Ребенок заикается. Как быть? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ребенок заикается. Как быть?

2017-10-17 220
Ребенок заикается. Как быть? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ребенок заикается. Как быть?

Анна Кругликова
канд. психол. наук, доц. Центра повышения квалификации Таганрогского института им. А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ), педагог-психолог МБДОУ «Детский сад “Здоровый ребенок”», город Таганрог, Ростовская область

Во всем мире заикается от 2 до 3% детей. В каждой дошкольной образовательной организации есть такие дети. Какую помощь воспитатель может оказать заикающемуся ребенку и должен ли он ее оказывать? Как родители могут помочь своему ребенку, и какие ошибки они допускают при общении с ним? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

 

 

Нарушения темпа, ритма и плавности речи при заикании вызваны судорожной активностью мышц речевого аппарата. Заикающиеся дети в волнительных ситуациях затрудняются свободно говорить или не могут высказаться совсем, притом, что органы речи полностью сохранены.

Обычно заикание протекает волнообразно и ситуативно, и его проявление зависит от условий коммуникации. Случаи, когда ребенок утрачивает способность говорить в повседневной жизни независимо от ситуаций (тяжелая форма заикания), крайне редки.

При волнообразном течении заикания ребенок не заикается какое-то время, но после перерыва запинается еще сильнее. Обострение происходит в осенне-весенний период или возникает на фоне заболевания при высокой температуре, в ситуации стресса, фрустрации.

Ребенок с заиканием — это самый обычный ребенок. Отнести детей с заиканием к группе детей с ограниченными возможностями здоровья можно лишь условно, определяя для них особые образовательные условия в группах компенсирующей направленности.

Групп компенсирующей направленности в дошкольном образовании мало. В эти группы зачисляют детей после того, как специалисты психолого-медико-педагогической комиссии обследуют ребенка, оформят заключение, и дадут рекомендации по организации образовательных условий.

Также читайте статью
«Как провести диагностику детей с заиканием с помощью серийного рисования мандал»

 

Начинать коррекционную работу нужно сразу же, как только у ребенка диагностировали заикание. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжелый, стойкий дефект и влечет за собой изменения в психике ребенка. Заикание лишает ребенка нормальных условий общения и часто препятствует его успешному взаимодействию, освоению социальных и учебных навыков.

Речевое нарушение важно устранить или сгладить до поступления ребенка в школу, когда фиксация на речевом дефекте начинает усиливаться, т. к. речь становится средством обучения, а речевая недостаточность расценивается как неспособность хорошо учиться.

Преодолеть заикание можно с помощью лечебно-оздоровительных мероприятий, коррекционно-логопедической и психолого-педагогической работы при участии родителей и воспитателей.

Что нужно знать воспитателям

Что следует делать родителям

Ребенок заикается. Как быть?

Анна Кругликова
канд. психол. наук, доц. Центра повышения квалификации Таганрогского института им. А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ), педагог-психолог МБДОУ «Детский сад “Здоровый ребенок”», город Таганрог, Ростовская область

Во всем мире заикается от 2 до 3% детей. В каждой дошкольной образовательной организации есть такие дети. Какую помощь воспитатель может оказать заикающемуся ребенку и должен ли он ее оказывать? Как родители могут помочь своему ребенку, и какие ошибки они допускают при общении с ним? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

 

 

Нарушения темпа, ритма и плавности речи при заикании вызваны судорожной активностью мышц речевого аппарата. Заикающиеся дети в волнительных ситуациях затрудняются свободно говорить или не могут высказаться совсем, притом, что органы речи полностью сохранены.

Обычно заикание протекает волнообразно и ситуативно, и его проявление зависит от условий коммуникации. Случаи, когда ребенок утрачивает способность говорить в повседневной жизни независимо от ситуаций (тяжелая форма заикания), крайне редки.

При волнообразном течении заикания ребенок не заикается какое-то время, но после перерыва запинается еще сильнее. Обострение происходит в осенне-весенний период или возникает на фоне заболевания при высокой температуре, в ситуации стресса, фрустрации.

Ребенок с заиканием — это самый обычный ребенок. Отнести детей с заиканием к группе детей с ограниченными возможностями здоровья можно лишь условно, определяя для них особые образовательные условия в группах компенсирующей направленности.

Групп компенсирующей направленности в дошкольном образовании мало. В эти группы зачисляют детей после того, как специалисты психолого-медико-педагогической комиссии обследуют ребенка, оформят заключение, и дадут рекомендации по организации образовательных условий.

Также читайте статью
«Как провести диагностику детей с заиканием с помощью серийного рисования мандал»

 

Начинать коррекционную работу нужно сразу же, как только у ребенка диагностировали заикание. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжелый, стойкий дефект и влечет за собой изменения в психике ребенка. Заикание лишает ребенка нормальных условий общения и часто препятствует его успешному взаимодействию, освоению социальных и учебных навыков.

Речевое нарушение важно устранить или сгладить до поступления ребенка в школу, когда фиксация на речевом дефекте начинает усиливаться, т. к. речь становится средством обучения, а речевая недостаточность расценивается как неспособность хорошо учиться.

Преодолеть заикание можно с помощью лечебно-оздоровительных мероприятий, коррекционно-логопедической и психолого-педагогической работы при участии родителей и воспитателей.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.