Обязанности руководителя практики – представителя вуза — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Обязанности руководителя практики – представителя вуза

2017-10-16 236
Обязанности руководителя практики – представителя вуза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководитель практики составляет календарный план и программу прохождения практики и согласовывает ее с руководителем практики со стороны образовательного учреждения. Обеспечивает прохождение практики и руководит работой студентов, предусмотренной программой практики. Руководитель проводит индивидуальные консультации, рекомендует студентам основную и дополнительную литературу. По окончании практики руководитель участвует в итоговой конференции по практике, проверке отчета и в выставлении зачета.

 

2.3.2. Права и обязанности студентов-практикантов

Во время прохождения практики студенты должны быть:

· обеспечены рабочим местом;

· иметь возможность обращаться по всем возникающим проблемам и вопросам к руководителю практики – представителю учебной организации и представителю вуза;

· возможностью доступа к информации, необходимой для выполнения программы преддипломной практики.

Студент – практикант обязан:

· подчиняться правилам внутреннего распорядка, действующим на базовом предприятии;

· соблюдать правила техник безопасности и производственной санитарии;

· представлять в установленном порядке руководителю практики обязательных документов о прохождении преддипломной практики.

 

Порядок контроля над прохождением преддипломной практики

Во время прохождения преддипломной практики студентами, руководители практики с обеих сторон (института и учебного предприятия) осуществляют контроль с целью выявления и устранения недостатков, возникающих при выполнении программы практики. Ведется табельный учет посещаемости студентов-практикантов старостой группы.

Общекультурные и профессиональные компетенции, формируемые при прохождении практики

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике (ОПК-1);

способность к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии (ОПК-2);

владение навыками работы с теоретической и эмпирической информацией, способностью находить, изучать и анализировать научную информацию по тематике исследования (ПК-1);

способностью участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (ПК-10);

способность участвовать в реализации научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, с активным использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, средств массовой информации (ПК-17);

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- характер педагогического процесса в образовательном учреждении;

- обязанности педагога и классного руководителя;

- документацию учебного процесса;

- возрастные, индивидуальные особенности отдельных учащихся;

- технику безопасности;

- цели, задачи содержание учебно-воспитательной работы с коллективомучащихся;

- организацию внеурочной деятельности;

- методику и методы работы с творческим коллективом;

- специфику детского народного художественного творчества;

должен уметь:

- осуществлять руководство структурным подразделением учреждения культуры, творческим коллективом;

- планировать, организовывать, проводить и анализировать уроки, внеклассные мероприятия и другие формы учебной деятельности учащихся, работать с родителями;

- оформлять проектную документацию.

должен владеть:

- педагогическими технологиями;

- навыками исследовательской деятельности;

- навыками проектирования и создания художественных объектов;

-навыками работы с литературными и информационными источника;

- знаниями, необходимыми для внедрения уже созданного объекта.

Этапы прохождения практики

Для освоения необходимого объема компетенций студент-практикант должен пройти следующие этапы

п/п Разделы (этапы) практики Трудоемкость в часах Формы текущего контроля
1. Установочная конференция    
2. Знакомство с педагогическим процессом в образовательном учреждении; содержанием учебной и воспитательной работы, с обучающимися; организацией внеурочной деятельности; анализом деятельности педагогов в закрепленной группе         Собеседование
3. Изучение нормативных и методических документов учреждения и участие в разработке программ и проектов по отдельным вопросам образовательного, воспитательного, просветительского, организационно выставочного процесса по месту прохождения практики.       Консультация  
4. Самоанализ проведенной воспитательной, методической организационной работы. Анализ собранной информации. Систематизация материалов, обработка необходимой информации для выполнения курсовой и будущей выпускной квалификационной работы; разработка предложений по совершенствованию системы учебно-воспитательного, организационного, выставочного, просветительского процесса.   Проверка, подготовленной информации
5. Подготовка письменного отчета и компьютерной презентации.   Проверка отчета
6. Итоговая конференция по практике   Выставление зачета
  Итого    

 

 

3.3. Индивидуальные задания по профилю подготовки бакалавров во время практики

С туденты выбирают для себя индивидуальную траекторию содержания и реализации задания в зависимости от темы будущей дипломной работы.

Блоки тематических направлений, в рамках которых может быть сформулировано индивидуальное задание по преддипломной практике (в зависимости о специфики базы практики):

1. Анализ организации выставочной и просветительской деятельности учреждения, его эффективность, принципы и закономерности развития.

2. Организация, проведение и анализ мастер-классов, внеурочной деятельности учащихся, практикумов по конкретной теме или виду декоративно-прикладного творчества в детской студии, образовательном, просветительском, культурном учреждении и т.д.

3. Разработка, реализация и анализ мероприятий, экспозиций, формирование фондов музейного учреждения.

4. Исследование типов различных организационных структур учреждений, основные параметры и принципы их проектирования; виды управленческих решений и методы их реализации в исследуемой организации.

5. Подготовка, проведение и анализ семинара по организации учебного процесса, цель, задачи, связь с профессиональной функцией организации.

6. Анализ организационной структуры учреждения, предложения по совершенствованию методов реализации основных управленческих функций.

7. Стратегическое и тактическое управление малыми коллективами, организационно-управленческие решения в различных ситуациях деятельности творческого коллектива.

8. Сбор материалов и подготовительные эскизы к практической части (творческой) будущей дипломной работы.

Оформление результатов практики

Результаты практики студент – практикант оформляет в виде отчета, представляя комиссии, состоящей из членов кафедры и руководителя практики во время итоговой конференции по практике. В отчет входят:

- дневник студента по практике;

- анкета для самооценки студента по итогам прохождения практики;

- отчет в виде доклада по теме индивидуального задания;

- сбор материала для творческой части диплома;

- компьютерная презентация (диск).

План написания творческого отчета по практике.

1. Структура творческого отчета должна включать:

· титульный лист (Приложение 1);

· оглавление

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список использованной литературы;

· приложения.

2. Каждый структурный элемент содержания работы начинается с новой страницы. Наименование структурных элементов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами:

Введение

Во введении обосновывается актуальность темы исследования. Оно включает в себя краткий обзор литературы, оценку степени теоретической разработанности исследуемой проблемы и анализ противоречий, обоснование темы исследования и необходимости ее дальнейшего научного изучения. Во введении определяется объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи. Введение пишется на 2–4 страницах.

Содержание основной части отчета: Характеристика отрасли деятельности организации. Общая характеристика организации. Функции структурных подразделений организации с акцентом на те из них, которые относятся к выбранной теме курсовой работы и планируются для будущей выпускной квалификационной работы. Анализ и решение профессиональных проблем в конкретном направле­нии, связанном с деятельностью организации. Оценка деятельности соответствующих служб организации. Допускается цитирование источников с обязательной в этом случае ссылкой на используемый источник. Объем текста не должен превышать 15 машинописных страниц.

Заключение

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные теоретические положения и делаются выводы, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования проблемы в работе. Заключение пишется на 1–3 страницах.

3. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата А4. По обеим сторонам листа оставляются поля размером 35 мм. слева и 15 мм. справа. Верхнее и нижнее поле – 20 мм. Шрифт Times New Roman, размер - 14, интервал - 1,5, форматирование «По ширине», красная строка – 12,5 мм. Все листы должны быть пронумерованы (внизу, по центру).

В тексте должны отсутствовать сокращения, кроме общепринятых. Общепринятые или необходимые сокращения при первоначальном употреблении должны быть расшифрованы.

Иллюстрированный материал следует располагать в работе непосредственно в приложении. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, документы, рисунки, снимки) должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией.

Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица». Заголовок таблицы размещается над таблицей и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится.

Цитирование различных источников в курсовой работе оформляется ссылкой на данный источник указанием его порядкового номера в библиографическом списке в круглых или квадратных скобках после цитаты. В необходимых случаях в скобках указываются страницы. Возможны и постраничные ссылки.

Приложение оформляется как продолжение работы. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами).

Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в папку. Страницы работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации.

Процедура защиты практики предусматривает:

- раскрытие цели и задач практики;

- общую характеристику предприятия (учреждения) - базы практики и подразделений (рабочих мест), в которых работал практикант;

- описание выполненной работы с количественными и качественными характеристиками, соответствие объема и содержания работы плану-графику и заданиям практики;

- обоснование выводов и предложений по содержанию и организации практики.

Все материалы практики после итоговой конференции сдаются в методический фонд кафедры.

Оценивание результатов практики проводится по 5 бальной шкале. Оцениванию по критериям подвергаются:

- теоретическое исследование в виде доклада по теме индивидуального задания;

- творческая композиция ФА 3 (если предполагается), выполненная на основе собранного материала (эскизы, зарисовки, обмеры, этюды экспонатов);

- компьютерная презентация (диск).

Отчет о практике сразу по окончании срока практики сдается на проверку руководителю преддипломной практики от организации и затем руководителю от кафедры, которые визируют Отчет на титульном листе. Вместе с Отчетом руководителю практики от предприятия представляется Дневник прохождения преддипломной практики для составления им отзыва на студента.
Отчет о практике подлежит защите перед комиссией. В процессе защиты, студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов, включаемых в выпускную квалификационную работу. Для доклада отводится 7-10 минут. Оценка за преддипломную практику проставляется по результатам защиты Отчета с учетом полученного студентом отзыва от руководителя практики и полноты выполнения требований к содержанию и оформлению Отчета.

Процедура защиты практики предусматривает:

- раскрытие цели и задач практики;

- общую характеристику предприятия (учреждения) - базы практики и подразделений (рабочих мест), в которых работал практикант;

- описание выполненной работы с количественными и качественными характеристиками, соответствие объема и содержания работы плану-графику и заданиям практики;

- обоснование выводов и предложений по содержанию и организации практики.

Все материалы практики после итоговой конференции сдаются в методический фонд кафедры.

Оценивание результатов практики проводится по 5 бальной шкале. Оцениванию по критериям подвергаются:

- теоретическое исследование в виде доклада по теме индивидуального задания, а также эскизы, зарисовки, таблицы, схемы, обмеры и т.д.

- компьютерная презентация (диск).

 

Таблица оценивания результатов практики

п/п     Разделы отчета Критерии
содержательность материалов творческий подход тщательность разработки)  
в с н в с н в с н
1. Отчет - доклад                  
2. Подготовительные аналитические и наглядные материалы в виде эскизов, схем, таблиц и т.д.                  
3. Компьютерная презентация                  

 

 

Критерии оценивания результатов практики по разделам.

Отлично: цель и задачи сформулированы и достигнуты, содержание раскрыто полностью, сформулированы выводы; наличие индивидуального творческого подхода в подготовке, обобщении и анализе материалов; подробно и тщательно проанализирована информация.

Хорошо: цель и задачи сформулированы и достигнуты, содержание раскрыто полностью, сформулированы выводы; наличие индивидуального творческого подхода в подготовке, обобщении и анализе материалов; подробно и тщательно проанализирована информация. Допущены незначительные технические погрешности в оформлении материалов.

Удовлетворительно: цель и задачи сформулированы, но содержание раскрыто не полностью, выводы сформулированы, но реализация задания не отличается оригинальностью в подготовке, обобщении и анализе материалов; не достаточно тщательно проанализирована информация. Допущены погрешности в оформлении материалов.

Неудовлетворительно: путаница в определении цели и задач, содержание не раскрыто, выводы отсутствуют; задание реализовано на 50%, творческая идея отсутствует; информация проанализирована не тщательно, материалы собраны бессистемно.

В случае, если студент по уважительной или неуважительной причине не выполнил программу практики или получил не удовлетворительную оценку при защите отчета, ему назначается время на отработку долга по практике в каникулярное время.

Оценка практики выносится членами комиссии с помощью приведенных критериев оценивания выполненных студентами заданий. Оценка заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

 

 

3.5. Особенности организации практики студентов заочной формы обучения

Организация практики студентов заочной формы обучения проводится в соответствии с «Положением института о заочной форме обучения» от 2011 г. предусматривающего в параграфе 2., пункты:

2.8. Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению соответствующих кафедр на основе аттестации могут быть зачтены все виды практик.

Для студентов заочного отделения проводится организационное собрание, после которого студенту дается несколько недель на самостоятельный поиск базы практики и заключения договора, для прохождения практики.

Сдача гарантийного письма студентами ЗО на кафедру осуществляется не позднее 3-х недель до начала практики. На основании гарантийных писем, все студенты распределяются на учебную практику приказом кафедры. После выхода приказа, студент не имеет права менять место прохождения практики по собственному желанию.

Результаты прохождения практики студенты-заочники привозят в осеннюю сессию и представляют к рассмотрению членов комиссии.

 

Подведение итогов практики

Итоги практики излагаются в сводном отчете и сдаются в учебный отдел института.

Отчет о руководстве должен включать:

- характеристику баз практики, в том числе и руководителей практики;

- сведения о числе студентов, направленных на практику, своевременности их прибытия на практику, об итогах прохождения и защиты;

- анализ выполнения студентами общих и индивидуальных заданий практики;

- предложения по совершенствованию программы и организации практики.

- характеристики студентов-практикантов;

- вся отчетная документация студентов-практикантов.

Зачетно-экзаменационные ведомости по итогам практики студентов оформляются на типовых бланках государственного образца

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ОБРАЗЕЦ)

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.