Первое блюдо – русский салат — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Первое блюдо – русский салат

2017-11-17 272
Первое блюдо – русский салат 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понадобятся средние по размерам: 6-7 картофелин, 1 свекла, 1 морковь, 1 луковица и несколько соленых огурчиков, для вкуса, штук 6-7 (огурчики могут быть маленькие, главное – хрустящие, крепкие).

Блюдо очень вкусное, если все ингредиенты хорошего качества. Огурцы обязательно соленые бочковые. Благо, если засол по-монастырски выполнен, по-старинному обычаю. (Рецепт скоро разместим).

Шаг 1. Все корешки, кроме лука, тщательно моем в проточной воде.

Шаг 2. Свеклу, картошку, морковь укладываем в кастрюлю и заливаем холодной водой, чтобы закрывала овощи полностью и сверх того на пару сантиметров. Ставим кастрюлю на огонь довольно сильный.

Шаг 3. Когда вода закипела, убавляем огонь. Оставляем овощи вариться 20-30 минут.

Шаг 4. Достаем, предварительно проверив вилочкой, мягкая ли, картошку. Выкладываем ее на плоскую тарелку остывать.

Скорее всего, уже готова и морковка. Если нет, даем ей еще 5 минут повариться. (Не забывайте подливать воду, чтобы она покрывала овощи!)

Шаг 5. Пока варится свекла, очищаем от кожуры картофель и морковку, нарезаем их кубиками (мелкими лучше) и складываем в чистую фарфоровую или эмалированную посуду. На эту процедуру уйдет минут 20. За это время свекла уже готова. Вынимаем ее из кипящей воды, ставим остывать.

Шаг 6. Чистим луковицу. Плачем, но чистим. Можно периодически споласкивать руки и нож проточной холодной водой – помогает от слез. Лук нарезаем меленько-меленько, он скользит, будьте осторожны. Сбрасываем лук в посуду к уже нарезанным картошке и морковке, не забываем овощи закрывать крышкой.

К этому времени свекла остыла. С нею поступаем также: чистим и нарезаем кубиками, вбрасываем к остальным овощам.

Шаг 7. Тщательно, очень тщательно, перемешиваем овощи деревянной ложкой. Чуть добавим лимонного сока, снова перемешаем. После чего даем настояться полчаса. Все, блюдо готово.

К нему можно добавить:

Капельку подсолнечного масла;

Соленые огурчики. Их можно нарезать вдоль и выложить на тарелочке, и есть их вприкуску. А можно нарезать кубиками и тоже вбросить к овощам. Тогда получится винегрет.

Историческая справка:

Название “винегрет” происходит от французского слова “винегр” (vinaigre – уксус), хотя блюдо это чисто русское. Когда-то князь Петр Иванович Багратион пригласил работать при дворе Александра I французского повара Антуана Карема. Тот с интересом наблюдал, как русские повара готовят салат из свеклы с уксусом, и воскликнул: “А, винегр!” Слово подхватили наши повара. А в Европе это блюдо теперь называется “русский салат”.

Можно нарезать чеснок вприкуску. Или, если нравится, бросить кусочки чеснока в овощной салат.

Солим отдельно. На столе русской трапезы соль всегда должна присутствовать. Так же как и хлеб.

К салату из овощей подойдут ржаные сорта хлеба. Благо, если хлеб будет еще и монастырский. В Москве, я знаю, пекут чудный хлеб в Анно-Зачатьевском монастыре на Пречистенке.

О домашней выпечке мы также будем рассказывать, следите за публикациями.

Второе блюдо – щи.

Потребуются: 3 картофелины, 1 лук, капусты 1\4 среднего кочана, 1 морковка.

Шаг 1. Моем и чистим овощи: картошку, морковку, лук.

Шаг 2. В кастрюлю складываем нарезанную крупно картошку, заливаем водой, по уровню в два раза больше, чем занимает картошка, ставим на огонь.

Шаг 3. В это время нарезаем капусту тонкими полосками – шинкуем. Аккуратно бросаем ее в воду к картошке. Скоро вода закипает. Убавляем огонь, собираем пену, приступаем к «заправке».

Шаг 4. Заправка. Можно использовать подсолнечное масло, а можно и не использовать, получится все равно вкусно, но зато без лишних калорий.

Если будем готовить с маслом. Обжариваем на сковородке мелко нарезанный лук, только следите, чтобы он не подгорел. Лучше заново на медленном огне поджарить лук, чем бросить горелый в пищу. Вкус сразу будет неприятный.

Итак, лук доводим до слегка золотистого цвета. В это время на крупной терке натираем морковку. И бросаем ее к луку, перемешиваем на огне, закрываем крышкой, периодически помешивая. Вы поймете, когда заправка будет готова. Примерно на нее уходит 5-10 минут.

Аккуратно вбрасываем обжаренные лук с морковкой в кастрюлю с кипящими картошкой и капустой. Перемешиваем. Убавляем огонь до очень медленного, добавляем лавровый лист и оставляем «доходить». Минут 15 обязательно надо дать овощам спокойно обменяться соками.

Если Вам не нужны лишние калории, масло не используем. Тогда лук НЕ НАРЕЗАЕМ, а кладем целую головку лука (можно разве что разрезать на 2 половинки) в кастрюлю с картошкой сразу в самом начале. Нам нужен только его сок, сам лук мы удалим, после того, как щи будут готовы.

Морковку натираем на терке и просто, не обжаривая, кладем в общий котел. Щи примут красивый оранжевый оттенок. Затем – лавровый лист и даем настояться. Перед подачей на стол не забыть удалить лук из кастрюли.

Если к морковке добавить свеклу – получится украинский борщ. Аппетитный и огненный. Со свеклой поступаем также как с морковью. Либо обжариваем вместе с луком и морковью на сковородке. Либо сразу с морковкой бросаем в кипящий суп.

Кстати, воды в русских щах и малоросском борще, в отличие от французского бульона, НЕМНОГО («ложка стоит»). И это более здоровая пища, так как чрезмерная жидкость смывает желудочный сок, а его для нормального пищеварения должно быть достаточно.

Третье блюдо – питье.

В старину готовили, например, овсяный кисель или ягодный сбитень. В зависимости от сезона. (Рецепты старинных напитков будем публиковать). В современных условиях мы не так зависим от сезона. И можем к данной трапезе третьим блюдом предложить приготовить томатный сок.

Если Вы еще не завели себе соковыжималку – обязательно это сделайте. Это как раз тот редкий случай, когда прогресс дал все-таки только благо без подвохов, грех не воспользоваться. Покупные соки все вредны: в большей или меньшей степени, но все. Почитайте технологию приготовления «натуральных» соков и вы все поймете. Фрукт или овощ, прежде чем извлечь из него сок, так замучают, так измочалят, что силы в нем никакой…

Итак, купите простую, можно механическую, соковыжималку. Возьмите 4-5 помидоров и выжмите томатный сок. Питье слегка подсолите. Пейте сразу, свежим. Почувствуйте, вся сила этого плода или овоща – отдана Вашему организму. И организм здоров и говорит Вам спасибо.

Кушайте на здоровье!

Рис с овощами. Три рецепта

Написано Лада Виольева в 8 Декабрь 2011. Добавлено вНовости, трапеза традиционалиста

Рис с овощами – блюдо очень сытное. Его хватает на весь день, такая в нем сконцентрирована сила. Утром, конечно, рис с овощами кушать не надо. Утром требуется что-нибудь легкое, например, овсянка. А вот днем или вечером, но не поздним, рис овощами совершенно уместен. Он способен восстановить ваши силы за весь трудовой день.

Есть несколько способов приготовления этого блюда. Кстати, как и все блюда «кухни традиционалиста» рис с овощами очень прост в приготовлении и полезен всем без исключения. В блюдах традиции нет никаких противоречий с организмом человека, нет недопустимых сочетаний, нет вредных специй или добавок. Вкушая такую пищу, Вы не просто утоляете голод, чем пришлось, Вы помогаете своему здоровью, даете действительно необходимые для восстановления вещества, которые Ваш организм может взять из данной пищи легко. В такой непротиворечивой пище они, полезные вещества, находятся, скажем так, в «свободном доступе». Подробнее о лечебных свойствах трапезы Русской Северной Традиции почитайте статью“ТРАПЕЗА: что, как и когда есть?“

Итак, есть несколько способов приготовления риса с овощами. Рис с капустой, рис с кольраби и собственно рис с овощами.

Рис берем длиннозернистый. Такой применяется для вторых блюд. Для сладких каш и супов обыкновенно берут круглый. Смотрим, когда покупаем рис, чтобы он был чистым и целым. И все же, несмотря на его белизну, прежде чем варить рис, промываем его под холодной проточной водой. Для этого насыпаем чашку риса в глубокую емкость, набираем холодной воды, можно из крана, и рукой промываем зернышки. Затем, мутную сероватую воду тщательно сливаем. Это легко, так как мокрые зерна остаются на дне почти все. Процедуру повторяем три раза. Затем, заливаем рис отфильтрованной водой (воды в 2 раза больше, чем риса). Ставим кастрюльку на довольно сильный огонь (электрическую плиту). Ждем некоторое время, когда вода закипит. После чего огонь надо убавить вполовину, а рис – помешать, иначе пена, которую он образует, зальет плиту. Для помешивания блюд применяйте деревянные ложки, только не разукрашенные и не лакированные.

Рис будет вариться еще некоторое время, в среднем, минут 15. А пока он варится, готовим овощи.

1. Рис с белокачанной капустой.

Капусту очищаем от верхних листьев. Внутри она беленькая и чистая. Все же ее тоже помоем под холодной проточной водой. Затем, отрезаем необходимое количество, примерно, четвертинку или даже меньше. И мелко-мелко нарезаем – шинкуем. Далее можно поступить, по-разному:

Можно слегка обжарить капусту на очищенном подсолнечном масле до золотистого цвета.

Или можно потушить капусту в небольшом количестве воды, чтобы она сделалась мягкой и пустила сок.

Получится два разных блюда, но оба полезны и вкусны.

Неважно, как именно Вы предпочли приготовить белокочанную капусту – поджарили ее на масле или потушили в воде – далее действия одинаковые. Берем сваренный рис, тщательно перемешиваем его в сотейнике с капустой (сотейник – это глубокая сковородка), оставляем на медленном огне минут 5-10 «доходить». Даем ингредиентам обменяться вкусом более глубоко. Все, блюдо готово.

Рис с капустой любит соль. Традиция советует применять соль уже после приготовления пищи. Каждый из домочадцев солит себе блюдо по своему вкусу. Еще сюда очень даже подойдет чеснок, вприкуску. Только не забудьте после ужина с чесноком съесть дольку лимона. О лимоне и чесноке рассказывать надо подробно. Что мы обязательно вскоре и сделаем. Здесь же просто запомните это золотое правило: если чеснок, то и кусочек лимона в одной трапезе. Таким образом, Вы получите от блюда максимальную пользу.

1. Рис с кольраби.

Этот рецепт мне рассказала (и угостила блюдом) Ирина Чутчикова, директор Издательского Дома «Альва-Первая», когда зашла у нас речь о кухне современного традиционалиста. Понятно, что лет 100 или 200 назад в среднерусской полосе никто и не слышал о таком овоще, как КОЛЬРАБИ. Сейчас доступны все овощи и фрукты планеты практически в любом ее уголке. Это и хорошо. Ведь что такое кухня Традиции? В первую очередь – это особый неповторимый СТИЛЬ, алгоритм приготовления, а не буквальное применение только одних и тех же сочетаний и отказ от других, на основании того, что предки, мол, не ели такого.

Итак, блюдо – Рис и кольраби – получилось и традиционным и новым одновременно. И, еще одно его достоинство, ОЧЕНЬ простым в приготовлении. Берем, очищаем половинку кольраби. Натираем ее на мелкой терке или хорошо измельчаем в овощерезке, меленько-меленько, чтобы получилась кашеобразная масса. Так вкуснее, чем, если будет кольраби нарезана в стружку. Далее, тщательно перемешиваем горячий рис с натертой кольраби. Все, блюдо готово. Никакого масла оно не требует. В смысле пользы для организма – это очень хорошо, не говоря уже о калориях, диетах и т.п.

Раскладываем рис по тарелкам, каждый солит столько, сколько ему надо по вкусу.

1. Рис с овощами.

К сваренному рису добавляем нарезанные ломтиками: сладкий перец (красный, желтый, зеленый) и помидоры. Посыпаем блюдо зеленью (петрушка + укроп), можно еще добавить и листья салата. Все растительные ингредиенты – свежие, не тушеные. Тщательно перемешиваем. Даем настояться 10 минут. Блюдо готово. Раскладываем рис по тарелкам. Каждый солит по вкусу. Можно кушать с чесноком вприкуску.

По желанию, конечно, можно овощи и потушить. Можно потушить только сладкий перец – просто на воде или на очищенном подсолнечном масле. Всяко получится очень вкусно. Но только силы в таком блюде будет несколько меньше, чем, если бы никак не обрабатывать огнем овощи.

Здоровья и приятного аппетита!

Овсянка

Написано Лада Виольева в 7 Декабрь 2011. Добавлено вНовости, трапеза традиционалиста

Овсянка. Легкая утренняя еда. Простая здоровая пища. Полезна всем без исключения. Доступна в приготовлении абсолютно всем. Даже малое дитя сможет себе ее приготовить.

Итак, берем глубокую фарфоровую тарелку как для первых блюд. Насыпаем в нее овсяные хлопья «геркулес». (Важно, чтобы хлопья были хорошо очищенными). Насыпаем в тарелку столько хлопьев, сколько просит аппетит. И заливаем кипятком.

Вода должна быть предварительно очищена через фильтр. Кипятить воду желательно на огне. В питании есть один универсальный принцип: чем ближе ингредиенты и методы к изначальным, тем полезнее вкушаемая пища. (Кстати, вода может быть и не горячим кипятком, а просто комнатной температуры. Некоторые утверждают, что овсяные хлопья даже лучше на вкус получаются, когда их не слишком распаривают. Но это на любителя. И в первый раз приготовления овсянки так делать не рекомендуем).

Итак, заливаем овсяные хлопья горячей водой. Закрываем крышкой.

А в это время готовим фруктовое пюре. Фрукты подходят все, какие есть. Но более всего подходят сладкие фрукты: яблоки, бананы, абрикосы (без косточек), сладкий кишмиш (виноград без косточек) и тому подобные. Здесь огромное поле для экспериментирования.

Остановимся на одном из сочетаний: 1 яблочко + 1 банан. Яблочко дает блюду очаровательную кислинку, благодаря чему сладкость банана перестает быть излишне приторной. По вкусовой гамме они прекрасно друг друга дополняют.

Итак, очищаем яблоко от кожуры (это желательно, но необязательно), нарезаем на кусочки, измельчаем в блэндере или на мелкой терке до кашеобразного вида. Затем добавляем в блэндер с яблоком еще и кусочки банана. Запускаем блэндер, измельчаем их. Кусочки банана мгновенно превращаются в пюре, хорошо смешиваясь с яблоком.

Открываем хлопья, они уже давно готовы (сливаем лишнюю воду). Заправляем фруктовым пюре. Важно тщательно перемешать всю массу, чтобы хлопья прониклись фруктовым пюре.

Овсянка легкая, воздушная – готова.

Приступаем к трапезе. Древний канон Русской Северной Традиции велит трапезничать у открытого огня. Костров разводить, если вы не в походе, конечно, не надо. А вот свечу зажечь можно. Или расположиться у камина, если имеется и такая возможность.

Произнесите вслух или про себя благодарственную молитву Богу. «Господи, благослови трапезу сию!» Умиротворенное состояние бесконечно благотворно. Вообще хорошо бы всегда пребывать только в нем, тем более, во время трапезы. Ведь процесс приятия пищи программирует наше тело на здоровье или, если допущены грубые ошибки, на болезни.

Кушайте на здоровье! Простая здоровая пища, приготовленная и вкушаемая по канону – ЛЕЧИТ.

Конкретно, вот это блюдо, Овсянка, что делает?

- во-первых, улучшает настроение, так как она очень вкусная.

- во-вторых, не содержит соли и сахара, избыточное употребление которых – бич современного мира, также не содержит и других добавок и специй, раздражающий стенки желудка.

- напротив, Овсянка успокаивает поверхность стенок желудка, улучшает работу всего желудочно-кишечного тракта

- а заодно, укрепляет волосы, зубы и ногти. Это из-за минеральных веществ, которыми так богат овес.

Коники только овес и кушают. И вот какие они сильные да выносливые, какая красивая у них грива. Коней и овес на Руси почитают издревле. Конь – священное животное, символ Солнца Спаса-Даждьбога – Сына Бога Всевышнего. А в честь овса назван праздник древнерусский – Овсень (Авсень). Празднуют его целую неделю, седьмицу, как тогда говорили. И эту неделю называют – авсянки. Приходится праздник на первые дни декабря, когда солнышко находится в созвездии Стрельца-Китовраса – полуконя получеловека.

На Руси применяли таким вот образом не только овсяные зерна. Каши очень популярны в нашем народе. Даже есть такая поговорка: щи да каша – еда наша. И есть еще один древнерусский праздник Бабьи Каши.

И можно было бы много припомнить примеров того уважительного отношения к зерновым культурам, какое испокон присуще традиции пахарей-руссов.

Но в заключении нашей статьи скажу несколько слов о другом. Что было делать, если неурожай, если год выпадал голодным? Зерно, любое, закончилось. И дома нет вообще ничего из съестного. Тогда можно было насобирать себе кашу на лугу. Рано поутру шли девушки в лес, собирали на полянке траву, называемую в простонародье, метелочки. И вот их-то и готовили, словно это каша. А и вкусно получалось и достаточно сытно. Особенно, если к метелочкам добавляли лесную землянику, малину, морошку, в том же лесу собранные. Батюшка Лес всегда выручал!

Итак, огромное многообразие нового вкуса можно получить, сочетая зернышки (хлопья) и плоды (ягоды). А сочетание это идеальное. И, если правильно подобраны по вкусу ингредиенты, блюдо не нуждается в добавлении ни соли, ни сахара, ни, тем более, каких-то усилителей и заменителей вкуса, идентичных натуральным. Лучше, когда пища просто натуральная, природная. Пища – от Бога, Он ее творец. Мы же, приготовляя что-либо, берем данное Богом, сочетая то, что подходит друг другу. Да, в каком-то смысле приготовление пищи есть сотворчество Богу. На кухне хорошо иметь небольшой образок Пантелеимона-Целителя: да будет приготовляемая пища целебной – во здравие, не во вред.

СОННИК

СОРОКА ПТИЦА СВАРОГА

Написано Ярина Тютчева в 9 Июль 2013. Добавлено всонник, знаки судьбы, внетелесные путешествия

© Ярина Тютчева, Сорока птица Сварога или опыт воссоединения праведника со своим Высшим «Я», 09.07.2013

Есть книга, называющаяся «Очевидец». Ее написал Киросон, который очевидцем и был. И книгу эту можно поставить рядом, я думаю, с «Божественной комедией» Данте и с «Розой мира» Даниила Андреева. Ибо Киросон сообщает наиподробнейшее, захватывающее внетелесное путешествие свое по различным уровням мироздания.

Естественно, что там все НЕ ТАК, как здесь. Однако не менее вот естественно, что там все и ТАК, как здесь. Конечно, это если смотреть на более глубоком уровне разумеется, чем только «на первый взгляд».

Мир, который на ступень выше, БЛИЖЕ ко Христу, чем наш, разумеется. И как еще ближе он! И как прекрасно передает это странник – нельзя не верить, невозможно не чувствовать! И все же мир, который только на ступень выше, все еще ДАЛЕК от Христа, как и наш!

И в нем есть храмы Христу. Они похожи и не похожи совсем на здешние. И вот, Киросон очень доходчиво описывает свою встречу со… своим Высшим Я, произошедшую в этом потустороннем храме:

«Я схватил Старца за руки и со слезами молил: Отец родной, научи меня молиться!

Но Старец отвечал: Пока не знаешь Того, кому молишься, не получишь то, о чём просишь. А если познаешь и уразумеешь Сына и Силу Духа Его, то уже не будешь молиться Ему – Он будет с тобой, как Отец Его с Ним. Только люби Его и слушай повеления Его, а молиться теперь не надо. Молится тот, кто еще только на пути Сюда, кто пока еще не вместе с Ним, от кого еще пока Он далеко. Ты же, сын мой, уже теперь вот здесь, в ЭТОМ храме, так и СМОТРИ НА ОБРАЗ ВОТ ЭТОТ СПАСИТЕЛЯ СВОЕГО: Сына Божия. Он в печали и слезах по тебе: твоё горе – Его горе, твоя радость – и Его радость.

И я взглянул туда, куда указывал Старец.

Как в зеркале, увидел я отражение Человека. Там стоял Сын Божий… Мои глаза, и сердце, и вся душа устремились туда. Одежда на нём была белая, как на мне, но много белее и светлее. А лицо Его, Святое лицо Его было полно блага и любви ко мне! Волосы ниспадали на плечи Его, а глаза вмещали всю жизнь скорби моей. Лучи света исходили от Него.

Когда я увидел Его, то сам себя не видел и забыл про своё существование. Только смутно услышал тихий голос Старца: Молись Ему – это образ Его.

В исступлении сильной радости, со святым трепетом сказал я то, что понял в одно мгновение: Дедушка, да это не образ, не отражение Его в зеркале, это Он, Сам Он, Живой и Божественный Сын Света!

И опять услышал голос, как из тумана: Живому и надо молиться!

Я отёр слёзы с глаз моих и стал приближаться к Нему,,, и Он ко мне приближался.

Я был бесконечно счастлив, и Его лицо сияло счастьем. Я упал перед Ним на колени и, как ребёнок, не знал; что от радости сказать Ему. Ибо уста мои онемели. А Он ласково смотрел на меня и звал к Себе.

Я не могу сказать, где я очутился, и мы пошли…

У Него были слова и голос, а у меня ничего не было, ни слов, ни голоса.

Он говорил мне и многое показывал, а я внимал и смотрел, но себя я потерял, не видел, не слышал и не знал себя, исчез и растворился перед Ним».

Земной поклон троекратный праведнику Киросону (анаграмма: Сорокину; русская поговорка «сорока птица Сварога – вестник Всевышнего») за сообщение опыта сего странствия! Невольно вспоминается из Мейстера Экхарта: «человек, выйди из себя ради Бога! тогда и Бог выйдет ради тебя навстречу тебе и станете вы – Одно»!

Тем паче вспоминается цитируемое столь часто Ладой Виольевой из Велесовой Книги: «Се бо тайна велика есе – якожде Сварог есе и Перуно, и Свентовит» (одиннадцатая дощечка). Древние произносили другие божественные имена и другое было построение у них речи, но суть богословской центральной идеи была все та же у них: это есть великая тайна, каким образом Отец есть точно также и Сын, и Дух…

Лада цитировала из Велесовой Киги во время практики нашей в Коломенском. Однако коснуться глубже того, в чем Тайна, смогла я лишь перечитав «Очевидца»…

Два видения одной Радости

Написано Дмитрий Логинов в 15 Июнь 2013. Добавлено в сонник, знаки судьбы, внетелесные путешествия

У поэта Игоря Шкляревского, переложившего на современный «Слово о полку Игореве» (где, кстати, ОРИГИНАЛ сего древнего шедевра? версию ответа можно посмотреть здесь), имеется такой вот катрен:

«Земные взоры Пушкина и Блока
Устремлены с надеждой в небеса,
А Лермонтова грустные глаза
С небес на землю смотрят одиноко…»

Казалось бы, взаимоисключающие позиции. Или можно смотреть снизу вверх, или – сверху вниз. Общее лишь одно: как то, так и другое суть в данном случае позиция ДОБРАЯ. Единое в трех лицах добро… в данном случае – в лицах трех великих поэтов.

Итак, позиция первая. Что откроется, если нам – сейчас вот, отсюда – заглянуть ЗА ЧЕРТУ? Радость. Вне всякого сомнения, Радость… ЕСЛИ ты способен ее вместить.

Сколь яркий пример вмещения такового суть песня группы «Оргия праведников» НИЧЕГО НЕТ ПРЕКРАСНЕЕ СМЕРТИ:

«…Радость моя, мы летим!
Выше, и выше, и выше…»

«Радость моя»… Показателен выбор этого обращения, пронизывающего как бы стежками песню, подобную белоснежному парусу, поймавшему сияющий ветер! Выше: сквозь распадающуюся «коробочку четырех стихий», о которой во времена Христа писал Маркион…

Позиция вторая. Взгляд из ОТТУДА – сюда. При жизни, но как бы уже давно над жизнью и смертью. Песня для живых из Покоя. Вечного, единого для живых и мертвых. У иеромонаха Романа слова эти РАДОСЬ МОЯ присутствуют уже в самом названии песни.

И точно также повторяется обращение, проникая всю песню сего ВОИСТИНУ ПРАВЕДНИКА. Чего там – праведника… Святого. Не стоит нам притворяться, будто не замечаем этот великий свет, сияющий современникам нашим ныне.

Итак, ДВА ВСТРЕЧНЫХ ПОТОКА ДУХА. Прорыв отсюда – ТУДА, где доброй душой предчувствуется уже всесильное, несокрушаемое добро. И – взгляд утвердившегося в совершенстве добра сюда, в эту юдоль – ОТТУДА. Вышнее добро не предчувствует. Оно заранее знает конечный результат. Вышнее добро ожидает нас, долготерпит…

Кто есть воистину не от мира сего, тот может обойтись без мира сего. Но некоторые из достигших все же пока еще пребывают здесь (по крайней мере – отчасти) во имя исполнения Молитвы Господней. То есть, как научил молиться Отцу сам Сын: «да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Евангелие от Луки 11:2). Да пребывает сама небесная Радость в лице праведников и святых на земле представлена.

Ведизм и его производные суть единственная религия, дававшая об этом какое-то представление даже еще до времен Христа. Почувствованная на земле Радость позволит выйти из лабиринта мира. Она же и повелит некоторым вернуться в мир, чтобы указывать путь освобождения от него. В терминах буддизма такое называется «путь бодхисатв» и улыбка Будды (ранние христиане прославили его под именем св. царевича Иоасафа) – об этом.

«…Это совершенный метод,
Рано или поздно мы опять будем вместе,
И то, что было боль, станет как ветер,
И пламя сожжет мне сердце,
Я говорю СПАСИБО ЗА ЭТУ РАДОСТЬ!
Я повторяю СПАСИБО ЗА ЭТУ РАДОСТЬ!..»

ТАМ НОВЫЙ МИР

Написано Лада Виольева в 30 Октябрь 2012. Добавлено в сонник, знаки судьбы, внетелесные путешествия

Доктор Эбен Александр, потомственный нейрохирург, профессор Гарвардской медицинской школы и других университетов, никогда не верил в существование загробной жизни и потустороннего вышнего мира. “Как нейрохирург, я не верил в феномен опыта вне тела. Я вырос в научной среде, я сын нейрохирурга. Последовав по пути отца, я стал академиком и нейрохирургом… Я понимаю, что происходит с мозгом, когда люди находятся на грани смерти, поэтому я всегда считал, что существует разумное научное объяснение путешествиям вне тела, которые описывают люди, чудом избежавшие смерти”, – поделился он в интервью с Newsweek, Oct 8, 2012.

Но четыре года назад с ним произошел трагический случай. «Рано утром я ощутил сильнейшую головную боль, – рассказывает доктор Александр. – Я попал в ту больницу, где сам работал нейрохирургом. Там вскоре выяснилось, что вся та часть мозга, которая контролирует мысли и эмоции, и по сути делает нас людьми – полностью отключилась. Мои коллеги поставили диагноз: заражение редкой формой бактериального менингита, которое и вызвало обильное поражение коры головного мозга. Шансы на выживание у меня были ничтожны. В течение семи дней я лежал в глубокой коме».

Итак, осенью 2008 года из-за тяжелой инфекции доктор Эбен Александр впадает в глубокую кому. Это означает, что кора его головного мозга не частично перестает функционировать, как это было в иных случаях, когда люди, вернувшись к жизни, описывали потусторонний опыт, а полностью и совсем. Жизнь в его теле едва теплится, словно огонек угасающей свечи. И только аппарат искусственного поддержания жизни связывает его с этим миром. И в таком «растительном» состоянии доктор Александр, по его собственным словам, совершил путешествие в рай.

«Нет никакого научного объяснения, что несмотря на то, что тело было в коме, а кора моего мозга отключилась, сам мозг продолжал работать и, более того, отправился в другую, гораздо большую Вселенную – измерение, о существовании которого я никогда не подозревал».

Врач смог описать, как выглядит тот удивительный новый мир, в котором, по его словам, он ощущал себя чем-то б о льшим, чем на Земле. И, где, как он выяснил, знают смерть только как переход от одного этапа бесконечного странствия сознания к другому, но отнюдь не как прекращение существования.

Доктор Эбен Александр рассказал, что его путешествие началось с полетов в облаках, где он вскоре увидел “прозрачных, мерцающих существ, летающих по небу и оставляющих за собой длинные, похожие на линии следы”. Кроме того, эти существа пели прекрасную песню, от которой радостью и благодатью переполнялось сердце мужчины. Возможно, эта песня была похожа на ту, какую недавно услышал в одном из храмов Афона паломник, записавший ангельское пение на магнитофон. Впрочем, ученый не торопится маркировать увиденное и услышанное им, как: «голоса райских птиц» или «ангелов». «Они слишком непохожи на что-либо описанное в литературе». Но в том, что это были некие высшие создания, он абсолютно уверен. С одним из таких созданий он даже познакомился. Молодая женщина с крыльями радужными как крылья самых прекрасных земных бабочек стала его проводником в той Высшей Вселенной. Вот как он описывает свое впечатление от встречи:

«Женщина. Она была молода, и я помню, как она выглядела во всех деталях. У нее были высокие скулы и темно-синие глаза. Золотисто-каштановые косы обрамляли ее прекрасное лицо. Когда я впервые увидел ее, она двигалась в облачении сложной узорной поверхности, которую через некоторое время я узнал, как крыло бабочки. При этом, миллионы бабочек порхали вокруг нас. Волна из них то опускалась вниз в лес, то снова возвращалась и вилась вокруг нас. Это была река жизни и цвета, текущая по воздуху. Одежда женщины была проста, как у крестьян. Цвета ее одеяния – нежно-голубой, синий и оранжево-персиковый – переливались друг во друга при каждом движении. Женщина посмотрела на меня… Это был взгляд, который невозможно забыть. В нем лучилась любовь, неизвестная на Земле, в нашем мире. Эта энергия принадлежит Высшему Миру».

С ней, как и с другими подобными ей существами, ученый обменивался мгновенными сообщениями, которые проходили сквозь него подобно дуновениям легкого ветерка, минуя внешнюю речь. Что интересно, ученый не только воспринимал и понимал новый язык, но и сам «говорил» на нем.

«Я тоже попробовал молча задавать вопросы этим ветром, обращаясь к одному из божественных существ. И я почувствовал, что мое сообщение дошло, что оно внутри него:
Где это место?
Кто я?
Почему я здесь? –
Ответ пришел мгновенно в результате импульса света, цвета, любви и красоты, который прошел через меня насквозь, как волна».

«Мысленные ответы вошли в меня непосредственно. Но это было не так, как мы переживаем на Земле. Это не было смутным, нематериальным, или абстрактным. Эти мысли были тверже камня; жарче, чем огонь и влажнее, чем вода. И, когда я получил их, я смог мгновенно и без особых усилий понять все, что мне передали. На Земле, в моей земной жизни, мне бы потребовались годы, чтобы изучить информацию, заключенную в этих посланиях».

Впрочем, кое-что из сказанного в ином мире он сумел запомнить и перевести на язык слов.

«Ты любим и тобой дорожат навсегда. Тебе нечего бояться».
«Нет ничего, что ты можешь сделать неверно».
«Мы покажем тебе здесь многие вещи. Но в конце концов ты вернешься обратно”.

Далее, я продолжал двигаться вперед, – рассказывает д-р Александр, – и оказался у входа в огромную Пустоту. Там было совершенно темно. Бесконечная по размеру, но также и бесконечно утешительная Пустота и Темнота. Шаг – в черноту, и оказываюсь переполнен света. Свет пришел с блестящим шаром, который я почувствовал рядом со мной. Шар был своего рода “переводчиком” между мной и этим огромным Присутствием окружающим меня. Это было, как если бы я рождался в большой мир. Сама Вселенная была похожа на гигантское космическое чрево. И шар (я чувствовал, он как-то связан с женщиной-проводником), этот шар был словно путеводная звезда для меня.

Позже, когда я вернулся, я нашел высказывание христианского поэта 17-го века Генри Вогана. Его фраза близка к описанию этого волшебного места. Огромное чернильно-черное ядро, которое, как мне почувствовалось, было Домом Божественной сути.

“Бог пребывает, как говорят некоторые, в глубокой, но ослепительной темноте …”

Как это точно! Тьма кромешная, которая была также в полной мере исполненной света». (Мать Тьма, светоносная тьма – великое лоно, из которого рождается все: миры, люди, боги… Великая Всемать – древнейшее понятие русского северного богословия).

Так же, как и другие люди, побывавшие за гранью жизни, доктор Александр изменился. Он стал более спокойным, внутренне свободным и, да, глубоко верующим человеком. Желая поделиться своим духовным опытом с другими людьми, он начал писать книги. Хотя прежнюю научную деятельность не оставил. «Я по-прежнему врач, и все так же остаюсь человеком науки. Но на глубинном уровне я очень отличаюсь от того человека, которым был раньше, потому что я увидел эту новую картину реальности».

«Я потратил десятилетия, как нейрохирург, как преподаватель в некоторых из самых престижных медицинских учреждений в нашей стране. Я сам внес немалый вклад в существующую ныне теорию, что мозг, и, в частности его кора, формирует сознание. И что мы живем во Вселенной, лишенной каких-либо эмоций, не говоря уже о безусловной любви, которую я узнал там, в новом мире.

После моего путешествия старое научное убеждение стало, словно разбитый у наших ног кувшин. Что случилось со мной? Мое представление о мироздании полностью перевернулось. Я намерен посвятить остаток своей жизни исследованию истинной природы сознания. Мы больше, чем нам кажется, наше сознание намного больше, чем наш физический мозг, это совершенно ясно.

Конечно, я совсем не ожидаю, что это будет легкой задачей. Во-первых, до поры никто не хочет обращать внимания на проявляющуюся все больше трещину в замке старой научной парадигмы. Во-вторых, на месте рухнувшей старой теории должна быть построена новая. А это значит, возложить на себя огромный труд. Я понял это сразу, из первых рук, когда почувствовал себя достаточно хорошо, чтобы вернуться к деятельности, говорить с другими людьми о том, что я пережил. Вежливое недоверие, особенно среди моих медицинских друзей, заставило меня понять, какие непосильные задачи я взялся решать».

«Когда в первый раз после комы я вошел в церковь, я видел все свежим взглядом. Цвета витражей напомнили о светящихся красотой пейзажах, которые я видел в вышнем мире. Глубокие басы органа напомнили мне волны энергии, которые проникали через меня во время безмолвной беседы. И, самое главное, образ Иисуса, преломляющего хлеб с учениками, вызвал суть, которая лежит в самом сердце моего путешествия: что мы любимы и приняты безоговорочно Богом.

Сегодня многие считают, что живые духовные истины религии потеряли свою силу, и что наука, а не вера, это единственный путь к истине. Перед моим внетелесным опытом я также был убежден, что это так и есть. Но теперь я понимаю, что такое мнение является слишком упрощенным. Материалистическая картина, что тело и мозг являются основополагающими, а не вспомогательными транзитными средствами человеческого сознания обречена. На ее место приходит новый взгляд на ум и тело. Эта точка зрения, где в единстве находится и научный и духовный опыт. То, что всегда превыше всего ценили величайшие ученые мира за всю его историю: истина».

СОН-ПРИТЧА

Написано Александр в 15 Июнь 2012. Добавлено всонник, знаки судьбы, внетелесные путешествия

Видел, только что, необыкновенный сон. Тем необыкновенный, что сам он мне сообщил о себе, что представляет собою – ПРИТЧУ.

Привожу его ниже полностью. Был бы рад, если бы кто-нибудь из авторов Дольнего Лада истолковал его.

Нередко вижу разнообразные выразительнейшие сны, опытен в сновидении, можно сказать, но никогда еще не наблюдал «по ту сторону» ТАКОЕ богатство символов!

2012-06-14

сон, под утро (проснулся около 5.30)

записан в то же утро

Были люди, много, но не густая толпа. Серая местность, почти плоская, каменистая равнина под серым небом; поверхность немного скользкая, будто раскисшая после небольшого дождя. Каждому нужно было что-то строить из камней, это каждый знал. Строить нужно было каждому своё, какую-то небольшую ограду из камней. Это было задание, кое следовало выполнять, не отвлекаясь. По мере исполнения правила менялись, то есть прояснялись: что именно делать, и как. Каждый этим делом занимался, но по-разному. Некоторые по одиночке и молча, другие сбивались в небольшие группки, начинали ве


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.