Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-16 | 276 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
образовательных учреждений России
Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 7 декабря 1998 г. №654/19-15
В настоящее время проводится большое количество дальних и зарубежных поездок с организованными группами учащихся образовательных учреждений, которые способствуют познанию ими современного мира.
Туристско-краеведческая деятельность, экскурсионная работа используются образовательными учреждениями Российской Федерации в учебно-воспитательных целях как важнейшие средства работы с учащимися. Этому способствует сеть учреждений дополнительного образования туристско-краеведческой направленности и работа органов управления образованием, обеспечивающих развитие данного вида образовательной деятельности и административный контроль.
В настоящее время набирает силу тенденция, когда общественные организации, коммерческие и другие структуры проводят многочисленные мероприятия с учащимися, не считая нужным согласовывать их с органами управления образованием, игнорируя накопленный за десятилетия опыт работы, хотя при этом используются результаты образовательной деятельности, материальная и организационная база системы образования. Поэтому нередки случаи, когда вследствие неорганизованности и игнорирования нормативных документов Минобразования России, происходят несчастные случаи, нарушаются права и интересы детей, фальсифицируются образовательные результаты.
Учитывая большую значимость туристско- экскурсионных мероприятий, особенно комплексных учебно-тематических экскурсий, в развитии познавательных интересов учащихся, в успешном освоении ими образователых программ, а также возможности руководителей образовательных учреждений в регулировании учебного процесса, определенные Законом Российской Федерации «Об образовании», Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации рекомендует проведение комплексных одно-семидневных учебно-тематических экскурсий в учебное время в Москву, Санкт-Петербург и другие крупные культурные и промышленные центры России, используя при этом возможности льготного железнодорожного проезда.
|
В целях упорядочения организации туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности, в том числе и зарубежных поездок учащихся, Министерство общего и профессионального образования рекомендует:
— при проведении походов и путешествий с активными способами передвижения, дальних экскурсионных поездок руководствоваться «Инструкцией по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ, воспитанниками детских домов и школ-интернатов, студентами педагогических училищ Российской Федерации», утвержденной приказом Минобразования России №293 от 13 июля 1992 года;
— полнее использовать возможности туристских организаций системы образования — центров, станций юных туристов и других образовательных учреждений, располагающих наиболее квалифицированными кадрами, материальной базой и современными методиками использования туризма и краеведения в учебно-воспитательном процессе;
— при планировании и организации экскурсионных поездок руководствоваться педагогической целесообразностью, осуществлять при комплектовании групп дифференцированный подход, учитывая интеллектуальные, физические, психологические, возрастные и половые особенности учащихся;
— в том случае, когда группа, приобретающая путевку у туристской фирмы, комплектуется из учащихся одного образовательного учреждения, директор обязан приказом назначить руководителя и его заместителя (помощника), при этом возможно назначение одним из них сопровождающего от туристской фирмы;
|
— все взаимоотношения между образовательным учреждением и коммерческой туристской организацией при подготовке и проведении туристско-экскурсионных поездок, особенно зарубежных, должны основываться на договорной основе. При этом предусматривать наличие следующих документов: программы тура, страхового полиса, памятки для учащихся о поведении на маршруте, инструкции для сопровождающего на случай непредвиденных ситуаций;
— директорам образовательных учреждений до заключения договора проверять наличие у туристской организации действующей лицензии и сертификата на оказы ваемые услуги, кроме учреждений системы образования, имеющих лицензию на образовательную деятельность.
В целях уменьшения финансовых затрат Министерство образования рекомендует учреждениям прием организованных групп на условиях взаимного обмена, особенно между учащимися городских и сельских школ.
Заместитель Министра Е.Е.ЧЕПУРНЫХ
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!