Общая годовая тема 6 класса «Изобразительное искусство в жизни человека». — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общая годовая тема 6 класса «Изобразительное искусство в жизни человека».

2017-11-18 297
Общая годовая тема 6 класса «Изобразительное искусство в жизни человека». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

Задачи художественного развития учащихся в 6 классе:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

Формирование художественно-творческой активности личности:

- учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;

- творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.

Формирование художественных знаний, умений, навыков.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

· особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;

· основные жанры изобразительного искусства;

· известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;

· о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;

· о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства, Удмуртии, родного края.

Учащиеся должны уметь:

· работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;

· выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;

· добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;

· передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

· передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;

· передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

· в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

· пользоваться различными графическими техниками

оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах

 

При реализации рабочей программы используется учебник

. Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека,2008г. 6 класс

А.С. Питерских,

Содержание программы

(* текст содержания составлен по ФКГОС (ФК) (ФГОС),примерной программы (ПП),авторской программы (АП) и школьной составляющей (ШС), отражающей специфику школы и класса, условия в школе)

6 класс «Изобразительное искусство и мир интересов человека»
1 четверть Изобразительное искусство, его виды и жанры «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»
2 четверть Изобразительное искусство, его виды и жанры «Мир наших вещей. Натюрморт»
3 четверть Язык изобразительного искусства и художественный образ «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»
4 четверть Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве «Человек и пространство в изобразительном искусстве»

Изобразительное искусство, его виды и жанры


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.