Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-18 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сравнение–этотроп,основукоторогосоставляетуподоблениенекоторогоявленияилипредметадругомунаосновеопределенногообщегопризнака.Цель,которуюпреследуетэтосредствовыразительности,-выявитьвданномобъектеважные,новыедлясубъектавысказыванияразличныесвойства.
Выделяютвсравнении:сравниваемыйобъект(которыйназываетсяобъектомсравнения),предмет(средствосравнения),скоторымпроисходитданноесопоставление,атакжеобщийпризнак(сравнительный,по-другому–«основаниесравнения»).Однойизотличительныхчертэтоготропаявляетсяупоминаниеиотом,иодругомсравниваемомпредмете,общийпризнакжеприэтомуказываетсявовсенеобязательно.Следуетотличатьсравнениеотметафоры.
Данныйтропхарактерендляустногонародноготворчества.
Имеютсяразличныевидысравнений.Этоипостроенныеввидесравнительногооборота,которыйобразованспомощьюсоюзов.Имеютсятакжебессоюзныесравнения,которыепредставляютсобойпредложения,имеющиесоставноеименноесказуемое.Образованныеспомощьюсуществительного,употребленноговтворительномпадеже.Естьиотрицающие.
Сравнениекакприемиспользуетсяшироковхудожественнойречи.Спомощьюнеговыявляютсяпараллели,соответствия,сходствамеждулюдьми,ихжизньюиприроднымиявлениями.Сравнение,такимобразом,какбызакрепляетразличныеассоциации,которыевозникаютуписателя.Нередкоэтоттроппредставляетсобойцелыйассоциативныйряд,которыйнужендлятого,чтобыпоявилсяобраз.
Внароднойпоэзиииспользуютсяширокоустойчивыесравнения,которыепредставляютсобойсравнениясопоройнатрадицию,применяемыевопределенныхситуациях.Ониявляютсянеиндивидуальными,авзятымииззапасанародногопевцаилисказителя.Этообразнаямодель,котораялегковоспроизводитсявнеобходимойситуации.Конечно,ипоэты,которыеопираютсянафольклор,всвоемтворчествеиспользуютподобныеустойчивыесравнения.
|
БИЛЕТ№18
1.М.А.Салтыков-Щедрин.Сказкидля«детейизрядноговозраста»(напримерепроизведения «Премудрый пескарь»).
В «Сказкахдлядетейизрядноговозраста»Салтыков-Щедринпоказывает,насколькодуховноскуднойипорочнойоказываетсячеловеческаяжизнь,утратившаявысшеепредназначение.Используятакиеприемысозданиякомическогоэффекта,какаллегорию(иносказание),гиперболу(преувеличение)игротеск(сильноепреувеличение,выводящееизображаемоевсферуфантастики),писательподнимаетнетолькоконкретно-историческиепроблемыпоследнихдвухдесятилетийдевятнадцатоговека,ноиобщечеловеческие,вневременные–проблемынравственноговыбора,смыслажизни,предназначениячеловека.
Всказке«Премудрый пескарь»валлегорическихобразахпескаряищукиотражаютсятрусливый,соглашательскийхарактеррусскоголиберализмаконцаXIXвекаисамодержавие,неспособноеизменитьсвою«хищную»природу.Скрываясьвсюжизньотщук,пескарь,посути,позволялимтемсамымделатьвсё,чтоонихотят.
Центральнойвсказкестановитсяпроблемасмыслажизни:оправданналижизнь,единственнаяцелькоторой–думаосебе?Страх,появившийсяещедорожденияпескаря,былпереданемуврассказахотца,однакоеслипескарь-отецвсеже«помаленькудаполегоньку»жил,тосуществование«премудрогопескаря»ужетрудноназватьжизнью–этоскореестрах,растянутыйболеечемнастолет.Цельжизнипескаря–«надотакпрожить,чтобниктонезаметил»,апотомупервое,чтоонделает,-придумываетособуюнору,«чтобемузабратьсявнеебыломожно,аникомудругому–невлезть».Образнорыстановитсясимволическим,отражаяабсолютнуюзамкнутость,бегствоотмираибезотчетныйстрахпередним.
Итогбесцветной,бессмысленнойжизни«премудрогопескаря»-пустотаиполноеодиночество.Всесодержаниеегоблёклогосуществованияуместилосьводнитолькоотрицательныечастицы:«неженился,детейнеимел»,«нидрузейунего,ниродных»,«неест,непьет,никогоневидит,нискемхлеба-солиневодит».Единственныйглагол,неимеющийотрицательнойчастицы,-«дрожал»:«Онжилидрожал-толькоивсего».Незадолгодосмертивнезапнопробуждаетсявпескарегорькоеосознаниебессмысленностипрожитойжизни:словнокто-тоневидимыйнапомнилемуосуществованиивечныхценностей,окоторыхпескарьвсвоемдрожаниизабыл,-иемуоказалосьнечемоправдаться.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!