Закрепление полученных знаний. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Закрепление полученных знаний.

2017-11-17 146
Закрепление полученных знаний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. На рисунке 85 назовите основные части семени фасоли.

2. Какое строение имеет зародыш семени?

3. Где в семени находятся запасные питательные вещества?

4. Какие вещества в семени являются запасными?

5. Из какой части семяпочки образуется семенная кожура?

6. От чего зависит жизнеспособность семян?

 

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Вспомните, какие цели мы поставили перед собой в начале урока? Смогли мы ответить на все вопросы?

6. Домашнее задание-

Доделать лабораторную работу.

Параграф 52.

План-конспект урока по теме: «Прорастание семян и формирование новых растений»

Цель:

1. Образовательная:

  • познакомить учащихся с условиями прорастания семени.
  • охарактеризовать типы прорастания семян.
  • продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике органов растений.
  • расширить кругозор обучающихся.

2. Развивающая:

· анализировать, делать выводы.

· развивать умение работать самостоятельно.

· обобщать, выделять главное.

3. Воспитательная:

  • вызывать интерес к обучению
  • продолжить воспитание ответственного отношения в природе и пропаганду природоохранных мероприятий и идей.

Задачи урока:

  • Закрепить пройденный материал строение семени.
  • Познакомить учащихся с условиями прорастания семян.
  • Познакомиться с растением, которое формируется из семени.

 

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование:

· учебное пособие для 7 класса (под редакцией В.Н Тихомирова);

· рабочая тетрадь;

· таблицы.

Методы и методическиеприёмы: беседа, объяснение, рассказ, работа с текстом учебника.

 

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Проверка Д/з

3. Изучение нового материала

4.Закрепление полученных знаний

5.Рефлексия

6. Д/з.

 

 

Ход урока:

Организационный момент.

1. Проверка отсутствующих.

2.Проверка готовности к уроку (рабочих принадлежностей на столе).

 

Проверка готовности к уроку.

1.Вспомним, что такое семя?

Семя образуется после оплодотворения из семяпочки.

2.Из чего состоит семя?

Оно состоит из зародыша, запаса питательных веществ и семенной кожуры.

3.Что такое зародыш?

Зародыш — это зачаток нового организма, который образуется из зиготы.

4.Из чего состоит зародыш?

Зародыш состоит из зародышевого корешка и зародышевого стебелька. Зародышевый стебелек заканчивается зародышевойпочечкой.

5.Что содержится в семени?

В семенах находятся запасные питательные вещества, которые при прорастании семени идут на питание зародыша.

6. Вкакой части семени откладываются запасные питательные вещества?

Запасные питательные вещества могут откладываться в особой питательной ткани (эндосперме) или в семядолях зародыша.

7. Значение семенной кожуры?

Защиту зародыша семян осуществляет семенная кожура, которая образуется из покровов семяпочки.

8. Что значит покой семян?

Покой семян — важный приспособительный механизм, который обеспечивает сохранение видов.

Изучение нового материала.

«Прорастание семян и формирование новых растений».

 

Методы и методические приёмы Содержание изучаемого материала
Запись в тетрадь     Рассказ     Запись в тетрадь     Объяснение   Запись в тетрадь     Обьяснение     Запись в тетрадь   Рассказ     Тема: «Прорастание семян и формирование новых растений»   Для того чтобы из зародыша семени сформировалось новое растение, необходимо, чтобы семя проросло. Условия необходимые для прорастания семян: 1.Вода. 2.Температура. 3.Воздух. Семена растений не смогут прорасти, если они не поглотят определенное количество воды. Зародыш может усваивать питательные вещества только в растворенном состоянии. При прорастании все запасные питательные вещества, которые находятся в семени, должны перейти в растворимое состояние.   По отношению к температуре почвы растения можно разделить на холодостойкие (рожь, горох, пшеница) и теплолюбивые (огурцы, томаты, кукуруза, дыня). Типы прорастания семян: 1. Надземное (фасоль, тыква, огурец). 2.Подземное (дуб, горох). При надземном типе сильно разрастается зародышевый стебелек, поэтому семядоли выносятся над поверхностью почвы. Они зеленеют, фотосинтезируют и помогают развиваться молодому растению. Со временем семядоли засыхают и опадают. Выше семядолей вытягивается стебель с первой парой настоящих листьев. При подземном типе прорастания семядоли не выносятся на поверхность. Оставшись в почве, они некоторое время снабжают развивающийся проросток питательными веществами, а потом засыхают. Проросток — это молодое растение с первой парой настоящих листьев.   За посевами надо тщательно ухаживать. Основной уход состоит в прополке и рыхлении посевов, поливе, подкормке минеральными удобрениями. При прополке уничтожаются сорняки, которые мешают нормально развиваться культурным растениям. Полив необходимо проводить в период, когда из-за отсутствия дождей растениям не хватает влаги.

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.