Данные сводной ведомости движения материалов и накопительных ведомостей ежемесячно сверяются с показателями аналитического учета, т.е. с оборотными и сальдовыми ведомостями. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Данные сводной ведомости движения материалов и накопительных ведомостей ежемесячно сверяются с показателями аналитического учета, т.е. с оборотными и сальдовыми ведомостями.

2017-10-17 367
Данные сводной ведомости движения материалов и накопительных ведомостей ежемесячно сверяются с показателями аналитического учета, т.е. с оборотными и сальдовыми ведомостями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организации могут составлять ведомость распределения материалов, в которой указывают корреспондирующиеся счета и субсчета по каждому направлению расхода материалов (в стоимостной оценке). В ведомости указывают транспортно-заготовительные расходы или отклонения между покупной стоимостью материалов и их учетной ценой.

 

4. Учет транспортно-заготовительных расходов.

В соответствии с п.83 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) организации принимаются к учету путем:

· отнесения ТЗР на отдельный счет "Заготовление и приобретение материалов", согласно расчетным документам поставщика;

· отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету "Материалы";

· непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала, присоединение к денежной оценке вклада в уставный (складочный) капитал, внесенный в форме материально-производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).

Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике организации

В состав транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) включаются:

· расходы по погрузке и транспортировке;

· расходы по содержанию заготовительно - складского аппарата организации

· расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок;

· комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим и иным посредническим организациям;

· плата за хранение материалов в местах приобретения (портах, ж/д станциях и т.п.);

· плата по процентам за предоставленные кредиты и займы, связанные с приобретением материалов;

· расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов;

· стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли;

· другие расходы.

Примерная номенклатура транспортно-заготовительных расходов определена в приложении 2 к методическим указаниям

Исходя из состава ТЗР, прямое включение транспортных расходов в фактическую себестоимость материала трудно реализуемо в реальной деятельности. Данные (первичные документы) о составе и величине ТЗР могут поступать со значительным запозданием по отношению к моменту поступления, а самое важное – к моменту списания материалов в производство, и дальнейшему формированию себестоимости производимой продукции (услуг).

Общий смысл этих методик заключается в обособленном учете (накоплении) ТЗР в течение отчетного периода и дальнейшем перераспределении суммы ТЗР пропорционально расходу и остаткам материалов на складах. Расчет суммы ТЗР, подлежащей списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов, осуществляется по следующей формуле:

Коэффициент распределения ТЗР = (ТЗР на начало отчетного периода + ТЗР за отчетный период) / (Остаток материалов на начало отчетного периода + Приход материалов за отчетный период)*100.

Сумма ТЗР к списанию за отчетный период = Расход материалов за отчетный период* Коэффициент распределения /100.

При удельном весе ТЗР не превышающем 10% от учетной стоимости материалов, их сумма может полностью списываться на счет "Основное производство", "Вспомогательное производство" и на увеличение стоимости проданных материалов.

Ниже приведены проводки, отражающие учет ТЗР с использованием отдельного субсчета счета 10. Данные проводки отражают распределение сумм ТЗР на основные счета учета расхода материалов

 

 

Задача 3.

По состоянию на 1 июля 2017 г. в учете ООО «Гамма» числилось 80 ед. материала на сумму 10 000 руб.

Учетная стоимость единицы материала равна 125 руб. (10 000 руб. / 80 шт.).

Сумма отклонений фактической стоимости материалов от учетных цен, отраженная как дебетовый остаток по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», составила 1 500 руб.

За месяц от поставщиков было получено четыре партии такого же материала.

 

Дата Количество Цена без НДС Сумма без НДС НДС Итого сумма с НДС
1 июля 40 125      
10 июля 50 150      
20 июля 60 150      
30 июля 30 160      
Итого        

При приобретении материала организация произвела ТЗР в сумме 3 540 руб., в том числе НДС – 540 руб.

За месяц со склада в производство было отпущено 240 ед. материала.

Учетной политикой организации предусмотрено, что ТЗР включаются в состав отклонений.

Поступление материалов в учете ООО «Гамма» будет отражено следующими проводками:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Получены материалы от поставщиков (фактич.стоимость)      
Отражен НДС по полученным материалам      
Отражены ТЗР по материалам (фактич.стоимость)      
Отражен НДС по ТЗР      
Погашена задолженность поставщикам за материалы и ТЗР      
Принят к вычету НДС по материалам и ТЗР      
Отражено поступление материалов по учетным ценам      
Отражена сумма отклонений (включая ТЗР) между фактической стоимостью приобретенных материалов и учетной ценой      

Стоимость материалов, переданных в производство по учетным ценам, составила

Остаток материалов на складе на 1 августа составит

Стоимость остатка –

Списание отклонений в стоимости материалов по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов исходя из процентного отношения суммы остатка величины отклонения на начало отчетного периода (), текущих отклонений за период () к сумме остатка материалов на начало периода () и поступивших за этот период материалов по учетной стоимости (). Полученное процентное отношение должно использоваться при списании отклонения на увеличение учетной стоимости израсходованных материалов.

Теперь произведем расчет величины отклонений, подлежащих списанию в июле 2017 года.

Расчет отклонений за июль

№ п/п Содержание Средняя стоимость материалов (уч.стоимость) ТЗР
  Остаток на начало месяца    
  Поступило за месяц    
  Итого (п. 1 + п. 2)    
  Процент ТЗР    
  Списано за отчетный месяц всего    
  Остаток на конец месяца (п. 3 - п. 5)    

 

 

В соответствии с п. 86 Методических указаний отклоненияподлежат списанию на те же счета бухгалтерского учета, что и материалы (на счета производства, обслуживающих производств и хозяйств и др.). Поэтому списание материалов в учете ООО «Гамма» будет отражено следующими проводками:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Списаны материалы в производство      
Списаны отклонения по материалам      

Согласно п. 88 Методических указаний, так же как и во втором варианте, допускается применение упрощенных вариантов расчета стоимости отклонений при их списании на расходы.

 

 

Задача 4.

По состоянию на 1 июля 2017 г. в учете ООО «Гамма» числилось 80 ед. материала на сумму 10 100 руб. Сумма ТЗР, отраженная на субсчете 10-1-1 «ТЗР по материалам», равна 1 500 руб.

За месяц от поставщиков было получено четыре партии такого же материала.

Дата Количество Цена без НДС Сумма без НДС НДС Итого сумма с НДС
1 июля 40 125      
10 июля 50 150      
20 июля 60 150      
30 июля 30 160      
Итого        

При приобретении материала организация произвела ТЗР в сумме 3 540 руб., в том числе НДС – 540 руб.

За месяц со склада в производство было отпущено 240 ед. материала.

Учетной политикой организации предусмотрено, что ТЗР подлежат учету на отдельном субсчете к балансовому счету 10 «Материалы»; стоимость материалов, отпускаемых со склада, определяется по способу средней себестоимости.

Поступление материалов в учете ООО «Гамма» будет отражено следующими проводками:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Получены материалы от поставщиков      
Отражен НДС по полученным материалам      
Отражены ТЗР по материалам      
Отражен НДС по ТЗР      
Погашена задолженность поставщикам за материалы и ТЗР      
Принят к вычету НДС по материалам и ТЗР      

Для того чтобы отразить передачу материалов в производство, необходимо рассчитать среднюю себестоимость единицы материала, которая будет равна частному от деления стоимости всего материала на его количество.

Общая стоимость приобретенного в июле материала с учетом его остатка на начало месяца составляет

 

а общее количество

Стоимость одной единицы материала, определенная по способу средней себестоимости, составляет

Таким образом, стоимость материалов, переданных в производство, составила

 

Остаток материалов на складе на 1 августа составит

 

Стоимость остатка

 

Теперь произведем расчет величины ТЗР, подлежащих отнесению на затраты в июле 2017 года.

Расчет ТЗР за июль

№ п/п Содержание Средняя стоимость материалов ТЗР
  Остаток на начало месяца    
  Поступило за месяц    
  Итого (п. 1 + п. 2)    
  Процент ТЗР    
  Списано за отчетный месяц всего    
  Остаток на конец месяца (п. 3 - п. 5)    

 

 

В соответствии с п. 86 Методических указаний ТЗР, относящиеся к материалам, отпущенным в производство, на нужды управления и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов (на счета производства, обслуживающих производств и хозяйств и др.). Поэтому списание материалов в учете ООО «Гамма» будет отражено следующими проводками:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Списаны материалы в производство      
Списаны ТЗР по материалам      

 

 

5. Синтетический учет движения материалов.

Синтетический учет запасов ведется на активных счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Учет материальных ценностей на синтетических счетах ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам.

Учет материалов ведется на счете 10 «Материалы», к кᴏᴛᴏᴩому могут быть открыты следующие субсчета:

· «Сырье и материалы» — предназначен для учета наличия и движения сырья и основных материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении; вспомогательных материалов, кᴏᴛᴏᴩые участвуют в производстве продукции или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу; сельскохозяйственной продукции, заготовленной для переработки; и т.д.;

· «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» — используется для учета наличия и движения покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, включая строительные конструкции и детали, требующие сборки и входящие в себестоимость строительной продукции, а также для учета специального оборудования, инструментов и приспособлений, приобретаемых научно-исследовательскими и конструкторскими организациями для проведения научных (экспериментальных) работ. Оборудование и приборы общего назначения учитываются в составе основных средств, а не на счете 10 «Материалы»;

· «Топливо» — применяется для учета наличия и движения нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления зданий (уголь, торф, дрова и др.);

· «Тара и тарные материалы» — предназначен для учета наличия и движения всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов для ее изготовления и ремонта;

· «Запасные части» — используется для учета наличия и движения запасных частей, предназначенных для ремонтных целей, автомобильных шин в запасе и обороте, а также обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, создаваемого на ремонтных заводах, в ремонтных цехах организации и т.п.;

· «Прочие материалы» — применяется для учета наличия и движения отходов производства; неисправимого брака; материалов, полученных от ликвидации основных средств, изношенных шин и т.п.;

· «Материалы, переданные в переработку на сторону» — используется для учета движения материалов, переданных в переработку на сторону и в последующем включаемых в себестоимость полученных из них изделий. Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним организациям, ᴏᴛʜᴏϲᴙтся непосредственно в дебет счетов, на кᴏᴛᴏᴩых учитываются изделия, полученные из переработки; «Строительные материалы» — используется организациями-застройщиками. На нем учитываются наличие и движение материалов, используемых непосредственно в процессе строительных и монтажных работ, для изготовления строительных деталей, а также другие материальные ценности, необходимые для нужд строительства;

· «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» — используется для учета наличия и движения инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, кᴏᴛᴏᴩые включаются в состав средств в обороте; «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» — предназначен для учета поступления, наличия и движения специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, находящейся на складах организации или в иных местах хранения;

· «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» — применяется для учета поступления и наличия специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды в эксплуатацию (при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации).

При ϶ᴛᴏм по кредиту данного субсчета демонстрируется перенос стоимости специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды на себестоимость продукции (работ, услуг) в корреспонденции с дебетом счетов учета расходов организации 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу».

Списание остаточной стоимости объектов при их досрочном выбытии:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»
К-т 10 «Материалы», субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».

 

Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» используется для отражения информации о приобретении запасов, ᴏᴛʜᴏϲᴙщихся к средствам в обороте. На счете демонстрируется покупная стоимость заготовления и приобретения материально-производственных запасов, определяемая по данным расчетно-платежных документов поставщика, и учетная стоимость фактически оприходованных ценностей.

На счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» отражается разница в стоимости приобретения запасов, исчисленной в фактических затратах на приобретение и по учетной стоимости. Аналитический учет по счету 16 ведется по группам материально-производственных запасов, имеющих примерно одинаковый уровень данных отклонений.

Учет поступления материалов может быть организован в двух вариантах:

· с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

· без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Организации самостоятельно определяют порядок учета материалов и отражают его в ϲʙᴏей учетной политике.

 

6. Учет по учетным ценам

ТМЦ могут приниматься к учету по учетным ценам, обычно данный метод применяется в том случае, если поступление ценностей носит регулярный характер.

Для учета товарно-материальных ценностей в данном случае используются вспомогательные сч. 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

ПРОВОДКИ

Прежде, чем попасть на 10 счет, материалы учитываются по дебету сч. 15 проводкой Д15 К60 по стоимости, указанной в документах поставщика, без учета НДС.

НДС выделяется отдельно на 19 счет: Д19 К60, после чего направляется к вычету Д68.НДС К19.

После чего ТМЦ приходуются в дебет сч. 10 по учетным ценам: Д10 К15.

Разница между фактической ценой, указанной на сч. 15, и учетной, отраженной на сч. 10, отражается на сч. 16.

Если фактическая цена больше учетной, то выполняется проводка Д16 К15 на величину, равную разнице между закупочной и учетной стоимостью. При этом на сч. 16 появляется дебетовое сальдо, которое в конце месяца списывается на те счета, на которые списываются материалы. Сумма, которую нужно списать со сч. 16 в конце месяца определяется по следующей формуле:

(Сальдо по дебету сч. 16 на начало месяца + оборот по дебету сч. 16 за месяц) * оборот по кредиту сч. 10 за месяц / (сальдо по дебету сч. 10 на начало месяца + оборот по дебету сч. 10 за месяц).

Если фактическая цена меньше учетной, то выполняется проводка Д15 К16. Кредитовое сальдо, образовавшееся на счете 16, сторнируется (отнимается) в конце месяца, сумма, подлежащая сторнированию, определяется по формуле:

(Сальдо по кредиту сч. 16 на начало месяца + оборот по кредиту сч. 16 за месяц) * оборот по кредиту сч. 10 за месяц / (сальдо по дебету сч. 10 на начало месяца + оборот по дебету сч. 10 за месяц).

Проводки при поступлении материалов по учетным ценам:

Пример 1.

Организация покупает ТМЦ в количестве 1000 шт за 118 000 руб., в том числе НДС 18 000 руб.

ТМЦ приходуются по учетной цене 120 руб. за штуку. В производство направлено 500 шт. ТМЦ.

 

 

Учет в производстве

Поступление материалов

Материалы могут поступать в организацию следующими способами:

От поставщиков за плату.

От поставщиков материалы поступают на основании сопроводительных документов, таковыми являются: накладная и счет-фактура. Далее, на складе выписывается Приходный ордер (форма №М-4). Сведения из приходного ордера заносятся в Карточку учета материалов (форма №М-17).

Если при приеме материалов от поставщика выявляются расхождения фактических данных по количеству, качеству и т.д. с документами, или сопроводительные документы отсутствуют (неотфактурованная поставка*), то составляется Акт о приеме материалов (форма №М-7), материалы приходуются комиссией по учетным ценам и приходный ордер не оформляется. Сумму излишка материалов относят на увеличение задолженности перед поставщиком или излишне полученный материал принимают на ответственное хранение (учитываются на забалансовом счете 002), а при выявлении недостачи по вине поставщика ему выставляется претензия.
При приемке материалов на складе поставщика водителю (экспедитору) выписывается Доверенность на получение материалов (форма №М-2 или №М2а).

Проводки:
Д10 К60 — поступили материалы по фактической стоимости
Д19 К60 — учтен входной НДС
Д68 К19 — зачет НДС
Д60 К51 — оплата поставщику


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.