История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-16 | 379 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Шипит чирикает кукует квакает рычит
2. Как кто передвигается?
Корова белка заяц змея лягушка человек
На какой вопрос отвечают названные слова? (Кто?)
Дописать буквы.
Ребус и звуковой анализ слов.
Занятие № 4.
ТЕМА: «СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ».
Программные задачи: Учить детей различать слова, обозначающие действия предмета и обозначающие предмет. Развивать слуховое внимание и память.
Ход занятия:
Упражнение:
Из ряда слов назвать только те, которые обозначают предметы:
свистит, соловей, крутит, идет, ручка, сумка, несёт, лодка
Из того же ряда назвать только те слова, которые обозначают действия:
свистит, соловей, крутит, идет, ручка, сумка, несёт, лодка
(У каждого ребёнка имеются карточки с изображением слов-предметов и слов-действий).
А) Поднять соответствующую карточку.
Б) Сказать, какие действия могут производить:
портниха (шить, метать, подшивать);
повар (варить, солить, мешать, жарить);
столяр (строгать, прибивать, забивать, сколачивать);
уборщица (подметать, протирать, мыть, убирать, вытирать).
В) Записать слова графически в 2 колонки:
слова — предметы
слова — действия
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Г
Перед нами буква Г, стоит подобно кочерге.
И подобно кочерге, горбит спину буква Г.
Назови слова наоборот: тихо - громко, веселый – грустный, сытый – голодный, мелкий – глубокий, редкий – частый, густой, чистый – грязный, шершавый – гладкий.
Буква потерялась: (Г) ý о р а, к н и ý а.
Слепи из пластилина букву Г и придумай на эту букву слово.
Отгадать ребус по первым буквам.
Разобрать это слово, сделать звуковой анализ слова.
Занятие № 5.
|
ТЕМА: «СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ».
Программные задачи: Закрепить понятие о словах. обозначающих предметы и действия. Учить детей выделять слова из простого нераспространенного предложения. Развивать слуховое внимание и память.
Ход занятия:
1. Предложить назвать 2 слова, из которых первое обозначает предмет, второе – действие предмета и к каждому поставить вопрос, после чего дети занимают свои места.
2. Дать задание: поднять соответствующую карточку (даются слова, обозначающие предмет и действие предмета вперемешку, дети поднимают карточку с их графическими изображениями [ _______ - предмет, ________ - действие]):
дождь уходитгремит вода приближаетсяумывается
З. Записать слова графически в 2 колонки:
в 1-ую – слова-предметы: окно, кошка, тетрадь, ручка.
во 2ую – слова-действия: смеется, думает, идет, чистит.
4. Выделение слов из предложения.
Прочитать предложение. К каждому слову в предложении дети ставят вопрос и объясняют, что означает каждое слово.
Рыба плавает. Солнце светит. Ветер свищет.
5. Знакомство с буквой Д.
Вот стоит, дымок пуская
Буква Д — труба печная.
6. Звук заблудился:
… Мама с б очками (д очками) пошла
По дороге вдоль села...
… На поляне весной
Рос з уб (д уб) молодой.
… Сели в ло ж ку (ло д ку) и - айда! -
По реке туда-сюда.
7. Отгадайте кроссворд:
О | М | |||||
В | Е | Р | Ь | |||
Е | Р | Е | В | О | ||
Е | В | О | Ч | К | А |
Д
Звуковой анализ слова:
Топор рубит мальчик стоит кошка мурлычет
Занятие № 6.
ТЕМА: «СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА».
Программные задачи: Познакомить со словами, обозначающими признак предмета. Учить правильно изменять слова, обозначающие признаки, по родам. Развивать слуховое внимание и память.
Ход занятия:
1. Предлагаю назвать слова-предметы, затем слова-действия. Поставить к ним вопрос.
2. Загадки. Поставь вопрос к отгадкам и словам в загадках:
Летит, жужжит, мычит, жуёт, скачет, ржёт, лакает, мяукает, сторожит,
|
Лает, плавает, молчит, блеет, жуёт, хрюкает, чавкает
3. Рассматривание рисунков: огурец, репа, яблоко.
Какой по форме, цвету, вкусу? (Овальный, зеленый, вкусный – огурец). (Круглая, желтая, вкусная – репа). (Круглое, красное, вкусное - яблоко).
Вы назвали много слов и все они обозначают признак предмета. Повторите эти слова признаки. Какой я ставила вопрос к словам круглая, желтая, овальная, зеленая.
1. Поставьте вопрос к словам:
зеленый (какой?) свежий (какой?) жёлтая (какая?)
хрустящая (какая?) ароматное (какое?)
2. Придумайте и назовите слово, обозначающее признак предмета.
3. Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос:
Какой? какая? какое?
4. Вспомните, как изображали слова-предметы, слова-действия. Слова-признаки обозначаются одной волнистой чертой
Изобразите:
Новый, большой, смелый, железный, любимое, голубое
5. Из услышанного ряда выбрать слова-признаки:
смелый, трава, добрый, радуга, красивый, карандаш,
вышивает, помогает, послушный, младший
ДОМ ВЫСОКИЙ СТОИТ
Занятие № 7.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!