Типология (классификация) и структура уроков. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типология (классификация) и структура уроков.

2017-10-16 342
Типология (классификация) и структура уроков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Существуют несколько классификаций (типологий) уроков. Наиболее распространённой является классификация уроков по признаку основной дидактической цели или задачи урока. На основе этого признака выделяются следующие типы уроков:

1) уроки изучения нового;

2) уроки закрепления и повторения знаний;

2) уроки, основной целью которых является формирование и

усвоение умений и навыков (практические уроки);

3) повторительно-обобщающие уроки;

4) контрольно-проверочные уроки;

6) комбинированные (смешанные) уроки, на которых одновре-

менно решается несколько дидактических задач.

Под структурой урока следует понимать соотношение элементов урока в их определённой последовательности и взаимосвязи между собой.

Рассмотрим структуру комбинированного урока.

В смешанном уроке обычно выделяются следующие структурные компоненты (этапы):

· организация учащихся к занятиям;

· повторительно-обобщающая работа по пройденному материалу;

· работа по осмыслению и усвоению нового материала;

· работа по формированию умений и навыков применения знаний на практике;

· задание на дом.

Для структуры уроков объяснения нового материала характерны следующие этапы:

· организация учащихся к занятиям;

· краткий фронтальный опрос учащихся по пройденной теме с целью установления связи нового материла с ранее изученным;

· чёткое определение темы урока, его целей и узловых вопросов, которые надлежит осмыслить учащимся;

· изложение новой темы учителем с применением приёмов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;

· краткий опрос учащихся по изложенному материалу с целью более глубокого уяснения ими основных вопросов новой темы;

· задание урока на дом.

Для структуры уроков закрепления изучаемого материала характерны такие этапы:

· организация учащихся к занятиям;

· краткий фронтальный и индивидуальный опрос учащихся по пройденному материалу;

· организация разнообразных упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков;

· проведение небольшой проверочной работы с последующим выставлением оценок учащимся;

· задание урока на дом.

В структуре уроков повторения и обобщения выделяются воспроизведение узловых вопросов изученного материала методом устного опроса учащихся и проведение разнообразных тренировочных упражнений по упрочению и совершенствованию умений и навыков применения знаний на практике.

В проведении урока важен вопрос об организации учебной деятельности детей. Выделяют три её формы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

 

Требования к современному уроку. Нестандартные уроки в

Начальной школе

 

Независимо от типов и структуры уроков сложились определённые требования к хорошему уроку:

1. Организационная чёткость и обоснованность структуры урока, позволяющая рационально использовать каждую минуту учебного времени.

2. Научный уровень преподавания предмета, обеспечивающий материалисти-ческое понимание явлений природы и общественных явлений, его мировоззренческий и воспитательный характер.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей каждого ученика.

4. Дифференцированный подход к различным группам учащихся в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей.

5. Продуктивное использование разнообразных дидактических средств обучения (ТСО, компьютерной и другой техники).

6. Высокая результативность урока, выраженная глубокими и прочными знаниями, умениями и навыками.

Нестандартные уроки появились в конце 80-х годов. Нестандартные – значит нетиповые, необычные по своей структуре. Они не могут быть отнесены ни к одному типу традиционных уроков.

В последнее время в школах используются следующие виды нестандартных уроков:

1. Уроки-путешествия.

2. Уроки-викторины.

3. Уроки-конкурсы.

4. Уроки-деловые игры.

5. Уроки типа КВН.

6. Уроки-аукционы.

7. Уроки-соревнования.

8. Уроки творчества.

 

Подготовка учителя к уроку

 

Подготовка учителя к уроку состоит из двух этапов:

1) Предварительный этап.

2) Непосредственный этап подготовки.

Предварительный этап подготовки включает в себя:

1) изучение методической литературы;

2) изучение и анализ учебной программы по предмету;

3) знакомство с передовым педагогическим опытом;

4) планирование системы уроков.

Этап непосредственной подготовки к уроку заключается в разработке поурочного (рабочего) плана или плана-конспекта. Этап непосредственной подготовки к уроку включает следующие действия:

1) вчитаться в раздел программы, который нужно изучить на уроке;

2) изучить материал этого раздела, темы, вопроса;

3) сформулировать цель;

4) выбрать самые результативные методические приёмы;

5) соразмерить выбранные приёмы и методы со своими возможностями, смоделировать свои действия на уроке;

6) определить задания для фронтальной, индивидуальной проверки и групповой работы на уроке;

7) отобрать материал для повторения, самостоятельной и творческой работы;

8) продумать структуру урока и зафиксировать всё найденное в плане-конспекте;

9) подготовить наглядные пособия;

10) повторить про себя или вслух условные элементы урока (Ю.Л.Львова).

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.