Общие профессиональные компетенциям (ОПК) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие профессиональные компетенциям (ОПК)

2017-11-17 207
Общие профессиональные компетенциям (ОПК) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

формируемые

· готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов;

развиваемые

· готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе;

· способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития;

· способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства.

3. Профессиональные компетенции по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

формируемые

· способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий;

развиваемые

· способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка.

4. Профессиональные компетенции в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП)

формируемые:

· способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательной организации и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности;

развиваемые:

· готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

· способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации.

5.Профессиональные компетенции в социально-педагогической деятельности (ПКСП):

формируемые:

· умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки;

развиваемые:

· готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства.

6. Профессиональные компетенции в педагогической деятельности в дошкольном образовании (ПКД)

формируемые:

· готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;

· владеет ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

развиваемые:

· способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста;

· способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности;

· готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации;

· способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

· способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

· владеет всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

 

В результате изучения программы слушатель должен:

знать:

· специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

· основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;

· общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

· особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

· основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;

· современные тенденции развития дошкольного образования;

уметь:

· организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;

· применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;

· использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;

понимать:

· содержание основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

· сущность педагогической деятельности направленной на создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;

· значение организации видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

владеть:

· технологиями планирования и реализации образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;

· методами и приемами создания позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;

· владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);

· выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;

· владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

 

4. Структура и содержание дополнительной профессиональной программы


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.