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература, музыка.) Знать:понятие «освещения» как средство выявления объема предмета; понятия «блики», «полутени», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень»; как при помощи света организовать композицию в картине; Уметь: при помощи света организовать композицию в картине; Выполнить изображение геометрических тел из дерева или бумаги c боковым освещением; Работать красками.
13-14 Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.   а) Расширить представления учащихся о цвете в живописи, богатстве его выразительных возможностей б) Учить выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен в)Развивать технику работы кистью г) Воспитывать художественный вкус, эстетическое цветовое ощущение и изысканность цветовых оттенков. Знать:о значении цвета в живописи о его выразительных возможностях; Уметь: выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен; работать кистью; выполнить натюрморт в заданном эмоциональном состоянии: праздничный натюрморт, грустный, таинственный и т.д. выполнить оттиск с аппликацией на картоне.
  Выразительные возможности натюрморта.   а) Обобщить знания учащихся о предметном мире в изобразительном искусстве и выражении переживаний и мыслей художника, его личных, душевных представлений и представлений окружающего мира б) Развивать умения понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства в) Воспитывать художественный вкус Знать:о предметном мире в изобразительном искусстве Уметь: понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства; Оформить свои творческие работы; Экскурсия по выставке, просмотр фильмов об искусстве
3 четверть Язык изобразительного искусства и художественный образ «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»
  Образ человека- главная тема искусства   а) Познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета б) Развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир в) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения. Знать: историю возникновения портрета; Уметь:находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; Подобрать картинки и иллюстрации с образом человека.
  Конструкция головы человека и ее пропорции   а) Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица. б) Дать понятие средней линии и симметрии лица в) Учить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица г) Развивать наблюдательность; воспитывать эстетический вкус д) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу Знать:понятие средней линии и симметрии лица; закономерностями в конструкции головы человека, пропорции лица. Уметь:изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица (нос, губы, глаза, брови, подбородок, скулы и т. д.); или выполнять аппликацию.  
  Изображение головы человека в пространстве   а) Познакомить учащихся с техникой рисования головы человека б) Учить правильно выбирать поворот или ракурс головы; отработать приемы рисования головы в) Развивать наблюдательность г) Воспитывать эстетический вкус, интерес к предмету д) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека Знать: технику рисования головы человека; Уметь:правильно выбирать поворот или ракурс головы; Выполнить объемное конструктивное изображение головы; Работать карандашом.   Сбор иллюстраций по теме
  Графический портретный рисунок и выразительность образа человека   а) Познакомить учащихся с историей изображения образа человека в графическом портрете, его особенностями б) Учить отражать в портрете индивидуальные особенности, характер и настроение портретируемого, располагать рисунок на листе в) Развивать навыки изображения головы человека, наблюдательность. г) Воспитывать интерес к изучению личности каждого человека, уважение к людям д) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека. Знать: особенности изображения образа человека в графическом портрете; Уметь: отражать в портрете индивидуальные особенности, характер и настроение человека; Правильно располагать рисунок на листе; Выполнить рисунок набросок с натуры. Первый урок-работа в карандаше, второй урок - в цвете. Описать внешность и характер литературного героя по портрету.
  Портрет в скульптуре   а) Познакомить учащихся с историей с историей портрета в скульптуре, выразительными возможностями скульптуры б) Учить изображать портрет человека из пластилина, соблюдая пропорции и добиваясь сходства в) Развивать пространственное мышление г) Воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию; укреплять межпредметгые связи (литература, технология, изобразительное искусство) д,) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека. Знать: историю портрета в скульптуре; Выразительные возможности скульптуры Уметь: изображать портрет человека из пластилина, соблюдая пропорции и добиваясь сходства; выполнить портрет выбранного литературного героя с ярко выраженным характером; Описать внешность и характер литературного героя.
  Сатирические образы человека   а) Познакомить учащихся с переплетением понятий правды жизни и языка искусства, приемом художественного преувеличения, сатирическими образами в искусстве, с видом изобразительного искусства - карикатурой и ее разновидностями б) Учить отбирать детали и обострять образ при изображении сатирических образов или создании дружеских шаржей в) Развивать наблюдательность, технику рисования карандашом г) Воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию, положительному отношению к юмору; укреплять межпредметные связи (литература, технология, изобразительное искусство) д) Формировать умение находить смешные, сатирические образы человека (литературного персонажа), тонко и тактично изображать друзей в юмористическом решении Знать: приемы художественного преувеличения; Понятие «карикатура» и ее разновидности, «шарж»   Уметь:отбирать детали и обострять образ при изображении сатирических образов или создании дружеских шаржей; Выполнить изображение сатирических образов литературных героев или создать дружеский шарж.
  Образные возможности освещения в портрете   а) Познакомить учащихся с особенностями изображения человека при различном освещении, с изменением его восприятия при направлении света сбоку, снизу, при изображении против света, с контрастностью освещения б) Развивать приемы изображения человека, наблюдательность, технику рисования однородной акварелью (черной); в) Воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию Знать; особенности изображения человека при различном освещении; Понятие «контрастность освещения»; Приемы изображения человека,, технику рисования однородной акварелью (черной); Уметь: выполнить наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении. Черная акварель Подготовить реферат или презентацию на тему: Жизнь и творчество И. Е. Репина
  Портрет в живописи   а) Познакомить учащихся с ролью и местом живописного портрета в истории искусства, обобщенным образом человека в живописи Возрождения, в 16-19 и 20 веках б) Учить составлять композицию в портрете; совершенствовать технику работы карандашом, красками в) Развивать приемы изображения человека, наблюдательность г) Воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию Знать:роль и место живописного портрета в истории искусства; обобщенный образ человека в живописи Возрождения, в 16-19 и 20 веках Уметь: составлять композицию в портрете; Выполнять работы карандашом, красками Выполнять зарисовки композиции портретов с натуры в карандаше. Сбор информации по данной теме
  Роль цвета в портрете   а)) Познакомить учащихся с цветовым решением образа в портрете; дать понятие цвета, тона и освещения в портрете б) Развивать понимание того, что цветом можно выражать настроение и характер героя портрета в) Воспитывать интерес к человеку как личности Знать:понятие цвета, тона и освещения в портрете; Как цветом можно выражать настроение и характер героя портрета; Уметь: цветом выражать настроение и характер героя портрета; Выполнить автопортрета или портрета близкого человека (члена семьи, друга). Подобрать материал на тему: Великие портретисты
  Великие портретисты (обобщение темы)   а) Обобщить знания учащихся о жанре портрета б) Проанализировать выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах в) Воспитывать творческую активность, интерес к искусству Знать: Уметь: Проанализировать выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах; Выполнить презентацию работ- портретов; отчет по рефератам, их анализ и оценку . Оформить свои творческие работы.
4 четверть Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве «Человек и пространство в изобразительном искусстве»
    Жанры в изобразительном искусстве     а) Систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства б) Познакомить с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи в) Воспитывать интерес к мировой культуре и искусству; укреплять межпредметные связи (изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, литература, история). Знать:жанры изобразительного искусства; Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и тематический жанр. Уметь: Проиллюстрировать жанры изобразительного искусства.
  Изображение пространства   а) Расширить знания учащихся о видах перспективы в изобразительном искусстве. б) Познакомить с особенностями изображения пространства в искусстве Древнего Египта и Древней Греции, правилами линейной перспективы в искусстве и историей их открытия в) Воспитывать интерес к мировой культуре и искусству Знать: виды перспективы в изобразительном искусстве; Особенности изображения пространства в искусстве Древнего Египта и Древней Греции; Правила линейной перспективы в искусстве и историю их открытия; Понятие точки зрения, перспектива как изобразительная грамота. Пространство иконы, его смысл; Уметь: работать со словарями и энциклопедической литературой
28-29   Правила линейной и воздушной перспективы   а) Расширить знания учащихся о перспективе как учении о способах передачи глубины пространства в искусстве. Дать понятие точки зрения, точки схода. б) Познакомить с правилами линейной и воздушной перспективы и изменения контрастности в) Учить изображать предметы с соблюдением правил перспективы; совершенствовать технику работы карандашом и гуашью. Знать: о способах передачи глубины пространства в искусстве; понятие точки зрения, точки схода; правила линейной и воздушной перспективы и изменения контрастности; Уметь: изображать предметы с соблюдением правил перспективы; совершенствовать технику работы карандашом и гуашью.
30-31 Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства   а) Расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве. б) Познакомить с традициями изображения пейзажа в Древнем Китае. Европе в) Учить выбирать формат бумаги для картины, высоту горизонта, находить правильное композиционное решение при заполнении пространства; совершенствовать технику работы с красками г) Развивать творческое воображ Знать:понятие «пейзаж» и его роль в искусстве; традиции изображения пейзажа в Древнем Китае. Европе Уметь: выбирать формат бумаги для картины, высоту горизонта, находить правильное композиционное решение при заполнении пространства; работать с красками; Выполнить изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил перспективы. Материалы: карандаш, гуашь с ограниченной палитрой
  Пейзаж- настроение. Природа и художник.   а) Расширить знания учащихся о пейзаже как таком жанре в искусстве,который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности. б) Познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения; в) Учить находить красоту природы в разных ее состояниях: Знать: о пейзаже как о жанре в искусстве, который выражает чувства художника Уметь:находить красоту природы в разных ее состояниях: Выполнить работу над изображением большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки» и пр. (Выполнение задания может быть как индивидуальным, так и коллективным с использованием аппликации для изображения уходящих планов и наполнения их деталями).
  Городской пейзаж   а) Познакомить учащихся с изображением образа города в живописи, особенностями городского пейзажа в истории искусства в разные эпохи и в российском искусстве 20 века. б) Учить выполнять городской пейзаж по правилам линейной перспективы в) Развивать творческое воображение, технику работы карандашом. г) Воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству, любовь и привязанность к родным местам - краю, городу; укреплять межпредметные связи (литература, ИЗО, мировая художественная культура, история, черчение.) Знать:особенности городского пейзажа; Уметь: выполнять городской пейзаж с соблюдением правил линейной перспективы; Выполнить наброски пейзажа улиц города с натуры; ПО ВЫБОРУ: Выполнить Пейзаж- настроение. (Работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления. От состояния в природе. Изменчивые и яркие цветовые состояния). Работа над графической композицией «Городской пейзаж», «Мой город». Коллективная работа путем аппликации отдельных изображений в общую композицию после предварительного эскиза. (Внимание на ритмическую композицию листа) Подготовить доклады о работах художников- пейзажистов
  Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл   а) Обобщить изученный за прошедший учебный год материал; подвести итог общей дискуссионной проблемы, обсуждаемой в течение года, о значении изобразительного искусства в жизни людей б) Повторить виды изобразительного искусства, средства выразительности, основы языка в) Воспитывать на лучших образцах произведений живописи интерес и уважительное отношение к отечественному искусству;; укреплять межпредметные связи (литература,, изобразительное искусство, мировая художественная культура, история.) Знать:о значении изобразительного искусства в жизни людей; Виды изобразительного искусства, средства выразительности, основы языка. Выставка лучших работ учащихся за учебный год.
  итого        

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.