Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-21 | 282 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В предыдущем примере в условии отбора в качестве операндов использовались только значения для отбора по конкретным полям. Создадим запрос, в условии отбора которого сравниваются значения в разных полях.
ЗАДАНИЕ
Пусть необходимо проверить правильность задания общих часов в таблице ПРЕДМЕТ. По запросу должны отбираться только те записи, в которых значение в поле ЧАСЫ не равно значению, получаемому при сложении значений полей ПР и ЛЕК.
Такое условие записывается в бланке запроса в столбце ЧАСЫ и в нем используются имена полей [ПР] и [ЛЕК] (то есть, условие отбора имеет вид <>[ПР]+[ЛЕК]).
Просмотрите запрос и сохраните его под именем Проверка часов.
II. Конструирование многотабличного запроса на выборку
Запрос на основе нескольких взаимосвязанных таблиц
ЗАДАНИЕ
Пусть необходимо получить информацию об оценках, полученных студентом по всем предметам. Результат должен содержать фамилию студента, наименование сданных предметов и оценки.
Для создания запроса в окне базы данных выберем закладку Запросы инажмем кнопку Создать. В окне Новый запрос выберем Конструктор.
В окне Добавление таблицы выберем:
· СТУДЕНТ - для выборки фамилии студента из поля ФИО;
· УСПЕВАЕМОСТЬ - для определения кодов предметов (поле КП), по которым студент сдал экзамены, и выборки оценок по предмету (из поля ОЦЕНКА);
· ПРЕДМЕТ - для выборки наименования предмета (из поля НП), представленного кодом КП в таблице УСПЕВАЕМОСТЬ. Закроем окно Добавление таблицы.
В окне конструктора запросов появится схема данных запроса, содержащая таблицы, выбранные для данного запроса.
Между таблицами автоматически устанавливаются необходимые связи:
|
· одно-многозначная связь между СТУДЕНТ и УСПЕВАЕМОСТЬ по составному ключу НГ+НС в соответствии с построенной ранее схемой данных;
· связь-объединение между таблицами УПЕВАЕМОСТЬ и ПРЕДМЕТ, поскольку они имеют поля с одинаковым именем КП и одинаковым типом данных.
Поскольку в запросе используется несколько таблиц, в бланке запроса удобно видеть имя таблицы наряду с именем поля. Для отображения имени таблицы в бланке запроса выполним команду Вид - Имена таблиц или нажмем соответствующую кнопку на панели инструментов.
Перетащим с помощью мыши поля, включаемые в результат выполнения запроса, в строку бланка запроса Поле:
· ФИО - из таблицы СТУДЕНТ,
· НП - из таблицы ПРЕДМЕТ;
· ОЦЕНКА - из таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ.
Сохраните этот запрос под именем Успеваемость студентов.
Ввод значений в условия отбора записей
ЗАДАНИЕ
Пусть необходимо получить информацию об успеваемости конкретных студентов - Боярской Н.П. и Маковой.
Зададим в строкеУсловие отбора их фамилии. Запишем фамилии студентов в разных строках бланка запроса, поскольку необходимо выбрать записи со значением в поле ФИО - Боярская или Макова. Фамилии необходимо заключить в круглые скобки.
Поскольку инициалы студентки Маковой неизвестны,ее фамилиюзададим сиспользованием символов шаблона *.
После заполнения бланка запроса выполним его. Сохраните запрос с именем Успеваемость двух студенток.
Ввод параметров в запрос
В предыдущем примере для задания фамилии конкретного студента необходимо корректировать бланк запроса. Чтобы этого избежать, необходимо использовать в запросе параметры. При этом перед выполнением запроса Access через диалоговое окно будет запрашивать у пользователя конкретные значения параметров и введет их в условия отбора.
ЗАДАНИЕ
Пусть необходимо получить информацию об оценке студента по заданному предмету.
В условие отбора поля ФИО вместо конкретной фамилии введем название параметра, по которому будет запрашиваться фамилия при выполнении запроса. Название параметра введем как текст, заключенный в квадратные скобки [Фамилия и инициалы студента].
|
Этот текст Access воспринимает как имя параметра. Введем в поле НП второй параметр запроса: [Наименование предмета].
При выполнении запросаAccess запросит ввести значения параметров, используя диалоговые окна. После этого будет выполнен запрос. Сохраните запрос под именем Запрос с параметрами.
Использование имен полей различных таблиц в условии отбора
ЗАДАНИЕ
Пусть необходимо выбрать записи из таблицы ИЗУЧЕНИЕ, в которых часы практических занятий по информатике в текущем семестре не соответствуют равномерному распределению по семестрам всех часов практики.
Для решения этой задачи необходимо использовать таблицы:
· ИЗУЧЕНИЕ, в которой содержатся сведения об изучаемых в текущем семестре предметах, а также о продолжительности (поле ЧАСЫ) разных видов занятий (поле ВИДЗ) в этом семестре;
· ПРЕДМЕТ, в которой содержатся сведения об общей продолжительности изучения предмета (поле ЧАСЫ) и числе семестров изучения (ЧС).
Для отбора записей о практических занятиях по информатике надо в строке Условие отбора для поля НП задать значение Информатика, а для поля ВИДЗ (таблица ИЗУЧЕНИЕ) задать значение ПР (практическое занятие). При равномерном распределении практики по семестрам число часов практических занятий по предмету (ПР) должно равняться произведению часов практики (ЧАСЫ) из таблицы ИЗУЧЕНИЕ на число семестров (ЧС) из таблицы ПРЕДМЕТ. Для решения рассматриваемой задачи надо включить в результат только те записи, для которых число часов не соответствует этому произведению. Для этого запишем в Условие отбора поля ПР (таблицы ПРЕДМЕТ) выражение:
<>[ИЗУЧЕНИЕ]![ЧАСЫ]*[ЧС]
Заметим, что указание таблицы ИЗУЧЕНИЕ для поля ЧАСЫ является обязательным, потому что поле с такимже именем имеется и в таблице ПРЕДМЕТ.
Сохраните запрос с именем Часы практик и запустите его.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!