Средствопоэтическойвыразительности.Сравнение. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Средствопоэтическойвыразительности.Сравнение.

2017-11-18 202
Средствопоэтическойвыразительности.Сравнение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сравнение–этотроп,основукоторогосоставляетуподоблениенекоторогоявленияилипредметадругомунаосновеопределенногообщегопризнака.Цель,которуюпреследуетэтосредствовыразительности,-выявитьвданномобъектеважные,новыедлясубъектавысказыванияразличныесвойства.

Выделяютвсравнении:сравниваемыйобъект(которыйназываетсяобъектомсравнения),предмет(средствосравнения),скоторымпроисходитданноесопоставление,атакжеобщийпризнак(сравнительный,по-другому–«основаниесравнения»).Однойизотличительныхчертэтоготропаявляетсяупоминаниеиотом,иодругомсравниваемомпредмете,общийпризнакжеприэтомуказываетсявовсенеобязательно.Следуетотличатьсравнениеотметафоры.

Данныйтропхарактерендляустногонародноготворчества.

Имеютсяразличныевидысравнений.Этоипостроенныеввидесравнительногооборота,которыйобразованспомощьюсоюзов.Имеютсятакжебессоюзныесравнения,которыепредставляютсобойпредложения,имеющиесоставноеименноесказуемое.Образованныеспомощьюсуществительного,употребленноговтворительномпадеже.Естьиотрицающие.

Сравнениекакприемиспользуетсяшироковхудожественнойречи.Спомощьюнеговыявляютсяпараллели,соответствия,сходствамеждулюдьми,ихжизньюиприроднымиявлениями.Сравнение,такимобразом,какбызакрепляетразличныеассоциации,которыевозникаютуписателя.Нередкоэтоттроппредставляетсобойцелыйассоциативныйряд,которыйнужендлятого,чтобыпоявилсяобраз.

Внароднойпоэзиииспользуютсяширокоустойчивыесравнения,которыепредставляютсобойсравнениясопоройнатрадицию,применяемыевопределенныхситуациях.Ониявляютсянеиндивидуальными,авзятымииззапасанародногопевцаилисказителя.Этообразнаямодель,котораялегковоспроизводитсявнеобходимойситуации.Конечно,ипоэты,которыеопираютсянафольклор,всвоемтворчествеиспользуютподобныеустойчивыесравнения.


БИЛЕТ№18

1.М.А.Салтыков-Щедрин.Сказкидля«детейизрядноговозраста»(напримерепроизведения «Премудрый пескарь»).

В «Сказкахдлядетейизрядноговозраста»Салтыков-Щедринпоказывает,насколькодуховноскуднойипорочнойоказываетсячеловеческаяжизнь,утратившаявысшеепредназначение.Используятакиеприемысозданиякомическогоэффекта,какаллегорию(иносказание),гиперболу(преувеличение)игротеск(сильноепреувеличение,выводящееизображаемоевсферуфантастики),писательподнимаетнетолькоконкретно-историческиепроблемыпоследнихдвухдесятилетийдевятнадцатоговека,ноиобщечеловеческие,вневременные–проблемынравственноговыбора,смыслажизни,предназначениячеловека.

Всказке«Премудрый пескарь»валлегорическихобразахпескаряищукиотражаютсятрусливый,соглашательскийхарактеррусскоголиберализмаконцаXIXвекаисамодержавие,неспособноеизменитьсвою«хищную»природу.Скрываясьвсюжизньотщук,пескарь,посути,позволялимтемсамымделатьвсё,чтоонихотят.

Центральнойвсказкестановитсяпроблемасмыслажизни:оправданналижизнь,единственнаяцелькоторой–думаосебе?Страх,появившийсяещедорожденияпескаря,былпереданемуврассказахотца,однакоеслипескарь-отецвсеже«помаленькудаполегоньку»жил,тосуществование«премудрогопескаря»ужетрудноназватьжизнью–этоскореестрах,растянутыйболеечемнастолет.Цельжизнипескаря–«надотакпрожить,чтобниктонезаметил»,апотомупервое,чтоонделает,-придумываетособуюнору,«чтобемузабратьсявнеебыломожно,аникомудругому–невлезть».Образнорыстановитсясимволическим,отражаяабсолютнуюзамкнутость,бегствоотмираибезотчетныйстрахпередним.

Итогбесцветной,бессмысленнойжизни«премудрогопескаря»-пустотаиполноеодиночество.Всесодержаниеегоблёклогосуществованияуместилосьводнитолькоотрицательныечастицы:«неженился,детейнеимел»,«нидрузейунего,ниродных»,«неест,непьет,никогоневидит,нискемхлеба-солиневодит».Единственныйглагол,неимеющийотрицательнойчастицы,-«дрожал»:«Онжилидрожал-толькоивсего».Незадолгодосмертивнезапнопробуждаетсявпескарегорькоеосознаниебессмысленностипрожитойжизни:словнокто-тоневидимыйнапомнилемуосуществованиивечныхценностей,окоторыхпескарьвсвоемдрожаниизабыл,-иемуоказалосьнечемоправдаться.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.