История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-10-16 | 2931 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Любая человеческая деятельность нуждается в предвидении её конечного результата. Цель – это исходный компонент деятельности. Цель придаёт смысл активной деятельности человека, обогащает содержание жизни. Бесцельная деятельность бессмысленна.
Всё сказанное относится и к воспитательной деятельности. Педагогическое мастерство воспитателя зависит прежде всего от чёткого и ясного осознания им цели воспитания.
Цель воспитания – это то, к чему оно стремится. Целям подчиняется всё: содержание, организация, формы и методы воспитания.
Выделяются общие и индивидуальные цели воспитания. Общая цель воспитания – это предвидение конечного результата воспитательного процесса; то, к чему стремится общество в области воспитания подрастающего поколения на данном этапе его развития. Она содержит качества, которые должны быть сформированы у всех людей. Достижение общей цели воспитания требует дополнительных усилий и времени, поэтому её можно назвать и дальней целью.
Индивидуальная цель воспитания подчинена общей и вытекает из неё. Она предполагает воспитание учащихся конкретного коллектива, класса или отдельного человека.
Общую цель воспитания нельзя выделить или выдвинуть произвольно. Она порождается объективными условиями и требованиями жизни, носит объективный характер. Общая цель воспитания определяется следующими факторами:
1) экономическими потребностями страны;
2) потребностями политического развития страны;
3) потребностями культурного развития страны.
Таким образом, общая цель воспитания всегда выражает потребность общества в подготовке подрастающего поколения к выполнению общественных, производственных, семейных функций. Цели воспитания подвижны, изменчивы, имеют конкретно-исторический характер. Наивысшая цель воспитания – это совершенный, всесторонне и гармонически развитый человек.
|
Цель воспитания как система распадается на составные части – общие и конкретные задачи. Традиционно в отечественной педагогике цель воспитания включала следующие большие задачи: умственное (интеллектуальное), физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое (эмоциональное) воспитание.
Современная жизнь и развитие общества выдвинули в качестве важных отдельных задач экономическое, экологическое, правовое воспитание школьников.
Общая цель и задачи воспитания школьников Беларуси определены и утверждены Министерством образования Республики Беларусь.
Цели воспитания:
1) участие в возрождении самоценности личности в нашем обществе. Эта цель требует от воспитателя создания условий, которые содействуют развитию личности в ребёнке, раскрытию индивидуальности;
2) социализация подрастающего поколения, т.е. постепенное включение ребёнка в систему общественных и производственных отношений. Социализация подрастающего поколения должна быть опережающей, потому что современные дети вступят во взрослые общественные и производственные отношения через 10-15 лет.
Задачи воспитания:
1) воспитание гражданина своей Родины. Это воспитание включает в себя воспитание национального патриотизма, воспитание в духе демократизма и гуманизма, формирование политической культуры и т.д.;
2) формирование духовной личности. Под духовностью понимается сущность человека, его личное «Я», его образ, определяющие его судьбу, роль в обществе и природе;
3) воспитание экономического мышления человека, труженика, которое можно рассматривать как формирование уважения к труду, социально-психологическую готовность овладеть соответствующими профессиональными знаниями и умениями, желание совершенствоваться в избранном деле;
|
4) воспитание психофизического здоровья, под которым понимается состояние нравственно-жизненного равновесия и психологического комфорта человека, отсутствие значительных отклонений от норм физического развития;
5) гуманизация отношений человека и природы, т.е. формирование у людей морально-экологического сознания, которое проявляется в соответствующей деятельности и отношении к природе;
6) воспитание индивидуальности и коллективности в личности.
Общи цели и задачи воспитания распространяются и на процесс обучения.
Индивидуальные (частные) цели и задачи воспитания определяет учитель, классный руководитель. При этом учитываются:
- общие цели и задачи воспитания;
- возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их интересы;
- уровень воспитанности данного коллектива, отдельных учащихся;
- особенности условий данной школы (сельская, городская, лицей, гимназия и т.д.);
- нормативные документы Министерства образования Республики Беларусь;
- пожелания и предложения родителей и учащихся.
В Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь и в Кодексе РБ об образовании конкретизированы цель и задачи воспитания на современном этапе.
Цель воспитания – формирование социально, духовно и морально зрелой твор-
ческой личности, субъекта своей жизнедеятельности. Социально, духовно и морально зрелая творческая личность – личность с высоким уровнем культуры, обладающая творческим потенциалом, способная к саморазвитию и саморегуляции, с присущими ей качествами гражданина, труженика и семьянина.
Важнейшие задачи воспитания:
1. Нравственное развитие личности.
2. Формирование патриотизма и гражданственности.
3. Развитие самосознания личности.
4. Формирование трудовых и жизненных навыков.
5. Формирование ответственного поведения.
6. Формирование здорового образа жизни.
7. Развитие эмоциональной сферы личности ребёнка.
8. Развитие чувства прекрасного.
9. Развитие экологического сознания.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!