Технологии и формы преподавания — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Технологии и формы преподавания

2017-10-16 176
Технологии и формы преподавания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационные технологии: использование презентационной техники, интернет-консультирование, работа с электронными таблицами и схемами.

Лекции:

1. Проблемная лекция.

2. Лекция-дискуссия.

3. Консультации.

Семинары:

1. Семинары, коллоквиум.

2. Совместная работа студентов в группе

3. Презентация заданий самостоятельной работы

4. Занятия-соревнования

Самостоятельная работа студентов:

1) написание аннотации по заданной проблематике;

2) написание тезисов;

3) составление конспектов;

4) написание рефератов;

5) составление вопросов-понятий и вопросов-суждений по заданной теме;

6) составление сравнительных таблиц;

7) написание эссе;

8) работа с тестовыми заданиями для самоконтроля в программном средстве и в методических материалах по дисциплине.

 


Приложение 1
к рабочей программе дисциплины
«Психология социальной работы»

Аннотация рабочей программы

Дисциплина «Психология социальной работы» является частью цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 37.03.01 Психология. Дисциплина реализуется на факультете психологии Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии» кафедрой психологии.

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций:

ПК-9 - способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях

ПК 11 - способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с психологическими механизмами и явлениями, сопровождающими социальные проблемы общества.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме презентации результатов самостоятельной работы; письменных домашних заданий. Рубежный контроль в форме тестирования, контрольных работ, и промежуточный контроль в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (16 часов), практические (18 часов), из них 9 часов интерактивных форм занятий и (38 часов) самостоятельной работы студента.

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский институт бизнеса, управления и психологии»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета психологии

______________ А.П. Арышева

«16» марта 2015г.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направление подготовки: 37.03.01 Психология Направленность (профиль, специализация): психология управления; юридическая психология
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр психологии Форма обучения: заочная Кафедра: Психологии

Красноярск, 2015


Критерии оценивания

Практические занятия:

Практические занятия.

Ответ на поставленные вопросы:

- полный ответ: авторы концепций, раскрытие основных понятий, обоснование обнаруженных взаимосвязей, приведение примеров – 4 баллов.

- частично полный ответ: раскрытие основных понятий, обоснование обнаруженных взаимосвязей, примеры, характеризующие явление не в полном объеме – 3 балла.

- не полный ответ: частично раскрыты основные понятия, возможно приведены примеры, характеризующие связи рассматриваемого явления – 2 балла.

- ограниченный ответ: раскрыто содержание рассматриваемого явления - 2 балла.

- краткий ответ: приведены основные понятия – 1 балл.

2. Совместная работа студентов в группе

«5» - активное участие в обсуждении, привлечение к работе всех членов группы, организация работы группы, конструктивная критика и обсуждение рабочих вопросов.

«4» - активное участие в обсуждении, конструктивная критика и обсуждение рабочих вопросов.

«3» - организация работы группы, конструктивная критика и обсуждение рабочих вопросов.

«2» - конструктивная критика и обсуждение рабочих вопросов.

«1» - участие в работе группы.

Выполнение домашних заданий

«5» - работа сделана в полном объеме, приведены теоретические обоснования, приведены практические примеры, результаты работы защищены на практическом занятии (представлены в ходе обсуждения на лекции).

«4» - работа сделана в полном объеме, приведены теоретические обоснования (практические примеры), работа защищена на семинарском занятии.

«3» - работа сделана не полностью (2 и более вопросов остались не разобранными), работа защищена не была, но принято участие в обсуждении на семинарском занятии.

«2» -работа сделана полностью, сдана в письменном виде.

«1» - работа сделана не полностью, сдана в письменном виде.

Самостоятельная работа студентов:

Написание аннотации.

10 баллов - работа имеет четкую и ясную структуру в соответствии с шаблоном, последовательно и логично представлены; выводы, логично проистекают из представленных данных. В приложении имеется схема написания аннотации.

7-9 баллов - работа имеет четкую структуру, последовательно представлены данные; выводы представлены понятно и четко, и связанны с полученными результатами.

4-6 баллов - работа имеет структуру, представленные данные не обобщены и не интерпретированы, выводы слабо связанны с результатами исследования, либо отсутствуют.

1-3 балла - работа хаотична, выводы связанны с результатами слабо и не четко.

Написание тезисов.

10 баллов - работа имеет четкую и ясную структуру в соответствии с шаблоном, представленные данные обобщены до логического предела; выводы, логично проистекают из представленных данных. В приложении имеется схема написания тезисов.

7-9 баллов - работа имеет четкую структуру, представленные данные обобщены не в полной мере; выводы представлены понятно и четко, и связанны с полученными результатами.

4-6 баллов - работа имеет структуру, представленные данные не обобщены и не интерпретированы, выводы слабо связанны с результатами исследования, либо отсутствуют.

1-3 балла - работа хаотична, выводы не связанны с теоретическими результатами.

Написание конспекта

7 баллов – выполнен опосредованный конспект в полном объеме.

5 баллов – выполнен непосредственный конспект в полном объеме.

4-6 или 3-4 баллов – конспект выполнен не в полном объеме, упущены существенные детали текста.

1-3 или 1-2 баллов – конспект не отражает сути конспектируемого текста.

4. Написание реферата (30 баллов)

26-30 баллов - соответствует содержанию заявленной теме, отсутствуют в тексте отступления от темы; правильная постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение, логичность и последовательность в изложении материала; высокая способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой, достаточный объем исследованной литературы и других источников информации; владение иностранными языками, использование иностранных источников; способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса; обоснованность выводов; наличие авторской аннотации к реферату; правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.), соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста).

15- 25 баллов - соответствует содержанию заявленной теме, отсутствуют в тексте отступления от темы; не полная постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение, нарушение некоторых моментов логичности и последовательности в изложении материала; достаточная способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой, не полный или не достаточный объем исследованной литературы и других источников информации; отсутствие использования иностранных источников; недостаточно проанализирован и обобщен информационный материал; выводы не вполне обоснованы; отсутствие авторской аннотации к реферату; не в полной мере соблюдены объем, шрифты, интервалы (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста).

1-14 баллов - соответствует содержанию заявленной теме, в тексте есть отступления от темы; не полная постановка проблемы или ее отсутствие, не корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение, нарушение логичности и последовательности в изложении материала; не достаточная способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой, не полный или не достаточный объем исследованной литературы и других источников информации; отсутствие использования иностранных источников; не проанализирован и не обобщен информационный материал; выводы не обоснованы; отсутствие авторской аннотации к реферату; не соблюдены объем, шрифты, интервалы (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.