Определение технико-экономических параметров вагонов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Определение технико-экономических параметров вагонов

2017-10-16 1887
Определение технико-экономических параметров вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: ознакомиться с параметрами грузовых вагонов, характеризующими их технико-экономическую эффективность.

 

 

Краткие сведения из теории

Основными параметрами для технико-экономической оценки конструкции и эксплуатационных особенностей вагонов являются количество осей, грузоподъёмность, тара, удельный объём кузова, удельная площадь пола, коэффициент тары, нагрузка от колесной пары на рельсы, нагрузка на погонный метр пути.

По числу осей вагоны подразделяются на четырех-, шести-, восьми- и многоосные вагоны. Осность вагона определяет его грузоподъёмность.

Грузоподъёмность вагона – наибольшая масса груза, допускаемого к перевозке в грузовом вагоне исходя из прочности его конструкции и установленной конструкционной скорости.Чем больше грузоподъёмность, тем больше производительность вагона, т.е. количество груза, которое можно в нем перевезти за единицу времени.

Достоинствами вагонов с большой грузоподъемностью являются:

- меньшее удельное сопротивление движению, за счёт чего сокращается расход электроэнергии и топлива, потребляемых локомотивами;

- большая погонная нагрузка, за счёт которой возрастает масса поезда при неизменной длине станционных путей;

- сокращение металла на единицу грузоподъёмности на 10-15%;

- снижение затрат на маневровую работу, взвешивание вагонов.

Тара – масса порожнего вагона (без груза). Определяется взвешиванием вагона на специальных весах при постройке, а также проверяется при выпуске вагона из заводского ремонта. Сумма грузоподъёмности вагона (нетто) и его тары составляет массу брутто вагона. Снижение тары вагонов является одной из основных задач вагоностроения, так как при уменьшении тары может быть увеличена грузоподъёмность грузовых вагонов и тем самым повышена провозная способность железных дорог. Помимо этого, обеспечивается уменьшение металла, идущего на постройку вагонов, экономятся электроэнергия и топливо, расходуемые локомотивами при перевозке, снижается себестоимость перевозок.

Технический коэффициент тары представляет собой отношение веса тары вагона к грузоподъемности

, (1)

где – технический коэффициент тары;

Т – тара вагона, кг;

Pк – конструкционная грузоподъемность вагона, кг;

Величина этого коэффициента показывает, какая часть тары приходится на каждую тонну его грузоподъёмности. Чем меньше коэффициент тары, тем вагон экономичнее.

Удельный объем кузова вагона – это отношение полного объема кузова к его конструкционной грузоподъемности:

, (2)

где V – полный или геометрический объём кузова, м3.

Увеличение объема достигается изменением линейных размеров кузова. При этом соотношения между линейными размерами кузова должны быть такими, чтобы обеспечивалась свободная его погрузка и выгрузка, наиболее рациональное размещение перевозимого груза, наименьший коэффициент тары, прочность и устойчивость вагона.

Кроме полного объема, различают погрузочный объем кузова, который определяется с учетом коэффициента загрузки по формуле

, (3)

где – погрузочный объём кузова, м3;

– коэффициент загрузки геометрического объема кузова.

Коэффициент загрузки составляет для крытых вагонов и вагонов хопперов <1, цистерн = 1, полувагонов при загрузке с «шапкой» >1. С учетом этого удельный объем составит:

, (4)

где – удельный объём кузова, м3/т.

Удельная площадь пола платформы – отношение полной площади пола платформы к её конструкционной грузоподъемности:

, (5)

где Sп – полная площадь пола платформы, м2.

От величины удельных объёмов и удельных площадей зависит использование объёма и грузоподъёмности вагона, а, следовательно, себестоимость перевозок, размер и стоимость парка вагонов, необходимых для данного объёма перевозок.

Осевая нагрузка – нагрузка от колесной пары на рельсы,

 

, (6)

где Pк – конструкционная грузоподъемность вагона, кг;

n0 – осность вагона.

Допустимая величина осевой нагрузки зависит, главным образом, от типа рельсов, количества шпал, уложенных на 1 км пути, состояния верхнего строения пути и скорости движения поезда, от конструкционных размеров оси колёсных пар. В настоящее время нагрузка от оси колёсной пары на рельсы для основных типов грузовых вагонов ограничена величиной 235 кН и 245 кН для оси РУ1Ш и РВ2Ш соответственно.

Погонная нагрузка – нагрузка от вагона на один метр пути, характеризует возможность пропуска вагонов по искусственным сооружениям и определяется делением массы брутто на его длину по осям сцепления автосцепок.

 

. (7)

где – погонная нагрузка, кН/м;

2Lоб – общая длина вагона, измеренная по осям сцепления автосцепок, м.

Допускаемая погонная нагрузка определяется прочностью мостов и в настоящее время ограничена величиной 105 кН/м.

 

 

Грузовые вагоны характеризуются также своими линейными размерами и в первую очередь длиной, высотой, шириной и базой вагона.

Общая длина вагона определяется расстоянием между осями сцепления автосцепок данного вагона. Расстояние между центрами пятников тележечного вагона называется базой. Длина, ширина и высота кузова вагона обуславливаются, с одной стороны, заданной вместимостью, а с другой, габаритом подвижного состава. При проектировании вагонов устанавливают геометрический объём кузова, а для платформ площадь пола и затем по этим данным находят внутренние размеры вагонов.

Порядок выполнения работы

1. Выбрать из таблицы 3 исходные данные согласножурнальному списку.

2. Выполнить расчёт технико-экономических параметров грузовых вагонов по двум вариантам для одного рода и разных моделей вагона.

3. Сравнить полученные результаты расчёта и выбрать модель вагона с наилучшими технико-экономическими параметрами.

4. Ответить на контрольные вопросы.

5. Оформить отчёт о проделанной работе.

Таблица 3

Технико-экономические параметры грузовых вагонов

 

№ вар.   Род и модель вагона   Грузоподъёмность, т Тара вагона, т Объём кузова, м3 Площадь пола, м2 Общая длина вагона, м
             
1. полувагон 12-141        
12-119     89,6  
2. 12-196 73,5      
12-197 74,5 23,5    
3. 12-283        
12-284        
4. 12-295     85,2  
12-296-01 69,5 24,5    
5. 12-295 Н     85,2  
12-296 69,5 24,5    
6. 12-1704     79,2  
12-1704-01   24,6    
7. 12-2122-01     83,7  
12-7023 70,5 23,2    
8. 12-2122-02     83,7  
12-7023-01 70,5      
9. 12-П152   32,4    
12-П153   23,2    
10. 12-7019   21,5 77,5  
12-4106   23,9    
11. крытый 11-066     120,5  
11-217   24,7    
12. 11-240 26,46 25,4    
11-246 27,23 27,5    
13. 11-259        
11-260        
14. 11-261 26,4      
11-262 26,4 25,75 90,5  
       
Продолжение таблицы 3  
5

   
15. 11-264        
11-276        
16. 11-267   32,5    
11-268   33,5    
17. 11-270        
11-274        
18. 11-280        
11-280-01        
19. платформа 13-401     41,8  
13-4012   24,4 41,8  
20. 13-470        
13-926        
21. 13-935        
13-935А        
22. 13-1796   23,5    
13-1796-01   31,6 77,4  
23. 13-2114     38,45  
13-2114-П     38,45  
24. цистерна 15-011-01   23,9 72,38  
15-011-02   25,7 72,38  
25. 15-1443     70,01  
15-021   23,2 73,1  
26. 15-021-01   23,9 70,99  
15-021-02   25,7 70,99  
27. 15-150-01   26,74 72,44  
15-150-02   27,5    
28. 15-156-01     73,5  
15-156-02   28,5 75,5  
29. 15-157-01   25,6 38,84  
15-157-02   25,25    
30. 15-160     38,84  
15-195   27,5 85,8  

 

Содержание отчета

1. По результатам проведенной работы составляется отчет в письменной форме (допускается и в печатной). Отчёт должен содержать: цель и дату работы; исходные данные; расчёт технико-экономических параметров грузовых вагонов; выводы.

2. Результаты расчёта технико-экономических параметров оформить в табличном виде по образцу, представленному в таблице 4.

Таблица 4

Результаты расчёта технико-экономических параметров грузовых вагонов

Род и модель вагона Технический коэф. тары Удельный объём кузова, м3 Удельная площадь платформы, м3 Осевая нагрузка, кН Погонная нагрузка, кН/м Выводы
полувагон   12-141            
  12-119          

 

3. Ответы на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

1. Что показывает технический коэффициент тары?

2. Какова предельно допустимая нагрузка на рельсы от оси колёсной пары вагона?

3. Что показывает удельная площадь платформа?

4. Чем ограничивается погонная нагрузка на метр пути?

5. Поясните, что понимается под базой вагона.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.