МОУ ДОД «Центр внешкольной работы г. Сочи» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

МОУ ДОД «Центр внешкольной работы г. Сочи»

2017-10-16 358
МОУ ДОД «Центр внешкольной работы г. Сочи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

В результате предварительных испытаний информационнойучебно-воспитательной работы МОУ ДОД «Центр внешкольной работы г. Сочи»проводимых 15.06.2012, ошибок и сбоев в программе не обнаружено.

Решением комиссии информационная подсистема отдела учебно-воспитательной работы МОУ ДОД «Центр внешкольной работы г. Сочи» утверждаются результаты предварительных испытаний и подсистема рекомендуется к проведению опытной эксплуатации.

 

 

Утверждаю Утверждаю

___________________ ____________________

Печать_____________ Дата________________

 


4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

4.1 Определение затрат проекта

Расчет затрат на разработку необходим для обоснования экономической эффективности системы. Плановые затраты на разработку включают все расходы, связанные с ее выполнением, независимо от источника их финансирования. Определение затрат на разработку производится путем составления калькуляции плановой себестоимости. Она является основным документом, на основании которого осуществляется планирование и учет затрат на выполнение.

Для определения общей суммы затрат предполагается произвести следующие виды расчетов по расходам:

- основная заработная плата разработчика подсистемы ИС;

- отчисления на социальное страхование и обеспечение;

- расчет затрат на амортизацию ЭВМ;

- расходы на электроэнергию, используемую при разработке подсистемы ИС;

- расчет затрат на расходные материалы.

Рассмотрим подробно каждую из указанных статей затрат.

 

4.2 Расчет единовременных затрат

 

4.2.1 Расчет затрат на основную заработную плату разработчика

Разработка системы осуществляется инженером-программистом. На часть заработной платы рассчитываются налоги и отчисления, которые дополнительно включаются в зарплату.

Для того чтобы вычислить размер затрат на разработку подсистемы, необходимо воспользоваться информацией о трудозатратах. Эти данные на информации об использовании трудовых ресурсов при выполнении конкретных задач проекта. В таблице 4.1 отображены расходы на оплату услуг инженера-программиста.

Таблица 4.1

Расходы на оплату услуг инженера-программиста

Сотрудники Время разработки, мес. Оклад, руб./мес. Сумма, руб.
Инженер-программист   10 000 20 000

 

4.2.2 Расчет отчислений на социальное страхование и обеспечение

Расчет отчислений на социальное страхование и обеспечение рассчитывается по отношению к сумме расходов на заработную плату сотрудника. В таблице 4.2 приведены данные по отчислениям с суммы заработной платы сотрудников в 2013 году.

Таблица 4.2

Отчисления с суммы заработной платы инженера-программиста

Сотрудник Налоговая база физ. лицо (руб.) ПФ РФ (руб.) ФСС РФ (руб.) ФФОМС РФ (руб.) Итого (руб.)
22% 2,9% 5,1% 30%
Инженер - программист 20 000       6 000

4.2.3 Расчет единовременных затрат на амортизацию ЭВМ

Расчет затрат на амортизацию ЭВМ за месяц производится по формуле:

Сам = (Спер * На) / 12, где (3.1)

Сам – стоимость амортизации (руб);

Спер – первоначальная стоимость ЭВМ, используемой при разработке системы (руб.);

На – норма амортизационных отчислений в месяц (%);

Подставив имеющиеся данные по организации, приведенные в таблице 3.2.3., получим:

Сам = (21500 * 0,2) / 12 = 450 руб./мес.

Итого стоимость амортизационных отчислений за проект – 450 * 2 = 900 руб.

Таблица 4.3

Отчисления с суммы оплаты инженера-программиста

Первоначальная стоимость оборудования (р.) Спер Норма амортизационных отчислений На (%) Стоимость амортизации за проект (руб.) Сам
27 000    

 

4.2.4 Расчет единовременных затрат на электроэнергию

Расходы на электроэнергию, используемой при разработке системы, были рассчитаны по формуле:

Сэл = Р * Траб * Цэл * Nэвм, где (3.2)

Сэл – стоимость затрат на электроэнергию (руб.)

Р – мощность ЭВМ (кВт);

Траб – фактическое время работы ЭВМ (ч);

Цэл – цена 1 кВт электроэнергии (кВт/ч);

Nэвм – количество использованных ЭВМ.

Разработка подсистемы осуществляется за два месяца, что составляет 45 рабочих дней. Рабочее время инженера-программиста 09.00-17.00, перерыв с 13.00-14.00, 5-ти дневная рабочая неделя. Время работы оборудования рассчитывает по формуле – кол-во дней*кол-во часов в день=45*7=315 часов. В соответствии с индивидуальными тарифами на оплату электроэнергии учреждением дополнительного образования «Центр внешкольной работы» цена за 1 кВт электроэнергии составляет 3,66 руб./кВт. На основе полученных данных были проведены расчеты затрат на электроэнергию при разработке системы (таблица 4.4).

Таблица 4.4 Затраты на электроэнергию при разработке системы
Оборудование Кол-во Время работы оборудования (ч.) Мощность оборудования (кВт/ч) Цена (руб./кВт) Затраты на электроэнергию (руб.)
ПК Core i5 (3.0/4096/1000)     0,6 3,66 691,74

 

Во время разработки информационной системы были затрачены средства на канцелярские товары, бумагу, тонер для картриджа и другие расходные материалы. Затраты на них составили 800 руб.

Общая сумма затрат на разработку проекта приведена в таблице 4.5.

Таблица 4.5

Общая сумма затрат на разработку проекта

№ п/п Наименование затрат Сумма затрат, (руб.) Удельный вес
  Оплата труда инженера-программиста 20 000 70,44 %
  Отчисления с суммы заработной платы инженера-программиста 6 000 21,13 %
  Затраты на электроэнергию 691,74 2,44 %
  Затраты на расходные материалы   2,82 %
  Амортизационные отчисления   3,17 %
Итого: 28 391,74   100,00 %

 

 

4.3 Экономия труда за счет внедрения подсистемы

Экономию труда за счет внедрения подсистемы можно рассчитать, сравнив временные затраты на выполнение типовых операций, совершаемых психологом в учреждении до и после внедрения подсистемы.

Расчет затрат осуществляется по формуле:

Зсум = Тср * Коп * ЗПсотр / 60, где (3.3)

Зсум – суммарные месячные затраты на выполнение операции;

Тср – среднее время выполнения операции (мин.);

Коп – количество операций в месяц;

ЗПсотр – оплата сотрудника за час работы.

В таблице 4.6 приведен список типовых операций, которые совершаются сотрудниками учреждения во время выполнения своих обязанностей. В столбцах показаны временные затраты на совершение этих операций, а также количество выполняемых операций в месяц за учебный год; произведен расчет затрат по операциям за год работы системы.

Педагогическая ставка в Центре внешкольной работы составляет 5450 руб. (18 часов в неделю), ставка руководителя структурного подразделения составляет 8000 руб. (35 часов в неделю), оклад директора составляет 15 000 руб.(160 часов), оклад зам. директора составляет 80% от заработной платы директора – 12000 руб. (35 часов в неделю).

Таблица 4.6

Список типовых операций и время их выполнения

Выполняемая операция Стоимость раб часа (руб.) Ежемесячное количество операций до внедрения после внедрения  
Среднее время выполнения (мин.) Суммарные затраты времени (час) Суммарные затраты (р./мес.) Среднее время выполнения (мин.) Суммарные затраты времени (час) Суммарные затраты (р./мес.)  
 
Заполнение данных о воспитанниках Педагог 75,69     16,67 1261,50   3,33 252,3  
Формирование отчета по студии Педагог 75,69     12,33 933,51   1,23 93,4  
Ведение личной карточки Педагог 75,69     16,67 1261,50   3,33 252,3  
Отметка достижения воспитанника Педагог 75,69     1,83 138,77   0,50 37,8  

продолжение табл. 4.6

Выполняемая операция Стоимость раб часа (руб.) Ежемесячное количество операций до внедрения после внедрения
Среднее время выполнения (мин.) Суммарные затраты времени (час) Суммарные затраты (р./мес.) Среднее время выполнения (мин.) Суммарные затраты времени (час) Суммарные затраты (р./мес.)
Формирование отчета по подразделению Рук.стр-ным подразделением 57,14     1,00 57,14 - - -
Формирование отчета по подразделению Зам. директора по УВР 85,71   - - -   0,133 11,43
Формирование отчета по учреждению Зам. директора по УВР 85,71 0,2   0,06 4,76   0,003 0,24
Поиск личной информации о воспитаннике Педагог 75,69     16,67 1261,50   3,333 252,30
Поиск личной информации о воспитаннике Зам. директора по УВР 85,71     16,67 1428,50   3,333 285,70
Поиск информации о подразделении Зам. директора по УВР 85,71     0,83 71,43   0,167 14,29
Расчет стратегических показателей Директор 93,75 0,08 - - -   0,001 0,13
Итого (месячная стоимость):   - -   6418,60   - 1199,87

 

Исходя из данных, полученных при расчете времени выполнения типовых операций (таблица 4.6), после внедрения подсистемы ИС, рассматриваемой в данном дипломном проекте, временные затраты сотрудников на выполнение типовых операций сократятся в несколько раз, а вследствие этого затраты на выполнение этих операций в денежном выражении также уменьшаться. Сотрудники смогут уделять больше времени своей непосредственной работе, выражающейся в предоставлении образовательных услуг воспитанникам учреждения, а не выполнению вручную операций с составлением документов, которое отнимает уйму времени.

4.4 Расчет экономической эффективности от внедрения подсистемы

Общая экономическая эффективность машинной обработки экономической информации складывается из прямой и косвенной экономической эффективности [10].

Показателями прямой экономической эффективности спроектированной подсистемы являются изменение трудовых затрат и снижение стоимостных затрат. Значения показателей данного вида эффективности рассчитываются исходя из объемов перерабатываемой информации, производительности технических средств. Необходимо рассчитать абсолютные и относительные показатели прямой экономической эффективности. Абсолютными показателями экономической эффективности разработанного проекта являются снижение годовых стоимостных и трудовых затрат на обработку информации по сравнению с базисным вариантом технологического процесса обработки информации или способом решения задачи. Таким образом, экономичность разработанной подсистемы можно рассчитать по формуле:

DС = С0 – С1, где (3.4)

DС – величина снижения затрат на обработку информации;

С0 – месячная стоимость обработки информации при базисном варианте;

С1 – месячная стоимость обработки информации при проектируемом варианте;

Подставив имеющиеся данные по рассматриваемому учреждению, получим:

С0= 1547,2 руб.;

С1 = 195,89 руб.;

DС = 6418,60 – 1199, 87 = 5218, 73 руб.

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что при внедрении в учреждение разработанной подсистемы, затраты на обработку информации уменьшаться на

1351,31 руб.

Коэффициент снижения затрат на обработку информации (Кс):

Кс = (DС/С0) * 100% (3.5)

Подставив имеющиеся данные по рассматриваемой организации, получим:

Кс = (5 222, 54 / 6 418,60) * 100% = 81,37 %

Коэффициент снижения затрат показывает, что по сравнению с базовым при спроектированном варианте затраты снижаются на 81,31 процентов.

Расчет срока окупаемости затрат осуществляется по формуле:

Ток = ∑единовр. з-ты / DС, где (3.6)

Ток – срок окупаемости затрат;

единовр. з-ты – сумма единовременных затрат;

DС – величина снижения затрат на обработку информации.

Подставив имеющиеся данные по рассматриваемой организации, получим:

Ток = 28 391,74/ 5 218, 73» 5,4 месяца.

Помимо прямой экономической эффективности, улучшению работы и повышению производительности сотрудников Центра внешкольной работы будут сопутствовать следующие показатели качественной эффективности:

- систематизация информации;

- предотвращение потери документов;

- ускорение обработки и вывода информации.


5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Опасным называется производственный фактор, воздействие которого на работающего человека в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья. Если же производственный фактор приводит к заболеванию или сни-жению трудоспособности, то его считают вредным. В зависимости от уровня и продолжи-тельности воздействия вредный производственный фактор может стать опасным. Опасные и вредные производственные факторы подразделяются на четыре группы: физические, хими-ческие, биологические и психофизические.

Состояние условий труда и его безопасности работников отдела учебно-воспитательной работы и педагогов, на сегодняшний день, еще не удовлетворяют современным требованиям. Работники отдела ЦВР сталкиваются с воздействием таких физически опасных и вредных производственных факторов, как повышенный уровень шума, повышенная температура внешней среды, отсутствие или недостаточная освещенность рабочей зоны, электрический ток, статическое электричество и другие.

Длительное нахождение человека в зоне комбинированного воздействия различных неблагоприятных факторов может привести к профессиональному заболеванию. Анализ травматизма среди работников показывает, что в основном несчастные случаи происходят от воздействия физически опасных производственных факторов при выполнении сотрудниками несвойственных им работ. На втором месте случаи, связанные с воздействием электрического тока.

Электрический ток представляет собой скрытый тип опасности, т.к. его трудно опре-делить в токо- и нетоковедущих частях оборудования, которые являются хорошими про-водниками электричества. Смертельно опасным для жизни человека считают ток, величина которого превышает 0,05А, ток менее 0,05А – безопасен (до 1000 В). С целью предупреж-дения поражений электрическим током к работе должны допускаться только лица, хорошо изучившие основные правила по технике безопасности.

В соответствии с правилами электробезопасности в служебном помещении должен осу-ществляться постоянный контроль состояния электропроводки, предохранительных щитов, шнуров, с помощью которых включаются в электросеть компьютеры, осветительные прибо-ры, другие электроприборы.

Электрические установки, к которым относится практически все оборудование ЭВМ, представляют для человека большую потенциальную опасность, так как в процессе эксплуа-тации или проведении профилактических работ человек может коснуться частей, находя-щихся под напряжением. Специфическая опасность электроустановок – токоведущие про-водники, корпуса стоек ЭВМ и прочего оборудования, оказавшегося под напряжением в ре-зультате повреждения (пробоя) изоляции, не подают каких-либо сигналов, которые преду-преждают человека об опасности. Реакция человека на электрический ток возникает лишь при протекании последнего через тело человека. В организациях разрядные токи статического электричества чаще всего возникают при прикосновении к любому из элементов ЭВМ. Такие разряды опасности для человека не представляют, но кроме неприятных ощущений они могут привести к выходу из строя ЭВМ. Для снижения величины возникающих зарядов статического электричества в отделе УВР покрытие технологических полов следует выполнять из однослойного поливинилхлоридного антистатического линолеума. Другим методом защиты является нейтрализация заряда статического электричества ионизированным газом.

 

2

3

4

5

5.1 Вредные факторы

Работа на компьютерах связана с нагрузками на зрение, опорно-двигательный аппарат, а также эмоционального и психического характера. Нагрузки на зрение обычно проявляются в раздражении (жжении) и усталости глаз. Из всех видов расстройств опорно-двигательного аппарата наиболее часто встречаются боли в спине, шее и плечевом поясе. К категории пси-хологического характера можно отнести несколько видов расстройств, которые объединены вместе, поскольку они вызывают изменения в эмоциональной и мотивационной сфере. Усталость является наиболее часто встречающимся расстройством;

Влияние на зрение оператора оказывают следующие характеристики: яркость изобра-жения; цвет; четкость символов (шрифта); характер символов; расстояние между строками; устойчивость изображения;

 

5.2 Требования к помещениям, содержащим ЭВМ

Содержащие ЭВМ помещения, их размеры (площадь, объем) должны в первую очередь соответствовать количеству работающих и размещаемому в них комплекту технических средств. В них предусматриваются соответствующие параметры температуры, освещения, чистоты воздуха, обеспечивают изоляцию, от производственных шумов и т.п. Для обеспечения нормальных условий труда санитарные нормы устанавливают на одного работающего, объем производственного помещения не менее 15 м3, площадь помещения выгороженного стенами или глухими перегородками не менее 4,5 м3. В отделе учебно-воспитательной работы Центра предусмотрены помещения для работы персонала, для размещения сервисной и периферийной аппаратуры, помещение для хранения запасных деталей, инструментов, приборов. Основные помещения отдела располагаются в непосредственной близости друг от друга. Их оборудуют общеобменной вентиляцией и искусственным освещением. Высота зала над технологическим полом до подвесного потолка должна быть 3-3,5 м. Расстояние между подвесным и основным потолками при этом должно быть 0,5‑0,8 м. Высоту подпольного пространства принимают равной 0,2-0,6 м.

 

5.3 Организация и оборудование рабочих мест с ПЭВМ

Под рабочим местом условно понимают зону, оснащенную необходимыми техническими средствами, где работник или группа работников постоянно или временно выполняют одну работу или операцию. Правильная планировка рабочих мест может существенно снизить действие целого ряда неблагоприятных факторов, действующих на работающего с ПЭВМ человека. Согласно санитарным правилам в отделе УВР должны быть предусмотрены следующие нормы.

1. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ВДТ и ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.

2. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

3. Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500.

4. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной - не менее 500 мм, глубиной на уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног - не менее 650 мм.

5. Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100 - 300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

Схемы размещения рабочих мест с ПЭВМ должны учитывать расстояния между рабочими столами с мониторами, которое должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м. Оконные проемы в помещениях использования ПЭВМ должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей (размер ПЭВМ, клавиатуры и др.), характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Помещения с ПЭВМ должны быть оснащены аптечкой первой помощи и углекислотными огнетушителями. К работе на компьютере допускаются специалисты, обученные и прошедшие инструктаж по охране груда.

Операторы компьютеров через каждые 12 месяцев должны проходить обучение и проверку знаний на 1 группу допуска по электробезопасности. Все лица, работающие на компьютерах, должны знать меры защиты и приемы оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током. Подключение компьютеров в электрическую сеть производится только через специально установленные штепсельные розетки и вилки с заземляющим (зануляющим) контактом.

 

5.4 Режим труда и отдыха

Рациональный режим труда и отдыха должен предусматривать строгое соблюдение регламентированных перерывов. Основным перерывом является перерыв на обед. В режиме труда должны быть предусмотрены дополнительно 2-3 перерыва продолжительностью 10 мин. каждый. Перерыв на обед устанавливается через 4 часа от начала работы, дополнительные регламентированные перерывы необходимо предоставлять через 3 часа работы и два часа до ее окончания. Количество обрабатываемых символов (или знаков) на ЭВМ не должно превышать 30 тыс. за 4 часа работы. В целях профилактики переутомления и перенапряжения необходимо выполнять во время перерывов комплекс физических упражнений. Женщины в период беременности и кормления ребенка не должны допускаться к работе на ЭВМ.

 

5.5 Требования к освещению помещений и рабочих мест с ПЭВМ

Искусственное освещение в помещениях эксплуатации ПЭВМ осуществляется системой общего равномерного освещения. В производственных и административно-общественных помещениях, в случаях преимущественной работы с документами, разрешено применение системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов). Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300-500 лк, также допускается установка светильников местного освещения для подсветки документов, но с таким условием, чтобы оно не создавало бликов на поверхности экрана и не увеличивало освещенность экрана более чем на 300 лк. В качестве источников света при искусственном освещении должны применяться преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ. При устройстве отраженного освещения в административно-общественных помещениях допускается применение металлогалогенных ламп мощностью до 250 Вт. Допускается применение ламп накаливания в светильниках местного освещения. Общее освещение следует выполнять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя при рядном расположении ПЭВМ. При периметральном расположении компьютеров линии светильников должны располагаться локализовано над рабочим столом, ближе к его переднему краю, обращенному к оператору. Для обеспечения нормируемых значений освещенности в помещениях использования ПЭВМ следует проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп.

 

5.6 Требования безопасности при ЧС

Если пользователь ЭВМ заметил искрение в токопроводящих элементах, покалывание кожи от статического электричества, то должен немедленно отключить компьютер от элект-рической сети и доложить о неисправности непосредственному руководителю. При возникновении возгорания немедленно отключить компьютер. Вызвать пожарную охрану, принять меры по ликвидации пожара первичными средствами пожаротушения и сообщить о пожаре руководителям работ.

При несчастном случае в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора.

При освобождении пострадавшего от действия электрического тока необходимо следить за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токопроводящими элементами. Необходимо оказать первую медицинскую помощь, пострадавшему работнику, вызвать бригаду медиков, доложить о случившемся несчастном случае непосредственному руководителю [7].


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В дипломном проекте представлена разработка подсистемы «Управление образовате-льными услугами» ИС МОУ ДОД «Центр внешкольной работы г. Сочи».

В процессе проектирования системы была детально проанализирована предметная область. Были рассмотрены аналогичные информационные системы и оценены их достоинства и недостатки. Внедрение данного дипломного проекта позволит в значительной степени повысить производительность труда, эффективность и качество работы, как педагогического персонала учреждения, так и вышестоящего руководства в лице директора и зам. директора по УВР Центра внешкольной работы г. Сочи в целом. Построена функциональная модель AS IS, включающая диаграммы плавательных дорожек протекающих бизнес процессов, перекрывающих цели учреждения, описан существующий документооборот в учреждении. Функ-циональная модель TO BE создавалась с использованием IDEF0 диаграмм средствами Business Studio [18]. Разработка подсистемы осуществлялась с применением процессного подхода. Особенностью процессного подхода является то, что автоматизированные бизнес-процес-сы необходимо было связать со стратегическими целями, что и было осуществлено в данном дипломном проекте. Для этого каждому процессу был назначен показатель, который является оценкой достижения стратегических целей. Назначение бизнес процессу показателя является элементом управления бизнес процессом в цикле Деминга (цикл PDCA), реализуемым в BPM-системах. Использование ВРМ-систем для управления предприятием на основе цикла Деминга предоставило в распоряжение руководителя базовый алгоритм действий по управлению процессом и достижению его целей, обеспечивая обратную связь для контроля результатов процесса.

Применение такого подхода к разработке информационной системы, включающей разработку системы показателей для существующих бизнес-процессов организации, поможет избежать руководству излишних затрат на приобретение лицензионных программных продуктов, на внедрение и обучение персонала.

В ходе дипломного проекта было разработано ТЗ. База данных информационной системы с теоретическим обоснованием на основе правил ER – диаграмм была построена с помощью пакета ERWin. Разработан понятный и удобный в обращении программный интерфейс информационной подсистемы.

Рассчитана прямая и косвенная экономическая эффективность, к которой приведет использование информационной системы, рассмотренной в данном дипломном проекте. Рассчитанные показатели выявили значительную экономию временных, трудовых и стоимостных затрат, получаемую при внедрении и эксплуатации данной ИС. Стоимость разработанного проекта составила 28391,74 рубля. Суммарный период ее окупаемости составляет 5,4 месяца.

Разработанная подсистема ИС соответствует всем заявленным требованиям и готова к внедрению. Вся документация, сопутствующая проектированию, оформлена в соответствии с государственными стандартами ГОСТ Р 53622.


СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

- БД – база данных;

- ИС – информационная система;

- ИТ – информационные технологии;

- МОУ ДОД – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей;

- УВР – учебно-воспитательная работа;

- ЦВР – центр внешкольной работы;

- СанПиН – санитарные правила и нормы;

- Центр – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы г. Сочи».

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. ISO/IES 12207:1995-08-01 «Информационная технология. Процессы ЖЦ программного обеспечения»

2. ГОСТ Р 53622-2009 «Стадии и этапы жизненного цикла, виды и комплектность документов»

3. ГОСТ 24.202-80 «Технико-экономическое обоснование»

4. ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание АС»

5. РД 50-34.698-90 «Требование к содержанию документов»

6. Аксенов К.А., Клебанов Б.И. Работа с CASE-средствами BPwin, ERwin, 2004

7. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. Под ред. Э.А. Арустамова 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Дашков и К°», 2006. — 476 с.

8. Беляев О. Ф. Инструкция по работе с базой данных «Учебный процесс». СПб: 2010

9. Бьюли А. Изучаем SQL.- Пер. в англ.- СПб: Символ-Плюс, 2007

10. Калачанов В.Д., Кобко Л.И. Экономическая эффективность внедрения информационных технологий. Учебное пособие - Москва: МАИ, 2006.- 180 с.

11. Коваленко В. В. Проектирование ИС. РГРТУ, Рязань, 2006

12. Коваленко В. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие. ФОРУМ, М., 2011

13. Коваленко В. В. Реализация IDEF0-, IDEF1X-Методологий средствами пакета AllFusion Modeling Suite. Сочи. 2008

14. Локальные акты МОБУ ДОД Центр внешкольной работы г. Сочи

15. Маклаков С. В. ERwin и Bpwin. CASE-средства разработки информационных систем. М., 1999

16. Маклаков С. В. Создание информационных систем с ALLFusion Modeling Suite. М.,2003

17. Программа деятельности МОБУ ДОД Центр внешкольной работы г. Сочи на 2012-2013 г.г.

18. http://www.businessstudio.ru

19. http://www.net-school.ru/index.php

20. http://sochi-schools.ru/cvr

21. http://soft.softodrom.ru

22. http://www.src-master.ru/glossary.php

23. http://www.piter-soft.ru/automation/more/glossary/process/protsessniy-podhod


 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1. Модель AS IS

 

Рис. П.1.1 Организационная структура центра внешкольной работы

Рис. П.1.2 Документооборот модели AS IS

Рис. П.1.3 Прием обучающихся

 

Рис. П.1.4 Исключение из ЦВР

Рис. П.1.5 Организация мероприятий


Приложение 2. Функциональная модель

 

Рис. П.2.1 Контекстная диаграмма

Рис. П.2.2 Диаграмма второго уровня

Рис. П.2.3 Декомпозиция работы «Формирование отношений с контингентом»

Рис. П.2.4 Декомпозиция работы «Учет творческой деятельности учащихся»

Рис. П.2.5. Декомпозиция блока «Мониторинг учащихся»

Рис. П.2.6 Node Tree Diagram (Дерево узлов)


Приложение 3. Стандартные отчеты по показателям

Рис. П.3.1 Показатель «Процент отчисленных по окончанию курса обучения»

Рис. П.3.2 Показатель «Процент наличия призовых мест воспитанников»

Рис. П.3.3 Показатель «Процент вернувшихся после отчисления»

Рис. П.3.4 Показатель «Процент заявлений о зачислении»

 

 


Приложение 4. Схема данных

 

 

Рис. П.4.1 Логическая схема данных

 

Рис. П.4.2 Физическая схема данных

 


Приложение 5. Входные и выходные документы

 

Рис. П.5.1 Заявления на зачисление в центр внешкольной работы

Рис. П.5.2 Приказ о проведении конкурса

Рис. П.5.3 Информационное письмо – приглашение на конкурс

Рис. П.5.4 Служебная записка о зачислении, отчислении воспитанника

Рис. П.5.5 Справка

 

Рис. П.5.6 Отчет о творческих достижениях

Рис. П.5.7 Цифровой отчет численности групп


Приложение 6. Пользовательский интерфейс

 

Рис. П.6.1 Стартовое окно подсистемы «Управление образовательными услугами»

 

Рис. П.6.2 Окно авторизации подсистемы «Управление образовательными услугами»

 

Рис. П.6.3 Главное окно подсистемы «Управление образовательными услугами». Пользователь «Зам.директора», вкладка «Контингент»

 

Рис. П.6.4 Главное окно подсистемы «Управление образовательными услугами». Пользователь «Зам.директора», вкладка «Мероприятия»

Рис. П.6.5 Главное окно подсистемы «Управление образовательными услугами». Пользователь «Зам.директора», вкладка «Мониторинг»

 

Рис. П.6.6 Главное окно подсистемы «Управление образовательными услугами». Пользователь «Педагог», вкладка «Контингент»

 

Рис. П.6.7 Главное окно подсистемы «Управление образовательными услугами». Пользователь «Педагог», вкладка «Мероприятия»

Рис. П.6.8 Главное окно подсистемы «Управление образовательными услугами». Пользователь «Директора», вкладка «Мониторинг»

Рис. П.6.9 Форма добавления нового ученика

Рис. П.6.10 Форма изменения данных воспитанника

 

Рис. П.6.11 Форма выдачи справки

Рис. П.6.12 Форма добавления нового мероприятия

Рис. П.6.13 Форма отметки достижения воспита


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.339 с.