Реализация приоритетного направления МДОУ — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Реализация приоритетного направления МДОУ

2017-10-21 251
Реализация приоритетного направления МДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариативное содержание Программы также представляетприоритетное направление деятельности МДОУ - физическое развитие детей. В рамках этого направления реализуется система работы, включающая в себя работу с детьми и педагогами, тесное взаимодействие с родителями воспитанников.

При осуществлении воспитательно-образовательной работы руководствуемся нормативными документами, а также для наиболее эффективной организации работы используем необходимые программы и методические рекомендации. А также коллектив дошкольного учреждения разработал методические рекомендации по ранней профилактике аддиктивного поведения дошкольников «Опасные незнакомцы», которые эффективно реализует в своей деятельности.

В дошкольном учреждении сложились свои традиции по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. По оздоровительно-профилактической работе коллектив тесно взаимодействует с различными организациями и специалистами.

Система оздоровительно-профилактической работы в ДОУ

«Физическая культура и формирование основ здорового образа жизни»

 

Система оздоровительно-профилактической работы в ДОУ организована в соответствии с современными представлениями о здоровье ребенка как сохранение устойчивой жизнеспособности и жизнедеятельности организма в конкретных условиях социальной и экологической среды. Проявления органических показателей здоровья в значительной мере зависят от личностных установок человека, его моральных и нравственных качеств, осознанности поведения, активности в поддержании здорового образа жизни. Поэтому в работе большое внимание уделено активной роли ребенка в укреплении собственного здоровья. У детей формируются элементарные представления об особенностях строения и функционирования тела человека; роли двигательной активности; полезных и вредных привычках; о предупреждении некоторых заболеваний и травматизма.

Процесс формирования здорового образа жизни дошкольников, на основе взаимопроникновения гигиенического, физического воспитания и общего психического развития, представлен в контексте планомерной и согласованной деятельности семьи, воспитательно-образовательной, медицинской, хозяйственной работы дошкольного и других учреждений, в интересах охраны и укрепления здоровья детей.

Цель оздоровительно-профилактической деятельности: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

1. Стимулировать потребность в здоровом образе жизни, интерес к занятиям физической культурой и спортом, являющихся мотивом становления и развития физического и социально-психологического здоровья детей, их родителей и педагогов.

2. Создавать оптимальные условия для сохранения и укрепления социально-психологического и физического здоровья, повышения уровня развития психофизических качеств детей, учитывая сензитивные периоды и индивидуально-типологические особенности каждого.

3. Обогащать предметно-развивающую среду ДОУ, как основу воспитания физически и социально здорового ребёнка.

4. Взаимодействовать с социумом по вопросам социально-психологического и физического развития, презентовать опыт работы по данной теме.

Объекты деятельности: дети дошкольного образовательного учреждения. Семьи детей, посещающих образовательное учреждение. Педагогический коллектив образовательного учреждения.

Система оздоровительно-профилактической деятельности в ДОУ осуществляется посредством реализациитрех направлений:

1. Физкультурно-оздоровительного;

2. Ранней профилактики аддиктивного поведения у дошкольников «Опасные незнакомцы»;

3. Профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

и включает работу со всеми участниками образовательного процесса (родители, дети, педагоги)

Ожидаемые результаты

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня социальной адаптации.

3. Снижение уровня заболеваемости.

4. Интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения программы: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Сформированность основных физических качеств и потребность в двигательной активности. Самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Основные принципы


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.