Политика в сфере туризма Союзного государства Беларуси и России. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Политика в сфере туризма Союзного государства Беларуси и России.

2017-11-17 234
Политика в сфере туризма Союзного государства Беларуси и России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Туризм является одной из важнейших составляющих политики Союзного государства, мощным фактором экономического развития, активизации межгосударственного сотрудничества, укрепления дружбы и взаимопонимания, культурного взаимообогащения народов Беларуси и России. Главным итогом совместной деятельности Республики Беларусь и Российской Федерации в сфере туризма является повышение заинтересованности в развитии двустороннего сотрудничества, расширение возможностей и условий для создания новых туристских продуктов и их продвижения на рынки туристских услуг в соответствии с экономическими и социальными интересами обоих государств.

Проводится последовательная работа по устранению барьеров, возникших на начальном этапе рыночных преобразований, других препятствий для свободного продвижения туристских услуг, возрождению сферы туризма в качестве неотъемлемой составляющей социальной политики.

К позитивным результатам взаимодействия государств-участников Договора о создании Союзного государства следует отнести:

создание необходимых правовых условий для свободного перемещения и путешествий граждан в пределах Союзного государства;

проведение структурных и социально-экономических преобразований в туристской сфере на базе рыночных механизмов;

укрепление национальных экономик, в том числе за счет расширения двусторонней торговли в сфере туристских услуг;

реализация межгосударственных научных и образовательных проектов в сфере туризма;

осуществление согласованной политики на международном уровне по взаимодействию и продвижению совместных планов и программ во взаимоотношениях с Всемирной туристской организацией ООН (ЮНВТО), национальными туристскими администрациями других стран и в рамках Совета по туризму государств-участников Содружества Независимых государств.

Туристские потоки между Республикой Беларусь и Российской Федерацией ежегодно возрастают как по объему, так и по качеству организации, степени оздоровительной, культурно-познавательной и социальной насыщенности. Средняя продолжительность пребывания российских туристов в Республике Беларусь и белорусских туристов в Российской Федерации составляет четыре дня, что является самым высоким показателем на пространстве СНГ и соответствует уровню туристского обмена между странами Восточной и Центральной Европы.

Дальнейшее развитие сотрудничества в области туризма между Республикой Беларусь и Российской Федерацией позволит удовлетворять потребности граждан в туристских услугах, а также внести весомый вклад в развитие народного хозяйства за счет налоговых поступлений в бюджет стран, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия двух стран.

В социальной политике государств существенно возрастает значение туризма как средства по организации досуга и оздоровления населения, создания новых рабочих мест и развития сферы услуг, являющейся на современном этапе важным и перспективным направлением экономического развития.

 

Однако существуют и факторы, сдерживающие возможности для динамичного роста:

туризм пока не стал отраслью экономики, привлекающей необходимые для инвестирования в экономику валютные ресурсы, и составляет незначительную долю в доходной части бюджета стран-участниц Союзного государства;

создание новых рабочих мест за счет развития туризма значительно отстает от аналогов за рубежом;

развитие туризма в недостаточной мере отражается на динамике малого предпринимательства в сфере гостиничного сервиса и других туристских услуг, связанных с индустрией гостеприимства;

несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей трудовые отношения в сфере туризма как отдельного сектора национальной экономики;

услуги туристского бизнеса зачастую малодоступны для социально уязвимых слоев населения;

отсутствие реальных возможностей и понятных юридических правил для покупки земельных участков, их длительной или бессрочной аренды, в особенности на территориях туристско-рекреационного назначения.

Необходимо также разработать унифицированные нормативные правовые акты по организации деятельности в области туризма:

туристская путевка;

единый реестр туроператоров;

административный регламент по предоставлению государственной услуги по информированию туроператоров, турагентов и туристов об угрозах безопасности туристов в стране пребывания.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.