Психолого-педагогическая характеристика класса — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Психолого-педагогическая характеристика класса

2017-11-17 229
Психолого-педагогическая характеристика класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


План работы с классом

месяц Общешкольные мероприятия Классные мероприятия ответственные Деятельность кл. руководителя
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Циклограмма работы с классом

 

День недели   Вид деятельности
Понедельник    
Вторник    
Среда    
Четверг    
Пятница    
Суббота    

 


Дни рождения детей

Сентябрь  
Октябрь  
Ноябрь  
Декабрь  
Январь  
Февраль  
Март  
Апрель  
Май  
Июнь  
Июль  
Август  

 

Организация самоуправления в классе

Принципы самоуправления:

1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.

3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.

 

Мэр класса ___________________________________

Вице-мэр класса ___________________________________________

№ п/п Название Фамилия, имя ответственного и помощников Сфера управления
1. Советник по интеллекту   1.Создание условий для учебной деятельности школьников. 2. Сбор информации об учебном процессе. 3. Проверка дневников, ведение рапортичек о пропусках. 4. Проведение интеллектуальных мероприятии.
2. Советник по творчеству   1.Проведение вечеров отдыха, праздников. 2. Проведение КТД, выставок, конкурсов.
3. Советник по здоровому образу жизни   1. Подготовка и проведение спортивных соревновании. 2. Подготовка и проведение мероприятии по формированию ЗОЖ. 3. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса. 4. Организация питания.
5. Советник по сотрудничеству   1. Выпуск газет, плакатов. 2. Написание заметок в газеты и на сайт школы. 3. Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе (дежурство) 4. Проведение субботников. 5. Оказание помощи младшим, забота о ветеранах.

Участие в делах класса и школы

Название дела Список                                    
1.                                    
2.                                    
3.                                    
4.                                    
5.                                    
6.                                    
7.                                    
8.                                    
9.                                    
10.                                    
11.                                    
12.                                    
13.                                    
14.                                    
15.                                    
16.                                    
17.                                    
18.                                    
19.                                    
20.                                    
21.                                    
22.                                    
23.                                    
24.                                    
25.                                    
26.                                    
27.                                    
28.                                    
29.                                    
30.                                    
31.                                    
32.                                    
33.                                    
                                     

 


Занятость учащихся в свободное время

Список класса Название кружка, секции понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресение примечание
Время
1.                  
2.                  
3.                  
4.                  
5.                  
6.                  
7.                  
8.                  
9.                  
10.                  
11.                  
12.                  
13.                  
14.                  
15.                  
16.                  
17.                  
18.                  
19.                  
20.                  
21.                  
22.                  
23.                  
24.                  
25.                  
26.                  
27.                  
28.                  

Содержание работы с учащимися, требующими особого внимания

Ф.И. ученика Дата Проблема Содержание деятельности (беседа, привлечение специалиста, звонок родителям, приглашение родители, посещение квартиры и др.) Результат
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Анализ воспитательной работы

 

за __ первое_ ____ полугодие

классного руководителя __________ класса

(ФИО классного руководителя)

 

В классе человек учащихся.

Занимаются в кружках и секциях: ________ (в школе _______, вне школы _______)

 

1. Уровень сплочённости коллектива: (отметить)

· Работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;

· Работает актив класса;

· Каждый ученик класса включен в общие дела класса.

2. Анализ работы органов самоуправления класса (отметить):

· Учитель возглавляет работу сам, раздаёт задания, поручения (самоуправление отсутствует);

· Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

· Класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

3. Участие класса в делах

Название дела Сколько детей
Городские дела: 1) 2) 3)    
  Районные дела: 1) 2) 3)  
Школьные дела: 1. 2. 3. 4. 5.  
Классные дела 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  

4. В течение полугодия класс посетил (количество):

 

Музеи_________ Лес__________ Выставки___________ Экскурсии_______________

Театры________ Кинотеатры_____________ Библиотеки________________________

Учебные заведения_________________________________________________________

 

Какие экскурсии, театры, музеи ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Тематические классные часы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкетирование учащихся/диагностика

·

·

·

·

·

·


Состав родительского комитета

Должность Ф.И.О. Телефон
Председатель      
  Учебный сектор      
  Культмассовый сектор      
  Трудовой сектор      
  Казначеи    
     

Заседания родительского комитета

Дата Вопросы к повестке
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 


Темы родительских собраний на год

 

Время Тема собрания Примечание
     
     
     
     
     
     
     

 


Форма протокола, заполняется в прошнурованной и пронумерованной тетради

Протокол № ______

Родительского собрания

от «_______» _______________ 20_____ г.

 

Тема: ____________________________________________________________

Присутствовали __________ человек.

Повестка собрания:

 

 

 

Слушали:

 

Решение:

 

Председатель родительского собрания: _____________________________

Секретарь: __________________________________________


Содержание работы классного руководителя

Ø Классный руководитель принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Ø Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка классный руководитель осуществляет взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Ø В процессе своей деятельности классный руководитель взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников в педагогическом совете, привлекает к совместной работе родителей обучающихся (законных представителей), вовлекает обучающихся во внеклассную работу, дополнительное образование.

Ø Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации в микросоциуме, координирует связь педагога-психолога с родителями (законными представителями), анализирует развитие коллектива класса, определяет творческие, интеллектуальные, познавательные возможности детей.

Ø Классный руководитель сотрудничает с педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам, внеклассную, внешкольную каникулярную работу.

Ø Классный руководитель взаимодействует с социальным педагогом, организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.

Ø В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье детей, способствует формированию отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения.

Ø Формы работы классного руководителя определяются, исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личности обучающегося, сформированностью классного коллектива.

Ø Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час как форма непосредственного общения педагога с детьми, в ходе которого могут решаться моральные, нравственные и другие проблемы.

Ø Классный руководитель играет ведущую роль во взаимодействии образовательного учреждения и родителей (законных представителей), организует консультационную работу с родителями по различным вопросам воспитания, обучения, соблюдения прав обучающихся.

Ø Классный руководитель не имеет права унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д., использовать оценку для наказания ученика, злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение, использовать семью для наказания ребенка, обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

Ø Классный руководитель проводит родительские собрания, организует работу органа родительского самоуправления (совета, комитета и др).

Ø Тематический классный час проводится не реже 1 раза в две недели.

Ø Родительское собрание проводится не реже 1 раза в четверть.


План характеристики на учащегося

(вариант№1)

1. ФИО, дата рождения, домашний адрес, телефон

2. С какого класса обучается в нашей школе

3. Способности в учёбе, любимые предметы, трудности в обучении

4. Посещение уроков

5. Поведение на уроках

6. Взаимоотношения в классе:

· с друзьями

· с взрослыми

· с учителями

7. Хобби, увлечения, интересы

8. Отношения к поручениям, ответственность

9. Отношения к общественной жизни класса, школы, проявление инициативы

10. Черты характера, темперамент, склонности

11. Вредные привычки

12. Отношение к труду

13. Отношение к замечаниям

14. Подписи директора и классного руководителя

 

 


Примерная схема характеристики учащегося

(Вариант №2)

Общие сведения об ученике.

Фамилия, имя, возраст, класс, национальность, внешний вид, профессиональная деятельность (занятие), родителей, внеучебные интересы школьника.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.