Эффективные лидеры побуждают людей действовать наилучшим образом — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эффективные лидеры побуждают людей действовать наилучшим образом

2017-10-16 206
Эффективные лидеры побуждают людей действовать наилучшим образом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективные лидеры не только сами хорошо выполняют свои задачи — они знают, как по­мочь своим последователям полностью раскрыть свои возможности. Роль лидера не только в том, чтобы вести за собой последователей,— это де­лает и большинство традиционных лидеров,— его цель — воспроизводство способностей.

Если вы хотите помочь людям проявить себя наилучшим образом, не ограничивайте их в их достижениях. Одна из причин, почему Иисус был столь эффективным лидером, заключается в том, что Он никогда не ограничивал учеников в их возможностях. Он говорил им: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые твою Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю» (Ин 14:12-13).

Неудивительно, что двенадцать учеников, по­следовавших за Иисусом, стали великими лиде­рами. Он никогда не полагал пределов того, чего они могут достигнуть. То же самое Он обещает нам и тем, кто за нами последует!

Одно из ключевых различий между традици­онными и новозаветными лидерами состоит в том что первые заставляют людей стоять позади и следовать их путем. Новозаветные лидеры побуждают последователей научиться тому, что умеют они, и самостоятельно применять их ме­тоды и приемы.

 

Эффективные лидеры учат людей делать то, что делают они

В этом пункте традиционный и новозаветный лидеры расходятся. Большинство традиционных лидеров рассматривают себя, скорее, как учителей-теоретиков, нежели педагогов-практиков. Первые сообщают информацию и факты. Вторые тоже сообщают информацию и факты, но они делают следующий шаг и учат людей применять эту информацию на практике.

Если бы Иисус Христос поступал, как боль­шинство традиционных лидеров, то из посеянных Им зерен не выросла бы первоначальная цер­ковь, потому что Его ученики, став лидерами, принялись бы ждать кого-то, кто научил бы их действовать.

Несколько лет назад я нанял Дэйла Леттермена в качестве торгового агента нашей компа­нии. В первый же год работы Дэйл показал себя великолепным торговцем.

Когда мы открыли филиал в Денвере, то предложили Дэйлу стать его коммерческим ди­ректором, однако вскоре поняли, что совершили большую ошибку. Дэйл знал, как продавать нашу продукцию, лучше, чем любой другой торговый работник компании, но он не умел учить торг­овать других. Через некоторое время мы снова вернули Дэйла в торговлю. Он был отличным исполнителем, но плохим лидером.

 

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ОЦЕНИТЬ ИСКУССТВО ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИДЕРА, ПОСМОТРИТЕ, СКОЛЬКИХ ЧЕЛОВЕК ОН НАУЧИЛ ТОМУ, ЧТО УМЕЕТ САМ

Одной из основных ошибок является предполо­жение, что хороший исполнитель может автома­тически стать отличным руководителем. Но способность хорошо выполнять работу отнюдь не гарантирует способностей к лидерству.

К сожалению, в сообществе христиан много таких людей, как Дэйл. Благодаря хорошим исполнительским качествам их выдвигают на руководящие должности. Однако они не способ­ны подготовить других людей к тому, что делают сами, потому что их прежние лидеры не готовили их.

Характерная черта судьбы Дэйла и многих других людей, оказавшихся в положении лиде­ров, состоит в том, что никто не сел рядом с ними и не сказал: «Вы хороший исполнитель, но вы должны также овладеть искусством учить других тому, что умеете сами». Это одна из причин того, почему сегодня христианам так не хватает лидеров;

 

Эффективные лидеры знают, когда перерезать поводок

Если мы учим последователей делать то, что делаем сами, то однажды наступает момент, когда они хотят стать самостоятельными и начать ру­ководить группой собственных последователей.

Освободить своих последователей от опеки — легче сказать, чем сделать. Они становятся на­шими друзьями. Мы учимся полагаться на их способности и доверять им, тратим много вре­мени и усилий на подготовку и, когда отпускаем их на свободу, нам приходится с новичками все начинать заново. Из-за этого некоторые лидеры неохотно отпускают от себя своих последовате­лей и не позволяют им стать лидерами других.

 

Резюме главы

Традиционные и новозаветные лидеры обладают рядом сходных качеств. Однако у лидеров того и другого типа по-разному расставлены акценты: новозаветный лидер обладает двумя очень важ­ными качествами, которые отсутствуют у лидера традиционного.

Лидеры обоих типов заботятся о людях, име­ют твердые убеждения, которыми руководству­ются в жизни, обладают способностью привлекать к своему делу новых людей и по­буждать их действовать наилучшим образом.

Но помимо этого, новозаветные лидеры зна­ют, как готовить людей к тому, чтобы они становились лидерами, знают, в какой момент перерезать поводок и позволить им самостоя­тельно руководить своими последователями.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.