З - пружинка, крендель, стружка. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

З - пружинка, крендель, стружка.

2017-10-16 277
З - пружинка, крендель, стружка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6. Доскажи словечко:

… Крыша в шапке меховой, белый дым над головой,

Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла … (зима).

… В коридоре топот ног, то зовет всех в класс... (звонок).

7. Придумать слова со слогом ЗА.

8. Слово рассыпалось А В З А Р Т (ЗАВТРА)

9. Игра “Телефон”

Знайка все с полуслова понимает,

А незнайка на все только рот разевает.

РЕБУСЫ:

 

_ЗА_ _ ЗИ_ _ З__

ВЕС ИДА НИЕ

 

 

Фартук, шарф, девочка, мальчик, сумка, стол, ваза, замок. нож, ящик, вилы, лук, топор, лейка, шар, чайник, вишня, свекла, молоток, самовар, капуста, ножницы, барабан, лопата.

Кушает, читает, пишет, танцует, болеет, копает, шьет, едет, собирает, поливает, играет, идет, одевает, несет, лежит, катается

Физкультминутка:

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, низ, потянись.

Сбрось с себя ночную лень –

Впереди рабочий день.

Надо к вечеру успеть –

Все на свете посмотреть.

Поиграть, познать, суметь.

На качелях посидеть,

Надо к ужину поспеть.

 

Занятие № 12.

ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Программные задачи: продолжение.

Ход занятия:

1. Составить предложения по картинкам. (Даю картинки).

Запишите предложения графически.

2. Составьте предложения из данных слов:

Ветер дуть трава желтеть дождь идти солнце светить

Заранее прочитать сказку про Й.

3. Узнайте звук: хлопните в ладоши, если услышите й:

лиса ла й ка игрок лицо солове й тролле й бус машина зме й имя ча й

4. Придумать слова со звуком й:

-- в начале слова (йод)

-- в середине слова (майка)

-- в конце слова (май)

5. В слове-ответе должно быть й:

а) Какой вы знаете полезный напиток? (чай)

б) Как называется красивая водоплавающая птица? (чайка)

в) Необходимая принадлежность для игры в хоккей? (шайба)

6. Измените слово так, чтобы в нём было й:

строитель - стро й ка

зима - зимо й

лить - ле й ка

читатель - чита й те

 

Ребусы:

Й СТОЙ

 

Загадка:

Скажи, кто дела так боится,

Как палки - пес,

Как камня - птица. (ЛЕНТЯ Й)

Занятие № 13.

ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Программные задачи: Закрепить у детей понятия об интонационной законченности предложения, навык составления схемы предложения, опираясь на слуховое восприятие.

Ход занятия:

На доске схемы предложения:

|__________ _____________.

|______________.

1. Дети составляют по схемам предложения из 2-х слов.

Как вы узнали, что предложение закончилось?

Что вы поставите в конце предложения?

За чем надо следить? /за интонационной законченностью/

Что обозначает точка в конце предложения?

2. Прослушайте предложения. Составьте его схему.

-- Надвинулись тучи.

-- Солнце скрылось.

-- Подул ветер.

-- Сверкнула молния.

-- Загремел гром.

-- Дождь начался.

Попробуем записать в тетрадь. Сколько предложений? Что помогло определить количество предложений?

3. Графический диктант.

Трава желтеет. Опадают листья. Дует ветер. Идёт дождь.

Букву Й зовут «И кратким»

И как И в твоей тетрадке,

Чтобы Й не путать с И,

Сверху палочку пиши.

4. Узнайте букву Й (хлопните в ладоши):

лиса ла й ка игрок лицо солове й тролле й бус машина зме й имя ча й

5. Придумать слова со звуком Й:

-- в начале слова (йод, йогурт)

-- в середине слова (майка, чайка, лайка, зайка, шайба)

-- в конце слова (май, чай, лай)

В слове-ответе детей должно быть Й.

а) Какой вы знаете полезный напиток? (чай)

б) Как называется красивая водоплавающая птица? (чайка)

в) Необходимая принадлежность для игры в хоккей? (шайба)

 

6. Измените слово так, чтобы в нём было й:

строитель - стро й ка

зима - зимо й

лить - ле й ка

читатель - чита й те

 

Ребусы:

Й СТОЙ

Буква потерялась:

ша__ба геро__ трамва__ изуча__те

 

Загадка:

Скажи, кто дела так боится,

Как палки - пес,

Как камня - птица. (ЛЕНТЯ Й)

 

Раздать карточки и звуковой анализ слов: (гр.18)

Вырезаются слова: лист з, к, с, с (4)

лодка с, к, с, с, к (5)

 

 

Занятие № 14.

ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Программные задачи: Закрепить у детей понятия об интонационной законченности предложения; навык составления схемы предложения, опираясь на слуховое восприятие.

Ход занятия:

1. На доске расположены две схемы: схема слов, схема предложений.

- а. найдите схему предложения;

- б. найдите схему слов;

- в. придумайте предложение по схеме:

|__________ _____________.

|______________.

2. Графический диктант:

Трава желтеет.

Опадают листья.

Дует ветер.

Идёт дождь.

О каком времени года говорится. Как узнали?

Сколько предложений? Что у Вас получилось? (РАССКАЗ)

Как узнали?

3. Знакомство с буквой К.

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он, как буква К.

а. Сделать букву К из 2 спичек и придумать своё слово.

б. В адресе на посылке найти букву К.

город ИР К УТС К

улица К ирова

Ани к иной К ате.

в. В посылке находятся персонажи сказок, имена которых начинаются со звука К, буквы К. (Красная Шапочка, Кот в сапогах, Колобок, Карлсон)

г. Игра Деда-Буквоеда:

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею,

Получу – в миг расклею. (КОНВЕРТ)

ý о м п о т ý а р т а н и т ý к и ý р о ý о д и л

д. Слово рассыпалось:

Н К И А Г - К Н И Г А В какой пословице встречается это слово?

«Испокон века книга растит человека».

е. Ребусы:

 

КА __ КА__ КОМ

ВА РЕЙКА ТА

ЗАГАДКА

С К я в школе на стене –

Горы, реки есть на мне. (КАРТА)

С П –от вас не утаю

Тоже в школе я стою (ПАРТА)

Упрямые слова на К:

КОФЕ КАКАО КИНО

«Крокодиловы слёзы» -что это значит? (ПРИТВОРНЫЕ СЛЁЗЫ)

Звуковой анализ слова: К И Н О.

Занятие № 15.

ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Программные задачи: Учить детей составлять предложения из трёх слов.

Ход занятия:

1. Придумать предложение из двух слов: а) предмет, б) действие.

2. Графический диктант: Солнце скрылось.

Надвинулись тучи.

Подул ветер.

Гром загремел.

3. Мы работали с предложениями, состоящими из двух слов. Сегодня будем учиться составлять предложения из трёх слов.

Выставляю на доску картинку:

Предлагаю составить предложение из трёх слов.

Кто? Что делает? Что несёт, берёт и т. д.?

Девочка несёт цветок.

Какое слово прибавилось в предложении? (цветок)

Сколько слов стало в предложении? (три)

Чем больше слов в предложении, тем больше мы узнаем (аналогично с другой картинкой).

4. Дать задание: на доске две предметные картинки.

Например: Девочка поймала стрекозу.

Девочка нарисовала ____________.

__________ видела ______________.

(У детей сюжетные картинки у каждого и дети самостоятельно придумывают предложения из трёх слов).

5. Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.

а) назовите игрушку, в которой есть звук Л.

б) Слова рассыпалось: М А А Л П (Л А М П А)

в) Доскажи словечко: Молодчина эта Лина,

Лепит всё из ….. (пластилина).

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из ….. (лейки).

г) Дед съел букву: (Л)

к у к ~ а с т о ~ о с ~ и к

ШАРАДЫ:

С Л я слёзы вызываю,

С Ж по воздуху летаю. (ЛУК - ЖУК)

 

С буквой Н я по ночам

В небесах гуляю.

С буквой П частенько вам

Видеть помогаю (ЛУНА - ЛУПА)

ЗАГАДКИ:

Падают с ветки золотые монетки

(ЛИСТЬЯ)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепёшки

(ЛУНА)

Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад,

А Щука тянет в воду. Разброд, отсутствие согласованности.

Кто в лес, кто по дрова.

СКОРОГОВОРКА:

А) На мели мы налима нашли.

Б) Лена искала булавку,

А булавка попала под лавку.

Под лавку залесть было лень –

Искала булавку весь день.

Звуковой анализ слова: _____________________

Занятие № 16.

ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Программные задачи: Закрепить у детей умение работать с предложением, состоящим из трёх слов.

Ход занятия:

1. Придумать предложение, состоящее из трёх слов.

 

 

Придумать предложение по схеме: __________ ____________

2. Составить предложение из трёх слов по картинкам и вопросу:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.