Кафедра информационных технологий — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кафедра информационных технологий

2017-10-16 338
Кафедра информационных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факультет информационных технологий и математики

Кафедра информационных технологий

 

Специальность 080801 — Прикладная информатика (в экономике)

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Тема: «Разработка подсистемы «Управление образовательными услугами ИС

МОУ ДОД «Центр внешкольной работы г. Сочи»»

 

 

Выполнила: ____________

(подпись)

 

Руководитель: к.т.н., доц. Коваленко Владимир Васильевич ____________

(подпись)

 

Консультант

по экономической части: к.э.н., доц. Синявская Елена Евгеньевна ____________

(подпись)

 

Рецензент: к.т.н., доц. Мацканюк Алексей Алексеевич ____________

(подпись)

 

Нормоконтроль: Сунцова Мария Александровна ____________

(подпись)

«К защите допускаю»

Зав. кафедрой ИТ

к.т.н., проф. Дрейзис Юрий Измайлович ____________

(подпись)

 

 

Оценка выпускной квалификационной работы: _____________________________________

 

Сочи, 2013 год
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сочинский государственный университет»

Факультет информационных технологий и математики

Кафедра информационных технологий

Специальность 080801 — Прикладная информатика (в экономике)

Фамилия

Имя

Отчество

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Разработка подсистемы «Управление образовательными услугами ИС

МОУ ДОД «Центр внешкольной работы г. Сочи»»

 

Тема утверждена приказом по университету № 911-Ст от «20» мая 2013 г.

Кафедра информационных технологий

Зав. кафедрой ________________________ /Дрейзис Ю.И./

(подпись)

Руководитель проекта ________________________ /Коваленко В. В./

(подпись)

Консультант ________________________ /Синявская Е.Е./

(подпись)

Рецензент ________________________ /Мацканюк А. А./

(подпись)

Проект начат 08.04.2013 закончен 21.06.2013

Решением кафедры от «24» июня 2013 г., протокол № 9 дипломник допущен к защите.

 

Декан ФИТиМ ________________________ /Симонян А.Р./

(подпись)

Зав. кафедрой ________________________ /Дрейзис Ю.И./

(подпись)

«____» _________________ 2013 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

1. Признать, что выполнила и защитила дип-ломный проект с оценкой __________________________________________

 

2. Присвоить квалификацию информатик-экономист

Председатель ГАК ________________________ /Гаспариан М.С./

(подпись)

Секретарь ГАК ________________________ /Сунцова М.А./

(подпись)

 

 
 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сочинский государственный университет»

Факультет информационных технологий и математики

Кафедра информационных технологий

 

Специальность 080801

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ИТ

Дрейзис Ю.И.

____________________

«____» _________ 2013 г.

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

1. Тема проекта:

«Разработка подсистемы «Управление образовательными услугами ИС МОУ ДОД «Центр внешкольной работы г. Сочи»»

утверждена приказом по СГУ № 911-Ст от «20» мая 2013 г.

2. Срок сдачи студентом законченного проекта 21.06.2013

3. Исходные данные к проекту

а) организационная структура предприятия;

б) информационное обеспечение предприятия;

в) внутренняя документация;

г) существующая инфраструктура.

4. Содержание дипломного проекта /перечень подлежащих разработке вопросов:

а) анализ предметной области;

б) анализ существующих систем;

в) разработка функциональных моделей «AS IS» и «ТО ВЕ»;

г) разработка технического задания;

д) проектирование;

ж) разработка интерфейса программы;

з) разработка программы предварительных испытаний;

и) расчет экономической эффективности.

5. Руководитель проекта, к.т.н., доц. Коваленко В. В _______________________________

(подпись, дата)

6. Консультант проекта по экономической части

к.э.н., доц. Синявская Е.Е., кафедра ФиК _______________________________

(подпись, дата)

Задание приняла к исполнению _______________________________

(подпись студента, дата)

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

№ п/п Наименование этапов Дипломного проекта Срок выполнения этапов дипломного проекта Примечание
1. Написание аванпроекта проекта 08.04.13-21.04.13  
2. Написание технического задания 22.04.13-28.04.13  
3. Написание технического проекта 29.04.13-01.06.13  
4. Написание экономической части дипломного проекта 02.06.13-18.06.13  
5. Оформление дипломного проекта 19.06.13-21.06.13  

 

 

СТУДЕНТ ________________

(подпись)

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ________________

(подпись)
АННОТАЦИЯ

 

В настоящее время современные информационные технологии постепенно проникают в образовательную сферу, в том числе и в учреждения дополнительного образования. Всестороннее развитие и адаптация детей в современном обществе - это основная задача не только педагогов учреждения дополнительного образования, но и всех сотрудников. В среднем в каждом из таких учреждениях обучается более двух тысяч воспитанников города, и отслеживание их творческого и социального развития является сложной задачей, решение которой может быть достигнуто с применением информационных технологий. Задачи и функции стоящие перед сотрудниками учреждения создают плотно загруженный график работы у педагогов, что влечет за собой снижение производительности и может повлиять на оценку готовности ребенка к общественной жизни. Автоматизация хотя бы нескольких функций позволила бы разгрузить педагога и обеспечить достоверный уровень развития будущего поколения города.

Дипломный проект посвящен разработке подсистемы «Управление образовательными услугами ИС МОУ ДОД «Центр внешкольной работы г. Сочи»».

Структурно диплом состоит из: введения, разработки аванпроекта, разработки технического задания, проектирования, экономической части, главы, посвященной технике безопасности жизнедеятельности, заключения и приложений.

В аванпроекте дипломного проекта дано описание предметной области и представлена функциональная модель предметной области, существующая в учреждении на данный момент, указана документооборот как внутри учреждения, так и с внешними организациями. Приводятся примеры аналогов разрабатываемой информационной подсистемы, обосновывается выбор проектного решения, разрабатывается концепция подсистемы, приводится функциональная модель «TO-BE».

В главе разработка технического задания приводится технического задания на разрабатываемую подсистему.

В проектировании дипломного проекта представлено техническое проектирование, включающее спецификации на программные модули подсистемы, описание базы данных подсистемы, спецификации на пользовательский интерфейс подсистемы. Так же глава включает рабочее проектирование, состоящее из описания современных технологии и инструментариев для решения поставленной проблемы, обоснован выбор ИТ, приводится текст модуля программы на языке программирования, руководство пользователя, приведена программа предварительных испытаний.

В экономической части дипломного проекта осуществлен расчет показателей прямой и

косвенной экономической эффективности.

В главе, посвященной безопасности и эргономике труда, описываются требования, предъявляемые к ПЭВМ и рабочим помещениям с целью улучшения условий труда.

Дипломный проект содержит 74 страницы, 16 рисунков, 27 таблиц, 23 источника, 6 приложений.


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 10

1 РАЗРАБОТКА АВАНПРОЕКТА.. 12

1.1 Формирование требований к подсистеме. 12

1.1.1 Организационная диаграмма «Центра внешкольной работы г. Сочи». 12

1.1.2 Swim Lane Diagrams. 15

1.1.3 Технико-экономическое обоснование на создание «Подсистемы управления образовательными услугами ИС «Центра внешкольной работы г. Сочи»». 18

1.2 Анализ существующих систем.. 22

1.2.1 Информационная система БД «Учебный процесс». 22

1.2.2 Информационная система NETSCHOOL.. 24

1.2.3 Информационная система «Журнал Приказов. Образование». 25

1.3 Разработка концепции подсистемы.. 27

1.3.1 Разработка функциональной модели. 27

2 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ.. 34

2.1 Общие сведения о проекте. 34

2.2 Назначения и цели создания подсистемы.. 35

2.3 Характеристики объекта автоматизации. 35

2.4 Требования к подсистеме. 35

2.5 Состав и содержание работ по созданию (развитию) подсистемы.. 38

2.6 Требования к документированию.. 40

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ.. 41

3.1 Техническое проектирование. 41

3.1.1 Общие положения. 41

3.1.2 Цели, назначение и области использования подсистемы. 41

3.1.3 Утвержденные спецификации требований и алгоритмы на функциональные группы программ, программные и информационные компоненты.. 42

3.1.3.1 Спецификации на программные модули. 42

3.1.4 Спецификации на таблицы БД.. 43

3.1.5 Спецификации на элементы пользовательского интерфейса. 47

3.1.6 Описание организации информационной базы.. 49

3.1.6.1 Логическая структура БД.. 49

3.1.6.2 Физическая структура БД.. 49

3.2 Рабочее проектирование. 50

3.2.1 Выбор языка и среды программирования. 50

3.2.2 Программирование. 52

3.2.3 Руководство пользователя (оператора) (ГОСТ 19.505-79) 57

3.3 Приемо-сдаточные испытания. 60

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 68

5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 80

СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ.. 82

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 83

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 84

Приложение 1. Модель AS IS. 85

Приложение 2. Функциональная модель. 88

Приложение 3. Стандартные отчеты по показателям.. 91

Приложение 4. Схема данных. 93

Приложение 5. Входные и выходные документы.. 94

Приложение 6. Пользовательский интерфейс. 98

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В последние несколько лет информационные технологии развиваются очень активно и получают все более широкое распространение и применение. Это связано с тем, что объем информации, которая обрабатывается и используется предприятием в процессе его функционирования, постоянно возрастает, а текущая информация обновляется. В наши дни трудно представить себе предприятие, которое обошлось бы без информационной системы, которая должна облегчить работу персонала организации.

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы г. Сочи» (Центр) – целостное системно-организаци-онное, динамично развивающееся и социально-педагогическое многопрофильное учреждение дополнительного образования, предоставляющее детям и подросткам в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет возможность для разностороннего развития и самоопределения в различных сферах деятельности. Целью педагогической деятельности «Центра внешкольной работы г. Сочи» является создание условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. На базе Центра функционируют следующие структурные подразделения: гуманитарных знаний, художественно-эстетического воспитания, спортивно-техническое, музыкально-хореографическое подразделение. В целях методического обеспечения образовательной деятельности и повышения квалификации педагогического коллектива в Центре создано структурное подразделение информационно-методической работы.

На начало 2012-2013 учебного года в Центре были открыты 232 объединения с количеством учащихся 2430 человек. Ежедневно Центр принимает желающих получить полезные знания в рамках учреждения. Поэтому не трудно представить какой объем информации хранится в его стенах. Очевидно, что для правильного развития, как учреждения, так и детей, необходимо четко оценивать и целенаправленно пользоваться имеющейся информацией.

Подсистема «Управление образовательными услугами ИС МОУ ДОД «Центр внешкольной работы г. Сочи»» будет разрабатываться с применением процессного подхода к управлению, определяющего рассмотрение деятельности любой компании как сети бизнес-процес-сов, связанных с целями и миссией этой компании. При этом каждый сотрудник рассматривается как член одной или нескольких команд процессов, ответственных за конечный результат [22,23].

Целью дипломного проекта является разработка подсистемы «Управление образова-

тельными услугами ИС МОУ ДОД «Центр внешкольной работы г. Сочи»» для автоматизации управления образовательными услугами. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

· исследование предметной области;

· анализ существующих систем;

· построение функциональных моделей AS-IS и TO-BE;

· разработка технического задания;

· проектирование;

· анализ экономической эффективности;

· анализ техники безопасности жизнедеятельности.

В процессе выполнения проекта были использованы такие программные продукты, как AllFusion BPWIN (4.1), Business Studio 3.6 Enterprise и др.


1 РАЗРАБОТКА АВАНПРОЕКТА

 

1.1 Формирование требований к подсистеме

 

1.1.1 Организационная диаграмма «Центра внешкольной работы г. Сочи»

Целью педагогической деятельности «Центра внешкольной работы г. Сочи» в соответствии с уставными требованиями является создание условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. В современных социально-экономических условиях особенно актуальным является включение воспитанников в социально полезную деятельность, профессиональное и личностное самоопределение, решение вопросов их самореализации и самовоспитания, адаптации к жизни в обществе, формированию толерантного сознания, организации содержательного досуга и занятости.

Рис. 1.1 Взаимосвязи Центра внешкольной работы

 

Непосредственное руководство Центром осуществляет администрация Центра в лице директора и четырех заместителей. Руководство в структурных подразделениях осуществляют руководители структурных подразделений. Важную роль в решении ключевых вопросов деятельности Центра играют такие органы самоуправления как общее собрание трудового коллектива, методический совет, педагогический совет, что и представлено на рис. 1.1. Непосредственное обучение ведут педагоги объединений. За информационно-методическое и программное обеспечение в Центре отвечает методист, подчиняющийся заместителю по научно-методической работе [14].

МОУ ДОД «Центр внешкольной работы г. Сочи» имеет государственную лицензию на образовательную деятельность №244725 от 26 ноября 2007 г. [17]. В соответствии с лицензией в Центре внешкольной работы образовательная деятельность ведется по шести направленностям: художественно-эстетической, социально-педагогической, научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной и военно-патриотической. Для этого в Центре функционируют следующие структурные подразделения: гуманитарных знаний, художественно-эстетического воспитания, спортивно-техническое, музыкально-хореогра-фическое подразделение. В целях методического обеспечения образовательной деятельности и повышения квалификации педагогического коллектива в Центре создано структурное подразделение информационно-методической работы. На начало 2011-2012 учебного года в соответствии с учебным планом в Центре были открыты 220 объединений с количеством воспитанников 2335 человек [17].

Организационная диаграмма средствами Business Studio [19] представлена на рис. 1.2.

Рис. 1.2 Организационная диаграмма

Каждый сотрудник отдела учебно-воспитательной работы центра внешкольной работы выполняет свои функции: заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за исполнение приказов, относящихся к контингенту Центра, донесения их непосредственно до руководителей структурных подразделений, руководители структурных подразделений в свою очередь информируют обо всем происходящем педагогический состав своего подразделения, обобщают информацию по своему подразделению.

Стоит принять во внимание, что все сотрудники центра, не включаю обслуживающий персонал,– педагоги, которые и предоставляют основной и единственный вид услуг центра для воспитанников – дополнительное образование. Педагоги ведут учетную документацию по обучающимся в журналах педагога, где они отмечают состав своих студий, даты прибытия и отчисления учеников, их участия в мероприятиях и достижения, эта же информация дублируется зам. директора по УВР в личных делах воспитанников.

Рис. 1.3 Дерево целей Центра внешкольной работы

 

Основная миссия Центра внешкольной работы г. Сочи – это развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Дерево целей, необходимых для реализации поставленной миссии, представлено на рис. 1.3. На рис. 1.4 представлены цель, её подцели, которые будут перекрываться функциями проектируемой ИС. Далее были разработаны целевые показатели процессов, по которым администрация Центра, в лице директора, сможет убедиться движется ли учреждение к намеченной цели или нет после внедрения разрабатываемой ИС.

Рис. 1.4 Стратегические цели Центра внешкольной работы

 

1.1.2 Swim Lane Diagrams

На основании построенного дерева целей были определены ключевые бизнес-процессы и их выполнение по подразделениям учреждения и отдельным исполнителям. Выявленные бизнес-процессы выполняются в отделе учебно-воспитательной работы Центра внешкольной работы. Поэтому в рамках дипломного проекта будет вестись разработка подсистемы для отдела учебно-воспитательной работы для управления образовательными услугами [9, 10].

Диаграммы «Прием обучающихся», «Исключение из ЦВР», «Организация мероприятий» разработанные средствами AllFusion Modeling Suite [6, 13, 15, 16] находятся в Приложении 1.

Информационная система «Журнал Приказов. Образование»

Разработчик РОСТ-ПРО. РОСТ-ПРО ставит целью помочь эффективно управлять рабочими данными (приказами, внутренними и внешними документами, информацией о сотрудниках, клиентах и партнерах) предлагая простые в использовании программные решения.[21] Использование программных продуктов от РОСТ-ПРО позволяет значительно экономить время на обработку данных и формирование документов (см. рис. 1.11).

Рис. 1.11 Стартовая форма ИС «Журнал Приказов. Образование»

Данная программа предназначена для работы с журналом приказов образовательного учреждения.

Автоматизация журнала приказов образовательного учреждения. Программа позволяет формировать наглядный реестр специальностей, курсов, групп, студентов и приказов (выписок).

Внедрение программы существенно упрощает процесс формирования приказов (выписок) и повышает эффективность ведения журнала приказов в учебном заведении.

Возможности:

– формирование личной карточки студента;

– формирование наглядного реестра специальностей, курсов, групп, студентов;

– формирование журнала приказов;

– формирование более 20 печатных форм документов (включая произвольный) как по отдельному студенту, так и по группе студентов:

· приказ о зачислении (на первый курс);

· приказ о зачислении (после бакалавриата);

· приказ о зачислении (переводом из других учебных заведений);

· приказ о переводе студентов на другую специальность;

· приказ о переводе студентов на ускоренную форму обучения и др.

Анализируя внедренные системы автоматизации управления учреждением образования, невольно напрашивается вывод, что в настоящее время не существует таких ИС, которые бы отвечали требованиям учреждению дополнительного образования. Любая система требует дополнительных доработок, чтобы учитывать все индивидуальные особенности данного предприятия. Большинство рассмотренных систем в большей мере направлены на автоматизацию управления общеобразовательных школ или же учреждений высшего профессионального образования.

 

1.3 Разработка концепции подсистемы

 

1.3.1 Разработка функциональной модели

Изучив существующую модель бизнес-процессов по управлению образовательными услугами Центра внешкольной работы и, проанализировав существующие системы, было решено разработать модель способную решить недостатки существующей системы. Функциональная модель системы, модель TO-BE, создавалась с использованием IDEF0 диаграмм средствами Business Studio [18] (см. приложение 2). Контекстная диаграмма подсистемы представлена на рис. 1.12.

Рис. 1.12 Контекстная диаграмма

Описание входов и выходов диаграммы верхнего уровня подсистемы «Управление образовательными услугами ИС МОУ ДОД Центр внешкольной работы г. Сочи» представлено в таблице 1.2.

Следующий уровень декомпозиции состоит из 3-х диаграмм (см. рис. 1.13):

– Формирование отношений с контингентом;

– Учет творческой деятельности учащихся;

– Мониторинг учащихся.

В свою очередь эти работы декомпозируются на последний уровень выполняемых системой функций.

Рис. 1.13 Первый уровень декомпозии

 

Описание входов и выходов первого уровня декомпозиции представлено в таблице 1.2.

В блоке работы «Формирование отношений с контингентом» происходит зачисление новых воспитанников Центра, добавление существующим ученикам дополнительных на-правлений обучения и их отчисление из контингента Центра, формируется справка об обу-чении.

В блоке «Учет творческой деятельности учащихся» зам. директором по УВР вносится информация о предстоящих мерпориятиях и формируется отчет о творческих достижениях,

педагогами отмечаются достижения воспитанников мерпориятиях.

В блоке «Мониторинг» формируется «Цифровой отчет численности групп» и стратегические показатели, которые являются элементом контроля бизнес-процесса. Назначенные показатели – это элемент управления бизнес-процессом в цикле Деминга (цикл PDCA), реализуемым в BPM-системах. Назначение процессу показателя автоматически связывает процесс с целями предприятия, оценкой достижения которых является показатель. Использование ВРМ-систем для управления предприятием на основе цикла Деминга представляет в распоряжение руководителя базовый алгоритм действий по управлению процессом и достижению его целей, обеспечивая обратную связь для контроля результатов процесса. Средст-вами Business Studio были построены показатели и определы их целевые значе-ния: процент учеников вернувшихся после отчисления, процент заявлений о зачислении, процет наличия призовых мест воспитанников, процент отчисленных по окончанию курса. Показатель пред-ставляет собой измеритель степени достижения стратегической цели. Использование пока-зателей призвано конкретизировать разработанную в ходе стратегического планирования си-стему целей и сделать разработанные цели измеримыми. В ходе дипломного проектирования было разработано по одному показателю для каждой цели.

Без наличия целевых значений показатели, разработанные для измерения стратегиче-ских целей, не имеют смысла. Определение целевых значений показателей вызывает сложно-сти. Принципиальная сложность определения целевого значения того или иного показателя состоит в том, чтобы найти реально достижимый уровень. Стандартный отчет для показателя наличие призовых мест воспитанников представлен в таблице 1.1, отчеты по всем показа-телям прдеставлены в приложении 3.

Таблица 1.1

Отчет по показателю «Процент наличия призовых мест воспитанников»

№ п/п  
Название Процент наличия призовых мест воспитанников
Временной горизонт  
Периодичность Год
Единица измерения Проценты
Точность  
Минимальное значение  
Максимальное значение  
Целевое значение  
Целевая дата 01.09.2014
Нижнее допустимое отклонение  
Верхнее допустимое отклонение  
Нижнее критическое значение  
Верхнее критическое значение  

продолжение табл. 1.1

№ п/п  
Ответственный за ввод значений Гмызина Т. Л.
Рассчитываемый Да
Механизм использования формулы Для плановых и фактических значений
Формула 100*([Количество победителей]/[количество участников])
Тип показателя Показатель
Скрывать в кокпите Нет

 

Входы и выходы диаграмм всех уровней автоматически сгенерированы продуктом Business Studio. Полное представление о функциональной модели подсистемы дает дерево узлов, представленное на рис. 1.14. Диаграмма дерева узлов показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком.

Диаграмма узлов в Business Studio использует традиционное дерево иерархий, в кото-ром верхний узел (блок) соответствует контекстной диаграмме «Подсистема управления образовательными услугами ИС Центра внешкольной работы г. Сочи».

Рис. 1.14 Дерево узлов

 

Business Studio - система бизнес-моделирования, позволяющая компаниям ускорить и упростить развитие своей системы управления, внедрение системы менеджмента качества. Business Studio является инструментом для построения эффективной системы управления компанией. Система позволяет осуществить сквозное проектирование системы управления от стратегических целей до должностных инструкций конкретных исполнителей.

В ходе дипломного проектирования в Business Studioбыли созданы и автоматически сгенерированы:

· организационная структура Центра внешкольной работы (см. рис. 1.2);

· диаграммы процессов (см. рис. 1.12, 1.13, приложение 2);

· дерево узлов (см. рис. 1.14), которое дает полное представление о функциональной модели системы;

· стандартные отчеты по показателям (см. таблица 1.1, приложение 3);

· отчет «Процессы модели» (см. таблица 1.2). отображающие входы и выходы всех про-цессов модели.

Таблица 1.2

Входы и выходы процесса «A0 ИС управления учебным процессом Центра внешкольной работы г. Сочи». Отчет «Процессы модели»

Код Процесс Стрелки связи
Тип Наименование стрелки (объекта EPC)
A0 Подсистемы управления образовательными услугами ИС МОУ ДОД Центр внешкольной работы Вход Документ об участии в мероприятии
Заявление на зачисление
Заявление на отчисление
Решение об отчислении
Выход Отчет о творческих достижениях
Справка об обучении
Стратегические показатели
Цифровой отчет численности групп
Механизмы Директор
Зам. директора по УВР
Педагог
Управление Должностные инструкции
Локальные акты
A1 Формирование отношений с контингентом Вход Заявление на зачисление
Заявление на отчисление
Решение об отчислении
Выход Список контингента

 

продолжение табл. 1.2

Код Процесс Стрелки связи
Тип Наименование стрелки (объекта EPC)
A1 Формирование отношений с контингентом Выход Справка об обучении
Механизмы Педагог
Управление Должностные инструкции
Локальные акты
Заявление на отчисление
A1.1 Добавление нового обучающегося Вход Заявление на зачисление
Выход Список контингента
Механизмы Педагог
Управление Должностные инструкции
Локальные акты
A1.2 Изменение данных ученика Вход Добавление дополнительной студии
A1.2 Изменение данных ученика Вход Решение об отчислении
A1.2 Изменение данных ученика Выход Список контингента
Механизмы Педагог
Управление Должностные инструкции
Локальные акты
A1.3 Формирование справки об обучении Вход Список контингента
Выход Справка об обучении
Механизмы Педагог
Управление Должностные инструкции
A2 Учет творческой деятельности учащихся Вход Документ об участии в мероприятии
Список контингента
Выход Данные о мероприятиях и достижениях
Отчет о творческих достижениях
Механизмы Зам. директора по УВР
Педагог
Управление Должностные инструкции
Локальные акты

 

продолжение табл. 1.2

Код Процесс Стрелки связи
Тип Наименование стрелки (объекта EPC)
A2.1 Внесение данных о мероприятии Вход Документ об участии в мероприятии
Выход Внесенное мероприятие
Механизмы Зам. директора по УВР
Управление Должностные инструкции
Локальные акты
A2.2 Отметка достижения обучающегося Вход Внесенное мероприятие
Список контингента
Выход Данные о мероприятиях и достижениях
Механизмы Педагог
Управление Должностные инструкции
A3 Мониторинг учащихся Вход Данные о мероприятиях и достижениях
Список контингента
Выход Стратегические показатели
Цифровой отчет численности групп
Механизмы Директор
Зам. директора по УВР
Управление Должностные инструкции
Локальные акты
A3.1 Формирование цифрового отчета численности групп Вход Данные о мероприятиях и достижениях
Список контингента
Выход Цифровой отчет численности групп
Механизмы Зам. директора по УВР
Управление Должностные инструкции
Локальные акты
A3.2 Расчет стратегических показателей деятельности Вход Данные о мероприятиях и достижениях
Список контингента
Выход Стратегические показатели
Механизмы Директор
Управление Должностные инструкции
Локальные акты
         

2 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

 

2.1 Общие сведения о проекте

Полное наименование подсистемы и ее условное обозначение:

Подсистема «Управление образовательными услугами».

Наименование предприятий разработчика и заказчика (пользователя) подсистемы и их реквизиты:

Заказчик: МОБУ ДОД Центр внешкольной работы г. Сочи (г. Сочи, Курортный проспект, 32а).

Разработчик: СГУ, студентка группы (г. Сочи, ул. Пластунская, д. 94).

Перечень документов, на основании которых создается подсистема, кем и когда утверждены эти документы:

- ISO/IES 12207:1995-08-01 «Информационная технология. Процессы ЖЦ программного обеспечения»;

- ГОСТ Р 53622-2009 «Стадии и этапы жизненного цикла, виды и комплектность документов»;

- ГОСТ 24.202-80 «Технико-экономическое обоснование»;

- ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание АС»;

- ГОСТ 34.603-92 «Виды испытаний АС»;

- РД 50-34.698-90 «Требование к содержанию документов»;

- ГОСТ 24.202-80 «Технико-экономическое обоснование».

Плановые сроки начала и окончания работы по созданию подсистемы:

· дата начала работ - 8 апреля 2013 года;

· дата окончания работ - 21 июня 2013 года.

Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию подсистемы (ее частей), по изготовлению и наладке отдельных средств (технических, программных, информационных) и программно-технических (программно-методических) комплексов системы:

- при выполнении каждого этапа раз в неделю разработчик предъявляет заказчику результаты своей работы в виде графиков, диаграмм, отчетов, таблиц, рисунков;

- после окончания каждого этапа разработчик предоставляет заказчику документацию, соответствующую этому этапу.

 

2.2 Назначения и цели создания подсистемы

Назначение подсистемы

Разрабатываемая подсистема предназначена для автоматизации управления образовательными услугами отделом учебно-воспитательной работы учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы г. Сочи».

Цели создания подсистемы:

- ведение автоматизированного управления предоставляемыми образовательными услугами;

- хранение и обработка информации об учениках учреждения;

- осуществление учета творческих достижений учащихся;

- формирование аналитической документации;

- формирование отчетной документации.

 

2.3 Характеристики объекта автоматизации

Краткие сведения об объекте автоматизации

Объектом автоматизации проектирования является деятельность по управлению образовательными услугами Центра внешкольной работы. В управлении образовательными услугами можно выделить следующие бизнес процессы: деятельность по зачислению учащихся в центр, деятельность по отчислению учащихся из центра внешкольной работы, деятельность по организации мероприятий.

Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окру-жающей среды.

При проектировании подсистемы управления образовательными услугами Центра внешкольной работы должны быть автоматизированы рабочие места: директор, зам. директора по УВР, педагога.

 

2.4 Требования к подсистеме

Требования к системе в целом

Требования к структуре и функционированию системы:

АИС представляет собой единую систему, разграничение прав доступа осуществляется на уровне сервера базы данных, где для каждого пользователя в зависимости от должности определяется уровень доступа к таблицам:

- Пользователь «Директор» имеет право доступа к формированию показателей деятельности Центра внешкольной работы, к формированию отчета численности групп


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.219 с.