Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-17 | 605 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подросткам была предложена методика И. М. Марковской «Взаимодействие родитель–ребенок», в дальнейшем ВРР (подростковый вариант),с целью изучения характерных черт взаимодействия и отношений родителей с подростками глазами подростков.
Результаты изучения характерных черт взаимодействия и отношений родителей с подростками глазами подростков по методики ВРР представлены в таблице № 9.
По результатам интерпретации данных исследования можно сделать следующие заключение:
Агрессивные подростки оценивают своих родителей как требовательных (88,8%), очень строгих (66,6%) и контролирующих (44,4%). Подростки считают, что их родители стремятся быть лидерами в семье, проявляют авторитарность, хотят, чтобы подростки во всем подчинялись им. При этом родители, по мнению подростков, чаще всего не считают нужным хоть как-то обосновывать свои требования, во взаимодействии с ними бывают, жестоки и критичны. Как считают подростки, родительский контроль за их поведением осуществляется в виде суровых запретов и нередко физических наказаний. В то же время некоторые агрессивные подростки считают своих родителей понимающими и принимающими их (22,2%), сотрудничающими с ними (44,4%), не устанавливающих психологическую дистанцию (11.1%) и авторитетными (22,2%). Однако подростки отмечают, что их родители проявляют непоследовательность в воспитании (44,4%) и не удовлетворены взаимодействием с ними (100%). Обращает внимание сочетание высоких показателей по шкалам требовательности, строгости, контроля, принятия, авторитетности, с одной стороны, и одновременно проявлениями непоследовательности воспитания, неумением сотрудничать с подростками – с другой стороны, что указывает на неопределенный стиль воспитания, в котором сочетаются черты авторитарного и непоследовательного стилей.
|
Сравнительные данные подростков с высокие показатели агрессивности, выявленные у девятерых подростков с родительскими отношениями, сведены в отдельную таблицу № 10
Таблица № 10
Данные по методике Басса – Дарки | Результаты изучения характерных черт взаимодействия и отношений родителей с подростками глазами подростков по методике ВРР (опросник «Взаимодействие родитель – ребенок») подростковый вариант. | |||||||||||
№ п/п | агрессия | 1. нетребовательность – требовательность | 2. мягкость – строгость | 3. автономность – контроль по отношению к ребенку; | 4. эмоциональная дистанция – эмоциональная близость | 5. отвержение – принятие | 6. отсутствие сотрудничества – сотрудничество | 7. несогласие – согласие | 8. непоследовательность – последовательность родителя | 9. авторитетность родителя | 10. удовлетворенность отношениями | |
14,5 | ||||||||||||
19,5 | ||||||||||||
13,5 | ||||||||||||
13,5 |
Умеренноагрессивные подростки отмечают, что их родители очень строги (33%), требовательны (22%), и контролирующие (44,4%).. При этом, по мнению подростков, их родители достаточно авторитетны (22%), эмоционально принимают подростков (55,5%), проявляют внимание к их жизни, относятся к ним с уважением, стремятся понять их интересы, взгляды. Родители требуют от подростков осмысленного поведения и стараются им помочь (33%) и сотрудничают с подростками (55,5%). Однако умеренно агрессивные подростки недостаточно удовлетворены взаимодействием (100%).
|
Сравнительные данные подростков с высокими показателями агрессивности при норме, выявленные у подростков с родительскими отношениями, сведены в отдельную таблицу № 11
Таблица № 11
Данные по методике Басса – Дарки | Результаты изучения характерных черт взаимодействия и отношений родителей с подростками глазами подростков по методике ВРР (опросник «Взаимодействие родитель – ребенок») подростковый вариант. | |||||||||||
№ п/п | Агрессия | 1. нетребовательность – требовательность | 2. мягкость – строгость | 3. автономность – контроль по отношению к ребенку; | 4. эмоциональная дистанция – эмоциональная близость | 5. отвержение – принятие | 6. отсутствие сотрудничества – сотрудничество | 7. несогласие – согласие | 8. непоследовательность – последовательность родителя | 9. авторитетность родителя | 10. удовлетворенность отношениями | |
12,5 | ||||||||||||
13,5 | 13,5 | |||||||||||
15,5 | ||||||||||||
12,5 | ||||||||||||
12,5 | ||||||||||||
13,5 | ||||||||||||
15,5 |
Неагрессивные подростки считают своих родителей авторитетными (8%), эмоционально принимающими (80%). По мнению подростков, их родители чрезмерно стремятся проводить много времени вместе с ребенком, заинтересованы в их делах и планах, старается во всем помочь. Одновременно неагрессивные подростки отмечают, что их родители требовательны (44%), строги (38.6%), непоследовательны в своих требованиях (32,5%), эмоционально холодны с подростками (21,5%) и недостаточно сотрудничают с ними (1%) Эти подростки недостаточно удовлетворены взаимодействием (100%).
Сравнительные данные подростков с низкими и средними показателями агрессивности при норме, выявленные у подростков с родительскими отношениями, сведены в отдельную таблицу № 12
Корреляционный анализ
Корреляция в математической статистике, это вероятностная или статистическая зависимость, не имеющая, вообще говоря, строго функционального характера. В отличие от функциональной, корреляционная зависимость возникает тогда, когда один из признаков зависит не только от данного второго, но и от ряда случайных факторов или же когда среди условий, от которых зависят и тот и другой признаки, имеются общие для них обоих условия.
|
Математической мерой корреляции двух случайных величин служит коэффициент корреляции. Некоторые виды коэффициентов корреляции могут быть положительными или отрицательными (возможна также ситуация отсутствия статистической взаимосвязи — например, для независимых случайных величин). Если предполагается, что на значениях переменных задано отношение строгого порядка, то отрицательная корреляция — корреляция, при которой увеличение одной переменной связано с уменьшением другой переменной, при этом коэффициент корреляции может быть отрицательным; положительная корреляция в таких условиях — корреляция, при которой увеличение одной переменной связано с увеличением другой переменной, при этом коэффициент корреляции может быть положительным.
Если значение по модулю находится ближе к 1, то это означает наличие сильной связи, а если ближе к 0 — связь слабая или вообще отсутствует. При коэффициенте корреляции равном по модулю единице говорят о функциональной связи, то есть изменения двух величин можно описать математической функцией.
Наиболее широко известен коэффициент корреляции Пирсона (Карл Пирсон (Pearson), английский математик, 1857-1936), характеризующий степень линейной зависимости между переменными.
Он определяется, как
где буква M обозначает математическое ожидание.
Корреляционного анализа состояние агрессии по методике «Басса – Дарки» и методика оценки личностной агрессивности и конфликтности (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев), где x – данные детей по методике «Варга – Столина» шкала «агрессия», а y – данные детей по методике Е.П. Ильин, П.А. шкала «негативная агрессивность субъекта»
Данные представлены в таблице № 13.
Для большей наглядности изобразим это графически
|
Показатели агрессии подростков по методике «Басса – Дарка» (Ряд № 1) и методики оценки личностной агрессивности и конфликтности Е.П. Ильин, П.А. Ковалев (Ряд№ 2).
Из всего выше изложенного мы можем сделать вывод о наличии корреляции для нашей группы исследуемых.
Величина полученного коэффициента корреляции равна 0.8515, приближается к единице и положительна, что свидетельствует о близкой связи выбранных показателей, т.е. мы можем сказать, что, несмотря на малую выборку, полученные данные являются достоверными.
Корреляционный анализ детско – родительских отношений по методике «Варга – Столина» по шкале 1 – «принятие – отвержение» и методике ВРР по шкале 5 – «отвержение – принятие», для большей наглядности оформлено в виде таблицы № 14, где x – данные родителей по методике «Варга – Столина», а y – данные детей по методике ВРР.
Данные представлены в таблице № 14.
Для большей наглядности изобразим это графически
Показатели по методике «Варга – Столина» по шкале 1 – «принятие – отвержение» (Ряд №1) и методике ВРР по шкале 5 – «отвержение – принятие» (Ряд № 2)
Из всего выше изложенного мы можем сделать вывод о наличии корреляции для нашей группы исследуемых.
Величина полученного коэффициента корреляции равна 0.7795, приближается к единице и положительна, что свидетельствует о близкой связи выбранных показателей, т.е. мы можем сказать, что, несмотря на малую выборку, полученные данные являются достоверными.
Корреляционный анализ детско – родительских отношений по методике «Варга – Столина» по шкале 2 – «кооперация» и методике ВРР по шкале 6 - «отсутствие сотрудничества – сотрудничество», для большей наглядности оформлено в виде таблицы №, где x – данные родителей по методике «Варга – Столина», а y – данные детей по методике ВРР.
Данные приводятся в таблице № 15.
Для большей наглядности изобразим это графически
Показатели по методике «Варга – Столина» по шкале 2 – «кооперация» (Ряд № 1) и методике ВРР по шкале 6 - «отсутствие сотрудничества – сотрудничество» (Ряд № 2)
Из всего выше изложенного мы можем сделать вывод о наличии корреляции для нашей группы исследуемых.
Величина полученного коэффициента корреляции равна 0.6784, приближается к единице и положительна, что свидетельствует о близкой связи выбранных показателей, т.е. мы можем сказать, что, несмотря на малую выборку, полученные данные являются достоверными.
Корреляционный анализ детско – родительских отношений по методике «Варга – Столина» по шкале 3 – «симбиоз» и методике ВРР по шкале 4 - «эмоциональная дистанция – эмоциональная близость» для большей наглядности оформлено в виде таблицы №, где x – данные родителей по методике «Варга – Столина», а y – данные детей по методике ВРР.
|
Данные приводятся в таблице № 16.
Для большей наглядности изобразим это графически
Показатели по методике «Варга – Столина» по шкале 3 – «симбиоз» (Ряд № 1) и методике ВРР по шкале 4 - «эмоциональная дистанция – эмоциональная близость» (Ряд № 2)
Из всего выше изложенного мы можем сделать вывод о наличии корреляции для нашей группы исследуемых.
Величина полученного коэффициента корреляции равна 0.7388, приближается к единице и положительна, что свидетельствует о близкой связи выбранных показателей, т.е. мы можем сказать, что, несмотря на малую выборку, полученные данные являются достоверными.
Корреляционный анализ детско – родительских отношений по методике «Варга – Столина» по шкале 4 – «авторитарная гиперсоциализация» и методике ВРР по шкалалам 1. «нетребовательность – требовательность», 2 «мягкость – строгость», 3 - «автономность – контроль по отношению к ребенку» для большей наглядности оформлено в виде таблицы №, где x – данные родителей по методике «Варга – Столина», а y – данные детей по методике ВРР.
Данные приводятся в таблице № 17.
Для большей наглядности изобразим это графически
Показатели по методике «Варга – Столина» по шкале 4 – «авторитарная гиперсоциализация» и методике ВРР по шкалалам 1. «нетребовательность – требовательность», 2 «мягкость – строгость», 3 - «автономность – контроль по отношению к ребенку»
Из всего выше изложенного мы можем сделать вывод о наличии корреляции для нашей группы исследуемых.
Величина полученного коэффициента корреляции по шкале 4 – «авторитарная гиперсоциализация» равна 0.4526, по шкале 2 «мягкость – строгость» равна 0.6263, по шкале 3 - «автономность – контроль по отношению к ребенку» равна 0.2178 приближается к единице и положительна, что свидетельствует о близкой связи выбранных показателей, т.е. мы можем сказать, что, несмотря на малую выборку, полученные данные являются достоверными.
ВЫВОДЫ
Используемые нами методики для изучения детско-родительских взаимоотношений и проявление агрессивности у подростков (методика «Диагностика состояния агрессии Баса-Дарки», методика оценки личностной агрессивности и конфликтности (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев), методика «Взаимодействие родитель-ребенок», методика родительского отношения А.Я.Варга-В.В.Столин») дали нам возможность выявить уровень агрессивности у подростков и родительские стили отношения к ребенку.
Табличные данные свидетельствуют о том, что несмотря на небольшую выборку полученные данные верны для нашей группы испытуемых и свидетельствуют о выраженной связи коррелируемых данных т.е. выдвинутая нами гипотеза о проявлении подростками агрессивных тенденций являющихся следствием внутрисемейных дисгармоничных отношений верна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема проявления подростками агрессивности всегда была в той или иной степени актуальна для любого общества.Практика доказывает,что агрессия не относится к тем явлениям,которыми можно эффективно управлять на основе жизненного опыта и здравого смысла,а именно так пытаются поступать родители и педагоги при управлении агрессией сегодня.Сколько нибудь эффективное воздействие на агрессию может быть оказано в том случае,когда мы достаточно глубоко понимаем истинные причины возникновения агрессии,прелставляем закономерности ее развития и решения,для чего нужна помощь науки. В последние годы научный интерес к проблемам подростковой агрессивности существенно возрос,но,к сожалению,работы большей частью заключают в себе теоретические рассуждения о ее механизмах и проявлениях. Большое значение в плане становления агрессивного поведения подростка в семье и вне ее,а также характера взаимоотношений с окружающими в зрелые годы оказывают следующие факторы семейного воспитания (т.к. именно в семье подросток проходит первичную социализацию):
- реакция родителей на не устраивающее их поведение подростка;
- характер отношений между родителями и детьми в целом;
- уровень семейной гармонии или дисгармонии;
- характер отношений с родными братьями и сестрами;
- плохие отношения с одним или обоими родителями;
- ощущение подростком безразличия к своим чувствам;
- отсутствие необходимой поддержки и заинтересованности жизнью подростка.
Агрессивные подростки осуждаются и отвергаются взрослыми из-за непонимания и незнания причин их агрессивного поведения,вызывая открытую неприязнь и неприятие в целом. Взаимодействие со взрослыми,готовыми понять и принять его,дает агрессивному подростку бесценный опыт,что взрослые бывают разными,а мир не только,что может положительно сказаться на базовом доверии подростка к людям и миру в целом. Т.к. подросток находится в постоянно меняющихся условиях,то и реакция его психики на происходящее изменчива.Поэтому возрастает роль сознательности родителей в критическом отношении к себе как члену семьи и воспитателю,т.е.усиление взаимопонимания в семье зависит от педагогического уровня родителей,что сказывается на развитии и поведении подростка.
Изучив проблему детско-родительских отношений и опираясь на результаты нашего исследования с учетом корреляционного анализа влияния особенностей поведения родителей на проявление агрессивности у подростков мы можем сделать вывод, что выдвинутая нами гипотеза о проявлении подростковой агрессии как следствии внутрисемейного неблагополучия верна.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!