Н.А.Некрасов«КомунаРусижитьхорошо?».Какпонимаютсчастьегероииавторпоэмы. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Н.А.Некрасов«КомунаРусижитьхорошо?».Какпонимаютсчастьегероииавторпоэмы.

2017-11-18 251
Н.А.Некрасов«КомунаРусижитьхорошо?».Какпонимаютсчастьегероииавторпоэмы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поэма«КомунаРусижитьхорошо»–итограздумийавтораосудьбахстраныинарода.КомунаРусижитьхорошо?–сэтоговопросаначинаетсяпоэма.Сюжетее,подобносюжетународныхсказок,построенкакпутешествиекрестьян-стариковвпоискахсчастливогочеловека.СтранникиищутегосредивсехсословийтогдашнейРуси,ноглавнаяцельих–найти«счастьемужицкое».

Впоэмерешаетсясамыйглавныйвопрососовременности:«Народосвобожден,носчастливлинарод?»Возникаетидругойвопрос:каковыпути,ведущиекнародномусчастью.Сглубокойсимпатиейавторотноситсяктемкрестьянам,которыенепресмыкаютсяпередгосподами,несмиряютсясосвоимрабскимположением.ЭтоиСавелий,иМатренаТимофеевна,иГришаДобросклонов,иЕрмилГирин.Чтобыответитьнавопрос«комунаРусижитьхорошо?»,НекрасовоглядываетвсюРусьивначалененаходитположительногоответанаэтотвопрос,т.к.поэмабыланачатав1863году,сразупослеотменыкрепостногоправа.Нопозже,ужев70-хгодах,когдапередоваямолодежьшла«внарод»,обретаясчастьевслуженииему,поэтпришелквыводу:служитьнароду–иестьсчастье.Образом«народногозаступника»ГришиДобросклоновапоэтотвечаетнапоставленныйвпоэмевопрос.Онемрассказываетсявпоследнейчасти,названной«Пирнавесьмир».ТяжелжизненныйпутьсеминаристаГриши.Сынполунищегодьячкаи«батрачкибезответной»,онпрожилголодноедетствоисуровуююность.Всеминарии«ихнедокармливалхапуга-эконом»,авовремяканикулГришабатрачилусебянаВахлачине.

Онбылотзывчивымилюбящимсыном,и«всердцемальчикаслюбовьюкбеднойматери,любовьковсейвахлачинеслилась».Онрешилпосвятитьсвоюжизньборьбезаосвобождениенарода.Сильныйдухом,свободолюбивый,чуждыйличныминтересам,ГришаДобросклоновидетнепопротореннойдороге,авыбираеттрудныйпутьвборьбезаугнетенных.Народ,видявнемсвоегопосланца,благославляетегонаборьбу.Гриша–поэт,онсоздастпесню«Русь»,вкоторойвоспеваетпробудившуюсяРоссию.Именновегообразеислышныотголоскипонятиясчастьядляавтора.

2.ТемаВеликойОтечественнойВойнывпрозеXXвека(напримерерассказа-эпопеиМ.А.Шолохова«Судьбачеловека»).

ВовремяВеликойОтечественнойвойныпередписателемвсталазадача:разитьсвоимполнымжгучейненавистисловомврага,укреплятьлюбовькРодинеусоветскихлюдей.Раннейвесной1946года,т.е.впервуюпослевоеннуювесну,встретилслучайноМ.А.Шолоховнадорогенеизвестногочеловекаиуслышалегорассказ-исповедь.Десятьлетвынашивалписательзамыселпроизведения,событияуходиливпрошлое,апотребностьвысказатьсявсеувеличивалась.Ивотв1956годузанесколькоднейбылзавершенрассказ-эпопея«Судьбачеловека».Эторассказовеликихстраданияхивеликойстойкостипростогосоветскогочеловека.Вглавномгерое,АндрееСоколове,воплощенычертырусскогохарактера,обогащенныесоветскимобразомжизни:стойкость,терпение,скромность,чувствочеловеческогодостоинства,слившеесясчувствомсоветскогопатриотизма,свеликойотзывчивостьюначужуюбеду.

Рассказсостоитизтрехчастей:авторскойэкспозиции,повествованиягерояиавторскойконцовки.Ужевэкспозициинамечаютсядвеосновныетемырассказа–войныивесны,жизниисмерти.Авторспокойнорассказываетоприметахпервойпослевоеннойвесны,онкакбыподготавливаетнасковстречесглавнымгероем.Эпическийавторскийзачинсменяетсядраматическиперенасыщеннымповествованием,«рассказомврассказе».Соколоввспоминаетопрошломсдержанно,устало.Задвачасарассказапереднамипроноситсяцелаяжизнь,асжатостьповествованиялишьусиливаетдраматизм.СудьбаСоколоваполнатакихтяжкихиспытаний,такихстрашныхпотерь,чтокажется,невозможночеловекувынестивсеэтоинесломиться,непастьдухом.Неслучайноэтотчеловеквзятипоказанвпредельномнапряжениидушевныхсил.Вгражданскуювойнусражалсяпротиввраговсоветскойвласти.ЗатемонуезжаетизроднойворонежскойдеревнинаКубань.Возвращаетсядомой,работаетплотником,слесарем,шофером,создаетсемью.

Войнасломалавсенадеждыимечты.Онуходитнафронт.Вначалевойны,впервыееемесяцы,онбылдваждыранен,контужени,наконец,самоестрашное–попалвплен.Героюпришлосьиспытатьнечеловеческиефизическиеидушевныемуки,тяготы,терзания.ДвагодаиспытывалСоколовужасыфашистскогоплена.Ноонпытаетсябежать,хотьинеудачно,расправляетсяструсом,предателем,которыйготов,спасаясвоюшкуру,выдатькомандира.Сбольшойнаглядностьючувствособственногодостоинства,огромнаясиладухаивыдержкараскрылисьвнравственномпоединкеСоколовасМюллером.Измученный,истощенный,обессиленныйузникготоввстретитьсмертьстакиммужествомивыдержкой,чтоэтопоражаетдажепотерявшегочеловеческийобликкомендантаконцлагеря.Андреювсежеудаетсябежать,онсновастановитсясолдатом.Нобедыпо-прежнемупреследуютего:разрушенроднойдом,отфашистскойбомбыпогиближенаидочь.Однимсловом,живеттеперьСоколовлишьнадеждойнавстречуссыном.Ивстречаэтасостоялась.Впоследнийразстоитгеройумогилысына,погибшеговпоследниеднивойны.Казалосьбы,всекончено,однакожизнь«исказнила»человека,нонесмогласломитьиубитьвнемживуюдушу.ПослевоеннаясудьбаСоколованелегка,ноонстойкоимужественнопреодолеваетсвоегоре,одиночество,несмотрянато,чтодушаполнапостояннымощущениемгоря.Этавнутренняятрагедиятребуетбольшогонапряжениясиливолигероя.Соколовведетнепрерывнуюборьбуссобойивыходитизнеепобедителем,ондаетрадостьмаленькомучеловеку,усыновляятакогоже,какон,сироту,Ванюшу.Найденсмыслжизни,побежденогоре,торжествуетжизнь.

Концовкарассказа–описаниедушевногосостоянияавтора,«тяжелойгрусти»,охватившейегоподвлияниемуслышанного.

Глубокой,светлойверойвчеловекапроникнутрассказШолохова.Заглавиеегосимволично,ибоэтонепростосудьбасолдатаАндреяСоколова,ноэторассказосудьбечеловека,онароднойсудьбе.Писательсознаетсебяобязаннымповедатьмирусуровуюправдуотом,какойогромнойценойоплатилсоветскийнародправочеловечестванабудущее


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.