Крытый вагон-хоппер модели 11-715 — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Крытый вагон-хоппер модели 11-715

2017-10-16 1646
Крытый вагон-хоппер модели 11-715 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вагон-хоппер модели 11-217 – для перевозки насыпью цемента и др. порошкообразных и гранулированных грузов. Общий вид вагона-хоппера приведен на рисунке 10.

Риc. 10 – Крытый вагон-хоппер модели 11-715

Нижняя часть кузова имеет два двойных бункера с четырьмя разгрузочными люками (500 400), обеспечивающими разгрузку цемента приемные устройства.

Боковая стена кузова имеет верхний пояс – уголок 100 63 8 мм, две шкворневые стойки замкнутого сечения из двух сваренных между собой швеллеров №10, промежуточные стойки из двутавра №10 и обшивку с толщиной листа 3 мм.

В нижней части стена усилена пластиной из полосового железа. Средняя часть торцевой стенки подкрепляется стойками, соединенными с рамой вагона. Торцевые стены подкреплены стойками-раскосами.

Крыша изготовлена из девяти дуг – уголок 75 50 5 мм, обшитых гофрированными листами толщиной 2 мм.

Рама имеет хребтовую балку, две боковые балки, одну среднюю поперечную балку, раскосы, две сварные шкворневые балки коробчатого сечения и две концевые балки.

Хребтовая балка выполнена из двух зетобразных профилей специального проката №31. Боковая продольная балка изготовлена из уголка 125 80 10 мм. Средняя поперечная балка состоит из вертикального и нижнего горизонтального листов.

Балка шкворневая коробчатого сечения штампованная, выполнена из листа 4 мм и состоит из: верхнего листа; нижнего листа; двух вертикальных листов. К шкворневой балке крепится заклепками пятник и приварены скользуны. На пересечении хребтовой и шкворневой балок установлен надпятник. Концевая балка состоит из лобового листа Г-образного профиля.

Платформа модели 13-401

Платформа модели 13-401 – для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Общий вид платформы приведен на рисунке 11.

Риc. 11 – Платформа модели 13-401

Кузов платформы образуется настилом пола, а также продольными боковыми и торцевыми бортами. Боковые борта шарнирно закреплены на боковых балках рамы и каждый из них в закрытом положении удерживается тремя клиновыми запорами, а торцевые борта – двумя клиновыми запорами. Пол настлан из досок толщиной 55 мм и армирован по периметру П и Г-образными гнутыми элементами.

Рама состоит из: хребтовой балки; боковых продольных балок; концевых балок; шкворневых балок; основных поперечных балок; вспомогательных поперечных балок; вспомогательных продольных балок.

Хребтовая балка рамы сварена из двух двутавров №60 переменной высоты.

Продольные боковые балки изготовлены из одного двутавра №60 и также имеют переменное сечение по высоте. Продольные балки соединены сваркой с концевыми и шкворневыми балками. Вспомогательные продольные балки изготовлены из двутавра №10.

Концевая балка состоит из верхнего и нижнего горизонтальных листов размерами 2698 360 12 мм и вертикального – 2870 374 10 мм. Шкворнева балка коробчатого сечения собрана из верхнего и нижнего горизонтальных листов сечением 420 12 мм и вертикальных листов толщиной 8 мм. На шкворневой балке укреплены скользуны и пятник.

Между шкворневыми балками рамы размещены четыре вспомогательные поперечные балки, изготовленные из двутавра №10. Для лучшей передачи продольных сил между концевыми и шкворневыми балками расположено четыре раскоса из двутавра №12.

Основные поперечные балки выполнены сварными постоянной высоты.

 

Полувагон модели 12-1000

Полувагон модели 12-1000 – для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Общий вид платформы приведен на рисунке 12.

 

 

Риc. 12 – Полувагон модели 12-1000

Кузов цельнометаллического вагона с четырнадцатью разгрузочными люками в полу и двустворчатыми торцовыми дверями состоит из двух боковых и двух торцовых стен, а также пола, образованного крышками люков.

Боковая стена цельнометаллическая. Она состоит из каркаса, нижнего и верхнего толщиной 4 мм и толщиной 5 мм листов. Для придания им необходимой жесткости листы снабжены продольными гофрами глубиной 40 мм. Каркас стены сварен из восьми стоек – двух угловых, двух шкворневых и четырех промежуточных, связанных верхней и нижней обвязками. Верхняя обвязка сварена из гнутых профилей, образующих коробчатое сечение. Нижняя – из прокатного уголка размером 160 100 9 мм. Стойки выполнены из гнутых Z- и Ω-образных элементов. Угловые стойки сварены из двух Z-образных профилей коробчатого сечения, а шкворневые и промежуточные – из Ω-образных профилей толщиной 9…13 мм.

Торцевая стена состоит из двух дверей. Каждая из створок двери состоит из каркаса и металлической обшивки толщиной 5 мм. Боковые и нижние обвязки изготовлены из уголков. Правая створка удерживается в закрытом положении посредством верхнего запора.

Крышки разгрузочных люков изготовлены из металлических гофрированных листов толщиной 5 мм, подкрепленных элементами жесткости. В закрытом положении люки удерживаются специальными запорными устройствами.

Рама – воспринимает продольные ударно-тяговые силы, действующие на вагон, и массу груза. Рама образована хребтовой, двумя концевыми, двумя шкворневыми и четырьмя промежуточными поперечными балками.

Хребтовая балка сварена из двух Z- профилей №31, перекрытых двутавром №19, служащим для крепления петель и навешивания на них крышек люков. В консольной части хребтовой балки установлены передние и задние упоры автосцепок. Для крепления тормозного цилиндра на хребтовой балке установлены кронштейны.

Концевая балка состоит из Г-образного элемента, нижнего горизонтального листа. Сверху на концевой балке приварен порог, который служит упором дверей, препятствуя открывания их наружу кузова.

Поперечные балки сварные, двутаврового сечения. Они состоят из вертикального листа толщиной 7 мм, верхнего гофрированного 8 мм и нижнего гладкого 12 мм. Ко всем поперечным балкам приварены кронштейны, которые служат опорой для крышек люков в открытом положении.

Шкворневая балка замкнутого коробчатого сечения сварена из двух вертикальных листов толщиной 8 мм, верхнего с выпуклым гофром 10 мм и нижнего гладкого листа толщиной 12 мм. Место пересечения шкворневой и хребтовой балок усилено надпятниковой коробкой и накладками. В зоне к нижнему горизонтальному листу шкворневой балки приклепан пятник, а на расстоянии 762 мм от продольной оси вагона скользуны.

 

 

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с особенностями конструкции кузовов и рам грузовых вагонов на примере наиболее типовых моделей вагонов.

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Оформить отчёт о проделанной работе.

 

Содержание отчета

3. По результатам проведенной работы составляется отчет в письменной форме (допускается и в печатной). Отчёт должен содержать: цель и дату работы; таблицу 6 с выполненными заданиями по предложенной ниже форме.

4. Ответы на контрольные вопросы.

Таблица 6

Цистерна модели 15-1443
Котёл
Толщины листов цилиндрической обечайки, мм Внутренний диаметр, мм Крепление котла к раме Расположение сливного прибора
         
Рама
Наименование балок Кол-во балок Схема рамы
  1    
  2  
  3  
  4  
Тип профиля балок
Хребтовая Шкворневая Концевая Раскосы
         
Крытый вагон модели 11-127
Кузов
Боковая стена Торцевая стена Крыша Двери
         
Рама
Наименование балок Кол-во балок Схема рамы
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  
Тип профиля балок
Хребтовая Боковая продольная основная Концевая Шквор-невая Основная поперечная Промежу- точная Продо- льная Раскос
               
                         

 

Продолжение таблицы 6

Крытый вагон-хоппер модели 11-715
Кузов
Боковая стена Торцевая стена Крыша
       
Рама
Наименование балок Кол-во балок Схема рамы
  1  
  2  
  3  
  4  
  5  
  6  
Тип профиля балок
Хребтовая   Боковая   Концевая Шкворневая Средняя поперечная Раскос
             
Платформа модели 13-401
Кузов
Пол Боковые борта
   
Рама
Наименование балок Кол-во балок Схема рамы
  1  
  2  
  3  
  4  
  5  
  6  
  7  
Тип профиля балок
Хребтовая Боковая продольная   Концевая Шквор-невая Основная поперечная Вспомога- тельная поперечная Вспомога- тельная продольная
             
                                 

Продолжение таблицы 6

Полувагон модели 12-1000
Кузов
Боковая стена Торцевая стена Разгрузочный люк
       
Рама
Наименование балок Кол-во балок Схема рамы
    1    
    2  
    3  
    4  
Тип профиля балок
Хребтовая Боковая Концевая Шкворневая
         
               

Контрольные вопросы

1. Какая балка рамы грузовых вагонов является наиболее силовой?

2. Перечислите применяемые виды профилей хребтовых балок грузовых.

3. С какой целью в кузове вагона применяются гофрированные листы.

4. Для чего предназначена рама грузовых вагонов?

5. Что понимается под базой вагона?

6. Перечислите элементы ограждения кузова полувагона модели 12-1000.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Цель работы: ознакомиться с общим устройством тележек грузовых вагонов на примере наиболее типовых моделей тележек.

Краткие сведения из теории

Тележки вагонов относятся к ходовым частям. Они предназначены для обеспечения движения вагона по рельсовому пути с необходимой скоростью, плавностью хода и наименьшим сопротивлением движению.

Тележки грузовых вагонов

Тележка грузового вагона обеспечивает его движение, служит для опоры кузова на рельсы, передачи, восприятия и амортизации динамических нагрузок между кузовом вагона и рельсами, создания тормозной силы. В настоящее время на сети отечественных железных дорог эксплуатируется большой парк тележек грузовых вагонов (рис.13).

 

Риc. 13 – Модели тележек грузовых вагонов

 

Тележки вагонов разных моделей, имеют свои конструктивные особенности. Вместе с тем, несмотря на многообразие конструкций тележек, каждая из них имеет: колёсные пары с буксовыми узлами; раму боковую; балку надрессорную; рессорное подвешивание; тормозную рычажную передачу; шкворень.

Тележка модели 18-100 (до 1972 г. имела название ЦНИИ-Х3)является самым распространенным типом тележек грузовых вагонов (рис.14). Она состоит из двух колёсных пар с буксовыми узлами 1; двух боковых рам 2; надрессорной балки 3 с скользунами 5 и подпятником 8; шкворня 4;двух комплектов центрального рессорного подвешивания с гасителем колебаний 6 и фрикционной планкой 7; тормозной рычажной передачи 9. Технические характеристики тележки приведены в таблице 7.

Риc. 14 – Тележка модели 18-100:

1 – колёсная пара с буксовым узлом; 2 – боковая рама; 3 – надрессорная балка;

4 – шкворень; 5 – скользун; 6 – гаситель колебаний (фрикционный клин);

7 – фрикционная планка; 8 – подпятник; 9 – тормозная рычажная передача.

Таблица 7

Технические характеристики тележки модели 18-100

Параметр Значение/данные
Масса, кг  
База, мм  
Скорость конструкционная, км/ч  
Максимальная осевая нагрузка, тс 23,5
Тип оси колёсной пары РУ1, РУ1Ш
Колеса цельнокатаные диаметром, мм  
Статический прогиб рессорного комплекта, мм 46-50
Тип скользуна зазорный бесконтактный
Наличие износостойких элементов в подпятнике нет
Рама тележки нежёсткого типа

 

 

Колесная пара предназначена для направления движения тележки и кузова вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы и обратно. Колесная пара состоит из оси и двух колес с прессовой посадкой. В тележке модели 18-100 применяются два типа осей: РУ-1 и РУ-1Ш. Номинальный диаметр колёс по кругу катания 950 мм. Согласно ГОСТ 4835-2013 колёсная пара как сборочный узел рассматривается вместе с буксовыми узлами.

Буксовый узел – элемент колёсной пары, предназначенный для передачи нагрузки от тележки и состоящий из корпуса буксы, подшипников, элементов торцевого крепления, уплотнений и смазки. Тип подшипников буксового узла тележки модели 18-100 – роликовые с прессовой посадкой на шейку оси колёсной пары.

Боковая рама предназначена для восприятия нагрузок передаваемых от кузова вагона, передачи их на колёсные пары. Боковая рама имеет объединенные пояса и колонны, образующиеся в средней части проема для размещения комплекта рессорного подвешивания, а по концам – буксовые проемы (рис. 15).

 

 

Риc. 15 – Боковая рама

 

Боковые рамы отливаются из стали по ОСТ 31.183-2001. На опорные проемы поверхности буксовых проемов устанавливаются износостойкие прокладки, состоящие из корпуса и приваренной к нему износостойкой пластины.

Средний проем по бокам в верхней части с каждой стороны имеет направляющие, к которым прилеплены фрикционные планки толщиной 16 мм. Для установок подвесок триангеля на внутренней поверхности боковой рамы размещены кронштейны.

Надрессорная балка – элемент тележки, выполненный в виде пустотелой балки, опирающийся на рессорные комплекты и снабженная подпятником и скользунами, что обеспечивает перераспределение нагрузок на рессорные комплекты. Она служит соединительным звеном между двумя боковыми рамами, поэтому двухосную тележку часто называют трехэлементной. Надрессорная балка (рис.16) имеет подпятник 3, полку 4 для крепления кронштейна рычажной передачи тормоза, опоры 1 для скользунов 2, выемки 6 для размещения фрикционных клиньев, бурты 7, ограничивающие смещение внутренних пружин рессорного комплекта, и выступы 5, удерживающие наружные пружины от смещения.

 

 

Риc. 16 – Надрессорная балка:

1 – опора скользуна; 2 – скользун; 3 – подпятник; 4 – полка; 5 – выступ; 6 – выемка; 7 – бурт

 

На подпятник 3 опирается пятник, прикрепленный к раме вагона, через центры, которых проходит шкворень. Шкворень служит осью вращения тележки относительно кузова, а также передает тяговые и тормозные силы от тележки раме вагона и обратно. Боковые перемещения надрессорной балки амортизируются поперечной упругостью пружин, на которые она опирается. Надрессорная балка отливается из стали по ОСТ 32.183-2001

Рессорное подвешивание – устройство, состоящее из двух комплектов пружин, размещенных в рессорных проемах левой и правой боковых рам. Элементы рессорного комплекта приведены на рисунке 17.

       
   
 

 


 

 

Рис. 17 – Составные детали рессорного комплекта тележки 18-100

В каждый комплект входит семь двухрядных цилиндрических пружин и два клиновых фрикционных гасителя колебаний. Каждая двухрядная пружина состоит из наружной и внутренней пружин, имеющих разную навивку – правую и левую соответственно, чтобы пружины не сцеплялись между собой. Всего 14 пружин с одной стороны тележки. Количество двухрядных пружин в комплекте зависит от грузоподъемности вагона. Пять пружин ставят в тележки, подкатываемые под вагон грузоподъемностью до 50 т., шесть – до 60 т. и семь – более 60 т. Крайние боковые пружины комплекта поддерживают клинья гасителей колебаний.

Фрикционный клиновый гаситель колебаний тележки имеет два фрикционных клина, размещенных между наклонными поверхностями надрессорной балки и фрикционными планками, укрепленными на колонках боковой рамы тележки. Клинья опираются на двухрядные цилиндрические пружины. В тележке фрикционные клинья при взаимодействии с фрикционными планками, надрессорной балкой и пружинами за счет работы сил трения осуществляют гашение колебаний обрессоренных масс вагона.

Тормозная рычажная передача – представляет собой систему тяг и рычагов и служит для передачи усилия от тормозных цилиндров к тормозным колодкам (рис.18).

 
 

 

 


 

Рис. 18 – Тормозная рычажная передача:

1 – тормозной башмак; 2 – подвеска; 3 – триангель; 4 – чеки; 5 – серьга;

6,9 – вертикальные рычаги; 7 – распорка; 8 – кронштейн

 

Характерной особенностью конструкции тормозной рычажной передачи является одностороннее нажатие тормозных колодок на колеса и возможность применения чугунных и композиционных колодок.

Тележка модели 18-578 разработана АО «НПК Уралвагонзавод» и представляет собой модернизацию тележки 18-100. Тележка позволила при минимальных изменениях в конструкции добиться улучшения эксплуатационных показателей. Технические характеристики тележки модели 18-578 приведены в таблице 8.

 

Таблица 8

Технические характеристики тележки модели 18-578

Параметр Значение/данные
Масса, кг  
База, мм  
Скорость конструкционная, км/ч  
Максимальная осевая нагрузка, тс 23,5
Тип оси колёсной пары РУ1Ш
Колеса цельнокатаные диаметром, мм  
Статический прогиб рессорного комплекта, мм  
Тип скользуна упруго-катковый, упругий
Наличие износостойких элементов в подпятнике износостойкая чаша
Рама тележки нежёсткого типа

 

 

Колесная пара оборудованабуксовыми узлами с цилиндрическими подшипниками или двухрядными коническими подшипниками кассетного типа, которые установлены в типовой корпус букс грузовых вагонов.

В колесной паре применены ось РУ1Ш из непрерывнолитой вакуумированной стали и колеса повышенного качества и твердости.

Колеса и подшипниковые узлы кассетного типа насаживаются на ось посредством прессовой посадки. Посадка цилиндрических подшипников может быть тепловой или прессовой. Крепление подшипников на оси осуществляется шайбой с четырьмя болтами М20. Конструкция торцевого крепления подшипников позволяет производить обточку колес по кругу катания без демонтажа крепления.

Боковая рама выполнена по модернизированному проекту. Так на верхнем поясе надрессорной балки расположена опорная площадка с резьбовыми отверстиями для установки скользунов (рис.19).

 

 
 


 

а) б)

 

Рис. 19 – Скользуны тележки модели 18-578:

а – упруго-катковый; б – упругий

 

На опорные поверхности буксовых проемов установлены сменные износостойкие скобы, состоящие из скобы, выполненной из углероди­стой стали толщиной 4 мм, и приварной износостойкой планки из низколегиро­ванной стали 30ХГСА с твердостью 255...341 НВ толщиной 4 мм.

Рессорное подвешивание – типовое, жесткость пружин уменьшена. Фрикционные клинья отлиты из высокопрочного термообработанного чугуна. Для защиты от износов на наклонной поверхности фрикционного клина устанавливается сменная износостойкая полимерная накладка, которая фиксируется посредством выступов, выполненных за одно целое с телом накладки и входящих в аналогичные углубления клина. Рессорное подвешивание тележки модели 18-578 приведено на рисунке 20.

 

а) б)

 

Рис. 20 – Рессорное подвешивание:

а – рессорный комплект; 1– наружняя пружина; 2 – внутренняя пружина;

3 – фрикционный клин; б – фрикционный клин с износостойкой накладкой

 

Тормозная рычажная передача оборудована устройством направленного отвода колодок от колес при отпущенном тормозе, обеспечивающим равномер­ный износ колодок. В шарнирных соединениях рычагов с триангелями, затяжками и державкой мертвой точки установлены износостойкие втулки.

Тележка модели 18-194.1 (рис. 21)разработана АО «НПК Уралвагонзавод». Технические характеристики тележки приведены в таблице 8.

 

Таблица 8

Технические характеристики тележки модели 18-191.1

Параметр Значение/данные
Масса, кг  
База, мм  
Скорость конструкционная, км/ч  
Максимальная осевая нагрузка, тс  
Тип оси колёсной пары РВ2Ш
Колеса цельнокатаные диаметром, мм  
Статический прогиб рессорного комплекта, мм 75,5
Тип скользуна упругий
Наличие износостойких элементов в подпятнике износостойкая чаша
Рама тележки нежёсткого типа

 

 

Рис. 21 – Тележка модели 18-194.1:

1 – колесная пара с буксовым узлом; 2 – боковая рама; 3 – надрессорная балка;

4 – рессорное подвешивание; 5 – тормозная рычажная передача; 6 – износостойкая полимерная вставка; 7 – адаптер; 8 – опорная балка авторежима; 9 – упругий скользун; 10 – устройство предотвращающее выход колёсных пар; 11 – устройство направленного отвода колодок; 12 – устройство отвода статического электричества; 13 – шкворень

Колёсная пара оборудована буксовыми узлами бескорпусной конструкции (адаптер) с двухрядными коническими подшипниками кассетного типа. В колесной паре – усилена ось и колесо, что позволило повысить осевую нагрузку до 25 тс.

Надрессорная балка (подпятник) имеет износостойкий элемент – чашу.Для предохранения чаши от выпадения введена наплавка ограничителей с зачисткой заподлицо в четырех местах с обеспечением зазора между наплавкой.Надрессорная балка имеет опорные поверхности для установки упругих скользунов.

Боковая рама в нижней части буксового проемаоснащена кронштейнами для крепления устройства, предохраняющего колесные пары от выхода из буксового проема при соударении вагонов и других эксплуатационных ситуациях.Боковая рама устанавливается на колесные пары через сменные износостойкие полимерные вставки и специальные адаптеры

Рессорное подвешивание включает два рессорных комплекта, установленных в центральных проемах. Рессорный комплект имеет билинейную зависимость прогиба от нагрузки и включает семь наружных пружин, две внутренние подклиновые, пять внутренних подбалочных пружин и два фрикционных клина из высокопрочного чугуна.

Тормозная рычажная передача оборудована устройством направленного отвода колодок от колес при отпущенном тормозе, обеспечивающим равномерный износ колодок. Крепление тормозных башмаков – безрезьбовое (цанговый замок). В шарнирных соединениях установлены износостойкие втулки.

Тележка модели 18-552 (рис. 22)предназначена для подкатки под вагоны-самосвалы, эксплуатируемые на железных дорогах горнорудных предприятий (без выхода на пути общего пользования). Технические характеристики тележки приведены в таблице 9.

Таблица 9

Технические характеристики тележки модели 18-552

Параметр Значение/данные
Масса, кг  
База, мм  
Скорость конструкционная, км/ч  
Максимальная осевая нагрузка, тс  
Тип оси колёсной пары РУ1, РУ1Ш
Колеса цельнокатаные диаметром, мм  
Статический прогиб рессорного комплекта, мм  
Тип скользуна зазорный бесконтактный
Наличие износостойких элементов в подпятнике нет
Рама тележки нежёсткого типа

 

 

Рис. 22 – Тележка модели 18-522:

1,5 – колёсная пара с буксовым узлом; 2 – боковая рама;

3 – рессорное подвешивание; 4 – балансир

 

Колёсная пара оборудована буксовыми узлами с типовыми роликовыми подшипниками. В колесной паре применены ось РУ1Ш и РУ1.

Надрессорная балка тележки литая, коробчатого сечения в форме бруса равного сопротивления изгибу. На одной вертикальной стене расположены направляющие выступы для челюстей шкворневой балки, а на другой – кронштейны с отверстиями для болтов соединения надрессорных и шкворневой балок.

Шкворневая балка выполнена в виде Н-образной отливки. На концах балки имеются челюсти и приливы для размещения надрессорных балок.

Боковая рама тележки литая. На нижнем поясе среднего проема отлиты банки и ребра, фиксирующие пружины рессорного комплекта, а для установки амортизатора сделано углубление. На одном конце рамы предусмотрен проем для буксы, а на другом имеется хобот для опоры на противоположное плечо балансира средней колесной пары. Боковые рамы – взаимозаменяемые по диагоналям.

Балансир представляет собой стальную отливку в виде коромысла с центральным проемом для размещения буксы средней колесной пары. По концам балансир имеет отверстия для соеди­нения с хоботами боковых рам при помощи валиков.

Рессорное подвешивание включает четыре рессорных комплекта, каждый из которых состоит их четырех двухрядных пружин и одного пружинно-фрикционного амортизатора.

Тормозная рычажная передача с одностороннимприжатием колодок на колеса крайних колёсных пар и с двусторонним на колеса промежуточной колёсной пары.

 

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с общим устройством тележек грузовых вагонов на примере наиболее типовых моделей тележек.

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Оформить отчёт о проделанной работе.

 

Содержание отчета

1. По результатам проведенной работы составляется отчет в письменной форме (допускается и в печатной). Отчёт должен содержать: цель и дату работы; таблицу 10 с выполненными заданиями по предложенной ниже форме.

2. Ответы на контрольные вопросы.

 

Таблица 10

 

Тележка модели 18-100
Колёсная пара
Назначение Сборочные элементы кол. пары Кол-во сборочных элементов тележки Тип оси Осевая нагрузка
         
Буксовый узел
Назначение Способ посадки подшипников Тип подшипников Кол-во буксовых узлов
       
Надрессорная балка
Назначение Сборочные элементы Кол-во балок Назначение шкворня
       
Рессорное подвешивание
  Назначение     Расположение Кол-во пружин в рессорном комплекте Кол-во фрикционных клиньев
       
               

Продолжение таблицы 10

Тормозная рычажная передача
Назначение Кол-во тормозных колодок Кол-во точек крепления колодок Прижатие колодок к колесу
       
Тележка модели 18-578
Эскиз тележки     l – D
1 5–
2 6–
3 7–
4 8–
Основные отличия тележки модели 18-578 от тележки модели 18-100
1 3
2 4
Тележка модели 18-194.1
Колёсная пара
Диаметр колеса Тип оси Осевая нагрузка
       
Буксовый узел
Тип подшипников Расположение адаптера Кол-во подшипников
       
Надрессорная балка
Расположение балки Тип скользуна Наличие износостойких элементов в подпятнике
       
Рессорное подвешивание
Расположение Количество пружин рессорного комплекта Материал фрикционного клина
       
           

Продолжение таблицы 10

Тормозная рычажная передача
Наличие устройства равномерного отвода колодок Материал тормозных колодок Кол-во точек крепления колодок Прижатие колодок к колесу
         
Тележка модели 18-552
База тележки Назначение балансира Кол-во буксовых узлов Место эксплуатации
         

 

Контрольные вопросы

1. Перечислите модели двухосных тележек грузовых вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс.

2. Что понимается под базой тележек грузовых вагонов?

3. Какой тип скользуна применяется в тележки модели 18-100?

4. От чего зависит количество пружин в рессорном комплекте?

5. Перечислите основные направления модернизации тележек грузовых вагонов.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

КОЛЁСНЫЕ ПАРЫ ВАГОНОВ

 

Цель работы: ознакомиться с конструкцией и геометрией колесных пар вагонов.

Краткие сведения из теории

Колёсная пара – элемент вагонной тележки подвижного состава, состоящий из цельнокатаных колёс, напрессованных в холодном состоянии на ось, и буксовых узлов, воспринимающий и передающий статическую и динамическую нагрузку от вагона на рельсы, и служащий для направления его движения по рельсовому пути. Типы и основные параметры серийных колёсных вагонов согласно ГОСТ 4835-2013 приведены в таблице 11.

Таблица 11

Типы и основные параметры серийных колёсных вагонов

Типы колёсной пары Тип вагона Конструкционная скорость вагона Максимальная расчётная нагрузка от колёсной пары, кН
РУ1Ш-957-П Пассажирский    
РУ1Ш-957-Г Грузовой   230,5
РВ2Ш-957-Г Грузовой   245,2
В обозначении типов колёсных пар принято: РУ1 – роликовая универсальная единица 1-го типа, РВ2 – роликовая вагонная 2-го типа; Ш – торцевое крепление внутренних подшипников приставной шайбой; 957 – номинальный диаметр1 колеса, мм; Г– тип вагона «грузовой»; П – тип вагона «пассажирский». 1Номинальный диаметр – это диаметр, от которого отсчитываются отклонения. У нового колеса верхнее отклонение для диаметра по кругу катания составляет +7, нижнее -7. Алгебраическая разность верхнего и нижнего отклонения называется допуском.

 

При эксплуатации грузовых вагонов допускается по согласованию с разработчиком повышение расчётных статических нагрузок от колёсной пары на рельсы, не более: 235, 4 кН для типа РУ1Ш-957-Г при скоростях движения до 80 км/ч и 264,9 кН для типа РВ2Ш-957-Г при скоростях движения до 90 км/ч.

Колесо цельнокатаное (рис. 23) – элемент колёсной пары, состоящий из ступицы, диска и обода, передающий статические и динамические нагрузки от вагона на рельсы и обеспечивающий движение подвижного состава.

 
 


Рис. 23 – Колес


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.155 с.