Какие условия создать в группе — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Какие условия создать в группе

2017-10-17 179
Какие условия создать в группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель-логопед и педагог-психолог организуют коррекционно-логопедическую и психолого-педагогическую работу с заикающимся ребенком. Задача воспитателя — поддерживать и реализовывать эту работу вместе с ними, выполнять их рекомендации.

Для этого следует собрать информацию о том, какой стаж и причина заикания ребенка, как он реагирует на ряд ситуаций затрудненного общения, получает ли коррекционную помощь за пределами детского сада. Для этого изучите педагогическую документацию, проведите анкетирование родителей, побеседуйте с ними и с ребенком.

В беседе с родителями узнайте, какой коррекционный речевой режим соблюдается в семье, и придерживайтесь его в общении с ребенком. Речевой режим определяет специалист, который занимается с заикающимся ребенком: «режим молчания» (отсутствие речи; организуется деятельность, исключающая речевое общение), «режим ограничения речи» (общение предполагает односложные ответы), «щадящий речевой режим» (речевая активность ребенка постепенно увеличивается).

Чтобы поддержать коррекционную работу, которую учитель-логопед проводит с заикающимся ребенком, необходимо создать в группе специальные условия:

· организовать благоприятный эмоциональный фон, отслеживать психоэмоциональное состояние ребенка в течение дня, недели, не допускать психических и физических перегрузок;

· заботиться о взаимоотношениях ребенка и воспитателей, ребенка и сверстников; учить других детей принимать и понимать детей с заиканием;

· адекватно относиться к речевому нарушению ребенка;

· организовать деятельность, которая способствует спокойной, плавной речи;

· ограничить участие ребенка в общих зрелищных мероприятиях (праздниках, где присутствуют все группы, спектаклях с громким звучанием, с острыми волнующими сюжетными линиями);

· минимизировать общение ребенка с гиперактивными, агрессивными и конфликтными детьми; чаще объединять его с детьми спокойными, уравновешенными, которые хорошо и неторопливо говорят, не склонны к конфликтам;

· при обострении течения заикания вводить режим ограничения речи сроком на 7–12 дней по договоренности с родителями и специалистом;

· поддерживать контакт с родителями, сообщать им об ухудшении речи ребенка, его психоэмоционального состояния;

· если у ребенка в группе вдруг возникает заикание, а родители этого не замечают, сообщить учителю-логопеду и педагогу-психологу. Заручившись их поддержкой, предложить родителям временно прекратить посещение детского сада и пойти на прием к неврологу, логопеду, психиатру;

· если ребенка с заиканием переводят в группу компенсирующей направленности, важно, чтобы ни он, ни другие дети не узнали настоящей причины этого.

Чаще всего не замечают заикание у ребенка в неполных, неблагополучных, малообеспеченных семьях. Дети в таких семьях лишены необходимой заботы и внимания, предоставлены самим себе. Подобные семьи нуждаются в социально-педагогической поддержке и помощи со стороны педагогов и специалистов детского сада, чтобы процесс устранения заикания у детей был более успешным.

Памятка для воспитателей Как вести себя с ребенком, который заикается 1. Как можно меньше замечайте запинки в его речи, не произносите сами и запрещайте другим произносить слова «заикание», «заикается», «запинки». 2. Не делайте замечания со словами «говори хорошо», «говори медленно», «расслабься», «вдохни перед началом речи» и другие замечания, которые касаются его речи. Отмечайте ситуации, когда у него получается хорошо говорить. 3. Разговаривайте с ним, соблюдайте правила, неторопливо, размеренно, не задавайте много вопросов. 4. Не обращайте внимания на сбивчивую речь, не произносите за него слова, которые он не может договорить из-за заикания, этому же учите других детей. 5. Предупреждайте и не допускайте случаи, когда дети дразнят ребенка, обзывают, обижают его, исключают из общих игр, выражают ему свое негативное отношение. 6. В процессе общения дайте ему почувствовать, что его внимательно слушают, спокойно реагируют и на то, о чем он говорит, и на то, как он говорит. 7. Предоставьте ему возможность договорить, пусть с трудом, то, что он хотел сказать, не перебивайте, не торопите, поддерживайте постоянный зрительный контакт. 8. Поощряйте и хвалите его как можно чаще, даже если у него что-то не получается. 9. На занятиях учитывайте его интересы, поощряйте самостоятельность, поддерживайте его инициативу в игре. 10. Не требуйте того, что он не может выполнить в силу своих особенностей; принимайте и любите его таким, какой он есть. Скачать

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.