Общепризнанные принципы и нормы международного права в сфере национальной политики — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общепризнанные принципы и нормы международного права в сфере национальной политики

2017-11-16 384
Общепризнанные принципы и нормы международного права в сфере национальной политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

  1. Сущность понятия «нация», «этнос», «народ», их значение для анализа межнациональных отношений.

Понятие «этнос» и раскрывает нормативный характер этнического сообщества, а понятие «нация» вбирает в себя не только то, что присуще этносу – это исторически сложившаяся на определенной территории и самоидентифицирующаяся устойчивая совокупность людей, обладающая единым языком, общими чертами и стабильными особенностями культуры, психологии. Данное определение является одним из многих имеющихся, так как общепринятого определения этноса не существует ввиду разнообразия подходов к изучаемой проблеме.

Народ – широкое понятие, применяющееся к различным стадиям исторически складывающихся этнических общностей людей. Народом называют племя, народность, нацию. Иногда в понятие «народ» включают наряду с трудящимися все другие общественные слои, которые в каждое данное время по своему объективному положению способны участвовать в решении задач общественного развития.

Как и любое явление нации постоянно находятся в развитии. В отечественной традиции общепринятой считается так называемая восходящая типология этносов: племя (объединение людей на основе общности мифологии, ритуалов и обычаев), народность (объединение людей на основе общности культуры) и нация (объединение людей на основе общности культуры, социально-экономического и общественно-политического уклада). Стадия нации характеризуется обретением этногосударственности или стремлением к таковой. Внутри крупных наций выделяют субэтносы, или этнографические группы (крупные объединения людей, которым помимо общенациональных присущи собственные языковые и культурно-исторические особенности; например, поморы, казачество у русских), а также диаспоры (исторически обособленные части нации, развивающиеся в инонациональном окружении). Стадии нации не достигают так называемые малые народы, не обладающие достаточным потенциалом для борьбы за политическую независимость, но в то же время продолжающие сохранять языковые и культурные традиции. Кроме того следует выделить так называемые суперэтносы – наднациональные объединения людей по признаку сходства их менталитета, мироощущения и ценностно-оценочных ориентаций (например, Запад и Восток; в более узком контексте – американцы, россияне, китайцы, Исламский мир).

Успешность межнациональных отношений зависит от территории, которая может быть общей или своей лишь для одной из наций. Например, в Дагестане проживают сорок народов, и все они считают территорию своей республики общей. С другой стороны, есть нации, считающие, что их территория должна принадлежать только им самим.
Большое значение имеет также продолжительность взаимодействия и сотрудничества народов, которые могут быть постоянными, долговременными или кратковременными.
Наконец, эффективность межнациональных отношений зависит от частоты и глубины контактов; относительного равенства прав; численного соотношения наций и этнических групп; явных различительных характеристик, к которым относятся язык, психология, религия.

Межнациональные контакты могут осложняться в силу наличия различий культурного характера. Разница как в вербальных, так и в невербальных формах общения людей, принадлежащих к разной культуре, ведет к неверному истолкованию чувств, намерений, мотивов партнеров по общению. Культурно обусловленные различия не ограничиваются только областью взаимодействия, но распространяются на традиционные интересы, ценности, нормы, правила, стандарты отношений, свойственные представителям конкретных народов.
Межнациональные отношения могут реализовываться в форме контактов между конкретными представителями разных этнических общностей, т. е. на межличностном уровне. Эти контакты способны оказывать положительное влияние, когда понижается враждебность, уменьшается выраженность негативных восприятий представителей других этнических общностей, уменьшается внутренняя напряженность человека. Но эти контакты могут оказывать и отрицательное воздействие, когда усиливаются предубеждения и неприятие «чужих» людей, появляются невротические и психосоматические расстройства.

Федерализм как система

Исследование феномена федерализма как частного случая полицентризма, приложенного к территориальной организации власти, выводит нас к теории систем. Для системного метода характерен взгляд на полицентрическую модель власти как систему, состоящую из совокупности объектов, причем их взаимосвязь приводит к возникновению новых интегративных свойств системы, которые отсутствуют у составляющих ее объектов. Полицентризм согласно данной теории представляет собой самоорганизующуюся систему, черпающую энергию и информацию непосредственно из окружающей их среды способами, недоступными иным разновидностям систем. Самоорганизующиеся системы открыты и упорядочены. В закрытых же системах, напротив, энтропия (беспорядок) постоянно возрастает, достигая в пределе максимума.

В теории систем по структурному критерию выделяются также т.н. сетчатые (неиерархичные, слабоиерархичные) системы (сети). Они слабо-либо вообще неструктурированны, в них каждый элемент либо подсистема связаны со многими другими элементами системы сложными обратными связями, и они так сильно влияют друг на друга, что данную систему невозможно однозначно структурировать или выделить в ней какую-либо иерархию. Такие многосвязанные слабоструктурированные системы плохо расчленяются, а иногда не расчленяются вовсе на отдельные элементы (подсистемы), при этом целостная система представляет собой много больше, чем сумма этих элементов. Данная модель во многом походит на самоорганизующуюся, и она также сопоставима с полицентрическими взглядами на территориальную организацию власти.

 

  1. Контент-анализ политико-правовых документов в сфере государственной национальной политики
  1. Федерализм и регионализм. Особенности формирования региональной политики в России

 

Федерализм представляет собой такую политическую организацию, при которой государственное управление разделено между региональными и центральным правительством таким образом, что каждый из уровней управления имеет право принимать окончательные решения по определенным видам деятельности. В этом определении следует обратить внимание на два основных момента. Во-первых, основу федерализма составляет гарантированное разделение власти между центром и региональными правительствами. Во-вторых, субъектами федерации являются регионы, т. е. речь идет о территориальном разделении власти, при котором субъекты федерации определены географически.

В дополнении к основным характеристикам федерализма можно выделить еще несколько вторичных характеристик:

1) Наличие письменной конституции.

Разделение власти должно быть четко определено: и центральному, и региональным правительствам необходимы твердые гарантии, что предоставленные им права не могут быть аннулированы. Конечно, никакая конституция не может служить абсолютной гарантией, тем не менее она является необходимым компонентом федерализма.

2) Двухпалатный парламент.

Высший законодательный орган федеративного государства, как правило, состоит из двух палат: первая представляет население страны в целом, а вторая - субъекты федерации.

3) Право субъектов федерации принимать участие в изменении федеральной конституции и самостоятельно вносить изменения в собственную конституцию.

Как правило, изменения федеральной конституции не могут быть проведены без выраженного в той или иной форме согласия субъектов федерации. Оно может быть выражено верхней палатой парламента, представляющей субъекты федерации, и/или одобрением со стороны по крайней мере большинства законодательных органов субъектов федерации или референдумами, проводимыми в субъектах федерации. Пожалуй, единственным исключением в этом плане является Австрия, где изменения в конституцию могут быть внесены просто низшей палатой парламента большинством в две трети голосов.

В то же время в случае наличия собственной конституции субъекты федерации имеют возможность менять ее по своему усмотрению в рамках полномочий, предоставленных им в соответствии с федеральной конституцией. Один из положительных моментов наличия своих конституций/уставов в субъектах федерации связан с тем, что в этом случае они имеют возможность экспериментировать по своему усмотрению с организационными формами управления. В случае успеха такой эксперимент может быть поле-зен как для других субъектов федерации, так и для всей федера-ции в целом.

 

  1. Управление этническими процессами на региональном уровне: опыт, проблемы

Управление этническими процессами в полиэтничном государстве является деятельностным выражением государственной национальной политики, направленным, в первую очередь, на гармонизацию и мирное развитие межэтнических отношений. Реализация управления этническими процессами носит во многом организационно-управленческий характер и в определенной степени оторвана от концепции содержания национальной политики, ее целей, задач и приоритетов, что делает значимой тему исследования.

 

  1. Региональная политика России: концепция и механизмы ее реализации

 

  1. Состояние и перспективы развития федеративных отношений в Российской Федерации

 

  1. Особенности формирования федерализма в России: исторический аспект

 

  1. Федерализм: понятие, основные модели.

 

Примером «гегемонической» модели федерализма считается Германия XIX в., в которой, в отличие от федераций буржуазных государств, отсутствовал принцип равенства субъектов федерации, ибо они не были одинаковы по занимаемой территории, численности населения и экономическому потенциалу. Господствовала Пруссия с 62% территории и 65% населения страны. В данном случае одним из основных принципов федерализма является не равенство субъектов федерации, а их равноправие в отношениях с федеральной властью и между собой, упреждающее возможность гегемонии одного субъекта над другим. Что касается Германии XIX в., по своему устройству она была унитарным государством с некоторыми элементами федерализма. Из входящих в состав Германии монархических и республиканских государств Пруссия занимала бесспорное положение гегемона по отношению к другим членам Империи. Поэтому не подходит под понятие федерализма соединение нескольких государств, среди которых одно занимает место господствующего, а остальные находятся в состоянии подчиненности ему.

Суть модели «дуалистического федерализма» в исследованиях западных учёных усматривается в существовании двух уровней власти, каждая из которых в пределах своих полномочий независима от другой. Считается, что такой федерализм не предусматривает обязательное объединение штатов, земель и т. п. в единое союзное государство. Однако очевидно, что без объединения разных государственных и подобных им образований в единое союзное государство не может быть федеративного государства. Федерализм в любой стране имеет разные уровни власти, но они существуют в системе единого государства. Поэтому трудно представить в нем «дуалистический федерализм», состоящий из высшего, низшего, горизонтального, вертикального или иных уровней власти. Такие уровни власти, безусловно, существуют, но не в независимом друг от друга разноуровневом федерализме, а в едином федеративном государстве.

Совершенно иное понимание вкладывают в сущность данной модели российские юристы. По определению видного отечественного ученого А.С. Ященко, именование федеральной политической формы «дуалистической» означает лишь указание двойного источника ее суверенитета. Очевидно, что двойной источник суверенитета характерен для любого федеративного государства, ибо, оно образуется на основе договора (соглашения) суверенных государств, которые весомую часть своего суверенитета передают федерации. Следовательно, речь может идти о дуализме суверенитета в едином федеративном государстве (суверенитета федерации и суверенности ее членов), а не об особой модели «дуалистического федерализма».

В XX в. дуалистический федерализм уступил место кооперативному в связи с тем, что его сущность из проблемы суверенитета была переведена «в плоскость взаимоотношений между центром и субъектами федерации». Концептуально в основе модели «кооперативного федерализма» лежит идея объединения усилий центра и мест для выполнения общих задач. Считается, что «федеративное государство – это не только разграничение компетенции и полномочий между общефедеральными органами и членами федерации, но и кооперация усилий и интеграция в ведении общегосударственных дел. В этих целях создаются «ряд учреждений, которые организованы федерацией, но по функциям их можно квалифицировать как «общие органы», так как они в одинаковой мере обслуживают как федерацию, так и ее земли». Совершенно очевидно, что федеральные органы по обороне, правопорядку, охране окружающей среды и др. выполняют функции, делегированные им субъектами федерации. Поэтому понятие федерализма как отражение государственного единства не может быть сведено к «кооперации и интеграции» его органов по выполнению лишь определенных функций.

Сторонники рассматриваемой модели ссылаются на «концепцию германского «кооперативного федерализма», основанную на идее выгодного сотрудничества центра и субъектов Федерации, взаимодополняющих друг друга: федерализм как разделение политической ответственности между правительством Федерации и правительствами земель, отношения независимости и сотрудничества, складывающиеся в процессе формирования национальной политики, основанные на переговорах и компромиссах на каждом уровне правления.

Однако историческая и современная сущность федерализма свидетельствует, что проблемы суверенитета, регулирования взаимоотношений между центром и субъектами федерации, разделения политической ответственности между их правительствами, национально-государственного и административно-территориального устройства и другие вопросы взаимосвязаны, они имеют незаменимую ценность для оптимальной организации и функционирования федеративного государства. Поэтому едва ли обоснованно определение федерализма лишь по одному из этих признаков и по конструкции его особой модели.

Критерием «республиканской» модели федерализма считается республиканская форма правления субъектов федерации. В обоснование этой идеи Е.Р. Кастель ссылается на Веймарскую конституцию, согласно которой все земли Германии были республиками. Соответственно, в такой интерпретации суть федеральных отношений характеризуется как отношения между республиками.

Считается, что при столь широком подходе к определению федерализма в число государств с федеративным устройством наряду с традиционными федерациями включаются также унитарные государства, применяющие федеративные принципы для примирения требований самоуправления и разделенного правления. В центре внимания сторонников разных моделей федерализма находится классификация федеративных государств, основанных на союзе и автономии составных частей: симметрические и асимметрические, централизованные и децентрализованные, договорные и конституционные и т.п. При этом оговаривается, что «в классификации наблюдаются переходные состояния, иногда соединяющие черты той и другой классификационной единицы».

Сторонники «разномодельной» федерации не учитывают этой существенной взаимосвязи и обнаруживают противоречивость в своих суждениях. «При всех условиях, если речь идет о моделях, – пишет Э.В. Тадевосян, – между ними и их объектом не может не сохраняться принципиального единства, подобия, сходства, совпадения, прежде всего, важнейших структурных, функциональных, каузальных и генетических связей их основных элементов. Важность для нас этого общего положения моделирования состоит в том, что из него вытекает вывод о том, что единая сущность одного и того же явления (в данном случае федерализма) может находить свое конкретное проявление в различных моделях».

  1. Местное самоуправление в системе федеративных отношений
  2. Религиозный фактор в региональном управлении
  3. Международные конфликты, их типология
  4. Федеральные округа в системе управления федеративными отношениями
  5. Религиозный фактор в этнонациональных отношениях: специфика и проблемы

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

  1. Сущность понятия «нация», «этнос», «народ», их значение для анализа межнациональных отношений.

Понятие «этнос» и раскрывает нормативный характер этнического сообщества, а понятие «нация» вбирает в себя не только то, что присуще этносу – это исторически сложившаяся на определенной территории и самоидентифицирующаяся устойчивая совокупность людей, обладающая единым языком, общими чертами и стабильными особенностями культуры, психологии. Данное определение является одним из многих имеющихся, так как общепринятого определения этноса не существует ввиду разнообразия подходов к изучаемой проблеме.

Народ – широкое понятие, применяющееся к различным стадиям исторически складывающихся этнических общностей людей. Народом называют племя, народность, нацию. Иногда в понятие «народ» включают наряду с трудящимися все другие общественные слои, которые в каждое данное время по своему объективному положению способны участвовать в решении задач общественного развития.

Как и любое явление нации постоянно находятся в развитии. В отечественной традиции общепринятой считается так называемая восходящая типология этносов: племя (объединение людей на основе общности мифологии, ритуалов и обычаев), народность (объединение людей на основе общности культуры) и нация (объединение людей на основе общности культуры, социально-экономического и общественно-политического уклада). Стадия нации характеризуется обретением этногосударственности или стремлением к таковой. Внутри крупных наций выделяют субэтносы, или этнографические группы (крупные объединения людей, которым помимо общенациональных присущи собственные языковые и культурно-исторические особенности; например, поморы, казачество у русских), а также диаспоры (исторически обособленные части нации, развивающиеся в инонациональном окружении). Стадии нации не достигают так называемые малые народы, не обладающие достаточным потенциалом для борьбы за политическую независимость, но в то же время продолжающие сохранять языковые и культурные традиции. Кроме того следует выделить так называемые суперэтносы – наднациональные объединения людей по признаку сходства их менталитета, мироощущения и ценностно-оценочных ориентаций (например, Запад и Восток; в более узком контексте – американцы, россияне, китайцы, Исламский мир).

Успешность межнациональных отношений зависит от территории, которая может быть общей или своей лишь для одной из наций. Например, в Дагестане проживают сорок народов, и все они считают территорию своей республики общей. С другой стороны, есть нации, считающие, что их территория должна принадлежать только им самим.
Большое значение имеет также продолжительность взаимодействия и сотрудничества народов, которые могут быть постоянными, долговременными или кратковременными.
Наконец, эффективность межнациональных отношений зависит от частоты и глубины контактов; относительного равенства прав; численного соотношения наций и этнических групп; явных различительных характеристик, к которым относятся язык, психология, религия.

Межнациональные контакты могут осложняться в силу наличия различий культурного характера. Разница как в вербальных, так и в невербальных формах общения людей, принадлежащих к разной культуре, ведет к неверному истолкованию чувств, намерений, мотивов партнеров по общению. Культурно обусловленные различия не ограничиваются только областью взаимодействия, но распространяются на традиционные интересы, ценности, нормы, правила, стандарты отношений, свойственные представителям конкретных народов.
Межнациональные отношения могут реализовываться в форме контактов между конкретными представителями разных этнических общностей, т. е. на межличностном уровне. Эти контакты способны оказывать положительное влияние, когда понижается враждебность, уменьшается выраженность негативных восприятий представителей других этнических общностей, уменьшается внутренняя напряженность человека. Но эти контакты могут оказывать и отрицательное воздействие, когда усиливаются предубеждения и неприятие «чужих» людей, появляются невротические и психосоматические расстройства.

Общепризнанные принципы и нормы международного права в сфере национальной политики

В доктрине международного права выделяют десять универсальных принципов:

§ Принцип неприменения силы и угрозы силой;

§ Принцип разрешения международных споров мирными средствами;

§ Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств;

§ Принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом;

§ Принцип равноправия и самоопределения народов;

§ Принцип суверенного равенства государств;

§ Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву;

§ Принцип нерушимости государственных границ;

§ Принцип территориальной целостности государств;

§ Принцип уважения прав человека и основных свобод.

Принцип равноправия и самоопределения народов

Безусловное уважение права каждого народа свободно выбирать пути и формы своего развития является одной из принципиальных основ международных отношений. В соответствии п. 2 ст. 1 Устава ООН, одна из важнейших целей ООН — «развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов…». Данный принцип неоднократно получал свое подтверждение в документах ООН — в Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 года, Пактах о правах человека 1966 года, Декларации о принципах международного права 1970 года. В Декларации принципов Заключительного акта ОБСЕ особо подчеркнуто право народов распоряжаться своей судьбой.

Каждое государство в соответствии с Декларацией о принципах международного права 1970 года обязано воздерживаться от любых насильственных действий, которые могли бы помешать народам осуществлять их право на самоопределение. Анализируя характеристики самоопределения в социально-по­литической жизни общества и человека, автор показывает, что са­моопределение представляет собой процесс и результат выбора со­циальной общностью собственной программы культурного, соци­ально-экономического или политического самоосуществления. По­литико-правовая феноменология самоопределения предполагает обязательность свободного волеизъявления по поводу данного вы­бора, что акцентирует роль референдума и иных форм плебисцита по любому вопросу самоопределения.

  1. Нации и национальные отношения как объект изучения

Нация – это высшая форма этнической общности людей, наиболее
развитая, исторически устойчивая, объединенная экономическими,
территориально-государственными, культурными, психологическими и
религиозными признаками.

Некоторые ученые считают, что нация – это согражданство, т.е. люди живущие в одном государстве. Принадлежность к той или иной нации называют национальностью. Национальность определяется не только происхождением, но и воспитанием,
культурой и психологией человека. Существуют 2 тенденции в развитии нации:

 

1) Национальная, которая проявляется в стремлении каждой нации к
суверенитету, развитию своей экономики, науки и искусства.

Национализм - это доктрина приоритета интересов и ценностей своей нации,
идеология и политика, основанная на идеях превосходства и национальной
исключительности. Национализм может перерасти в шовинизм и фашизм –
агрессивные проявления национализма. Национализм может вести к
национальной дискриминации (принижению и ущемлению прав человека).

2) Интернациональная – она отражает стремление наций к взаимодействию,
взаимообогащению, расширению культурных, экономических, и др. связей.

Обе тенденции взаимосвязаны и способствуют прогрессу человеческих
цивилизаций. В мире нет государства, в котором бы жили люди одной нации. Поэтому очень важным вопросом является национальный вопрос (о
взаимоотношениях наций). Существуют понятия титульной, коренной нации и
национальных меньшинств (этнических меньшинств, которые являются не
только демографическими понятиями, но и несут соц. психологическую
нагрузку: ощущают недоминирующее положение и обладают этно-культурной
спецификой). Национальный вопрос является трудноразрешимым, тем более
он часто переплетается с религиозным.

Национальные отношения — это отношения внутри конкретной нации или народности, а также отношения той или другой нации к другим нациям и народностям.

В современных условиях реализацию интересов наций и Народностей может обеспечить такая национальная политика, которая основывается на следующих принципах:

  • самостоятельность каждой нации в определении своего политического статуса, экономического, социального и культурного. развития;
  • суверенитет наций;
  • недопустимость вмешательства в дела одной нации других наций;
  • создание условий, которые позволяли бы каждому человеку пользоваться всеми правами и свободами, нести ответственность перед обществом независимо от его национальной, расовой принадлежности;
  • обеспечение подлинного демократизма в национальных и межнациональных отношениях;
  • борьба против всех форм расовой и национальной неприязни; обеспечение прав и свобод малочисленных народов в многонациональных странах;
  • борьба против национализма, шовинизма, сепаратизма и т. д.

Среди названных основных принципов национальной политики определяющим является принцип самоопределения наций. Самоопределение наций — это закономерный процесс освобождения их от всех форм зависимости от других наций вплоть до определения своего политического положений, образования самостоятельного государства.

«Безусловное признание права каждого народа и личности на самоопределение — основа политической стратегии в сфере национальных отношений, Право наций на самоопределение как программное требование демократических сил имеет самый широкий смысл — право па свободный выбор народом государственного устройства вплоть до государственного отделения и образования самостоятельного государства, свобода выбора институтов и символов государственности, право каждого народа самостоятельно решать экономические, социально-культурные вопросы своего развития».

При реализации права на самоопределение чрезвычайно важно найти оптимальное соотношение между интересами нации, осуществляющей самоопределение, и интересами других наций и народностей, которые проживают с ней на одной территории. В реальной действительности это достигается далеко не всегда и не везде. Например, так называемые западные демократии в течение десятилетий не позволяют Стране Басков отделиться от Испании, Корсике от Франции, Валлонии от Бельгии, Шотландии от Англии и т. д. Ни на какое национальное самоопределение не могут рассчитывать индейцы в США. Подобные примеры можно продолжить. Вместе с тем в реальной действительности нередки случаи, когда нации, добившиеся своего самоопределения, зачастую ущемляют интересы других народов, проживающих совместно с ними. К примеру, открытой дискредитации подвергается так называемое русскоязычное население в Латвии, Литве, Эстонии и в ряде других стран, возникших на территории бывшего Советского Союза. Это является наглядным свидетельством попрания правящими режимами в этих бывших республиках СССР не только норм морали, но и положений международных пактов, которые говорят о том, что народы должны пользоваться равными нравами, обязывают государства защищать и создавать все условия для поощрения этнической, культурной, языковой и т. д. самобытности народов. Ущемление прав других наций господствующей нацией приводит к обострению межнациональных, а иногда и межгосударственных отношений.

При реализации принципа самоопределения наций должно обеспечиваться уважение и соблюдение территориальной целостности государств, объективно существующее положение. В этой связи можно согласиться с канадским политологом И. Неролом., который пишет, что тот «факт, что на территории штата Нью-Йорк проживает 2,5 миллиона евреев, еще не дает возможности государству Израиль присоединять к себе этот штат».

При решении проблем самоопределения чрезвычайно важно обеспечивать оптимальное соотношение интересов нации и личности. Такое соотношение может быть достигнуто на основе положений Всеобщей декларации прав человека, согласно которым каждый человек, в какой бы стране он не проживал, должен обладать всеми правами и свободами вне зависимости от цвета кожи, языка, политических убеждений, расы, национального, социального происхождения, имущественного положения, религии.

 

  1. Становление и развитие многонационального российского государства: опыт историко-политологического осмысления

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.