Вопрос. Правила безопасности при осмотре состава в депо и в условиях тоннеля? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вопрос. Правила безопасности при осмотре состава в депо и в условиях тоннеля?

2017-10-17 579
Вопрос. Правила безопасности при осмотре состава в депо и в условиях тоннеля? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При проходе по переходному мостику на территории линейных ПТО для пропуска состава, движущегося по одному из станционных путей, необходимо остановиться и повернуться лицом к проходящему составу. Если в этом случае на одном из путей стоит другой состав, двери которого открыты, для пропуска движущегося состава необходимо войти в салон вагона стоящего состава.

Локомотивной бригаде (машинисту) запрещается бегать по платформе станции, становиться спиной к краю платформы в непосредственной близости к линии ограничения, проходить по платформе между идущим или стоящим составом и линией ограничения.

Разрешается проходить между стоящим на станции составом и линией ограничения, проходящей вдоль состава локомотивной бригаде (машинисту), которая (который) будет управлять данным составом.

Машинист и его помощник должны сходить с электроподвижного состава лишь после полной остановки поезда, держать обеими руками за поручни, предварительно внимательно осмотрев место остановки. (ОТ и БД, п. 5.15, 8.2, 8.15)

3.3. Все лица, находящиеся в тоннелях, на наземных участках, парковых и деповских путях, должны знать, что в дневное и ночное время пассажирские и хозяйственные поезда движутся с большой скоростью и имеют длинные тормозные пути. Эти обстоятельства требуют личной осторожности и бдительности со стороны каждого работающего или идущего по тоннелю, наземному участку, парковым или деповским путям.

Необходимо помнить, что отсутствие бдительности, нарушение техники безопасности по пути следования или при производстве работ (перебегание через пути, перешагивание через контактный рельс перед приближающимся поездом, несвоевременный уход с путей, отсутствие ограждения места работ сигналами и т. д.) могут привести к тяжелому травматическому случаю.

3.5. Проход и пребывание работников метрополитена группами от двух до пяти человек в тоннелях, на наземных участках или парковых путях разрешается только в сигнальных жилетах и при наличии электрических фонарей.

3.6. Каждый работник должен знать, что наиболее выступающей частью подвижного состава является токоприемник, расположенный на высоте 20 см от уровня головок рельсов и выступающий за конец шпалы нормальной длины (2,7 м) на 25 см.

3.7. Ввиду стесненности пространства, образующегося между движущимся подвижным составом и стенками тоннеля, к одежде лиц, находящихся в тоннеле, на наземном участке или парковых путях, предъявляются следующие требования:

· одежда не должна стеснять движения;

· нельзя носить одежду с длинными развевающимися полами, которые могут зацепиться за выступающие части подвижного состава;

· одежда должна быть застегнута;

· головные уборы не должны закрывать уши, чтобы не снижать уровень восприятия звуковых сигналов;

· обувь должна быть удобной, но исключающей возможность травмирования (нельзя находиться на путях в тапочках, сандалиях и другой легкой обуви).

Идти внутри рельсовой колеи запрещается.

3.8. Лица, находящиеся в тоннеле, на наземных участках или парковых путях, должны заблаговременно выбирать место, где можно укрыться при приближении поезда, и сойти с пути, не ожидая сигнала машиниста, чтобы не подвергать себя опасности наезда, а также не вызывать экстренного торможения поезда.

3.9. При нахождении в тоннеле и в районе рампы необходимо обращать внимание на звонки громкого боя, извещающие о приближении поезда, и своевременно укрыться в безопасном месте.

При проходе по путям в районах стрелочных съездов и соединительных ветвей необходимо следить за возможным приближением поездов со всех направлений.

3.10. При проходе по тоннелю, наземному участку или парковым путям группы более 2-х человек впереди должен находиться старший группы, а сзади наблюдающий, каждый из которых обязан иметь сигнальный фонарь (в дневное время на наземных участках или парковых путях – сигнальные флаги) и следить, чтобы все идущие при приближении поезда своевременно укрылись в безопасное место.

3.12. Одновременно горящее рабочее и дополнительное освещение свидетельствует о присутствии людей в тоннеле или на наземном участке в период движения поездов и необходимости в связи с этим вождения поездов с особой бдительностью.

В случае отсутствия предупреждения о причине включения освещения локомотивная бригада (машинист) обязана выяснить ее у поездного диспетчера или у дежурного по станции.

Дежурный по депо (помощник дежурного по депо) оповещает машинистов выходящего из депо подвижного состава о наличии людей на парковых путях.

Дежурный по посту централизации депо оповещает по громкоговорящей связи:

машинистов движущегося по парковым путям подвижного состава о нахождении люден на парковых путях;

находящихся на парковых путях людей о движении подвижного состава.

3.13. Проход по тоннелю разрешается, как правило, только навстречу движению поездов. В исключительных случаях, а также при проходе на объекты, расположенные на расстоянии до 60 м от торцовой двери, разрешается проход по направлению движения поезда.

3.14. Проходить по тоннелям глубокого заложения следует по банкетке, а там, где она отсутствует, параллельно пути, со стороны, противоположной контактному рельсу.

Сходить с платформы станции или пешеходного мостика разрешается только по лестницам, расположенным в торцах платформ или пешеходных мостиков, а переходить через контактный рельс в местах, где на защитном коробе укреплен резиновый коврик и с обеих сторон имеются банкетки.

3.15. Для укрытия при пропуске поезда необходимо войти в нишу или выбрать для этого место, чтобы расстояние от конца шпалы до стенки тоннеля в уровне балласта или бетона было не менее 70 см, или встать на банкетку, трубу, выступы тоннельной обделки так, чтобы лицо было обращено в сторону приближающегося поезда.

Пропуская подвижной состав, следует держаться за кабельные кронштейны, трубы, ребра тюбингов. Держаться за кабель запрещается.

Находясь в двухпутных тоннелях, работник, услышавший или заметивший приближающийся поезд, обязан встать за пределы габарита подвижного состава и дождаться, пока проследует поезд (независимо от того, по какому пути он движется).

3.16. При проходе в тоннель работник может иметь при себе служебную сумку (чемодан), приборы или инструменты, размеры которых не превышают 65´35´20 см, а длинномерный инструмент до 170 см. Проход с более громоздкими предметами разрешается только при снятом напряжении с контактного рельса.

3.17. Во избежание поражения электрическим током при наличии напряжения запрещается прикасаться металлическими предметами одновременно к ходовому рельсу и тюбинговой обделке.

3.18. Необходимо помнить, что действующие вентиляционные шахты создают сильный шум, ухудшают слышимость в тоннеле. Поэтому при нахождении вблизи шахт следует проявлять особую бдительность.

3.19. У каждой санитарно-технической установки, находящейся в тоннеле, как правило, должен быть сооружен служебный мостик для посадки и высадки работников через кабину машиниста.

В местах отсутствия таких мостиков необходимо производить посадку и высадку работников из поезда через дверь кабины машиниста головного вагона в местах токораздела пли в сторону, противоположную контактному рельсу, при наличии банкетки, ниши, мостика или другого удобного и безопасного места – через разблокированные двери салона второго или третьего дверного проема первого вагона. После высадки или посадки старший группы, убедившись в отходе работников в безопасное место, дает машинисту согласие привести поезд в движение. При высадке работников через кабину машиниста на служебный мостик машинист должен убедиться, что вся группа спустилась с мостика и находится в ходке. Машинист приводит электропоезд в движение по сигналу старшего группы.

Извещение о предстоящей высадке или посадке работников в тоннеле передается машинисту по поездной радиосвязи поездным диспетчером или дежурным по станции с указанием места остановки и количества работников.

3.22. Проход в тоннель или на наземный участок локомотивных бригад для приемки составов и их выход после расстановки составов разрешается (в количестве не менее двух человек) при наличии сигнального фонаря, без сигнального жилета и оформленного наряда с обязательной регистрацией у дежурного по станции в Книге учета прохода работников в тоннель.

На время расстановки составов на ночной отстой дежурный по станции обязан включить дополнительное освещение на всем участке расстановки и по пути выхода локомотивных бригад на станцию.

Порядок комплектования работников локомотивных бригад в группы при проходе в тоннель и выходе из него устанавливается начальником каждого электродепо в отдельности в соответствии с графиком движения поездов и утверждается начальником Службы подвижного состава управления метрополитена.

3.23. В целях обеспечения безопасности работающих устанавливается следующий порядок взаимодействия с локомотивной бригадой (машинистом):

3.23.1. Локомотивная бригада (машинист), получив предупреждение о наличии людей на перегоне, обязана вести поезд с особой бдительностью, периодически подавать оповестительный сигнал (один длинный), внимательно следить за подаваемыми сигналами наблюдающим (старшим) группы, повторять их показания и принимать незамедлительные меры по их исполнению.

3.23.2. Наблюдающий (старший) группы должен ответить на звуковой оповестительный сигнал, подаваемый машинистом поезда, световым сигналом «Внимание, люди!» прозрачно-белым огнем ручного фонаря в сторону приближающегося поезда, предварительно убедившись, что все члены группы находятся вне габарита подвижного состава.

3.23.3. Локомотивная бригада (машинист), восприняв сигнал «Внимание, люди!», отвечает одним коротким и одним длинным звуковыми сигналами (сигнал бдительности).

3.23.4. В случае, если локомотивная бригада (машинист) не получила восприятие звукового сигнала, она принимает меры к остановке состава до места производства работ или движущейся группы.

В случае, когда в предупреждении не было указано место нахождения людей или было включено освещение на перегоне, а локомотивная бригада (машинист) не была предупреждена о причинах включения освещения, она должна вести поезд по перегону с такой скоростью (в зависимости от видимости), при которой можно остановиться, не доезжая до места препятствия, и выяснить через поездного диспетчера причину включения освещения. (ОТ и БД)

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.