Типология журнальной периодики — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типология журнальной периодики

2017-11-17 609
Типология журнальной периодики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

« Типология помогает понять место изданий в системе СМИ, способствует их взаимодействию, развитию здоровой, нормальной конкуренции, высвечивает место СМИ в рамках географического, информационного, экономического, социального пространства, будь то пределы России, региона или города. Типология определяет особенности деятельности, взаимоотношений с политическими структурами, экономическими институтами, с потребителями информации, читателями, слушателями, зрителями. Типология обеспечивает наиболее эффективную реализацию информационной политики в данных условиях, помогает выработать методы общения с аудиторией». Система средств массовой информации России: Учебное С 34 пособие для вузов/Под ред. Я. Н. Засурского. -- М.: Аспект Пресс, 2001.-- 259 с

Проблемы типологии журналов занимали ученых и практических работников с давних пор. Разработка типологии журналов привлекла внимание исследователей, работающих в журналистике, литературоведении, книговедении, библиографии. В современных исследованиях по проблемам типологии журналов предлагаются различные группировки, позволяющие сделать вывод, что все они в основном построены на принципах отраслевой и функциональной дифференциации.

Так почему же типология, по мнению абсолютного большинства экспертов, имеет такое колоссальное значение для СМИ?

Во-первых, это существенно облегчает жизнь читателю, на которого ежедневно обрушивается огромный поток подчас совершенно ненужной информации. Он получает возможность среди информационного хаоса гораздо быстрее найти именно то, что ему нужно, что в свою очередь немало экономит время.

Во-вторых, разделение на типы позволяет издательствам концентрироваться на какой-либо конкретной тематике, а следовательно, давать более качественный материал, более подробный и с большим количеством комментариев.

Но в таком случае, издательство теряет часть аудитории. Ведь человек, увлекающийся, например, кулинарией едва ли купит авто-журнал. Изменение в угоду читателю и рынку, совершенствование формы периодики, ее многопрофильность - все это стало отправной точкой в появлении российских издательских конгломератов, т.е. организаций, которые функционируют в более чем одной отрасли. К их числу следует отнести газетно-журнальные издательские дома, как, например, «Коммерсант», которые стараются охватить свою читательскую аудиторию всеми основными типами изданий. Читателю в этом случае уже не понадобятся другие газеты и журналы, так как все его запросы и потребности в информации учитываются многосторонне.

Как правило, специфика создания издательских корпораций такова - вокруг центрального издания, в нашем случае «Коммерсант-дейли», создаются различные приложения, новые газеты и журналы. Это позволяет решать множество задач. Например, в изданиях деловой направленности спектр деятельности расширяется от издательской до создания консалтинговых служб, банков. Фактически всю экономико-правовую информацию потребитель получает. На местном рынке СМИ поддерживается «торговая марка» центрального издания. И как результат - сохранение или увеличение тиража того или иного СМИ, что ведет к росту доходов всего издательского дома.

«Тщательно разработанные типологические параметры обеспечивают выживаемость на рынке СМИ». Система средств массовой информации России: Учебное С 34 пособие для вузов/Под ред. Я. Н. Засурского. -- М.: Аспект Пресс, 2001.-- 259 с И в этой связи пример «Коммерсанта» очень показателен. С осени 1997 г. известная газета «Коммерсант-daily» стала называться просто «Коммерсант», вместо еженедельника «Коммерсант» появился «Коммерсант - Власть», экономический журнал «Деньги» переименовался в «Коммерсант - Деньги». Слово «Коммерсант» ввели во все три издания, чтобы было видно, что речь идет о едином информационном продукте. Проект предполагал, что любая существенная новость, появившаяся в газете, будет подробно разработана еженедельниками. Таким образом, они стали взаимодополнять друг друга, создавая объемный образ информационной картины страны и мира в целом. Издательский дом включает в пакетную подписку «Коммерсант-плюс» также свои ежемесячные журналы «Домовой» и «Автопилот», рассчитанные на разные интересы членов семьи.

По этому же пути пошел и издательский дом «Крестьянка», известный своими журналами для женщин («Мода в доме», «Наша усадьба»). Но в данном случае он пытался быть не только незаменимым для своих читательниц и охватывать все их интересы, но и решил распространить свое внимание на мужскую аудиторию. Ей был предложен ежемесячный иллюстрированный журнал «Обыватель», который предназначен «для мужчин, не помешанных на политике, умеющих зарабатывать, желающих обустроить быт и хозяйство, быть молодым в любом возрасте, уметь защитить себя и свою семью».

Но журнальная периодика разделяется на типы не только на основе тематической насыщенности.

«Типология, вообще говоря, это классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков». Так какие же признаки помогут нам определить принадлежность того или иного издания к определенному типу?

«Типология периодических изданий находится пока еще в стадии разработки и поэтому не имеет четкой трактовки. Однако анализ немногочисленных работ, посвященных данной проблеме, создает подходы к ее решению». Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н. - М.: Издательство МГУП, 2002. - 468 с.

Основными типообразующими признаками СМИ в учебном пособии «Система средств массовой информации России» названы: характер аудитории, предметно-тематическая направленность, целевое назначение, время выхода, периодичность. Система средств массовой информации России: Учебное С 34 пособие для вузов/Под ред. Я. Н. Засурского. -- М.: Аспект Пресс, 2001.-- 259 с

По характеру аудитории выделяются следующие основные типы изданий:

- международные;

- общероссийские;

- межрегиональные;

- территориальные (областные, краевые, городские, районные);

- этнических общностей;

- профессиональных групп;

- возрастных групп;

- для женщин и мужчин;

- для верующих.

По предметно-тематической направленности:

- универсальные;

- специализированные.

По целевому назначению:

- художественные;

- публицистические;

- развлекательные;

- научные;

- рекламные;

- информационные

Распространение журнальной продукции

Глобальной проблемой российского рынка СМИ и одним из основных сдерживающих факторов развития журнального рынка до сих пор является распространение.

За последнее десятилетие в России произошли революционные изменения в структуре распространения. Определяющей тенденцией развития российского рынка печати за этот период стал неуклонный ежегодный рост розничных продаж периодики и одновременное падение доли подписки на нее. Связано это с тем, что розничная торговля печатью с самого начала развивается как бизнес, соответственно, она более динамична в предложении количества и качества услуг потребителю, но самое главное - наиболее оперативно и по приемлемым ценам предлагает ему широкий ассортимент журнальной продукции.

Разовый подписной тираж периодики в России уже на протяжении нескольких лет колеблется в пределах 30-33 миллионов экземпляров, при том, что ежегодно на подписном рынке появляется в среднем 350 новых изданий. Таким образом, общий подписной тираж не растет, происходит перераспределение уже сложившейся читательской аудитории.

Конкуренция на рынке подписки в России явно недостаточная. Услуги по доставке предоставляются практически только через одного оператора - Почту России. Хотя за последнее время произошли существенные изменения на рынке подписки - после введения «Почтой России» новых тарифов на доставку стала возможной конкуренция между традиционным и альтернативными подписными операторами.

И подписка, и розница имеют серьезные проблемы, которые препятствуют успешному и динамичному развитию издательского бизнеса.

Однако каковы бы ни были проблемы на рынке печатных изданий, читатель продолжает покупать журналы. И хотя, благодаря сети Интернет, читательская активность в сфере бумажной периодики несколько снижается, о кризисе прессы, по крайней мере, в России речь пока не идет.

«Как показывают исследования Scarborough Research, до 15% сознательных граждан США не покупают газет и журналов, а узнают новости из всемирной Сети. При этом основной контингент посетителей сайтов газет составляют люди от 18 до 34 лет.

В то же время, по данным Pew Research Center for People and the Press, наибольшим числом онлайн-читателей среди крупных американских газет характеризуется именно The New York Times. Эта же исследовательская компания весьма скептически оценивает вероятность популярности онлайновых изданий региональной прессы в ближайшее время.» ИД «АБАК-ПРЕСС»

www.apress.ru

Российский читатель пока относиться к онлайн изданиям пока несколько настороженно, предпочитая им уже привычную бумажную периодику.

Частота чтения периодических печатных изданий россиянами, % от числа читающих периодику

Технология изготовления

В журналах можно отобразить все многообразие возможностей современной типографии. Изготовление журнала – это коллективный труд высококлассных дизайнеров и верстальщиков, фотографов и маркетологов, журналистов и корректоров. От их мастерства и ответственного отношения к процессу зависит, в итоге, качество издания. В настоящее время большинство ведущих полиграфических компаний предлагают своим клиентам возможность печати журнала - с каждым днем подобные услуги становятся все популярнее. Например, корпоративные журналы прочно вошли во внутренний мир многих компаний. Более того, наличие собственного периодического издания поднимает престиж и респектабельность фирмы.

 

Используя качественное полиграфическое оборудование и квалифицированный труд, можно создавать настоящие шедевры. В последнее время журнал активно применяется в рекламном деле. Доля рекламы в рекламных и маркетинговых журналах доходит до 80%. И это понятно, ведь именно реклама приносит значительную часть денег в бюджет издательства. Часто на страницах можно увидеть такие виды рекламы:

 

Блочная реклама – это разные по размеру блоки содержащие графическую и текстовую информацию на страницах.

PR на правах рекламы – статьи, новости, анонсы, интервью рекламирующие бренд или отдельные продукт.

Вкладки рекламных материалов – вложенные в журналы флаера, листовки, пробники...

Информация о спонсорстве статьи или рубрики.

Размеры

 

Наиболее часто встречаются форматы журналов А5-А4, хотя широко распространены другие, нестандартные форматы.

 

Материалы

 

В блоке журнала используется бумага - мелованный глянец 80-115 г/ м кв., бумага на обложку – от 200 до 350 г/ м кв. – обычно яркая глянцевая.

 

Оборудование

 

Для печати журнальной продукции применяются: печатные машины, резаки, машины для ламинирования, лакировки, листоподборки, брошюровки и других операций.

 

Способы печати

 

Цифровая печать на цифровых машинах применяется при малых тиражах.

 

Обычно журналы, вследствие своей специфики, печатаются достаточно большими тиражами, поэтому цифровая печать используется крайне редко. Высокая цена и техническая невозможность напечатать крупный тираж значительно ограничивают этот способ.

 

Офсетная печать для печати журналов самый удобный и, пожалуй, на сегодняшний день наиболее применимый способ. Офсет гарантирует великолепное качество печати и прекрасную цветопередачу. Даже самые сложные макеты можно напечатать безукоризненно. Черно-белые и полноцветные журналы замечательно печатаются методом офсетной печати и отличаются высоким качеством. Технологические возможности офсета позволяют напечатать большой тираж очень быстро – значительно быстрее цифровой печати. Кроме того, стоимость офсетной печати особенно больших тиражах будет самой минимальной. Офсетная печать в зависимости от применяемого печатного оборудования бывает листовой и ролевой.

 

Послепечатная обработка

 

Очевидно, что обложка - это первое, что видит потребитель и потому она должна производить наиболее благоприятное впечатление. Поэтому существует множество вариантов послепечатной обработки. Часто применяются: выборочное лакирование, ламинация обложки глянцевой и матовой пленками, сплошной или выборочный УФ-лак, тиснение фольгой, конгрев. Часто используют разнообразные вкладки в журналы – на основе пленки, плотных листов и др. Скрепление листов – клеевое, швейное, комбинированное или на скобы.

 

Решение, конечно, принимается в зависимости от конкретного заказа. Наиболее частые тиражи журналов от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч экземпляров.

 

Виртуальная жизнь

 

С развитием интернета журналы стали появляться и в сети. Поначалу на сайтах издательств выкладывали архивы печатных изданий, затем стали появляться полноценные онлайн-журналы. Они существовали исключительно во всемирной сети интернет и не выходили в печатном виде. Впрочем, по популярности некоторые из них превосходят аналогичные печатные издания и имеют аудиторию в несколько раз большую.

 

Наброски


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.