Для одиночного АТС или прицепа нагрузку, приходящуюся на заднюю ось или тележку, можно определить по формуле — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Для одиночного АТС или прицепа нагрузку, приходящуюся на заднюю ось или тележку, можно определить по формуле

2017-10-16 491
Для одиночного АТС или прицепа нагрузку, приходящуюся на заднюю ось или тележку, можно определить по формуле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Р2 = т2 + Q г l г / L б ,

где т2 — собственная масса АТС, приходящаяся на заднюю ось; Qг масса груза; lг — расстояние от передней оси до линии центра тяжести груза; L б база АТС (продольное расстояние между осями передних и задних колёс).

Нагрузка на переднюю ось определяется как разность между полной массой АТС и нагрузкой на заднюю ось.

Для тягача с полуприцепом нагрузку на заднюю ось или тележ­ку тягача можно определить по формуле

Р2 = т2 + Pclc/LБ,

где Рс — нагрузка на седло; lс — расстояние от передней оси до линии центра седельного устройства АТС.

Нагрузка на ось полуприцепа составит

Р3 = т3 + Q г lпр/Lпр,

где т3 — собственная масса полуприцепа, приходящаяся на заднюю ось; lпр — расстояние от линии центра седельного устрой­ства АТС до линии центра тяжести груза; Lnp — расстояние от линии центра седельного устройства АТС до оси полуприцепа.

При размещении тарно-штучных грузов в кузове АТС необхо­димо учитывать, что груз, как правило, укладывается в один ярус (кроме крытых АТС). Штучный груз должен быть уложен без промежутков. При наличии промежутков между грузовыми места­ми следует использовать надежные прокладки. Тара с жидким грузом должна устанавливаться пробкой вверх. Возвышение груза над бортом АТС не должно превышать одной трети его высоты. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходи­мо увязывать крепким исправным такелажем. Крепление груза дол­жно исключить его перемещение и опрокидывание в процессе перевозки.

Полуприцепы должны загружаться с передней части, а разгру­жаться с задней.

Длинномерные грузы перевозятся на автомобилях с прицепа­ми-роспусками, к которым груз должен надежно крепиться. При одновременной перевозке длинномерных грузов различной дли­ны более короткие грузы должны располагаться сверху.

Металлопрокат (рельсы, пруток, профильный прокат, трубы диаметром до 350 мм и т.д.), чушки цветных металлов, медные и никелевые катоды, мотки проволоки должны поставляться к пе­ревозке в пакетах.

Грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке железо­бетонных изделий выдать перевозчику грузовые характеристики изделий и условия их строповки и складирования, в которых ука­зывают:

- наименование изделия, его марку, массу и размеры;

- схему складирования и число ярусов, допускаемое в штабеле, исходя из прочностных характеристик изделия;

- размеры прокладок;

- схему строповки с указанием предельных углов отклонения ветвей стропа от вертикали;

- данные по захватным приспособлениям;

- особые условия при погрузочно-разгрузочных работах и разме­щении груза.

Перевозки навалочных грузов

 

Перевозки навалочных грузов в больших объемах выполняются в строительстве, при разработке полезных ископаемых и в сель­ском хозяйстве.

Для перевозки навалочных грузов наиболее рационально исполь­зовать самосвалы или самосвальные автопоезда, которые обеспе­чивают быструю разгрузку. Тип самосвала должен соответствовать особенностям перевозимого груза (см. табл. 1). При значительных расстояниях перевозки, когда грузоподъемность ПС начинает иг­рать главную роль, для перевозки навалочных грузов могут ис­пользоваться универсальные автопоезда.

Объем навалочного груза, который может быть перевезен в АТС, необходимо рассчитывать по формуле, учитывающей объем «шап­ки», образующейся над верхней поверхностью открытого кузова:

V г = Vк + (bK/2)3 tg a дв

где VK геометрический объем кузова; bк ширина кузова; αдв — угол естественного откоса груза в движении.

Максимальная масса перевозимого груза составит

Q г = V г р

где р — плотность груза.

Если Q г > qн, то объем кузова не может быть использован пол­ностью и в самосвал необходимо загрузить массу груза, соответ­ствующую его номинальной грузоподъемности объемом V г = qн/ p.

Если Q г < q н, то объем кузова недостаточен для полной загруз­ки данного ПС. Степень использования грузоподъемности будет определяться соотношением массы груза и номинальной грузо­подъемности АТС.

Необходимые справочные сведения по навалочным грузам при­ведены в табл. 2.

Время погрузки самосвала зависит от времени цикла экскава­тора и соотношения между грузоподъемностью ПС и ковша экс­каватора. Для уменьшения времени погрузки желательно, чтобы вместимость ковша была кратной грузоподъемности ПС. При этом необходимо учитывать, что для уменьшения динамической на­грузки на шасси самосвала при ссыпании груза экскаватором его ковш должен находиться на высоте не более 1 м над днищем ку­зова.

Таблица 2

Характеристики основных навалочных грузов

Наименование Плотность, т/м3 Угол откоса,0
в движении в покое
Глина сухая Глина сырая Гравий Земля Зерно Картофель Песок Торф Уголь Шлак Щебень 1,8 2,0 1,7 1,6 0,6 0,6 1,6 0,5 0,8 0,7 1,8    

 

Следует соблюдать следующие соотношения между грузоподъ­емностью ковша экскаватора и ПС:

- мягкий грунт — 3;

- тяжелый или смерзшийся грунт — 4;

- скальный грунт — 5.

Для автосамосвалов время простоя под погрузкой или разгрузкой можно ориентировочно рассчитывать исходя из 1 мин на каждую тонну груза. При погрузке или разгрузке вязких грузов (глина, строительный раствор, бетон, навоз) это время увеличивают до трех раз.

Перевозки однородных навалочных грузов от одного грузоотп­равителя в адрес одного грузополучателя оформляются одной ТТН и одним актом замера или взвешивания.

Характерными особенностями карьерных перевозок являются значительный объем перевозок, непостоянство прохождения дорог, повышенные требования к прочности ПС и т. п. Для таких перевозок используются карьерные самосвалы грузоподъемностью свыше 30 т.

Можно отметить следующие особенности использования АТС в карьерах:

- сложные условия движения со значительными уклонами до 8... 10 %, крутые повороты с радиусами 20...25 м на очень корот­ких маршрутах;

- необходимость частого проведения технического обслужива­ния и ремонта ПС в связи с тяжелыми условиями работы карьер­ных самосвалов;

- наличие нескольких технологических перерывов в течение смены для очистки и планировки забоя.

В карьере схема движения АТС может быть встречной (однопо­лосной или двухполосной), тупиковой или кольцевой. Выбор схе­мы движения зависит от дальности перевозки, ширины рабочих площадок и схемы установки экскаваторов, интенсивности и без­опасности движения, расходов на строительство дорог. На карь­ерных дорогах обгон запрещен.

При перевозках грузов в карьерах грузоотправитель обязан:

- устраивать ограждение вдоль карьерной дороги со стороны ниж­него откоса высотой не менее 0,7 м;

- при наличии уклона дороги более 8 ° оборудовать участки дли­ной 50... 100 м с нулевым уклоном на расстоянии, не превышаю­щем 100 м от начала подъема;

- на погрузочных площадках, имеющих уклоны, устанавливать упоры под колеса АТС;

- своевременно очищать дорогу и при необходимости поливать для удаления пыли;

- освещать места работы внутри карьера для предотвращения ослепления водителей;

- не допускать концентрации вредных примесей в карьере выше установленных норм.

При использовании большого числа экскаваторов повысить эф­фективность использования ПС можно, не закрепляя самосвалы за конкретным экскаватором, а направляя АТС к наименее загру­женному экскаватору. Это требует наличие диспетчерского поста на въезде в зону погрузки, но существенно снижает простои са­мосвалов в ожидании погрузки.

Задача 3. Определить, какой объем каменного угля и щебня может быть перевезен в автосамосвале Татра-815S3 (qн = 15,3 т).

Решение. По табл. 2 определяем плотность каменного угля и угол его естественного откоса в движении при погрузке самосвала с «шапкой»: р = 0,8 т/м3, αдв = 30°.

С учетом размеров кузова определяем возможный объем груза по фор­муле:

Vy = Vк + (bK/2)3 tg a дв = 4,3 × 2,3 × 0,9 + (2,3/2)3 tg30° = 9,8 м3.

Масса этого объема груза равна: Qy = Vyp = 9,8×0,8 = 7,84 т. Поскольку Qy < qн = 15,3 т, может быть перевезено 9,8 м3 каменного угля.

Для щебня р = 2,0 т/м3, αдв = 35°.

Возможный объем груза и его масса:

Vщ = 8,9 + 1,1 = 10 м3; Qщ = 10 × 2 = 20 т.

Номинальная грузоподъемность превышена (Qщ > qн), поэтому мо­жет быть перевезено только

Vщ = qн/p= 15,3/2 = 7,65 м3.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.