Тема 8. Формирование навыков написания научных статей по проблемным вопросам отдельных видов страхования. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 8. Формирование навыков написания научных статей по проблемным вопросам отдельных видов страхования.

2017-10-16 285
Тема 8. Формирование навыков написания научных статей по проблемным вопросам отдельных видов страхования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По данной теме практическое занятие не проводится.

Тема 9. Обучение навыкам ведения научной дискуссии по проблемам и сравнению страхования профессиональной и деликтной ответственности. (2 часа).

Практическое занятие № 8.

1. Понятие научной дискуссии. Функции научной дискуссии.

2. Формы проведения научных дискуссий.

3. Обсуждение в форме диспута, круглого стола и др. следующих проблемных вопросов: особенности страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, участники страховых отношений при страховании ответственности по договору, объект страховой защиты в данном виде страхования, особенности определения страхового риска и страхового случая по данному договору, разрешительный порядок страхования ответственности по договору, соотношение страхования договорной и деликтной ответственности.

4. Обсуждение проблемных вопросов о страховании профессиональной ответственности адвокатов и нотариусов.

5. Обсуждение аргументации об отличиях страхования профессиональной ответственности от страхования ответственности по договору.

 

Задания для подготовки к практическому занятию.

1. Изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу по теме.

2. Определить круг источников для рассмотрения поставленных вопросов по страховому праву.

3. Ознакомиться с нормативными актами по теме практического занятия и судебной практикой.

4. Продумать какие этические нормы и правила необходимо соблюдать при проведении научных дискуссий.

5. Выполнить письменное задание по составлению таблицы сравнений страхования договорной и деликтной ответственности.

6. Составить проект договора о страховании ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

 

Тема 10. Обучение навыкам экспертного заключения на основе темы «Страхование предпринимательских и иных финансовых рисков»

Практическое занятие по данной теме не проводится.

Итого практических занятий 16 часов.

 

3.4. Самостоятельная работа студента

 

Самостоятельная работа студентов проводится в форме изучения основной и дополнительной литературы, нормативных материалов, судебной практики, локальных актов вуза по учебной дисциплине.

Виды самостоятельной работы:

· поиск и изучение нормативных правовых актов, в том числе с использованием электронных баз данных;

· поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием сети Интернет;

· ознакомление с правилами страхования отдельных страховщиков;

· поиск и изучение судебной практики по определенным вопросам,

· подготовка проектов деловых документов (договоров, экспертных заключений);

· подготовка докладов, презентаций, научных статей;

· выполнение письменных заданий (составление схем, таблиц).

 

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса:

-изучение учебной литературы, другой юридической литературы по соответствующей теме;

-изучение нормативных актов по соответствующей теме;

-анализ судебных актов по соответствующей теме;

- подготовка письменных заданий;

-подготовка для обсуждения дискуссионных вопросов или выделение проблем;

-составление схем, сравнительных таблиц;

-изучение дополнительных тем, определяемых по согласованию с преподавателем (факультативно).

 

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения:

-самостоятельное планирование времени изучения тем в течение семестра;

-изучение учебной и другой юридической литературы на основе списка литературы в программе;

-изучение нормативных актов по соответствующей теме;

-изучение рекомендованной судебной практики;

-подготовка письменных заданий;

-подготовка к практическим занятиям;

-изучение дополнительных тем, определяемых по согласованию с преподавателем (факультативно).

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Реализация подхода по формированию у студентов, обучающихся по программе магистратуры, необходимых компетенций основана на сочетании в учебном процессе комплекса традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий, что позволяет достичь наиболее высоких результатов аудиторной и внеаудиторной работы.

Формы интерактивной работы студентов, применяемые на занятиях по научно-исследовательскому семинару «Страховое право»:

- работа в команде (малой группе) – совместная деятельность студентов в группе, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Используется при работе в аудитории, а так же проведения исследования на заданную темы вне аудитории;

- дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса в рамках изучаемого контекста учебного материала. Формирует у студентов навыки аргументированного и организованного ведения спора, так как каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, должна аргументировать свою позицию;

- разрешение проблем – учебные задания, которые требуют от студентов умения мыслить, творчески усваивать знания и развивать навыки их практического применения. Предполагает совместное последовательное движение студенческой аудитории к выстраиванию пути или путей разрешения возникшей проблемы. Как вид задания используется моделирование студентами неоднозначных ситуаций, подлежащих разрешению;

- case-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений;

- творческие задания – учебные задания, которые требуют от студентов не простого воспроизводства информации, а сообразительности и творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов к решению. К вариантам творческого задания модно отнести написание эссе, составление таблиц и схем, проектов различных документов, работу над научными статьями;

- ролевая игра – ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах;

- междисциплинарное обучение – использование знаний, умений и способностей в практической деятельности из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи;

- обсуждение результатов самостоятельной работы на практических занятиях.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента студентов и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять:

 

На очной форме обучения

Семестр Вид занятия   Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
    Практические занятия     Работа в команде, в том числе обсуждение в малых группах проблемных вопросов. Выполнение творческих заданий по составлению проектов деловых документов, таблиц и обсуждение результатов, деловая игра, Сase-study, выступление с докладами, проведение диспута.  
    Практические занятия Работа в малых группах, проведение ролевой игры, проведение конференции, подготовка тезисов докладов, научных статей, заслушивание и обсуждение в форме дебатов научных сообщений и интерактивных презентаций о теоретических и практических спорных проблемах,    
Итого часов  

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.