Критерии оценки для тестовых заданий — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Критерии оценки для тестовых заданий

2017-10-16 817
Критерии оценки для тестовых заданий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка Количество правильных ответов в %
5 (отлично) 80-100 %
4 (хорошо) 70-79 %
3 (удовлетворительно) 50-69%
2 (неудовлетворительно) 49% – и менее

Тип контрольного задания: практическое задание

Коды проверяемых умений, знаний, общие компетенции, подлежащие проверке: У3, У4, З2, З4, З5, З6, ОК 1-6,8,9.

 

Инструкция

Практическое задание проводится письменно на листах формата А4. Перед выполнением прочитайте внимательно задание. Практическое задание выполняется по вариантам.
Время на выполнение практического задания – 30 минут

Практическое задание

Вариант № 1

 

Задание № 1. Спишите слова, поставьте в них ударения. При затруднении обращайтесь к орфоэпическому словарю.

Досуг, невролог, агент, украинский, хозяева, аристократия, баловать, уведомленный, благоприобретение, средства (мн.ч.), введенный, украинец, выговоры, генезис, шофер, заржаветь, принудить, информировать.

Задание №2. От следующих прилагательных образуйте все возможные краткие формы. Расставьте в них ударения.

Белый, верный, глупый, дорогой,, кроткий, редкий, сладкий, чистый.

Задание № 3. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1) В прошедшие дни прошли снегопады и выпало много снега.

2) Сейчас набирают спортивную команду, лучшие спортсмены поедут в Москву.

3) Учитель обязан содействовать исправлению допущенных родителями ошибок.

4) Его деятельность по распространению билетов была отмечена.

Задание№4. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1. (Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением.

2. Один берег реки луговой, а другой (глинистый, глиняный).

3. (Соседний, соседский) кот важно прошел на кухню.

4. После десятимесячного возраста ребенка перевели на (искусное, искусственное) вскармливание.

5. Мы живем в одном доме, но на (разных, различных) этажах.

Критерии оценки:

Задание min3 – max2 балла

Задание min4 – max4 балла

Задание min5 – max6 баллов

Максимальное количество баллов за контрольную работу – 12.

Оценка Баллы
5 (отлично) 11-12
4 (хорошо) 7-10
3 (удовлетворительно) 4-6
2 (неудовлетворительно) менее 3

Тип контрольного задания: контрольная работа

Коды проверяемых умений, знаний, профессиональные и общие компетенции, подлежащие проверке: У1, У2, У3, У4, З2, З4, З5, З6, ОК 1-9.

Инструкция

Контрольная работа проводится письменно. Перед выполнением контрольной работы прочитайте внимательно задание. Контрольная работа выполняется по вариантам. Варианты контрольной работы содержат шесть практических вопросов.

Время на выполнение контрольной работы – 60 минут

Критерии оценки:

Задание 1 минимум 1 – максимум 4 балла

Задание 2 минимум 1 – максимум 4 балла

Задание 3 минимум 1 – максимум 4 баллов

Задание 4 минимум 1– максимум 4 баллов

Задание 5 минимум 1 – максимум 4 баллов

Задание 6 минимум 1 – максимум 4 баллов

 

Максимальное количество баллов за контрольную работу - 24

Оценка Баллы
5 (отлично) 24-22
4 (хорошо) 21-18
3 (удовлетворительно) 17-15
2 (неудовлетворительно) менее 14

Контрольная работа

Вариант № 1

Задание 1. Орфоэпические нормы.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Плода, местностей, на ногу, крепки, начала.

2. Поставьте ударения в словах. Укажите нормы произношения подчеркнутых гласных, согласных и их сочетаний, используя упрощенную транскрипцию

Ин т ернировать, ни чт о, зано сч ивый, Кар м ен, ш о с с е, к о р т еж, ка ф е т ерий, ос е длый.

Задание 2. Лексические нормы.

1. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1. Ты меня крупно обидела. 2. Он рассказал нам о своих планах на будущее. 3. Владельцам вишневого сада грозит разорительство. 4. Все ученики хорошо усвоили теорему Пифагора. 5. Однажды в отпуске со мной случился такой случай.

  1. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1. Люди часто не понимают (сущность – существо) происходящих событий. 2. Между странами установились (дружественные – дружеские) отношения. 3. Эти модели после (апробирования – апробация) переданы в массовое производство.

Задание 3. Морфологические нормы.

1. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа и согласуйте с ними подобранные определения.

Инженер, шофер, слесарь, токарь, диспетчер.

2. Исправьте ошибки.

Килограмм помидор, семьдесят шесть пенсионеров, самый красивейший пейзаж, встречайтеся чаще, полтораста рублей в кассе не нашли.

Задание 4. Синтаксические нормы.

Найдите ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм и исправьте их.

1) Призывая поэзию служить народу, Н.Некрасов пишет, что «я лиру посвятил народу своему».2) По истечению срока давности документы сданы в архив. 3) Чичиков скупает крепостных, числившимся ещё живыми. 4) Я понимаю то, что встречу перенесли из-за разногласий участников. 5) Образ Кутузова появляется в романе Л.Толстого, восхищаясь и обдумывая его.

Задание 5. Нормы правописания

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Хмель гнувший (в)низу кусты бузины рябины и лесного орешника взбегал наконец и обв…вал (на)половину сломле…ную березу. Достигнув середины ее он (от)туда свеш…вался (в)низ и начинал ц…плять вершины других деревьев или же в…сел на воздухе зав…завши кольцами свои тонк… цепк… крючья легко колебл…мые воздухом. Местами зеленая чаща расходилась оз….ре(н, нн)ая солнц…м и показ…вала (не)освеще…ное углубление зиявш… как темная пасть в черной глубине которой мелькали окинутые тенью узкие дорожки уб…гавш…е (в)даль обруше…ые перила пошатнувш…яся беседка.

Задание 6.Текст. Стили речи.

  1. Определите тир речи и стиль текста.
  2. Укажите средства связи между частями текста.

О целесообразности внедрения в лесокультурное производство ягодников свидетельствует передовой опыт алтайских лесоводов по созданию государственных лесных полос в сухой Кулундинской степи с участием этих ягодников в опушечных рядах. Во всяком случае, местное население с большой благодарностью оценивает такое мероприятие, ежегодно до последней ягодки собирая обильный урожай смородины, золотистой облепихи, не повреждая кустарников.

 

Вариант № 2

Задание 1. Орфоэпические нормы.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Апостроф, валовой,без толку, недоимки, поняв.

2. Поставьте ударения в словах. Укажите нормы произношения подчеркнутых гласных, согласных и их сочетаний, используя упрощенную транскрипцию.

А д епт, шапо чн ый, вы сш ий, Шарль Б о д л ер, р ейс, ди е та, ж е лчь.

Задание 2. Лексические нормы.

1. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1. Катерина заранее предчувствовала свою гибель. 2. Она служила при дворе служанкой. 3. Фирма гарантирует неукоснительное качество наших шкафов в течение 10 лет. 4. Я потерял ключ и вынужден был заказать муляж, чтобы попасть в квартиру. 5. Количество посетителей дискотеки непрерывно прогрессирует.

  1. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1. Испытание нового автомобиля (проводится – производится) в течение месяца. 2. В толковых словарях даются различного рода стилистические (пометки – пометы). 3. Автор брошюры не приводит никаких (основания – обоснования) своих выводов.

Задание 3. Морфологические нормы.

1. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа и согласуйте с ними подобранные определения.

Горожанин, крестьянин, абрикос, помидор, мандарин.

2. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм. Исправьте предложения.

Нет носок, вкусные торта, ихней работой, более лучше, двое волков.

Задание 4. Синтаксические нормы.

Найдите ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм и исправьте их.

1) Роман «Евгений Онегин» знали и восхищались им. 2) Рост народных восстаний заставило правительство принять меры. 3)Вся поэзия 1960 года, отвергнутой И.Бродским, была обращена к общественным темам. 4) Его произведение представляет собой оригинальную «фантазию» на тему романа «Евгения Онегина», исполненную любви к этой гениальной книге. 5) Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира.

Задание 5. Нормы правописания

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

С каждым годом Ахматова ст…новилась величестве(н, нн)ее. Она (не, ни)сколько (не, ни)старалась об этом это выходило у нее само собой. За все (пол)века что мы были зн…комы я (не)помню у нее на лице (не, ни)одной просительной мелкой или жалкой улыбки. Но д…ржалась она (со)всеми очень просто и друж…любно на р…вной ноге. З…м…чательна была в ее х…рактере и другая ч..рта. Она была соверше(н, нн)о л…шена чу…ства со…ственности. Не любила и не хр…нила вещей ра…тавалась с ними удивительно легко. Такой (же) значительной ч…ртой ее личности была ее огромная начита(н, нн)ость. Она была одни из самых образова(н, нн)ых поэтов эпохи.

Задание 6.Текст. Стили речи.

  1. Определите тир речи и стиль текста.
  2. Укажите средства связи между частями текста.

Разговорная речь широко использует просодические средства для выделения различных по степени важности элементов высказывания. Наиболее динамически выделенными во фразе являются слова, принимающие на себя синтагматическое ударение, они, как правило, являются смысловым центром высказывания, коммуникативным ядром.

Вариант № 3

Задание 1. Орфоэпические нормы.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

За ухо, одолжить, надолго, снятый, шофер.

2. Поставьте ударения в словах. Укажите нормы произношения подчеркнутых гласных, согласных и их сочетаний, используя упрощенную транскрипцию.

Ин т ернационал, моло чн ик, зо дч ий, Ман д ельштам, ге о б о таника, компью т ер, д екада, оп е ка.

Задание 2. Лексические нормы.

1. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1. Ярко, выразительно изображены в «Капитанской дочке» образы главных героев. 2. Уровень инфляции в последнее время значительно улучшился. 3. Мушкетеры, стуча сапогами с ботфортами, ворвались в здание. 4. Чацкий, нетерпеливый к чужим недостаткам, сам, как мне кажется, человек далеко не идеальный. 5. Базаров пускается в пространственные рассуждения о трудностях крестьянской жизни.

  1. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1. Предложенное в статье решение кажется (проблемный – проблематичный). 2. Необходимо повсеместное создание (демократичные – демократические) органов самоуправления. 3. Он привык работать без надрыва (методически – методично), четко выполняя все (методические – методичные) рекомендации.

Задание 3. Морфологические нормы.

1. Образуйте от данных существительных форму именительного падежа множественного числа и согласуйте с ними подобранные определения.

Битки, ботинки, вафли, гамаши, гренки.

2. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм. Исправьте предложения.

Национальные блюда болгаров, много поместьев, оставайтеся на концерт, двое ножниц, много макаронов.

Задание 4. Синтаксические нормы.

Найдите ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм и исправьте их.

1) Первая неделя соревнований принесла не только болельщикам больше разочарования, но и радости.2) Образ поэта-пророка, созданные А.Пушкиным, определил и его собственную жизнь. 3) Герой А.Чехов жаждет о лучшей жизни. 4) Солнце чуть показалось из-за темно-синей горы, которой только привычный глаз мог бы различить о грозовой тучи.5) Осуждая своих современников, М.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».

Задание 5. Нормы правописания

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

После (не)продолжительного отдыха мы сели в лодку и поплыли дальше. (Кое)где розовел туман и теневые склоны гор покрылись мягкими светло(фиолетовыми) т…нами. Около железнод…рожного м…ста куда мы прибыли (во)время горы конч…лись. Я вышел из лодки и поднялся на сопку расп…ложе(н, нн)ую (в)близи нас что(бы) в последний раз отсюда (с)сверху осмотре(ть, т)ся (во) все стороны. Красивая п…норама разв…рнулась перед моими глазами (с)зади на востоке т…пелились горы на юге были п…логие холмы поросшие листве(н, нн)ым редколесьем на севере (на)сколько хв…тало глаз ра(с, сс)т…лалось низме(н, нн)ое пространство бе…конечное однообразное покрытое травой.

Задание 6.Текст. Стили речи.

  1. Определите тир речи и стиль текста.
  2. Укажите средства связи между частями текста.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) признается учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли определенными учредительными документами.

Вариант № 4

Задание 1. Орфоэпические нормы.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Щёлкать, торты, из лесу, буржуазия, алфавит.

2. Поставьте ударения в словах. Укажите нормы произношения подчеркнутых гласных, согласных и их сочетаний, используя упрощенную транскрипцию.

А т еист, порядо чн ый, до жд ик, Г ом ер, кака о, т езис, т ермин, ж е рдочка.

Задание 2. Лексические нормы.

1. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1. Только три дня в нашем магазине предлагаются грандиозные скидки, и вы можете купить товар по самой дешевой стоимости. 2. При этом он испытал нетерпимую душевную боль. 3. Перед ним встали две дилеммы – пойти учиться в консерваторию или в университет. 4. Решения, принятые собранием акционеров, признаны незаконными, поскольку, как было установлено впоследствии, не было форума. 5. Как и человек, дельфин не способен все время находиться под водой и поднимается, чтобы вздохнуть немного воздуха.

  1. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1. Аспирант собирается (представить – предоставить) свою работу на конкурс. 2. В развитии русского языка немаловажную роль играют внеязыковые (факты – факторы). 3. Военнослужащим, инвалидам, (командированным – командировочным) билеты предоставляются вне общей очереди.

Задание 3. Морфологические нормы.

1. Образуйте от данных существительных форму именительного падежа множественного числа и согласуйте с ними подобранные определения.

Маклер, месяц, оборона, брелок, округ.

2. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм. Исправьте предложения.

Ложите на стол, самый умнейший, спелых мандарин, семьюстами пятидесяти пяти шутками, лежать на береге.

Задание 4. Синтаксические нормы.

Найдите ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм и исправьте их.

1) Блок очень любил и восхищался Россией. 2) Затем он стал думать. Все ли в жизни торжественно, все ли хорошо. 3) Прав был Васька Пепел, сказав о Василисе,что «души у тебя нет». 4) Изучая картины И.Айвазовского, находящиеся в русских музеях, мы поражаемся огромному труду, вложенного художником в картины. 5) «Вишневый сад» написано А.Чеховым.

Задание 5. Нормы правописания

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Все смолкло. Одни кузнечики (в)запуски тр…щали сильнее. Мз земли подн…лись белые пары и разос…лались по лугу и по реке. Река то(же) пр…смирела (не)много пог…дя и в ней вдруг кто(то) плес…нул еще в последний и она стала (не)подвижна. Запахло сыростью. Стан…вилось все темнее и темнее. Деревья сгру(п, пп)ировались в каких(то) чудовищ…. В лесу стало страшно то кто(то) вдруг заскрип…т точно одно из чудовищ… переход…т со своего места на другое и сухой суч…к кажет…ся хрустит под его ногой.

Задание 6.Текст. Стили речи.

  1. Определите тир речи и стиль текста.
  2. Укажите средства связи между частями текста.

Буду говорить о состоянии культуры в нашей стране и главным образом о гуманитарной, человеческой ее части. Без культуры в обществе нет и нравственности. Без элементарной нравственности не действуют социальные и экономические законы, не выполняются указы, не может существовать современная наука, ибо трудно, например, проверить эксперименты, стоящие миллионы, огромные проекты «строек века» и так далее. Должна быть долгосрочная программа развития культуры в нашей стране

Вариант № 5

Задание 1. Орфоэпические нормы.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Водопровод, благовест, голодны, зуб на зуб, красивее.

2. Поставьте ударения в словах. Укажите нормы произношения подчеркнутых гласных, согласных и их сочетаний, используя упрощенную транскрипцию.

Р ейтинг, праче чн ая, ра сщ епить, Дан т е, б о рдовый, ши н ель, дисп л ей, прив е зший.

Задание 2. Лексические нормы.

1. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1. Ряд совместных предприятий продолжает этот вид деятельности, что способствует потере производства в качестве и отделке тканей. 2. По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии». 3. В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме. 4. Позвольте вам вручить этот сувенир на память! 5. Мы ехали по узкому проселочному автобану.

  1. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1. Это наказание носит чисто (воспитательский, воспитательный) характер. 2. Работая в системе профсоюзов, он занимал (выборочный, выборный) должности. 3. Он дал нам настолько (дипломатичный, дипломатический) ответ, что мы даже не рассердились на него.

Задание 3. Морфологические нормы.

1. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа и согласуйте с ними подобранные определения.

Цыган, рекрут, габарит, карат.

2. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм. Исправьте предложения.

Пара сапогов, звончее, жгет костер, подлиньше, по обоим сторонам дороги.

Задание 4. Синтаксические нормы.

Найдите ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм и исправьте их.

1) Современники восхищались одой «Водопад», написанный на смерть фаворита императрицы. 2) Р.Раскольников придумал и восхищается своей теорией.3) Мы восхищаемся поступком этого человека и поблагодарили его. 4) Двадцать один делегат прибыли на совещание.5) Знакомясь с городом, туристам понравились архитектурные памятники.

Задание 5. Нормы правописания

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

На фоне раск…ле(н, нн)ого тр…угольника по склонам гор образующих его угольно чернели деревья. В дву…стах метрах за окном к…юты м…лчал каме(н, нн)ый стари(н, нн)ый форт. Его пр…зем..стые б…ст…оны скраш…вало несколько пальм. Правее за гав…нью в которой двумя кильватерными коло(н, нн)ами стояли распяле(н, нн)ые на бочках и як…рях суда виднелись крыши Порт-Луи. Выделялось белое здание храма с больш…й статуей (по)середине. Серая крепость и к…т…лический собор.

Задание 6.Текст. Стили речи.

  1. Определите тир речи и стиль текста.
  2. Укажите средства связи между частями текста.

На реке было прохладно и тихо. За лугами, в синеющей роще, куковала кукушка. У берега зашуршали камыши, и из них медленно выплыла лодка. Седенький старичок в очках и поломанной соломенной шляпе сидел в ней, рассматривая удочку. Он поднял ее и соображал что-то, лодка остановилась и вместе с ним, с его белой рубашкой и шляпой, отразилась в воде.

Вариант № 6

Задание 1. Орфоэпические нормы.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Ведомостей, без вести, давнишний, диспансер, загодя.

2. Поставьте ударения в словах. Укажите нормы произношения подчеркнутых гласных, согласных и их сочетаний, используя упрощенную транскрипцию.

Бу т ерброд, фла н ель, о азис, Г о раций, до жд ь, пустя чн ый, ас т ероид, шл е м.

Задание 2. Лексические нормы.

1. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1. Ностальгия по родине не давала им покоя. 2. В отличие от становления предпринимательства в XIXвеке, отличавшегося самобытностью и народностью, предпринимательство ХХ столетия являет более пеструю картину. 3. Успешное проектирование будущего требует глубоких профессиональных знаний. 4. Первые годы перестройки положительно сказались на жилищном строительстве. 5. Депутаты проголосовали за начало процедуры импичмента.

  1. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1.Он дал мне (дружественный, дружеский) совет. 2. В нашем клубе часто бывают (драматический, драматичный) постановки. 3. Его (исполнительский, исполнительный) талант был высоко оценен критикой.

Задание 3. Морфологические нормы.

1. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа и согласуйте с ними подобранные определения.

Георгин, место, рельс, клипсы, носки.

2. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм. Исправьте предложения.

В тысяча восемьсот тридцатом годе, махает руками, повары вкусно готовили, ляжьте отдохнуть, бухгалтера готовили отчет.

Задание 4. Синтаксические нормы.

Найдите ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм и исправьте их.

1) Поступивших писем в редакцию было очень много. 2) Поезд пришёл на следующую станцию согласно расписания. 3) Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, которого до половины был набит путевыми записками о Грузии. 4) Тысяча книг поступили в школьную библиотеку.5) Посещая музеи, нам будет очень интересно и познавательно.

Задание 5. Нормы правописания

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

(С)начала физкультурники стояли (на)вытяжку перед своим руководителем потом пошли (в) ногу (в) след за ним. Мне (не) (с) руки было охватить ствол но все (таки) я п…пыталась (з, с)делать это надеясь так сползти (в) низ где ожидало меня что(то) неизвес…ное. Здесь должна быть брусника и ее во (что) (бы) (то) (ни) стало нужно р…зыскать. (По)моему надо и…ти дальше (в) глубь леса но мои подружки (в)рас…ыпную разбегаются по поляне и уже сыплют в к…рзинки кр…ваво-красные ягоды.

Задание 6.Текст. Стили речи.

  1. Определите тир речи и стиль текста.
  2. Укажите средства связи между частями текста.

Настоящая расписка дана библиотеке школы № 12 в том, что мною, старостой 10 класса Петровой Еленой, получено для класса 20 (двадцать) экземпляров книг И. А. Бунина «Темные аллеи» сроком на 10 дней.

15.04.2003.

Вариант № 7

Задание 1. Орфоэпические нормы.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Ступеней, из носу, досуха, ходатайствовать, туфлями.

2. Поставьте ударения в словах. Укажите нормы произношения подчеркнутых гласных, согласных и их сочетаний, используя упрощенную транскрипцию.

Брю н ет, не чт о, помо щ ник, Ш оп ен, д о тация, чар т ер, кри т ерий, ш е рстка.

Задание 2. Лексические нормы.

1. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1. Пора поменять окружающий антураж. 2. Этот человек был изменчивым апологетом этого учения. 3. Мы добились столь высоких хороших результатов. 3. Президентский совет наметил программу выживания и организационной структуры. 4. Благоприятно сказался для промышленников Указ императора Павла I.5 В то же время негативное отношение к положению дел в российском текстильном производстве проявила международная обстановка.

  1. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1. (Критический, критичный) анализ этого исследования был не очень (критический, критичный). 2. Мы не поняли, почему он так поступил, и не считаем его действия (логический, логичный). 3. Он привык работать без надрыва (методически, методично), четко выполняя все (методический, методичный) рекомендации.

Задание 3. Морфологические нормы.

1. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа и согласуйте с ними подобранные определения.

Якорь, директор, профессор, доктор, дно.

2. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм. Исправьте предложения.

Двое подруг, в семистах двадцати шагах, отряхаться, с пятидесятью рублями, несколько огурец.

Задание 4. Синтаксические нормы.

Найдите ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм и исправьте их.

1) Брат мог и успокоил Сашу. 2) Презентация проходила согласно намеченного плана.3) Большинство голосовали за предложенную резолюцию.4) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, как мне добраться до почты.5) Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.

Задание 5. Нормы правописания

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

В той тишине как (бы) медле(н, нн)о тронулась с места божестве(н, нн)ая воздушная колесница со св…ркающими ободами и спицами и пок…тилась по (н…)зримым волнам за пр…делы зала ост…вляя за собой долго (не)стихающий всякий раз вновь возр…ждающийся из (не)исч…рпаемых запасов духа торжестве(н, нн) и ликующий след гол…сов.

Задание 6.Текст. Стили речи.

  1. Определите тир речи и стиль текста.
  2. Укажите средства связи между частями текста.

Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды – молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром.

Вариант № 8

Задание 1. Орфоэпические нормы.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Информировать, по три, житие, пропастей, знамение.

2. Поставьте ударения в словах. Укажите нормы произношения подчеркнутых гласных, согласных и их сочетаний, используя упрощенную транскрипцию.

Б екон, було чн ая, с делать, О д есса, брутт о, э н ергетика, биз н ес, акуш е р.

Задание 2. Лексические нормы.

1. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1. Страх понести наказание за нетрудовые доходы вызвал к жизни подстановку в число учредителей вымышленных людей. 2. Многочисленные стихийные базары значительно обезобразили город. 3. Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня самый положительный. 4. Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете. 5. Инаугурация президента назначена на пятое ноября.

  1. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1. Мы с вами должны собраться и (оговорить, обговорить) те вопросы, которые не были (оговорены, обговорены) в соглашении. 2. Эти (потребительский, потребительный) продукты не пользуются (потребительный, потребительский) спросом. 3. Прошу (представить, предоставить) мне очередной отпуск с 3 по 27 число сего месяца.

Задание 3. Морфологические нормы.

1. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа и согласуйте с ними подобранные определения.

Килограмм, семя, дело, место, метр.

2. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм. Исправьте предложения.

Железные якори, пятый авеню, ЖЭК объявил, железная рельса, из шампиньон.

Задание 4. Синтаксические нормы.

Найдите ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм и исправьте их.

1) График проведения ремонтных работа в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.2)Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывал ни с чем не сравнимое блаженство.3)Из-за моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобных большим снежным шапкам.4) Это было то самое чувство, которое нам так не хватало.5)Обломав сухие ветки, захотелось поскорее сложить из них костер и согреться.

Задание 5. Нормы правописания

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

В белом уже изрядн(о, а) поноше(н, нн)ом (полу)фраке с княжеского плеча но тщательно отутюже(н, нн)ом с (не)вероятным каким (то) шарфом на шее круглолиц…й и кривоногий с ореховой тростью в руке Афанасий медле(н, нн)о кружил в (н…)котором отд…лении от в…ранды с точ(?)ностью определяя име(н, нн) такое ра(с, сс)тояние которое позв…ляло ему (не)быть св…дет…лем госпо…ской беседы и одновреме(н, нн)о в нужный м…мент улавл…вать любые желания князя.

Задание 6.Текст. Стили речи.

  1. Определите тир речи и стиль текста.
  2. Укажите средства связи между частями текста.

В ответ на Ваш запрос о дивидендах по акциям предприятия «Форум» и по акциям инвестиционного фонда сообщаем следующее. В 1999 году значительные инвестиции (более 300 млн. руб.) были направлены на модернизацию предприятия, на приобретение нового оборудования и технологий «ноу-хау». В связи с этим в 2000 году выплата дивидендов акционерам будет временно приостановлена, так как вся прибыль предприятия «Форум» пойдет на развитие производства

Вариант № 9

Задание 1. Орфоэпические нормы.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Горба, кухонный, лососёвый, жилось, засветло.

2. Поставьте ударения в словах. Укажите нормы произношения подчеркнутых гласных, согласных и их сочетаний, используя упрощенную транскрипцию.

Бифш т екс, пере чн ица, Гё т е, маэстр о, ин д ексация, д еканат, аф е ра, оче чн ик.

Задание 2. Лексические нормы.

1. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1. Теперь мы будем сотрудничать на основе равного паритета. 2. Это случилось уже после постфактум. 3. Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание. 4. Умножение полномочий главы местной администрации обеспечено за счет предоставления местному самоуправлению широкой самостоятельности. 5. Новый фильм обречен на большой успех у самых широких кругов публики.

  1. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1. Думаю, что ваши планы не могут считаться (реалистический, реалистичный). 2. Андрей – человек (удачный, удачливый), а сегодняшний день был для него особенно (удачный, удачливый). 3. Я посмотрел на (фактический, фактичный) материал и нахожу его не очень (фактический, фактичный).

Задание 3. Морфологические нормы.

1. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа единственного числа и согласуйте с ними подобранные определения.

Отпуск, очередь, паспорт, порт, прибыль.

2. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм. Исправьте предложения.

Ляжьте на пол, совсем озябнул, ворохи листьев, разожгёте огонь, поклади на стол.

Задание 4. Синтаксические нормы.

Найдите ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм и исправьте их.

1) Многие из тех, кто посетил выставку картин В.Поленова в Третьяковской галерее, был приезжим.2) По возвращению из Италии художница сразу же приступает к работе над картиной.3) Наряду с военными и техническими дисциплинами, преподававшихся курсантам, была развернута культурно-просветительская работа.4) Концерт, посвященный знаменательной дате, транслируется из спорткомплекса «Олимпийского».5) Наталья спросила Дмитрия Николаевича, когда ты поедешь в Петербург.

Задание 5. Нормы правописания

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Было теплое со…нце яркий су(б,бб)отний мартовский день с…ял в Москве везде та…л сразу почерневший снег (кое)где дымились сухие пролысины тр…туаров всюду зеркально бл…стели лужи на мостовых шло много прохожих одетых уже (по)весе(н, нн)ему. В машине стало даже жарко тесно от со…нца блещущего на переднем стекле на к…поте и было легкое свободное ож…дание того что сейчас вы…дет из Москвы на подсохшее в полях ш…(с, сс)е и через сорок минут будет в загородном доме отдыха среди двоих детей и жены которых отвез на каникулы неделю назад.

Задание 6.Текст. Стили речи.

  1. Определите тир речи и стиль текста.
  2. Укажите средства связи между частями текста.

От земледельческих работ освобождала крестьян осень, награждая за труды временным отдыхом. Щедрая, богатая, она украшала землю золотым нарядом. Наступала пора веселых свадеб. Чтобы проверить сметливость, наблюдательность, ум жениха и невесты, очень часто прибегали к излюбленному в народе приему – загадыванию загадок.

 

Вариант № 10

Задание 1. Орфоэпические нормы.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Почестей, добыча, нажили, на душу новорожденный.

2. Поставьте ударения в словах. Укажите нормы произношения подчеркнутых гласных, согласных и их сочетаний, используя упрощенную транскрипцию.

Чт о, о тц епиться, Иска нд ер, этн о ге н ез, о рхи д ея, н е с ес с ер, бл е стки, ФРГ.

Задание 2. Лексические нормы.

1. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1. Есть и еще одно объяснение столь урожайного счета на этом матче. 2. На приеме глава государства поднял тост за мир и процветание. 3. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи 4. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее. 5. Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины.

  1. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1.В мальчике проснулся (ярый, яростный) рыболов, когда он впервые в этом году попал на Волгу.2. На месте небольшого завода, согласно (генеральному, генеральскому) плану реконструкции, скоро будет построен крупный деревообрабатывающий комбинат. 3.Мы заботимся (о развитии, об улучшении) качества продукции.

Задание 3. Морфологические нормы.

1. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа и согласуйте с ними подобранные определения.

Кеды, сандалеты, меренги, тапки, пельмени.

2. Найдите ошибки, обусловленн


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.