Пути совершенствования организации оптовой продажи товаров — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Пути совершенствования организации оптовой продажи товаров

2017-11-18 673
Пути совершенствования организации оптовой продажи товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На текущий момент деятельность предприятия нельзя оценить как оптимальную. Выходом из этого положения является ряд мероприятий, направленных на возвращение старых покупателей за счет более качественного ассортимента, ценовой и сбытовой политики.

Ассортимент цены и сбыт – это три кита, на которых держится торговое предприятие. Успешная реализация каждого из них в отдельности не дает эффекта, который можно было бы получить, увязав всех трех между собой. Т.о., зависимость ассортимента и цен выражается тем, что уровень закупочных цен влияет на формирование ассортимента, а существующий ассортимент, его ширина и глубина влияют на установку отпускных цен. Цена влияет на организацию сбытовой политики, а сбыт, в свою очередь, оказывает влияние на формирование цены. Также сбытовая политика должна быть увязана с ассортиментом, т.к. пожелания покупателей формируют ассортимент, а реальный ассортимент определяет способы ведения продаж.

Таким образом, управление формированием ассортимента, установкой цен и разработкой сбытовой политики необходимо осуществлять, учитывая связи между ними. Принимая во внимание постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка, и ассортимент, и цены, и сбыт необходимо регулярно пересматривать и оценивать результат от введения тех или иных изменений. Для осуществления регулярного анализа необходимо затрать и время и средства. Но это позволит достичь конкурентных преимуществ.

В настоящее время лишь некоторые торговые фирмы относятся к формированию ассортиментной, ценовой и сбытовой политике так серьезно, как это написано в большинстве книг. Это дает им определенные преимущества – знать рынок, с наибольшей вероятностью предсказывать поведение спроса, завоевывать покупателей и др. Приобретая, таким образом, финансовую мощь такие предприятия становятся серьезным препятствием на пути развития мелких оптовых фирм. В результате чего мелкие фирмы, работающие в близком сегменте, вынуждены находить обходные пути.

С другой стороны рынок в сфере оптовой торговли продуктами питания является очень обширным. Здесь всегда можно будет найти нишу или вытеснить одного из многих конкурентов. Знание рынка, законов торговли главным образом предопределяют успех предприятия.

Предлагаем, для целей повышения эффективности торгово- хозяйственной деятельности провести реструктуризацию имущественного комплекса и направить высвобожденные средства в хозяйственный оборот предприятия. Данные мероприятия следует проводить по следующим направлениям:

· подробное изучение структуры имущества торгового предприятия, выделение объектов для ликвидации или продажи (передачи) имущества;

· консервация основных средств;

· проведение переоценки основных средств с учетом их рыночной стоимости.

Для выявления резервов нормализации товарных запасов, ускорения товарооборачиваемости необходимо более детально изучить состав товарных запасов и прежде всего наличие залежалых и неходовых товаров, что не всегда проводится службами ООО «Руслана». Для этого надо привлекать информацию об уценке и распродаже залежалых и неходовых товаров, об оптовой реализации излишествующих товаров, бартерных сделках и т.д.

По данным актов переоценки товаров и информации об их распродаже можно изучить целесообразность и эффективность переоценки, а также проанализировать реализацию уцененных товаров.


Заключение

Торговля как отрасль народного хозяйства играет важную роль в установлении связи с производством, связи между регионами страны, между промышленностью и сельским хозяйством. Защищая интересы покупателя, торговля координирует деятельность производственных отраслей. Анализируя мною взятое предприятие базу «Руслана» можно сделать следующие выводы: база очень удобна для оптовых покупателей, так как, не выезжая за ее пределы и не затрачивая много времени можно приобрести весь ассортимент товаров. Покупателям можно сравнить цены в разных офисах и приобрести товар по наименьшей цене.

Сфера оптовой и розничной торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования. Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредст­венно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам: на основе предлагаемого ассортимента (специализированные мага­зины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, комбинированные универсамы, универсамы широкого про­филя, торговые комплексы и розничные предприятия услуг), на основе относительного внимания к ценам (магазины сниженных цен, складымагазины и магазины-демзалы, торгующие по катало­гам), на основе характера торгового помещения (торговля с зака­зом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой и торговля вразнос), на основе принадлежности магазина (корпоративные сети, добровольные сети, кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты) и на основе разновидности концентрации магазинов (центральные деловые районы, региональные торговые центры, районные торговые центры, торговые центры микрорайонов). Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассорти­менте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыс­кивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять то­вары множеству розничных торговых предприятий и промышлен­ным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и сти­мулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы, приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с пол­ным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы това­ров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограни­ченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики-коммивояжеры, оптови­ки-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посылторговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей - это под­разделения фирм, не являющихся предприятиями оптовой торговли, подразделения, созданные для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков. К числу разных специализированных оптовиков относятся оптовики-скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы и оптовики-аукционисты. Оптовая торговля - самостоятельная отрасль экономики. Про­грессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.

На торговом предприятии должна проводиться оценка эффективности разработанного плана товарных запасов и осуществляться контроль за состоянием товарных запасов.

Для того, чтобы разработанный план товарных запасов был эффективным, торговому предприятию необходимо планировать поступление и закупки товаров. В свою очередь, для решения этой задачи необходимо обеспечить ритмичность и оптимизацию партий поступления товаров на предприятие.

При всех положительных моментах базы, можно отметить следующие недостатки:

1. Покупателей не устраивает режим работы базы по субботам с 9:00 часов, так как иногородние покупатели приезжают рано утром и вынуждены стоять за воротами оптовой базы, создавая автомобильные пробки.

2. Мало места отведено под стоянку автомобилей, ожидающих погрузку товаров.

3. Не хватает тележек для погрузки товаров.

При наличии этих небольших недостатков в целом работа оптовой базы является единым механизмом передачи товаров от поставщика покупателю.

Хотелось бы порекомендовать руководству ООО «Руслана» разработать меры по нормализации товарных запасов, ускорению товарооборачиваемости. Снизить товарные запасы до оптимальных размеров можно, например, за счет равномерного и частого завоза товаров, оптовой реализации излишне завезенных товаров другим организациям торговли, рекламы, проведения покупательских конференций, выставок-продаж и т.п.

Если руководство ООО “ «Руслана»” прислушается к полученным выводам и рекомендациям, то сможет укрепить свои позиции на рынке, нормализовать товарные запасы и повысить эффективность деятельности предприятия.

Список используемой литературы

1. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 2000 – 350 с.

2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 112 с.

3. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. – М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Борисов Г.П., Акулова В.А. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 2009. – 208 с.

5. Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2001.

6. Ветров А.А. Операционный аудит-анализ. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 260 с.

7. Гордиенко А.С., Головешко П.П. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Киев: Высш. шк., 2009. – 280 с.

8. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: БГЭУ, 2007.

9. Журавлева В.И., Говдя С.Е. Комплексный анализ. – М.: Финансы, 1974.

10. Каракос И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. – Киев: Выща шк., 2008.

11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш. шк., 2005, 415 с.

12. Каракоз И.И. Экономический анализ работы предприятий и объединений. – Киев: Выща школа, 2002.

13. Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. – Киев: Выща школа, 2009.

14. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. М.: Финансы и статистика, 2004.

15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2008. – 688 с.

16. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Экономика, 2009.

17. Шишкин А.П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях: практическое руководство. – М.: АО «Финстат информ», 2005.

18. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений: Учебник / под ред. С.Б.Барнгольц и Г.М. Тация – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 407 с.

 

 


Приложения

 


Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.