Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 224 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При наличии течения, судно перемещается по линии пути ПУβ, угол между линией ИК и линией пути ПУβ называется углом сноса течением и обозначается β.
При течении в правый борт β имеет знак минус.
При течении в левый борт β имеет знак плюс.
При плавании по магнитному компасу с учетом течения решаются две задачи: прямая и обратная.
Прямая задача.
Рулевому дается компасный курс. Необходимо рассчитать истинный курс, учесть направление и скорость течения и проложить на карте линию пути ПУβ.
Дано: КК, d(±), (Кт Vт), ОЛ1, ОЛ2, ∆Л%(±). Найти: ПУβ и β.
Порядок выполнения.
1. По компасному курсу (КК) из таблицы девиации (Приложение 4) выбираем девиацию магнитного компаса (δ±).
2. С карты выбираем магнитное склонение (d±), приведя его к году плавания.
3. Сложив КК, δ и d, с учетом знаков, получим истинный курс (ИК).
4. На карте, из счислимой точки (φс1 λс1), прокладываем истинный курс (ИК).
5. Из счислимой точки (φс1 λс1) по линии ИК откладываем Vл и получаем (φс пр λс пр).
6. Из точки (φс пр λс пр) выводим вектор курса и скорости течения (Кт Vт), пропорционально времени между точками (φс1 λс1) и (φс пр λс пр).
7. Соединяем точку (φс1 λс1) и конец вектора курса и скорости течения (Кт Vт),
8. Получаем линию пути судна с учетом течения ПУβ.
9. От ПУβ отнимаем ИК и получаем угол сноса течением β, со своим знаком
Т2_
(φс пр λс пр)
(Кт Vт)
(φс2 λс2)
_ Т2_
ОЛ2
Т1_
О Л1
(φс1 λс1)
Схема вычислений.
КК | ||||||||||
+ δ | (±) | |||||||||
МК | δ | (±) | КК | ПУβ | ||||||
+d | (±) | + d | (±) | +∆МК | (±) | -ИК | ||||
ИК | ∆МК | ИК | β | (±) |
|
Обратная задача.
На карте прокладывается линия пути ПУβ. Необходимо рассчитать компасный курс и дать его рулевому.
Дано: ПУβ, d(±), (Кт Vт), Vл. Найти: КК, β.
Порядок выполнения.
1. Из счислимой точки (φс1 λс1) прокладываем линию пути с учетом течения ПУβ.
2. Из счислимой точки (φс1 λс1) выводим курс и скорость течения за час (Кт Vт).
3. Из конца этого вектора (Кт Vт) раствором циркуля, равным скорости судна за час (Vл) делаем отсечку на линии пути ПУβ, получаем точку (φс2 λс2).
4. Соединяем конец вектора (Кт Vт) с точкой (φс2 λс2) получаем величину истинного курса (ИК)
5. От ПУβ отнимаем ИК и получаем угол сноса течением β, со своим знаком.
6. От истинного курса (ИК) отнимаем магнитное склонение (d), со своим знаком и получаем магнитный курс (МК).
7. По магнитному курсу (МК) из таблицы девиации (Приложение 4) выбираем девиацию магнитного компаса (δ±).
8. От магнитного курса (МК) отнимаем девиацию магнитного компаса (δ), со своим знаком и получаем компасный курс (КК).
_ Т2 _
ОЛ2
(φс2 λс2)
Vл
_ Т1_
ОЛ1
(φс1 λс1)
(Кт Vт)
Схема вычислений
ПУβ | ИК | |||||||||
-ИК | - d | (±) | ||||||||
β | МК | δ | (±) | ИК | ||||||
- δ | (±) | + d | (±) | -∆МК | (±) | |||||
КК | ∆МК | (±) | КК |
Оформление на морской навигационной карте
_ Т2 _
ОЛ2
Т3
_ Т1 _ ОЛ3
ОЛ1
Плавание по магнитному компасу с учетом
дрейфа и течения.
При наличии дрейфа и течения, судно перемещается по линии пути ПУс, угол между линией ИК и линией пути ПУс называется углом сноса, обозначается (с) и равен (α + β)
При плавании по магнитному компасу с учетом дрейфа и течения решаются две задачи: прямая и обратная.
|
Прямая задача.
Рулевому дается компасный курс. Необходимо рассчитать истинный курс, учесть дрейф и течение, и проложить на карте линию пути ПУс.
Дано: КК, d(±),α (±), (Кт Vт), Vл. Найти: ПУс, β и с.
Порядок выполнения.
1. По компасному курсу (КК) из таблицы девиации (Приложение 4) выбираем девиацию магнитного компаса (δ±).
2. С карты выбираем магнитное склонение (d±), приведя его к году плавания.
3. Сложив КК, δ и d, с учетом знаков, получим истинный курс (ИК).
4. К истинному курсу (ИК) прибавим угол дрейфа α (±) и получим линию пути ПУα.
5. На карте, из счислимой точки (φс1 λс1), проложим линию пути ПУα.
6. Из точки (φс1 λс1) по линии пути ПУα откладываем Vл и получаем (φс пр λс пр).
7. Из точки (φс пр λс пр) выводим вектор курса и скорости течения (Кт Vт), пропорционально времени между точками (φс1 λс1) и (φс пр λс пр).
8. Соединяем точку (φс1 λс1) и конец вектора курса и скорости течения (Кт Vт),
9. Получаем линию пути судна с учетом течения ПУс.
10. От ПУс отнимаем ПУα получим угол сноса течением β, со своим знаком
11. К углу сноса течением (β) прибавим угол дрейфа (α) получим угол сноса (с).
Т2_
(φс пр λс пр)
(Кт Vт)
(φс2λс2)
Vл _ Т2_
ОЛ2
α β
_ Т1_
ОЛ1
(φс1 λс1)
Схема вычислений.
КК | ||||||||||
+ δ | (±) | |||||||||
МК | δ | (±) | КК | ПУс | ||||||
+d | (±) | + d | (±) | +∆МК | (±) | -ПУα | ||||
ИК | ∆МК | ИК | β | (±) | ||||||
+α | (±) | +α | (±) | |||||||
ПУα. | с | (±) |
Обратная задача.
На карте прокладывается линия пути ПУс. Необходимо рассчитать компасный курс и дать его рулевому.
Дано: ПУс, d(±), α(±), (Кт Vт), Vл. Найти: КК, β, с.
Порядок выполнения.
1. Из счислимой точки (φс1 λс1) прокладываем линию пути ПУс.
2. Из счислимой точки (φс1 λс1) выводим курс и скорость течения за час (Кт Vт).
3. Из конца этого вектора (Кт Vт) раствором циркуля, равным скорости судна (Vл) за час делаем отсечку на линии пути ПУс, получаем точку (φс2 λс2).
4. Соединяем конец вектора (Кт Vт) с точкой (φс2 λс2) получаем величину линии пути дрейфа ПУα.
|
5. От ПУс отнимаем ПУα. получаем угол сноса течением β, со своим знаком.
6.К углу сноса течением (β) прибавим угол дрейфа (α) получим угол сноса (с).
7.От линии пути ПУα отнимаем угол дрейфа (α) со своим знаком, получаем (ИК).
8.От истинного курса (ИК) отнимаем магнитное склонение (d), со своим знаком и получаем магнитный курс (МК).
9.По магнитному курсу (МК) из таблицы девиации (Приложение 4) выбираем девиацию магнитного компаса (δ±).
10.От магнитного курса (МК) отнимаем девиацию магнитного компаса (δ), со своим знаком и получаем компасный курс (КК).
_ Т2 _
ОЛ2
(φс2 λс2)
α
β
_ Т1_ (Кт Vт)
ОЛ1
(φс1 λс1)
Схема вычислений
ПУс | ПУα | |||||||||
-ПУα | - α | (±) | ||||||||
β | (±) | ИК | ||||||||
+α | (±) | - d | (±) | |||||||
с | (±) | МК | δ | (±) | ИК | |||||
- δ | (±) | + d | (±) | - ∆МК | (±) | |||||
КК | ∆МК | (±) | КК |
Оформление на морской навигационной карте.
_ Т2
ОЛ2
_ Т1 _ Т3 _
ОЛ1 ОЛ3
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!