Региональный компонент «Родные просторы» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Региональный компонент «Родные просторы»

2017-10-21 249
Региональный компонент «Родные просторы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При построении образовательного процесса в МДОУ № 70 «Калинка» учитываются региональные особенности. Процесс формирования личности человека идёт постепенно, он требует долгих лет целенаправленного педагогического воздействия, и его истоки – в открытии красоты родного края, в осознанном отношении к окружающей действительности.

Исходя из того, что базой формирования чувств гражданственности и патриотизма у дошкольников являются чувства привязанности к близким людям, естественное привыкание к окружающей среде, природе, культурным традициям, именно краеведческий принцип лёг в основу отбора содержания патриотического воспитания.

Основным средством в реализации поставленных целей и задач является педагогическое партнёрство. Участниками совместной деятельности являются воспитатели, родители воспитанников, специалисты ДОУ.

Принципы отбора содержания:

- краеведческий, т.е. непосредственное освоение окружающей природной и социальной среды своей улицы, микрорайона, как части родного города, затем и города как части большой страны, формирование интереса, любви и привязанности к городу, в котором живёт ребёнок.

- принцип гражданственности, т.е. дети получают сведения о родине, которые формируют важнейшие понятия «отечество», «гражданин», приобщают к нравственным традициям своих соотечественников.

- историко-культурологический принцип, т.е. у детей формируются представления об истории возникновения города, о главных исторических достопримечательностях, которые отличают данный город от других городов страны.

- принцип информативности, т.е. предполагает достоверность сообщаемых знаний в пределах доступности возрасту дошкольников.

- принцип интеграции, материал органично входит (интегрируется) в содержание программы, а также интегрируются все образовательные области.

Цель: формирование у детей духовно-нравственных ценностей, гражданской позиции, патриотических чувств любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, детского сада, города на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.

Для достижения цели созданы соответствующие условия:

1. Развивающая среда ДОУ

- Центры краеведения на группах. В них собраны материалы о промышленных предприятиях города, полезных ископаемых кроая, реках и озёрах, промыслах, культурной жизни города. По мере необходимости воспитатели обмениваются материалами.

- Информационное наполнение. Стенды по истории города, России, фольклору, театральной жизни города, о вологодских поэтах и т.д.

- Библиотека. Произведения вологодских авторов для детей, портреты, биографии авторов – вологжан, книжки – самоделки по произведениям вологодских писателей.

- Изостудия. Репродукции картин вологодских художников, рассказы о вологодских художниках, альбомы, открытки, рассказывающие о промыслах края, материалы, знакомящие детей с архитектурой города, образцы росписей, альбомы для раскрашивания.

2. Взаимодействие с социумом.

- Детская областная библиотека.

- Музей

- Картинная галерея

- Городские праздники, конкурсы

- Экскурсии

Образовательная деятельность с детьми

Задачи:

1. Формировать у дошкольников представления о родном крае.

2. Формировать бережное отношение к природе родного края, памятникам архитектуры, искусства.

3. Формировать активную позицию, ответственность за результаты своей деятельности.

4. Способствовать приобретению умений и навыков: находить, оценивать, отбирать, беречь в истории семьи, детского сада, города наиболее ценные материалы.

5. Воспитывать любовь к родному городу.

Формы работы с детьми

- Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

- Проектная деятельность: создание, презентация, защита проектов.

- Работа в мини-музеях

- Самостоятельная деятельность детей в краеведческом центре, познавательно-речевом.

- Игровая деятельность

Дидактические, развивающие игры планируются как дополнительная работа по освоению изучаемой темы, и подбор зависит именно от темы.

Сюжетно-ролевые и режиссёрские игры: в основе впечатления детей, полученные при знакомстве с бытом семьи крестьянской, дворянской, с профессией экскурсовода и т.д.

Народные подвижные игры.

Игры-драматизации, т.е. обыгрывание сказок, потешек, небылиц.

Методы и приёмы

Наглядный метод.

Целевые прогулки, экскурсии, рассматривание иллюстративного материала, использование карт, схем, макетов.

Словесный метод.

Создание проблемных ситуаций, проблемные вопросы, ситуации общения.

Практический метод.

Все виды изобразительной деятельности, оформление выставок, проекты и их защита.

Тематическое планирование (приложение №2)

Работа с педагогами

Работа с педагогами ДОУ проходит в нескольких направлениях:

1. Расширение и пополнение информационной базы ДОУ.

2. Расширение методологической и правовой базы ДОУ.

3. Посещение выставок в музее и картинной галерее, посещение театров.

4. Клуб интересных встреч.

5. Проведение открытых занятий для педагогов ДОУ, города, области.

6. Проведение семинаров, консультаций (приложение №3)


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.