Раздел 2. Теоретическая часть. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Раздел 2. Теоретическая часть.

2017-11-17 291
Раздел 2. Теоретическая часть. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Колледж художественных ремесел

(ГОУ СПО КХР №59)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Дизайн (по отраслям)»

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: Разработка графической концепции и

фирменного стиля, художественного

журнала «Акварель»

Группа: 4ДЗ2

Исполнитель: Лазарева Екатерина Васильевна

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель Дипломной работы:

Кочин Дмитрий Александрович

(фамилия, имя, отчество)

Рецензент:______________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Москва 2013

 

Государственное образовательное учреждение

Колледж Художественных Ремесел №59

 

Утверждаю:

Зам. директора по учебной работе

________ _________________

(подпись) (Ф.И.О)

«______» ___________2012 г.

Заявление

На дипломное проектирование

Студент: Лазарева Екатерина Васильевна

(Ф.И.О)

Специальность: «Дизайн (по отраслям)»

Тема дипломного проекта: Разработка графической концепции и

фирменного стиля, художественного

журнала «Акварель»

Срок окончания дипломного проекта

 

Содержание:

Раздел 1. Введение___________________________________ стр.2

Раздел 2. Теоретическая часть.

Графическая концепция и стиль журнала _________________________ стр.5

Раздел 3. Практическая часть. Стандарты _____________ стр. 7

Историческая справка (Мир Искусства)_________________________________ стр. 12

Все о первых журналах. Журналы о искусстве _________________________________ стр. 19

Типология журнальной периодики ____________________ стр. 25

Технология изготовления _______________________________ стр. 34

Наброски ____________________________________________ стр. 39

Шрифт _____________________________________________ стр. 41

Раздел 4. Экономическая часть дипломного проекта _____ стр.42

Раздел 5. Техника безопасности _________________________стр.46

Список литературы

 

 

Раздел 1. Введение.

Тема дипломного проекта: Разработка графической концепции и

фирменного стиля, художественного

журнала «Акварель»

 

Предисловие.

Цель дипломной работы: показать и рассказать что же такое журналы о искусстве, чем они полезны, для чего нужны. Рассказать о роли литературы, творчества и печатной продукции со времен 18 веков в России. Хотелось бы рассказать,как создавался первый журнал о искусстве в Петербурге и Москве. Показать какие ценности наша страна признавала тогда, и какие идеалы существуют сейчас. Как поменялся мир того времени в рамках печатной продукции.

«..великая сила искусства заключается именно в том, что оно самоцельно, самополезно и главное — свободно<...> произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца.»

Дягилев Сергей Павлович.

Для начала разберемся что такое журнал.

 

Журнал

печатное периодическое издание. Как и Газета, Ж. является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых общественных классов, политических партий, организаций. Вместе с тем, как отмечал К. Маркс, Ж. имеет то преимущество перед газетой, что «... он позволяет рассматривать события в более широком плане и останавливаться только на наиболее важном» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7, с. 1). С развитием газетной прессы, радиовещания, телевидения, с увеличением объёма и сложности производимой и потребляемой современным обществом информации роль Ж. как средства отбора, анализа и оценки фактического материала существенно возросла.

Термин «Ж.» произошёл от французского слова journal — дневник, газета, которое фигурировало в название ряда первых Ж. на французском языке, когда Ж. ещё не совсем отделился от газеты; ныне за рубежом употребляется лишь в некоторых странах и крайне редко. В иностранных языках понятию Ж. соответствуют: «Magazine» (английское), «Revue» (французское), «Zeitschrift» (немецкое), «Revista» (испанское), «Списание» (болгарское) и т. д.

Ж. различают: 1) по периодичности — еженедельник, своеобразный тип издания, который в условиях бурного роста средств массовой коммуникации (См. Массовая коммуникация) получает преобладающее развитие (недельная периодичность позволяет оперативнее, чем ежемесячная, откликаться на события, и вместе с тем более глубоко и обстоятельно, чем в ежедневной газете, анализировать и оценивать явления текущей действительности); издания, выходящие раз в декаду, раз в 2 недели, ежемесячник, двухмесячник, ежеквартальник, полугодовое издание; 2) по содержанию — общественно-политические, литературно-художественные, производственно-технические, научные отраслевые (см. Астрономические журналы, Биологические журналы, Математические журналы и т. д.), научно-популярные, научно-информационные и реферативные,Библиографические журналы, сатирические, спортивные, Ж. смешанного содержания; 3) по читательскому адресу — предназначенные для определённых категорий читателей (например, Детские и юношеские журналы).

Жанры и формы журнальных материалов зависят от содержания и читательского назначения Ж. Так, массовые общественно-политические и литературно-художественные Ж. используют информационные, публицистические и художественные жанры — обозрения и обзоры на различные темы, статьи, очерки, репортажи, стихи, рассказы, повести, романы (обычно публикуемые с продолжением) и т. п. Всё шире вводятся на страницы таких Ж. материалы развлекательно-познавательного (шахматные задачи, кроссворды, различные конкурсы и т. п.) и прикладного (моды, советы домохозяйкам, рыболовам, садоводам и др.) характера, разнообразный иллюстративный и изобразительный материал (рисунки, карикатуры, фотоэтюды, фотомонтажи, репродукции с картин и т. д.). В научных Ж. преобладают крупные статьи, публикуются также рефераты, аннотации, резюме, хроника научной жизни.

Выбор формата издания и элементов оформления Ж. также определяется его содержанием и читательским назначением.

Массовым Ж. — общественно-политическим и литературно-художественным, научно-популярным, детским и юношеским, женским — присущи, как правило, крупный формат издания (обычно 1/8 доля бумажного листа), яркость и выразительность средств оформления: широкое использование черно-белых и цветных иллюстраций, применение новых шрифтов, лаконичных и броских по рисунку и начертанию.

 

 

 

 

Журналы, как и газеты, классифицируются:

· по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца или реже;

· по формату;

· по тематике;

· по характеру подачи информации (стиль).

 

Особенности журналов

Из-за того, что журналы выходят в свет реже, чем газеты, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, зато у них больше возможностей для подробного анализа событий, размышлений, подведения итогов и т. д.

Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами.

С появлением Интернета журналы стали появляться и в сети. Сначала на сайтах стали выкладывать архивы печатных изданий, позже стали появляться онлайн-журналы. Они не выходили в печатном виде, а существовали исключительно на просторах всемирной сети Интернет. Сейчас некоторые из них имеют аудиторию в несколько раз большую, чем аналогичные печатные издания.

Новый российский глянец

Количество женских журналов в России резко возросло в конце 1980- начале 1990-х годов. Два советских женских журнала - «Крестьянка» и «Работница», а также журнал «Здоровье», фактически являющийся женским чтением, потеснились, уступая место русским версиям западных глянцевых женских журналов.

Первым таким западным журналом была немецкая «Burda», поначалу практически полностью состоявшая из моделей одежды и приложенных к ним превосходных выкроек, спровоцировавших бум занятий шитьем и рукоделием среди женщин позднесоветского периода.

Очень быстро рынок оказался перенасыщен образцами западного женского «глянца» (Cosmopolitan, Elle, Harper's Bazaar, Vogue, L'Officiel, Life Style, Marie-Claire, Shape и др.). Появилось огромное количество российских журналов («ОНА(SHE)», «Домовой», «Караван историй», «Gala (Гала)», «Красота и здоровье», «Женское здоровье», «Домашний очаг», «Женские хитрости» и др.), в том числе и «тонких», «массовых», дешевых (это в первую очередь журналы издательского дома «Бурда», такие как «Лиза», Burda, Verena, «Даша», Anna, Sabrina и др.). Велико также число теле - и радиопрограмм, а также интернет-ресурсов, посвященных женским проблемам и выполняющих аналогичные женским журналам функции.

Женские журналы с самого момента своего возникновения существовали рядом с журналами о моде. Модные картинки, часто сопровождаемые выкройками и советами по шитью, были частью дамских журналов или составляли отдельные издания, как правило выходившие в виде приложений. Эта связь сохранилась, но трансформировалась: понятие моды расширилось до границ образа жизни и пересеклось с понятием стиля. Можно говорить о существовании двух основных типических дискурсов женского «глянца»: дискурса частной жизни (преобладает в журналах типа «Cosmopolitan», в ряду «тонких» - типа «Лизы») и гламурного дискурса, ключевыми для которого оказываются понятия моды, стиля и светскости («Vogue», «Harper's Bazaar», «L'Officiel»). Лицо каждого журнала зависит от того, к какому дискурсу он тяготеет и на какую именно аудиторию работает. В настоящей работе мы рассматриваем преимущественно дискурс частной жизни и журналы, являющиеся его трансляторами.

Кризис 1998 г. повлиял на размеры тиражей тогдашнего глянца. Но изданий было немного, и поэтому рекламный рынок они поделили, мало изданий закрылось. Можно сказать о том, что тот кризис не позволил запуститься каким-то новинкам. Например, мы никогда не узнаем о таком журнале как Show, пилотный выпуск которого был готов к сентябрю 1998 года, но не вышел ни один номер официально. Позже эту нишу занял журнал «Афиша».

Многие нынешние глянцевые издания обзавелись интернет-версиями («Vogue», «GQ», «Elle», «Bazaar» и другие) - вполне самостоятельными проектами, с рубриками, темами, которые не может себе позволить родительский формат.

 

Технология изготовления

В журналах можно отобразить все многообразие возможностей современной типографии. Изготовление журнала – это коллективный труд высококлассных дизайнеров и верстальщиков, фотографов и маркетологов, журналистов и корректоров. От их мастерства и ответственного отношения к процессу зависит, в итоге, качество издания. В настоящее время большинство ведущих полиграфических компаний предлагают своим клиентам возможность печати журнала - с каждым днем подобные услуги становятся все популярнее. Например, корпоративные журналы прочно вошли во внутренний мир многих компаний. Более того, наличие собственного периодического издания поднимает престиж и респектабельность фирмы.

 

Используя качественное полиграфическое оборудование и квалифицированный труд, можно создавать настоящие шедевры. В последнее время журнал активно применяется в рекламном деле. Доля рекламы в рекламных и маркетинговых журналах доходит до 80%. И это понятно, ведь именно реклама приносит значительную часть денег в бюджет издательства. Часто на страницах можно увидеть такие виды рекламы:

 

Блочная реклама – это разные по размеру блоки содержащие графическую и текстовую информацию на страницах.

PR на правах рекламы – статьи, новости, анонсы, интервью рекламирующие бренд или отдельные продукт.

Вкладки рекламных материалов – вложенные в журналы флаера, листовки, пробники...

Информация о спонсорстве статьи или рубрики.

Размеры

 

Наиболее часто встречаются форматы журналов А5-А4, хотя широко распространены другие, нестандартные форматы.

 

Материалы

 

В блоке журнала используется бумага - мелованный глянец 80-115 г/ м кв., бумага на обложку – от 200 до 350 г/ м кв. – обычно яркая глянцевая.

 

Оборудование

 

Для печати журнальной продукции применяются: печатные машины, резаки, машины для ламинирования, лакировки, листоподборки, брошюровки и других операций.

 

Способы печати

 

Цифровая печать на цифровых машинах применяется при малых тиражах.

 

Обычно журналы, вследствие своей специфики, печатаются достаточно большими тиражами, поэтому цифровая печать используется крайне редко. Высокая цена и техническая невозможность напечатать крупный тираж значительно ограничивают этот способ.

 

Офсетная печать для печати журналов самый удобный и, пожалуй, на сегодняшний день наиболее применимый способ. Офсет гарантирует великолепное качество печати и прекрасную цветопередачу. Даже самые сложные макеты можно напечатать безукоризненно. Черно-белые и полноцветные журналы замечательно печатаются методом офсетной печати и отличаются высоким качеством. Технологические возможности офсета позволяют напечатать большой тираж очень быстро – значительно быстрее цифровой печати. Кроме того, стоимость офсетной печати особенно больших тиражах будет самой минимальной. Офсетная печать в зависимости от применяемого печатного оборудования бывает листовой и ролевой.

 

Послепечатная обработка

 

Очевидно, что обложка - это первое, что видит потребитель и потому она должна производить наиболее благоприятное впечатление. Поэтому существует множество вариантов послепечатной обработки. Часто применяются: выборочное лакирование, ламинация обложки глянцевой и матовой пленками, сплошной или выборочный УФ-лак, тиснение фольгой, конгрев. Часто используют разнообразные вкладки в журналы – на основе пленки, плотных листов и др. Скрепление листов – клеевое, швейное, комбинированное или на скобы.

 

Решение, конечно, принимается в зависимости от конкретного заказа. Наиболее частые тиражи журналов от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч экземпляров.

 

Виртуальная жизнь

 

С развитием интернета журналы стали появляться и в сети. Поначалу на сайтах издательств выкладывали архивы печатных изданий, затем стали появляться полноценные онлайн-журналы. Они существовали исключительно во всемирной сети интернет и не выходили в печатном виде. Впрочем, по популярности некоторые из них превосходят аналогичные печатные издания и имеют аудиторию в несколько раз большую.

 

Наброски

Примечание.

Ведомость материалов при изготовлении в таблице №1 составляется только для проектной части, так как издержки на изготовление самого изделия (печать) берет на себя предприятие печати за определенную сумму.

 

Шрифт.

Список литературы.

1. Музей всего. Выставка No.5» в Гараже

2. Арт Гид

3. Колонна-виды текстур.

4. Мир искусства Сергея Дягилева

5. Журнал «Мир Искусства»

6. Журнал «Весы»

7. Журнал «Новый путь»

8. Журналы русского модернизма

9. В.Я Брюсов

Г.

Колледж художественных ремесел

(ГОУ СПО КХР №59)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Дизайн (по отраслям)»

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: Разработка графической концепции и

фирменного стиля, художественного

журнала «Акварель»

Группа: 4ДЗ2

Исполнитель: Лазарева Екатерина Васильевна

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель Дипломной работы:

Кочин Дмитрий Александрович

(фамилия, имя, отчество)

Рецензент:______________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Москва 2013

 

Государственное образовательное учреждение

Колледж Художественных Ремесел №59

 

Утверждаю:

Зам. директора по учебной работе

________ _________________

(подпись) (Ф.И.О)

«______» ___________2012 г.

Заявление

На дипломное проектирование

Студент: Лазарева Екатерина Васильевна

(Ф.И.О)

Специальность: «Дизайн (по отраслям)»

Тема дипломного проекта: Разработка графической концепции и

фирменного стиля, художественного

журнала «Акварель»

Срок окончания дипломного проекта

 

Содержание:

Раздел 1. Введение___________________________________ стр.2

Раздел 2. Теоретическая часть.

Графическая концепция и стиль журнала _________________________ стр.5

Раздел 3. Практическая часть. Стандарты _____________ стр. 7

Историческая справка (Мир Искусства)_________________________________ стр. 12

Все о первых журналах. Журналы о искусстве _________________________________ стр. 19

Типология журнальной периодики ____________________ стр. 25

Технология изготовления _______________________________ стр. 34

Наброски ____________________________________________ стр. 39

Шрифт _____________________________________________ стр. 41

Раздел 4. Экономическая часть дипломного проекта _____ стр.42

Раздел 5. Техника безопасности _________________________стр.46

Список литературы

 

 

Раздел 1. Введение.

Тема дипломного проекта: Разработка графической концепции и

фирменного стиля, художественного

журнала «Акварель»

 

Предисловие.

Цель дипломной работы: показать и рассказать что же такое журналы о искусстве, чем они полезны, для чего нужны. Рассказать о роли литературы, творчества и печатной продукции со времен 18 веков в России. Хотелось бы рассказать,как создавался первый журнал о искусстве в Петербурге и Москве. Показать какие ценности наша страна признавала тогда, и какие идеалы существуют сейчас. Как поменялся мир того времени в рамках печатной продукции.

«..великая сила искусства заключается именно в том, что оно самоцельно, самополезно и главное — свободно<...> произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца.»

Дягилев Сергей Павлович.

Для начала разберемся что такое журнал.

 

Журнал

печатное периодическое издание. Как и Газета, Ж. является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых общественных классов, политических партий, организаций. Вместе с тем, как отмечал К. Маркс, Ж. имеет то преимущество перед газетой, что «... он позволяет рассматривать события в более широком плане и останавливаться только на наиболее важном» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7, с. 1). С развитием газетной прессы, радиовещания, телевидения, с увеличением объёма и сложности производимой и потребляемой современным обществом информации роль Ж. как средства отбора, анализа и оценки фактического материала существенно возросла.

Термин «Ж.» произошёл от французского слова journal — дневник, газета, которое фигурировало в название ряда первых Ж. на французском языке, когда Ж. ещё не совсем отделился от газеты; ныне за рубежом употребляется лишь в некоторых странах и крайне редко. В иностранных языках понятию Ж. соответствуют: «Magazine» (английское), «Revue» (французское), «Zeitschrift» (немецкое), «Revista» (испанское), «Списание» (болгарское) и т. д.

Ж. различают: 1) по периодичности — еженедельник, своеобразный тип издания, который в условиях бурного роста средств массовой коммуникации (См. Массовая коммуникация) получает преобладающее развитие (недельная периодичность позволяет оперативнее, чем ежемесячная, откликаться на события, и вместе с тем более глубоко и обстоятельно, чем в ежедневной газете, анализировать и оценивать явления текущей действительности); издания, выходящие раз в декаду, раз в 2 недели, ежемесячник, двухмесячник, ежеквартальник, полугодовое издание; 2) по содержанию — общественно-политические, литературно-художественные, производственно-технические, научные отраслевые (см. Астрономические журналы, Биологические журналы, Математические журналы и т. д.), научно-популярные, научно-информационные и реферативные,Библиографические журналы, сатирические, спортивные, Ж. смешанного содержания; 3) по читательскому адресу — предназначенные для определённых категорий читателей (например, Детские и юношеские журналы).

Жанры и формы журнальных материалов зависят от содержания и читательского назначения Ж. Так, массовые общественно-политические и литературно-художественные Ж. используют информационные, публицистические и художественные жанры — обозрения и обзоры на различные темы, статьи, очерки, репортажи, стихи, рассказы, повести, романы (обычно публикуемые с продолжением) и т. п. Всё шире вводятся на страницы таких Ж. материалы развлекательно-познавательного (шахматные задачи, кроссворды, различные конкурсы и т. п.) и прикладного (моды, советы домохозяйкам, рыболовам, садоводам и др.) характера, разнообразный иллюстративный и изобразительный материал (рисунки, карикатуры, фотоэтюды, фотомонтажи, репродукции с картин и т. д.). В научных Ж. преобладают крупные статьи, публикуются также рефераты, аннотации, резюме, хроника научной жизни.

Выбор формата издания и элементов оформления Ж. также определяется его содержанием и читательским назначением.

Массовым Ж. — общественно-политическим и литературно-художественным, научно-популярным, детским и юношеским, женским — присущи, как правило, крупный формат издания (обычно 1/8 доля бумажного листа), яркость и выразительность средств оформления: широкое использование черно-белых и цветных иллюстраций, применение новых шрифтов, лаконичных и броских по рисунку и начертанию.

 

 

 

 

Журналы, как и газеты, классифицируются:

· по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца или реже;

· по формату;

· по тематике;

· по характеру подачи информации (стиль).

 

Особенности журналов

Из-за того, что журналы выходят в свет реже, чем газеты, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, зато у них больше возможностей для подробного анализа событий, размышлений, подведения итогов и т. д.

Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами.

С появлением Интернета журналы стали появляться и в сети. Сначала на сайтах стали выкладывать архивы печатных изданий, позже стали появляться онлайн-журналы. Они не выходили в печатном виде, а существовали исключительно на просторах всемирной сети Интернет. Сейчас некоторые из них имеют аудиторию в несколько раз большую, чем аналогичные печатные издания.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.