Экологическая политика Союзного гос ударства Беларуси и России. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Экологическая политика Союзного гос ударства Беларуси и России.

2017-11-17 286
Экологическая политика Союзного гос ударства Беларуси и России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель – сохранение благоприятной окружающей среды, целостности природных экосистем, устойчивое и рациональное использование природных ресурсов, улучшение условий проживания и здоровья населения, обеспечение экологической безопасности в интересах нынешнего и будущих поколений. Сотрудничество в данной области направлено на углубление взаимодействия на уровне органов государственного управления по созданию и развитию общего природоохранного пространства, сближение и гармонизацию законодательства, укрепление устойчивого развития двух государств, сохранение природной среды. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач: установление единой правовой и экономической ответственности за экологически опасное, нерациональное и неэффективное использование природных ресурсов; совершенствование систем оценки показателей качества окружающей среды и управления природоохранной деятельностью; развитие способов и методов наблюдений за состоянием окружающей среды; восстановление нарушенных природных экосистем, сохранение биоразнообразия. В области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения природной среды: обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности); расширение государственных наблюдательных сетей и поэтапное техническое их перевооружение на основе внедрения современных информационных технологий; максимально полное удовлетворение потребностей населения, органов государственной власти, секторов экономики в гидрометеорологической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.

В области преодоления последствий Чернобыльской катастрофы:

совершенствование системы комплексного мониторинга условий безопасной жизнедеятельности населения на территориях Беларуси и России; создание и обеспечение работы системы оценки и прогнозирования последствий стихийных бедствий и пожаров на загрязненных территориях Беларуси и России; отработке систем реабилитационных мероприятий на территориях с высокими уровнями радиоактивного загрязнения;

внедрение накопленного положительного опыта проведения реабилитационных мероприятий, обеспечивающих радиационную безопасность населения; выработка и реализация стратегии управления территориями, выведенными из хозяйственного оборота по радиационному фактору. Основные направления и приоритеты сотрудничества

Основные направления: формирование общего правового механизма природоохранной деятельности государств-участников Договора о создании Союзного государства; совершенствование системы наблюдений за состоянием окружающей среды, погодными явлениями и климатом;

создание единой системы информационного взаимодействия;

разработка единых правил и норм трансграничного перемещения регулируемых видов товаров и продукции, относящихся к природоохранной деятельности; сближение и гармонизация природоохранных стандартов и нормативов, экономических методов регулирования природоохранной деятельности; обеспечение экологической безопасности, разработка и внедрение энерго-и ресурсосберегающих экологобезопасных технологий и процессов; выработка и реализация согласованных действий на международном уровне; совершенствование межгосударственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, разработка методов и способов ликвидации последствий чернобыльской катастрофы; совершенствование системы создания и управления трансграничными охраняемыми территориями; организация эффективного взаимодействия структурных подразделений министерств и ведомств Российской Федерации и Республики Беларусь, в первую очередь, на приграничных территориях. Приоритеты: выработка единых нормативно-правовых основ природопользования и охраны окружающей среды;

содействие развитию и применению ресурсо- и энергосберегающих природоохранных технологий; совершенствование способов и методов наблюдений за состоянием окружающей среды; сокращение последствий вредного воздействия хозяйственной деятельности и восстановление нарушенных природных экосистем.

19. Политика в сфере образования Союзного государства Беларуси и России.

Цель – достижение нового, отвечающего самым современным требованиям качества всех уровней образования, обеспечивающего развитие общего культурного, научно-исследовательского и технологического пространства, более полное удовлетворение социально-экономических потребностей Республики Беларусь и Российской Федерации в высококвалифицированных специалистах. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

реализация государственных гарантий и равных возможностей для населения двух стран в получении качественного образования;

обеспечение согласованного развития систем образования в Республике Беларусь и Российской Федерации на основе существующего опыта реформирования образования;

опережающее развитие общеобразовательной и профессиональной школ;

формирование системы непрерывного образования, охватывающей как работников рабочих специальностей, так и специалистов со средним и высшим образованием;

обеспечение приоритета воспитания в системе образования;

развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса;

расширение участия в развитии образования институтов бизнеса и предпринимательства;

выравнивание этапов и темпов структурно-содержательных изменений в системах образования Республики Беларусь и Российской Федерации через:

обеспечение проведения взаимного аудита национальных систем образования;

формирование открытой актуализированной системы перманентного мониторинга качественных и количественных изменений в национальных системах образования Республики Беларусь и Российской Федерации;

согласование принципов и этапов модернизации национальных систем образования, направлений совершенствования программно-планирующей документации, обеспечивающей развитие систем образования в Республике Беларусь и Российской Федерации в соответствии с потребностями модернизируемой экономики.

Основные направления и приоритеты сотрудничества

Основные направления:

обеспечение согласованности государственной политики Республики Беларусь и Российской Федерации;

обеспечение социальной защищенности обучающихся и работников образования;

создание безбарьерной среды в получении образования лицами с особенностями психофизического развития;

обеспечение сопоставимости образовательных программ, сроков получения образования; согласованности специальностей и квалификаций профессионального образования, их сопоставимости с международной системой классификации образования;

принятие необходимых мер по обеспечению равенства прав граждан Республики Беларусь и Российской Федерации при их приеме на обучение в учреждения высшего и среднего специального образования, в том числе по согласованию сроков проведения национальных вступительных кампаний; обеспечению взаимного признания результатов ЦТ и ЕГЭ при поступлении абитуриентов из Республики Беларусь и Российской Федерации в вузы совместного подчинения; согласованию шкалы перевода отметок из 10-балльной в 5-балльную систему по итогам обучения на уровне высшего образования в вузах двух государств;

создание механизмов, предусматривающих дальнейшую гармонизацию понятийно-терминологического аппарата систем образования Республики Беларусь и Российской Федерации; гармонизацию номенклатуры специальностей и квалификаций; соотнесение ступеней и уровней образования; совершенствование образовательных технологий, построенных на принципах инновационного обучения; совместную разработку электронных учебников с виртуальным моделированием изучаемых процессов; одновременное присвоение учебным изданиям двух стран грифов учебно-методических объединений Республики Беларусь и Российской Федерации;

расширение для обучающихся и профессорско-преподавательского состава доступа к электронным библиотекам высших учебных заведений обеих стран;

согласованное развитие вузовских систем управления качеством образования в Республике Беларусь и Российской Федерации и приведение их в соответствие с требованиями международных стандартов;

регулирование организации совместной аккредитации (аттестации вузов) образовательных программ;

создание интегрированной государственно-общественной системы регулирования образования с целью сокращения разрыва между уровнями образования на государственном и региональном уровнях в государственных и частных учреждениях образования;

реализация совместных проектов в сфере воспитания, молодежной политики, поддержки молодежного общественного движения.

Приоритеты:

проведение последовательной работы по гармонизации нормативных правовых актов, обеспечивающей возможность модернизации национальных систем образования;

согласование образовательных стандартов Республики Беларусь и Российской Федерации;

согласованное развитие вузовских систем управления качеством образования в Республике Беларусь и Российской Федерации и приведение их в соответствие с требованиями международных стандартов;

реализация совместных программ, проектов и мероприятий гражданского образования и патриотического воспитания молодежи.

Способы и механизмы решения задач в области образования:

практическое применение норм нормативных правовых актов, регулирующих формирование общего образовательного пространства;

выработка согласованных образовательных стандартов.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.