Необходимые модификации в вопросительных и повелительных предложениях. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Необходимые модификации в вопросительных и повелительных предложениях.

2017-10-16 1039
Необходимые модификации в вопросительных и повелительных предложениях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Косвенный вопрос отличается от обычного вопроса:

имеет прямой порядок слов, то есть структуру повествовательного предложения;

не требует вопросительного знака;

не нуждается в Present Simple и Past Simple во вспомогательном глаголе to do, который заменяется на if/whether (ли) после глаголов ask, want to know, wonder, not know, didn’t say, tell.

Daniel said, “Do you want to walk?” – Дэниэл сказал: «Ты хочешь погулять?»

Daniel asked if I wanted to walk. – Дэниэл спросил, хочу ли я погулять.

Правила согласования времен между главным и придаточным предложением остаются таким же, как и в повествовательного типа предложениях.

Специальные косвенные вопросы вводятся теми же вопросительными местоимениями, которые использовались в прямой речи.

Bob asked me, “When did you meet her?” – Боб спросил: «Когда ты видел её?»

Bob asked me when I had met her. – Боб спросил, когда я её видел.

 

2. Приказ или просьба в косвенной речи передаётся через инфинитив. Наиболее используемые глаголы для передачи приказа в косвенной речи: to tell, to order, to command. Просьба в косвенной речи обычно передаётся с помощью глагола to ask. Наиболее эмоциональные формы передаются через глаголы to beg, to implore (умолять), to urge (настаивать, уговаривать).

 

Lisa says, “Be attentive, please!” – Лиза говорит: «Будь внимателен, пожалуйста!»

Lisa asks to be attentive. – Лиза просит быть внимательным.

Jack says, “Learn English!” – Джек говорит: «Учи английский!»

Jack tells to learn English. – Джек велит учить английский.

Если нужна отрицательная форма повелительного наклонения, следует перед инфинитивной конструкцией поставить частицу –not

Kim says, “Don’t talk so loudly!” – Ким говорит: «Не говори так громко!»

Kim orders not to talk so loudly. – Ким приказывает не говорить так громко.

Grammar Exercises

 

Choose the correct variant.

1. I was told that my friends (to visit) the art gallery the following week. a) had visited; b) was visited; c) would visit 2. Teacher told us the story that (to happen) many centuries ago. a) would happen; b) had happened; c) has happened 3. He understood that his brother (to want) to go with him. a) wants; b) had wanted; c) wanted 4. She hoped that her parents (not to return) home early. a) didn’t return; b) haven’t returned; c) wouldn’t return 5. Margaret knew that we (to be) at the conference then. a) were; b) are; c) had been 6. Bill said that he (to be) busy the day before. a) would be; b) was; c) had been 7. He told us that he (to translate) the text then. a) had translated; b) was translating; c) had translated 8. I knew that my classes already (to finish).a) had finished; b) are finished; c) were finished 9. They thought that he (to come) in some minutes. a) had come; b) had came; c) would come 10. He didn’t know that she (to leave) a week ago. a) was leaving; b) had left; c) left

2. Change into reported speech.

1. John (to his sister): Buy three envelopes for me. 2. Richard (to his younger brother): Don’t play in the street. 3. Kate (to her friend): Let me have the August number of the magazine, please. 4. Steve (to his mother): We have received a registered letter from Moscow. 5. Rose: I hope I `ll be back in an hour. 6. Roger: I have never been in mountains. 7. Jack: I’m expecting a letter from my pen-friend. 8. Mother to her children: Don’t turn off the gas! 9. Man: I had to buy the newspaper at a stand. 10. Woman (to the shop-assistant): Have you weighed and rapped up the chicken?

3. Choose the correct sentence in reported speech.

1. She said, “He’s having a bath”. a) She said that he would have a bath. b) She said that he was having a bath.

2. He told the boy, “Don’t be afraid of my dog”. a) He told the boy not to be afraid of his dog. b) He told the boy don’t be afraid of his dog.

3. They told us, “We’ve bought everything we need”. a) They told us that they had bought everything they need. b) They told us that they bought everything they need.

4. He asked me, “Are you busy now?” a) He asked me if I were busy then. b) He asked me if I would be busy then.

5. She told him, “Come here and sit down”. a) She told him that he would come there and sit down. b) She told him to come there and sit down.

6. Mother told her child, “Why did you go there?” a) Mother asked her son why he went there. b) Mother asked her son why he had gone there.

7. Teacher told me, “Show me your notes”. a) Teacher asked me to show my notes. b) Teacher told me that I show her my notes.

8. They asked Bill, “Will you see her tomorrow?” a) They asked Bill would he see her tomorrow. b) They asked Bill if he would see her the next day.

9. He asked his students, “Who has written the essay?” a) He asked his students who was written the essay. b) He asked his students who had written the essay.

10. His friend said, “I’ve been looking for my glasses since morning”. a) His friend said that he had been looking for his glasses since morning. b) His friend said that he has been looking for his glasses since morning.

4. Change the following sentences into the direct speech.

1. My sister said that she hadn’t got a watch. 2. The teacher told his students that he was pleased with their work. 3. I told him that I hadn’t seen his brother for a long time. 4. I told my mother that Henry was studying medicine at the University. 5. She told the grocer that she didn’t want any sugar. 6. We told the teacher that we didn’t understand his question. 7. He told the taxi-driver that he was driving too fast. 8. She said that her children were playing in the garden. 9. The mother asked if we promised not to play with the ball in the street. 10. The passenger asked the man when the train would arrive at the station.

5. Choose the correct word from those in parentheses.

1. My grandmother always ____ me about her childhood. (says/tells) 2. “Don’t do that!” she ____ them. (said/told) 3. Did she ____ you where she had put my books? (say/tell) 4. When I was introduced to the actor he ____ a few words to me. (said/told) 5. That little boy is very bad. He ____ a lot of lies. (says/tells) 6. She ____ to me she didn’t know what to do. (said/told) 7. He often ____ things like that. (says/tells) 8. The porter ____ the passengers where their luggage was. (asked/interested) 9. George ____ to the boys didn’t miss their school. (asked/urged) 10. The ticket-inspector ____ the passengers to show their tickets. (said/asked)

6. Put sentences into reported speech in the form of orders, requests or commands.

1. Father said, “Pack the things, Johnny”. 2. Mother said, “Don’t put your old boots in the suitcase, Dick”. 3. Lily said, “Will you please carry this heavy box for me, William?” 4. George said to the boys, “Don’t miss your classes!” 5. The pilot said to the passengers, “Don’t leave your places, please!” 6. The father said to the family, “Get the things ready by two o’clock”. 7. Mary said to her brother, “Take the letter to the Post Office, please.” 8. The old man said to the little girl, “Don’t run across the street.” 9. I said to my friend, “Meet me outside the cinema at six o’clock.” 10. The doctor said to the sick man, “Don’t go back to work for a fortnight.”

7. Put sentences into reported speech in the form of questions.

1. The mother said, “Do you promise not to play with the ball in the street?” 2. The man asked the clerk behind the counter, “Is it true that train 35 is late?” 3. The porter asked the passengers, “Where is your luggage?” 4. The woman asked the girl, “Does train 17 leave at 6 or at 7 p.m.” 5. The boy asked his mother, “Which plain is ours?” 6. The man asked his friend, “Do you agree to go there by plane?” 7. Mother asked Jane, “What are you doing here?” 8. Ann asked Mary, “What do you usually have for breakfast?” 9. The inspector asked, “Who caused the accident?” 10. Margaret asked Richard, “Where are you going for your holidays?”

8. Open the brackets, paying attention to the Sequence of Tenses and translate the sentences into Russian.

1. I didn’t know that you already (to read) this book. 2. He did it better than I (to expect). 3. He said that the bus (to be) soon. 4. I think it all happened soon after the meeting (to end). 5. They decided that they (to bring) us all necessary books. 6. He said that he (can) not do it without my help. 7. He asked the students whether they ever (to see) such a film. 8. It was decided that we (to start) our work at eight o’clock. 9. I told you that I (to leave) for Minsk on the following day. 10. The visitors were told that the secretary just (to go out) and (to come back).

9. Translate the sentences from Russian into English paying attention to the Sequence of Tenses.

1. Кондуктор сказал пассажирам не выскакивать (get off) из автобуса на ходу (while/go). 2. Он напомнил мне отправить письмо. 3. Отец запретил детям входить в его кабинет. 4. Инспектор предупредил нас, что здесь стоянка запрещена. 5. Гид посоветовал нам заглянуть в этот небольшой музей. 6. Я спросила своих гостей, хорошо ли они спали. 7. Он поинтересовался, часто ли мы ходим в театр. 8. Она спросила меня, видел ли я Джона в последнее время. 9. Она спросила, работаем ли мы сейчас. 10. Они спросили меня, когда начинается мой рабочий день. 11. Он спросил, какую музыку любят мои друзья. 12. Мы спросили его, кто из его друзей знает два иностранных языка. 13. Журналисты поинтересовались у писателя, над какой книгой он работает. 14. Я спросила у неё, какие ещё французские книги он прочитал за последнее время. 15. Друзья спросили его, куда он ездил в прошлое воскресенье. 16. Врач спросил меня, занимаюсь ли я гимнастикой для поддержания своего здоровья. 17. Я сказал, что вернусь к вечеру. 18. Когда я позвонила ей, она сказала, что не желает обсуждать эти проблемы по телефону. 18. Он улыбнулся и спросил, что меня беспокоит. 19. Мама попросила меня закрыть окно. 20. Мой друг сказал мне, что у нас мало времени для выполнения этого задания.

Unit12.

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ.
(MODAL VERBS)

Модальные глаголы обозначают не само действие, а указывают на отношение к нему говорящего лица. Модальные глаголы can, may, must выражают способность, возможность, допустимость, долженствование.

Модальные глаголы употребляются только в сочетании с инфинитивом смыслового глагола без частицы to, исключения составляют эквиваленты модальных глаголов to be able to, to be allowed, to have to, to be to, ought to. Эти глаголы часто называют недостаточными, так как они:

1. не имеют неличных форм – инфинитива, причастия, герундия.

2. не изменяются ни по лицам, ни по числам (не имеют окончания в 3-м лице единственного числа).

3. образуют вопросительную форму путём постановки модальных глаголов can, may, must перед подлежащим, а отрицательную форму – путём добавления отрицания not к модальному глаголу.

Для выражения необходимости, допустимости, способности выполнения какого-нибудь действия после подлежащего ставится модальный глагол can, may, must, затем смысловой глагол в первой форме.

Shall, will в модальном значении могут употребляться со всеми лицами. Однако чтобы отличить их от вспомогательных глаголов, shall употребляется со 2-м и 3-м лицом в значении долженствования, необходимости; will с 1-м лицом употребляется в значении желания, намерения. Will в модальном значении может выражать так же тенденцию к исполнению действия.

Should употребляется как модальный глагол для выражения долженствования или совета для всех лиц единственного и множественного чисел.

Would придаёт намерение, повторяемость и систематичность действия в прошлом и переводится на русский язык «бывало, обычно», а в отрицательной форме передаёт нежелание, противодействие усилиям человека. В технической литературе употребляется для выражения обычности или неизбежности действия.

Варианты употребления модальных глаголов в сочетании с Passive и Perfect Infinitive.

Сочетание модальных глаголов с Infinitive Passive указывает на то, что подлежащее является объектом, на который направлено действие.

Модальные глаголы must, may, might в сочетании с Perfect Infinitive выражают возможность или вероятность действия, относящегося к прошлому, и обычно переводятся словами «должно быть», «возможно».

Глаголы can и could в отрицательной форме в сочетании с Perfect Infinitive выражают сомнение в возможности совершения действия в прошлом и обычно переводятся при помощи словосочетания «не может быть». Глаголы can и could в вопросительной форме в сочетании с Perfect Infinitive выражают сомнение в возможности совершения действия в прошлом и обычно переводятся как «неужели».

Модальные глаголы ought (to), should, might в сочетании с Perfect Infinitive указывают на то, что действие, которое могло или должно было бы совершиться, не совершилось.


модальные единицы  
Характерные значения Примеры употребления
can Способность (физического либо умственного типа) совершения действия в настоящий, прошедший или будущий момент What weight can (физич. спо-ть в наст.) you carry? (Какой вес ты можешь поднять?) He could (умственная способность в прошлом) speak French but he couldn’t write it very well. (Он умел хорошо говорить по-французски, но не очень хорошо умел писать).
Просьба на совершение действия в вопросах CouldI have your umbrella with me? (Не мог бы я взять твой зонтик с собой?)
Запрет в отрицаниях You can notgo now, stay with us for a while. (Ты не можешь уйти сейчас, останься с нами еще какое-то время)
Разрешение You can write her a letter, if you want. (Можешь написать ей письмо, если хочешь)
Возможность (часто в рам-ках условного наклонения) совершения действия We canhardly lose one another in the crowd. (Мы едва ли сможем потерять друг друга в толпе = у нас вряд ли будет такая возможность).The enemycould have lostthree ships in the naval battle, if only… (Враг мог бы потерять =но не потерял= три корабля в морском сражении, если бы только…)  
Вероятностное значение (сомнение, недоверие и др.) He can notfeel bewildered or embarrassed, we have spoon-fed everything to him. (Не может быть, чтобы он был сбит с толку, мы же ему всё разжевали (растолковали)).
may     Возможность объективного типа совершения действия в настоящий, прошедший или будущий момент You may order everything you want (Можешь заказать все, что хочешь). She might (менее реальная возможность) order everything she wanted. (Она могла бы заказать, все что хочет)
Просьба на совершение действия в вопросах (более официальный характер) May we have a short talk with your chief now? (Можно нам немного побеседовать с Вашим шефом сейчас?)
Запрет в отрицаниях (более официальный характер) You may notdrink alcoholic drinks here. (Здесь нельзя употреблять алкоголь)
Разрешение (более официальный характер) You may go. (Можете идти (вы свободны))
Упрек, неодобрение They might change their employer. (Они могли бы сменить работу).
must Необходимость в виду личного убеждения, большая категоричность I’m sure, that you must have an hour’s talk with your professor. (Я уверен, что ты должен часок побеседовать со своим профессором).
Предположение на грани уверенности They mustbe at the railway station by now, they started three or two hours ago. (Они наверняка должны быть на вокзале к этому времени, они выехали (отправились) два-три часа назад).
Выявление необходимости совершения действий в вопросах Must we start this subject? (А мы должны начинать этот разговор?)
Категоричный запрет в отрицаниях Hunters must notstart a hare in early spring (Охотникам запрещено поднимать зайца ранней весной).
ought (to) Необходимость в виду убеждения третьих лиц, отражение общепринятых истин, суждений, принципов Everybody ought topay his debts. (Каждый должен заплатить свои долги).
Предположение с оттенком уверенности You ought to beready to start working by now. (Вы должны уже быть готовы приступить к работе к этому времени).
совет You ought totraverse this subject. (Вам следовало бы обсудить этот вопрос со всех сторон).
модальные единицы эквивалент-ного типа    
to be able (to) = can Возможность совершения конкретного действия в определённый момент She was ableto change the situation then. (Она тогда была в состоянии (могла) изменить ситуацию).
to be allowed (to) = may Возможность совершения действия в настоящем, прошлом или будущем + оттенок разрешения My sister is allowed toplay outdoors. (Моей сестре разрешается играть на улице).
to have (to)=ought, must, should Необходимость совершения действия в настоящем, прошлом или будущем при определённых обстоятельствах They will have toset up in business soon. (Им вскоре придется открыть свое дело).
to be (to)=ought, must, should Необходимость совершения действия в настоящем, прошлом при наличии определённых планов, расписаний и т.д. We are tosend Nick about his business. (Мы должны (= планируем) выпроводить Ника)
глагольные единицы многофунк– ционального типа в роли модальных    
need Только в отрицаниях (отсут-ие необходимости) и вопросительных (сомнение) конструкциях I need nothave told you about that. (Мне не обязательно было вам это говорить). Need I tell her about that? (Нужно ли ей говорить об этом?).
dare Иметь смелость делать что-либо Idarenot protest. (Не смею возражать).How dareyou listen to a private conversation? (Как вы смеете подслушивать чужой разговор!)
will Твердое намерение, желание в будущем I will jump the stream! (Я непременно перепрыгну этот ручей).
Приказание, долженствование Youwilltake a dare! (Ты примешь (должен принять) вызов!)
would Твердое намерение, желание в прошлом Iwouldclose the horse in the stall. I swear! (Я бы запер лошадь в конюшне, клянусь).
предположение That would behis mother, I think. (Это должно быть его мать, я думаю.)
В конструкции would (‘d) + rather (better) и др. — пожалуй I would better leave things as they are. (Я бы лучше оставил все как есть).
shall Необходимость в форме приказа, обещания; заверение, обещание Youshallclose the hole in the wall with plaster. (Вы должны заделать дыру в стене штукатуркой.) We shall close this discussion! (Мы обещаем прекратить это обсуждение)
Запрос на получение совета в вопросах Shall we close up the old well, it seems to be rather dangerous? (Нам нужно засыпать старый колодец, он кажется весьма опасным?
should Необходимость в виду какого-то субъективного мнения (следует), совет I shouldend my remarks by quoting Lincoln. (Мне следует закончить свои комментарии цитатой из Линкольна.)
Предположене с оттенком уверенности Youshould berunning out of stock. (У Вас, наверное, заканчиваются запасы).
Упрек, сожаление The whole affairshould not have endedin failure! (Дело не должно было закончиться провалом!)

 

 

Таблица модальных глаголов английского языка — формоизменение

Модальные единицы Структура Особенности формообразования
Present Past Future
can Мод. гл-л + инф-в смысл-го г-ла без (to) can could
may Мод. гл-л + инф-в смысл-го г-ла без (to) may might
ought (to) Мод. гл-л + инф-в смысл-го г-ла с (to) ought + to
must Мод. гл-л + инф-в смысл-го г-ла без (to) must
Модальные единицы эквивалентного типа
to be able (to) = can Мод. гл-л + инф-в смысл-го г-ла с (to) Am, is, are able + to Was, were able + to will be able + to
to be allowed (to) = may Мод. гл-л + инф-в смысл-го г-ла с (to) Am, is, are allowed+ to   Was, were allowed+ to   will be allowed+ to  
to have (to) = ought, must, should Мод. гл-л + инф-в смысл-го г-ла с (to) Have + to Has + to had + to will have + to
to be (to) = ought, must, should Мод. гл-л + инф-в смысл-го г-ла с (to) Am, is, are + to Was, were + to will be + to
Глагольные единицы многофункционального типа в роли модальных
need Мод. гл-л + инф-в смысл-го г-ла без (to) need needed
dare Мод. гл-л + инф-в смысл-го г-ла без (to) dare dared
will Мод. гл-л + инф-в смысл-го г-ла без (to) will
would Мод. гл-л + инф-в смысл-го г-ла без (to) would
shall Мод. гл-л + инф-в смысл-го г-ла без (to) shall
should Мод. гл-л + инф-в смысл-го г-ла без (to) should

 

Grammar Exercises

 

1. Translate the sentences into Russian.

1. Carol can speak three foreign languages. 2. Could you help me with my translation? 3. We were to meet at the railway station at 12 o’clock. 4. You may take a day off whenever you like. 5. Jim said that he might go home for the holidays. 6. You must tell me the truth. 7. I have to do some shopping today. 8. You don’t have to answer my question if you don’t want to. 9. Students should be well prepared for every exam. 10. Do you think Paul ought to see a doctor? 11. If you don’t take your umbrella, you can get wet. 12. When Bob was a child he could play the piano wonderfully. 13. It can’t be true. 14. May I have my test on Tuesday? 15. It’s 7 o’clock now. They must be at home now. 16. Do we have to stay in town the whole summer? 17. Children shouldn’t smoke. 18. You oughtn’t to eat cakes. 19. He might be ill. He ate too much yesterday. 20. Parents must take care of their children.

2. Rephrase the following situations using an appropriate modal verb.

1. I advise you to stop eating chocolate. You _____ stop eating chocolate. 2. I insist that you do your homework. You _____ do your homework. 3. Will you let me speak to David, please? ______ I speak to David, please? 4. She can hear you well enough. You ______ shout. 5. Talking is not permitted during the test. You ____ talk during the test. 6. It isn’t right to speak to your mother like that. You ____ speak to your mother like that. 7. It isn’t possible for him to come to the party. He ____ come to the party. 8. He is obliged to go to the police station once a week. He ____ to go to the police station once a week. 9. It’s forbidden to feed the animals in the Zoo. You ____ feed the animals in the Zoo. 10. It’s necessary to dust the furniture. You ____ dust the furniture. 11. Would you mind if I read your book? ____ I read your book? 12. Perhaps they’ll come with us. They ____ come with us. 13. Would you mind if I use your glasses? ____ I use your glasses? 14. Let’s try doing this exercise. ____ we try doing this exercise. 15. He can do it himself. Why ____ he ask anybody for help? 16. Perhaps, she will phone them today. She ____ phone them today. 17. Why don’t you go to the sea for a holiday? You ____ go to the sea for a holiday. 18. Would you like me to help you with the dishes? ____ I help you with the dishes?

3. Choose the correct modal verb.

1. Mike ____ play the piano very well. And what about you? (a) can; b) should; c) must) 2. I ____ skate when I was little. (a) can’t; b) couldn’t; c) mustn’t) 3. We ____ hurry. We’ve got plenty of time. (a) can’t; b) needn’t; c) must) 4. ___ you help me with this task? (a) Could; b) Must; c) May) 5. I’m sorry I’m late. ___ I come in? (a) Must; b) Should; c) May) 6. ___ you speak any foreign languages?(a) Can; b) Should; c) May) 7. It’s raining. You ___ take an umbrella. (a) can’t; b) don’t have to; c) should) 8. I’m afraid I ___ come to the party on Friday. (a) can; b) can’t; c) may) 9. You ___ go there at once. It’s really very urgent. (a) don’t have to; b) needn’t; c) must) 10. When I was young, I ___ run for miles. (a) could; b) must; c) should) 11. ‘___ I translate this sentence?’ ‘No, you needn’t.’ (a) Can; b) May; c) Must) 12. ‘___ I smoke here?’ ‘No, you mustn’t.’ (a) Can; b) May; c) Should) 13. I looked everywhere for the book but I ___ find it. (a) couldn’t; b) mustn’t; c) shouldn’t) 14. You ___ drive carefully on a busy road. (a) can; b) may; c) should) 15. There’s nothing I ___ do about it. (a) can; b) may; c) don’t have to) 16. Schools ___ teach children the difference between right and wrong. (a) can’t; b) mustn’t; c) must) 17. I don’t feel well today. ___ I leave earlier? (a) Should; b) May; c) Must) 18. That ___ be true! It’s absolutely impossible. (a) can’t; b) must; c) needn’t) 19. Yesterday I stayed at home because I ___ help my father. (a) must; b) had to; c) can) 20. You ___ use my dictionary as long as you like. (a) must; b) have to; c) may)

4. Fill in the necessary modal verbs.

1. Sally’s husband ___ play football, tennis but he ___ not cook or iron. 2. ___ I ask you a question? – You certainly ___. 3. You ___ not put so much sugar in your tea. 4. You ___ stay in town for the whole summer or you ___ go to the seaside with us if you want. 5. ___ I do anything for you? 6. We ___ to meet at 5, but I ___ put off the meeting till later. 7. Sorry, madam. You ___ not smoke here. 8. We ___ phone her at her office. She ___ be still working. 9. You ___ be more attentive next time. 10. In many countries people ___ drive the car at the age of 16. 11. I’m sorry. I ___ not come at 6 o’clock tomorrow. I ___ attend a meeting which begins at the same time. 12. I’m afraid something is wrong. They ___ be back an hour ago. 13. – ___ you help me with Math? – No, I ___ not. I ___ read a whole chapter in Geography. 14. We ___ hear some music through the open window. 15. I’m late. I ___ hurry. 16. You ___ not eat so much sweets. You ___ become fat. 17. Mother leaves home early on Mondays and he ___ make his breakfast himself. 18. Every child ___ know traffic rules. 19. It’s dark outside, it ___ be about 7 o’clock now 20. The doctor says I ___ stay in bed for a week.

5. Choose the correct modal verb.

1. I don’t want anyone to know it. You (mustn’t/ don’t have to) tell anyone. 2. Listen! I (can/must) hear someone crying. 3. When we were at school, we (had to/ ought to) wear a uniform. 4. You (don’t have to/ mustn’t) wear your seatbelt during the whole of the flight. 5. You (should/have to) tell her that you are sorry. 6. You (need/must) be a member of the library before you can borrow books. 7. I (needn’t/shouldn’t) wear glasses because my eyesight is still quite good. 8. When I first come to Madrid, I (could/couldn’t) say only a few words in Spanish. 9. Helen (must/had to) leave the meeting early because she had a train to catch. 10. I (didn’t need to/couldn’t) get tickets after all – they were sold out. 11. I left my bike outside the house last night and this morning it isn’t there any more. Somebody (can’t/must) have stolen it. 12. ‘I can’t find my umbrella.’ ‘You (should/might) have left it in the restaurant last night.’ 13. (Must/May) I see your passport, please? 14. He’s not working tomorrow, so he (doesn’t have to/should) get up early. 15. Ann was in a very difficult situation. It (must/can’t) have been easy for her. 16. That shirt is dirty. You (have to/needn’t) wash it. 17. Last year I got a lot of money, so we (had to/were able to) buy a new house. 18. I had forgotten to bring my camera, so I (couldn’t/shouldn’t) take any pictures. 19. Don’t tell anybody what I said. You (must/can) keep it in secret. 20. I’m really hungry. I (could/might) eat a horse!

6. Complete this text using the verbs below.

should (4) can (3) ought to (1) have to (1) need (1)
How to be a friend of the Earth.

There are many simple things we ___ (1) all do to stop the destruction of the environment. First of all, we ___ (2) not dump our rubbish without thinking which things, such as bottles and paper, ___ (3) be recycled. We ___ (4) put objects that we ___ (5) recycle in recycling bins. Secondly, instead of taking our car wherever we go, we ___ (6) to leave it at home whenever possible, and go on foot or by public transport. If there is something wrong with our car’s exhaust pipe, we ___ (7) get it fixed immediately. When we ___ (8) to drive to the supermarket to do our shopping, we ___ (9) always remember to take our own bag, so that we don’t ___ (10) use the supermarket’s plastic bags.

 

7. Translate the sentences using modal verbs.

1. Он, наверное, учит это стихотворение уже час. 2. Тебе следовало бы давно забыть об этом. 3. Автобус должен был прийти пять минут назад. 4. Hе может быть, чтобы он был занят сейчас. 5. Возможно, он сможет помочь тебе. 6. Вам не надо приходить завтра. 7. Должно быть, ему пришлось сделать это. 8. Не могли бы Вы повторить свой вопрос? 9. Может быть, мне придётся работать в воскресенье. 10. Вероятно, он всё ещё ждёт меня. 11. Тебе следует закончить эту работу. 12. Через год я смогу говорить по-английски очень хорошо. 13. Что тебе пришлось делать вчера? 14. Можно мне выйти? 15. Он должен был прийти час назад. 16. Неужели он забыл про мой день рождения? 17. Учитель сказал, что мы можем идти домой. 18. Ты не должен читать эту книгу. 19. В прошлом году я не умел плавать, а теперь могу. 20. Возможно, он всё ещё ждёт меня.

 


 

 


Unit 13.

ИНФИНИТИВ (THE INFINITIVE)

 

Инфинитив представляет собой основу глагола, которой обычно предшествует частица to, и относится к его неличным формам.

Формы инфинитива

Tense Active Passive
Simple Continuous Perfect to help to be helping to have helped to be helped – to have been helped

 

1. The Simple Infinitive Active и Passive употребляется для выражения действия, одновременного с действием, обозна­ченным глаголом-сказуемым в предложении, в настоящем, прошедшем и будущем времени:

I am glad to help him. Я рад помочь ему.

I was glad to help him. Я был рад помочь ему.

I’ll be glad to help him. Я буду рад помочь ему.

I am glad to be helped. Я рад, что мне помогают.

2. The Continuous Infinitive Active употребляется для выра­жения действия в процессе его развертывания, происходяще­го одновременно с действием, обозначенным глаголом-ска­зуемым в предложении:

I am glad to be helpinghim. Я рад, что сейчас помогаюему.
It was pleasant to be helpinghim again. Было приятно снова помогатьему.

3. The Perfect Infinitive Active и Passive употребляется для выражения действия, которое предшествует действию, обо­значенному глаголом-сказуемым в предложении:

I am glad to have helped him. Я рад, что помог ему.

I am glad to have been helped. Я рад, что мне помогли.

Функции инфинитива.

Инфинитив может выполнять в предложении следующие функции:

Подлежащего

То translatesuch an article with­out a dictionary is difficult. Переводить (перевод)такую статью без словаря трудно.
To workwith computer was new to many of us. Работать (работа)с компьюте­ром было новым для нас.

В этом случае инфинитив стоит в самом начале предложения во главе группы слов перед сказуемым. Инфинитив в функции подлежащего можно переводить как неопределенной формой глагола, так и отглагольным существительным.

Обстоятельства цели

 

То translatesuch an article with­out a dictionary, you must know English well. Чтобы переводитьтакую статью без словаря, вы должны хорошо знать английский язык.
One must work hard to mastera foreign language. Нужно много работать, чтобы овладетьиностранным языком.
To increasethe speed, the de­signers have to improve the air­craft shape and engine efficiency.   Чтобы увеличитьскорость, конструкторы должны улуч­шить форму самолета и КПД (эффективность) двигателя.
Once a week a student of Cam­bridge is to go to his tutor to dis­cusshis work.   Раз в неделю студент Кем­бриджа должен встретиться со своим наставником, чтобы об­судитьсвою работу.

 

В этом случае инфинитив может стоять как в самом начале предложения перед подлежащим, так и в конце предложения. В функции обстоятельства цели инфинитиву могут предшество­вать союзы in order to, so as чтобы, для того чтобы.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.